Сценарий праздника
«Мы школьниками стали»
Цель:
Оказание детям поддержки в успешной адаптации к своему новому качеству ученика.
Задачи:
Формировать у учащихся положительной мотивации к школьному обучению.
Развивать коммуникативные способностей учащихся.
Организовать и провести первый школьный праздник.
Учитель:
- Здравствуйте, дорогие папы и мамы,
Бабушки и дедушки, педагоги и друзья, и все гости нашего праздника.
Мы приглашаем вас на праздник "Мы школьниками стали".
Что случилось,
что такое? Отчего же все кругом,
Завертелось, закружилось и помчалось кувырком?
Может страшный ураган, извергается вулкан?
Может это наводненье, отчего столпотворенье?
Просто в день рождения класса мы не можем без затей,
Потому зовем на праздник всех: и взрослых, и детей!
В этот праздник необычный, вас желая удивить,
Мы решили всем на радость день рождения открыть.
У меня родились детки.
Кирилл раз и Кирилл два,
Тут Данила и Анастасия,
Яна, Костя и Алёша,
Женя, Ваня и Виктория
В общем целая семья!
Я - большой семьи родитель.
Догадались? Я -…..учитель!
В
детский сад они ходили,
Было мало им хлопот,
А теперь все повзрослели,
Наступил учебный год.
Новенькую форму на себя надели,
Новенькая ручка в новеньком портфеле.
Новые книжки, новые тетрадки,
Новая резинка, "касса" и закладки.
Ну-ка, дружно отвечайте,
Не зевайте там и тут!
К нам сейчас сюда на праздник ...Кто?
Первоклассники придут!
(под музыку входят дети)
1 уч.
Двери
школьные сегодня
Открываются для нас.
Первый раз пришли мы в школу,
Поступили в 1 класс.
2 уч.
В
наших новеньких портфелях
Книжки новые лежат.
Будем мы учиться в школе
Только десять получать.
Учитель:
- Ребята, сегодня у нас с вами замечательный праздник "Мы школьниками стали". Сегодня мы проверим, чему же вы научились почти за два месяца учёбы. С каким настроением вы сюда пришли?
1.
Совсем
недавно в школу мы пришли,
Я боялась, волновалась,
За маму крепко я держалась,
Как без мамы буду жить?
Буду плакать и грустить?
2.
А
теперь мы скажем всем:
И не страшно нам совсем!
В большой и светлой школе
Для всех открыта дверь,
Мы все пришли учиться,
Мы школьники теперь!
3.
Мы
помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший, в 1 класс.
4.
Как
встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много дней
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
5.
Садясь
за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы азбуку свою раскрыли,
Раскрыли чистую тