Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №2 им.А.И.Покрышкина ст.Калининской Краснодарского края
Праздник в начальной школе
Такие важные слова :
«Отец. Отечество. Отцовство.»
Дню Отца посвящается.
Составитель:
Л.В.Черевко
классный руководитель, учитель начальных классов
2020 год
Пояснительная записка
Тематическое направление: духовное и нравственное воспитание.
Актуальность мероприятия:
В России широко празднуется День матери, в честь матерей принято проводить торжественные мероприятия и различные конкурсы, поздравлять и славить самого дорогого человека в нашей жизни.
Существует ли такой день в праздничном календаре для отцов, день, в который чествуют сильную половину человечества?
С 2014 года день пап празднуется в последнее воскресенье июня. Цель праздника — выразить благодарность отцам за их вклад в воспитание детей. А основная задача праздничного дня состоит в возрождении в обществе правильного понимания ролевой модели отцовства, в которой мужчина уделяет такое же количество внимания детям, что и мать.
Новая редакция Конституции поддерживает традиционные семейные ценности: брак мужчины и женщины, уважение детей к старшим, заботу нескольких поколений семьи друг о друге.
Поэтому отцы, как и матери, заслуживают того, чтобы их любили, проявляли к ним внимание и заботу. День отца — это день, который позволит нам напомнить сильной половине человечества об этом и пожелать своим папам крепкого здоровья, долголетия, успехов.
Целевая аудитория: сценарий рекомендован для детей начальной школы (34 класс), 9-11 лет.
Роль воспитательного мероприятия: формирование нравственных качеств личности учащихся по отношению к собственному дому, своей семье, к исторической памяти своего народа. Этому внеклассному мероприятию предшествовали классные часы, на которых дети знакомились с историей возникновения данного праздника, известными выдающимися полководцами, профессиями своих родителей – пап. Мероприятие идет в системе нравственного воспитания.
Цель:
-создать условия для комфортного проведения совместного досуга детей, родителей, учителей;
- способствовать формированию уважительного отношения к своей семье, родным и близким людям, как у детей, так и у взрослых.
Обучающие задачи:
• помочь учащимся в осознании роли отца в семье;
• расширять кругозор учащихся;
• вызвать интерес и уважение к историческому прошлому России. Развивающие задачи:- развивать творческую активность учащихся, умение показать свою индивидуальность; Воспитательные задачи:
• воспитывать чувство гордости за отца, дедушку и прадедушку;
• гордится их достоинствами: честность, трудолюбие, мужество, заботу;
• воспитывать гражданско-патриотическую позицию учащихся.
Планируемые результаты:
-знать историю праздника;
-уважительно относиться к семье, родным и близким людям;
-уметь работать в команде;
-ответственно относится к порученному делу.
Форма проведения: праздник.
Подготовительная работа:
1.Оформить пригласительные открытки.
2.Обсудить конкурсы, которые будут проводиться на празднике.
3.Подготовить газету, посвященную папам.
4. Работа с литературой, словарями, выбор стихов к мероприятию.
5.Подготовка презентации к мероприятию.
Методы, приемы, технологии: эвристический, исследователький методы, информационные, здоровьесберегающие, игровые технологии, прием художественного слова, общения родителей и детей.
Оборудование: компьютер, мультимедийное оборудование, экран, микрофоны, музыкальный центр.
Реквизит: стол, четыре стула, кастрюля (или супница) с половником, четыре глубокие тарелки, ноутбук, диван, четыре ложки, палка Деда.
ИКТ: презентация «День Отца «Отец. Отцовство. Отечество», фонограммы «Про папу» в исполнении ансамбля «Волшебники двора», «Папа может» из рекламы мясокомбината Останкино, «Неразлучные друзья» в исполнении ансамбля «Непоседы»,
На сцене создана обстановка гостиной: стол накрытый скатертью, на столе ваза с цветами, вокруг стола стоят стулья, кресло, диван, организован детский уголок с игрушками рядом с креслом. На экране заставка «День отца».
Методические рекомендации. Этот праздник связан с доверительным отношением к папе. Необходимо создать атмосферу теплоты и доверия между детьми и папами. Также праздник способствуют сплочению ребят. Участие в празднике даёт возможность проявить себя, показать свои возможности. Рекомендуется проведение мероприятия во внеурочной деятельности, на классных часах, совместных встречах родителей и детей (праздники, посиделки).
Ход праздника
Звучит фонограммы «Про папу» в исполнении ансамбля «Волшебники двора».
1ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья. Сегодняшний наш праздник мы посещаем самым сильным, самым смелым, самым красивым и самым любимым - нашим папам.
2 ведущий: Мама — самый дорогой, близкий и любимый человек, который не требует каких-то доказательств любви к ней. «Мама» — чаще всего именно это слово первым произносит ребенок, она всегда защитит и придет на помощь. Но полноценная семья невозможна без отца.
1 ведущий: День отцов – этот праздник ежегодно празднуется во многих странах мира.
Слайд № 1. А пришел такой праздник в нашу страну из Запада. Впервые он отмечался в США ещё больше ста лет назад — в 1910 году. Основателем праздника стала американка Сонора Додд из штата Вашингтон, впечатлённой своим отцом, который стал для своих детей образцом заботы и внимания Она во время службы в церкви, которая была посвящена Дню матери, подумала, что ее пятерых братьев и сестер воспитывал больше времени отецодиночка, т.к. мама Соноры умерла во время родов шестого ребенка. Слайд № 2. Сонора Додд решила выразить признательность отцу и всем отцам Америки, которые заботятся о своих детях и активно участвуют в их воспитании. Она хотела, чтобы ее папа знал, как она любит и ценит его, какой он особенный человек. Она обратилась с предложением об учреждении этого праздника к местным властям, и ее идею поддержали. «Существование Дня матери и отсутствие Дня отца во многих случаях — заметная несправедливость», — эти слова Соноры Додд вскоре нашли полное понимание среди общества. А предложение, которое она внесла в адрес мэра города, было воспринято с энтузиазмом. Луиза Смарт создала петицию, в ней она расписала, насколько важна роль отца в семье. Документ поддержали местные власти, и даже сам президент США Калвин Кулидж. Политик заявил, что подобный праздник только укрепит связь отцов с детьми, и лишним уж точно не будет. |
2ведущий: В России День Отца отмечаться сравнительно недавно. Дата празднования - второе воскресенье июня. 2020 год в России был объявлен Годом Отца.
Ведущие уходят.
На сцену выходят дети под музыку из кинофильма «Усатый нянь».
Ученик 1: Расскажу я вам про папу – Не раззяву, не растяпу.
Этот папа – молодец, Расторопный удалец.
Ученик 2: Сам стирает,
Кашку варит , Целый день как трактор пашет, Утюгом проворно машет.
Все пеленки перегладит,
С ужином вопрос уладит.
Перемоет всю посуду, Пожалеет бабу Люду. Ученик 3 Он не стонет и не ноет, Надо? Так полы помоет! Все ковры пропылесосит, И награды не попросит.
Ученик 4: Дочерей в кровать уложит.
А еще наш папа может Починить жене заколку,
Нитку вдеть помочь в иголку.
Знает как держать паяльник,
Чем прочистить умывальник,
Что залить в сухой фломастер, В общем – на все руки мастер!
Красота у нас в квартире!
Ай да папа!
Лучший в мире!
5 ученик :
Я оделся и умылся —
Папа брился,
Я пока к столу садился —
Папа брился,
Чаю я уже напился — Папа брился, брился, брился, А потом сказал: — Послушай, Вот какие МЫ копуши.
6 ученик :
Мой папа - самый лучший друг.
Рисуем вместе и поем.
А надоест играть нам вдруг,
Мы в парк кататься с ним пойдем.
Крутые горки не страшны,
В сафари тигра укрощу,
В ракете смело до луны
В один момент я долечу. Все потому что очень сильно Я папу своего люблю!
Ученик 7:
Гвоздь забить? Конечно к папе.
Полку вешать – тоже он. Дело будет точно в шляпе, Если папа входит в дом. Папа справится с делами И проблемы все решит.
Золотыми он руками Все исправить поспешит.
Ученик 8:
Он – защитник и добытчик.
Папа – лучший семьянин.
И дрожит уж мой обидчик, Папа справится и с ним. Папа даст совет надежный И поможет в школе он.
С папой будет все несложно.
Низкий мой ему поклон… Ученик 9:
Самый лучший в мире папа.
Он всему меня научит.
Спорится любое дело, И работа не наскучит. Наведем порядок в доме Пока мама на работе.
Будет счастлива безмерно
От мужской такой заботы!
Ученик 10:Ты сильный и смелый,
И самый большой,
Ругаешь - по делу,
И хвалишь – с душой!
Ты друг самый лучший
Всегда защитишь, Где надо – научишь,
За шалость простишь.
Звучит песня «Лучше папы друга нет» в исполнении детей.
На сцену выходит ведущий и задаёт детям вопрос.
1ведущий: А вы знаете, как произошло слово папа?
Для начала хотел бы вас удивить: лингвисты нашли первое слово на Земле! Вы удивитесь! Что за вопрос? «Конечно же, мама»,- ответите вы. Но ответ будет другой, это слово — «папа»! Оно присутствует в 700 из 1000 рассмотренных современных языков.
Слайд № 3. Слово «ПАПА» – это дважды произнесенный слог «ПА», который означал половинку чего-либо. Получается, что «ПАПА» - это всего лишь ПОЛсемьи. Но с развитием мира мужчины стали занимать в обществе ведущие роли и для них стало оскорбительным считать себя половинками.
«ПАПАМИ» начали называть вождей, верховных жрецов, духовных лидеров.
1 ребёнок: Теперь понятно.
2 ребёнок: Конечно, папа в семье главный.
3 ребёнок: Ведь папа может всё, что угодно!
Дети убегают под музыку «Папа может» из рекламы мясокомбината Останкино.
Ведущий 1: У мамы всегда много дел и забот и иногда ей требуется помощь.
Конкурс «Помощники».
Оборудование: Игрушки, мешки.
Условия конкурса: приглашаю на сцену 2 пары (папа и сын). На полу разбросаны игрушки, отец держит мешок - ребёнок собирает игрушки.
Ведущий 2: Вы знаете, такое иногда случается. Папа дома – мамы нет. А дочку надо вести в школу. Вот мы сейчас и посмотрим, как папы смогут своим дочкам заплести косички.
Конкурс «Собери дочку в школу».
Оборудование: Ленточки, резиночки.
Условия конкурса: Папы заплетают косички дочерям, используя ленты, резинки.
Конкурс «Бусы из вермишели»
Оборудование: тарелочки с вермишелью и цыганские иголки с нитками по числу участников – пап.
Условия конкурса: тарелочки с вермишелью стоят на одном краю сцены, папы с нитками и иголками на другом краю. Дети приносят папе по три вермишели из тарелки и возвращаются обратно. Конкурс продолжается, пока играет музыка «Неразлучные друзья» в исполнении ансамбля «Непоседы».
Папы с детьми дарят бусы мамам.
1 ведущий: Слово «ПАПА», как вы знаете, синоним слова «отец»!
В современном языке слово «отец» потеряло первоначальный смысл, который вкладывали в него наши предки. Они были очень мудры и думали об ОТЦЕ, как об источнике духовной линии жизни всех поколений. Отец – это не только тот, от кого ты происходишь, но и «духовная основа» всей семьи.
2 ведущий: Основные семейные ценности – верность, любовь, доверие, традиции. Крепка семья, если в трудную минуту ты можешь опереться на родного человека, попросить у него помощи или защиты.
Слайд № 4 С древних времён общество требовало уважения детьми своих родителей на протяжении всей их жизни. Дети не могли возражать родителям, даже, став взрослыми, должны были во всех делах подчиняться отцу. Отец, глава семейства, имел большой авторитет. Ему и главное место за столом, ему и первый кусок, его слово в семье – последнее.
1ведущий: И очень жаль, что не во всех семьях эти традиции соблюдаются.
Инсценировка по мотивам рассказа Л. Толстого «Старый дед и внучек» Звучит негромкая лёгкая музыка, на сцену выходит Отец, ложится на диван и работает на ноутбуке. Следом за отцом идёт старый Дед с палочкой, садится в кресло, кладёт руки на палку, склоняет голову вниз и задумывается.
Диктор: Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было.
Следом выходит Мать, в руках у неё кастрюля с половником. Она подходит к столу, негромко подпевая в такт музыке. За матерью идёт сын и несёт тарелки и ложки. Мать накрывает на стол, сын садится возле деда на пол играть в машинки.
Мать: Идите обедать.
Все садятся за стол.
Диктор: Когда дед ел, у него текло назад изо рта.
Дед трясущимися от старости руками нечаянно роняет на пол ложку, пытается её поднять и роняет тарелку.
Мать (с ненавистью): Ну что ж ты дед такой не аккуратный, с тобой за одним столом седеть неприятно. Всё в доме портишь и чашки бьёшь. Отец (со злостью): шёл бы ты от стола подальше, с глаз долой. Да и есть тебе только из лоханки как поросёнку, чтобы посуду не портил.
Диктор: Старик только вздохнул и ничего не сказал.
Дед встаёт из-за стола и отходит к своему креслу.
Сын встаёт из-за стола, подходит к деду, жалеет его. Садится рядом с дедом на пол и мастерит что-то из кубиков, пристукивая молоточком.
Отец (непринуждённо): Что ты это делаешь, Миша?
Сын: Это я, папочка, лоханку делаю. Когда вы с мамой старые будете, чтобы вас из этой лоханки кормить.
Диктор: Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали.
Отец и Мать утирают слёзы.
Диктор: Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.
Отец и Мать подходят к Деду, берут его под локти и не спеша уходят со сцены. Сын берёт палочку деда и идёт в след за ними.
1ведущий: Как верно подметил Я. Райнис: «Вначале мы учим своих детей, затем мы сами учимся у них. Кто это делать не хочет, тот отстаёт от времени».
2 ведущий: Сегодня в нашем зале присутствуют папы разных поколений: совсем молодые папы, папы со стажем, и папы наших пап. Они не похожи друг на друга, но у них есть одна общая обязанность: это любить свою Родину, свое Отечество и защищать его от обидчиков. А что же такое Отечество?
Слайд № 5. Слово «отечество» означало у наших предков, как земля отцов. Малым отечеством было небольшое огороженный участок земли, который принадлежал семье. Большим отечеством считается страна, где ты родился. С Отечеством связывалось все, что могло быть дорого для человека. В нем находил он свое душевное состояние, свою безопасность, свое право, свою веру, своего бога. Теряя его, он терял все. За Отечество и умереть было не страшно.
Слайд № 6. Многие беды и войны пережила Русь. Но наши предки славяне, богатыри - Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович всегда стояли на страже и охраняли свою землю. Были они сильны, храбры, мужественны, отважны.
Слайд № 7. Великий полководец Александр Невский объединил вокруг себя народ и не пустил европейских рыцарей на нашу Русь.
Слайд № 8. Великий полководец Дмитрий Донской со своими войсками разгромил ордынские войска и избавил русские земли и русский народ от многолетней зависимости.
Слайд № 9. Полководец Дмитрий Пожарский и городской староста Козьма Минин создали народное ополчение из простых людей и изгнали польских захватчиков.
Слайд № 10. Александр Васильевич Суворов дослужился до высшего воинского звания - генералиссимуса и за всю свою жизнь не проиграл не одного сражения.
Слайд № 11 Великий полководец Михаил Илларионович Кутузов и его солдаты победили французскую армию Наполеона Бонапарта в Бородинском сражении.
Слайд № 12. Великая Отечественная война 1941-1945 года с фашистскими захватчиками стала суровым испытанием для всего народа. Весь советский народ встал на защиту своей Родины, своего Отечества. Все взрослые уходили на фронт воевать, защищать свою Родину, свой дом, своих родных. В страшные суровые дни войны рядом с взрослыми вставали дети.
Они работали на военных заводах, сражались в партизанских отрядах, помогали мамам, выполняя всю работу по дому.
Чтец (мальчик) :
Отца на фронт призвали.
И по такой причине Я должен жить отныне, Как следует мужчине.
Мать вечно на работе.
Квартира опустела. Но в доме для мужчины Всегда найдется дело.
Полны водою ведра,
Подметена квартира,
Посуду мыть не сложно – На ней ни капли жира.
С трех карточек талоны
Стригут мне в гастрономе.
Кормилец и добытчик.
Мужчина. Старший в доме.
Я искренне уверен,
Что стал отцу заменой.
Но в жизни той далекой
Блаженной, довоенной
Отец не занимался
Подобными делами. Мать заменила папу, Я помогаю маме.
1 Ведущий: Но больше всего все ждали весточки от родных. Они согревали, они дарили надежду, веру и любовь.
Чтецы (мальчики)
Письмо отцу
- Здравствуй, папка! Ты опять мне снился, Только в этот раз не на войне.
Я немного даже удивился -
До чего ж ты прежний был во сне! Прежний-прежний, ну такой же самый, Точно не видались мы два дня. Ты вбежал, поцеловался с мамой, А потом поцеловал меня. Мама будто плачет и смеётся, Я визжу и висну на тебе. Мы с тобою начали бороться, Я, конечно, одолел в борьбе.
А потом принёс те два осколка,
Что нашёл недавно у ворот,
И сказал тебе: «А скоро ёлка!
Ты приедешь к нам на Новый год?»
Я сказал да тут же и проснулся, Как случилось это, не пойму. Осторожно к стенке прикоснулся, В удивленье поглядел во тьму.
Тьма такая – ничего не видно,
Аж круги в глазах от этой тьмы!
До чего ж мне сделалось обидно,
Что с тобою вдруг расстались мы...
Папа, ты вернёшься невредимый!
Ведь война когда-нибудь пройдёт? Миленький, голубчик мой родимый, Знаешь, вправду скоро Новый год!
Я тебя, конечно, поздравляю
И желаю вовсе не болеть.
Я тебе желаю–прежелаю
Поскорей фашистов одолеть!
Чтоб они наш край не разрушали,
Чтоб как прежде можно было жить,
Чтоб они мне больше не мешали Обнимать тебя, тебя любить.
Чтоб над всем таким большущим миром Днём и ночью был весёлый свет...
2 Ведущий: Солдаты с фронта присылали письма и фотографии своим родным. И сегодня мы хотим показать вам эти письма. Эти треугольники служили и конвертом, и листом бумаги, на котором било написано письмо. Здравствуйте мои родненькие дочь Панюся и жена Мусинька!
Панюся, поздравляю тебя с днем рождения, который будет 22 апреля, так как наша почта медленно идет, но я надеюсь, что к этому дню оно дойдет. Панюся, желаю тебе быть здоровой, расти и дождаться своего папки. Он вернется только к вам с мамой. Я пока чувствую себя хорошо, но как вы - я не знаю, давно получал от вас письма. Прошу вас с мамой не обижаться на меня за мои письма. Я вам стал реже писать, ввиду того, у меня нет бумаги. Вот пока все. Привет всем нашим. Я всех прошу, чтобы не обижались на меня. А пока до свидания. Крепко, несчетно вас целую с мамочкой.
Ваш папа Вася. А через несколько месяцев родные читали другое письмо, в котором однополчане писали, как героически погиб в бою их папа Вася.
1ведущий: Много побед и славных подвигов на счету наших мужчин, отцов, дедов, братьев. Только благодаря большой любви к своей Родине, Отчизне, семье, детям, они сумели преодолеть все трудности и невзгоды, а самое главное - победить.
За все, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам, Спасибо доблестным солдатам – Нашим дедам и отцам.
2 ведущий: «Папина радость, папина гордость, папина прелесть» — сколько ласковых и приятных слов мы слышали от родного и дорогого нам человека! В жизни каждого из нас отец играет особую роль. Он может быть и мудрым советчиком, и защитником, и другом. Поэтому отцы, как и матери, заслуживают того, чтобы их любили, проявляли к ним внимание и заботу. Почитать родителей — дело благородное. И касается это не только тех, кто недавно стал отцом, но и тех, кто дождался внуков и правнуков.
1ведущий: День отца — это хороший повод напомнить сильной половине человечества об их предназначении и пожелать своим папам крепкого здоровья, долголетия и успехов.
Ученик 1:
Родной мой папа милый,
Мой близкий человек,
За все тебе спасибо, За жизни этой свет.
За то, что меня любишь,
Все в жизни отдаешь, За то, что вместе с мамой, Ты счастье мне несешь.
Ученик 2:
За глаз твоих лучинки,
За рук твоих тепло, За искренность живую, Доверие в душе.
Пусть годы пролетают,
Я нежность сберегу, И папе в час ненастный, Я руку протяну.
Ученик3:
Мчаться годы быстро, без оглядки, Тают быстро, словно дым.
Мы желаем папе счастья,
Оставаться молодым,
Мы желаем и здоровья,
Чтоб на всех хватило сил,
Чтобы каждый день с любовью Только радость приносил!
Звучит легкая музыка, дети поздравляют пап и дедушек.
Литература:
• Мартынова Я.Ю. Внеклассные мероприятия в начальной школе. Игры, викторины, классные часы, праздники, материалы для газет, стендов.– Волгоград: Учитель,2006.
• Яровая Л.Н., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П., Обухова
Л.А. Внеклассные мероприятия 3 класс. – М.: Вако, 2004.
• Яровая Л.Н., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П., Обухова
Л.А. Внеклассные мероприятия 4 класс. – М.: Вако, 2004.
• Арсенина Е.Н., Кислова Л.Б. Внеклассные мероприятия в начальной школе. – Волгоград: Учитель, 2006.
• Афанасьев С.П. Праздники в школе. – М.: Аст-Пресс книга, 2003.
Интернет-ресурсы:
1. http://www.solnet.ee
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.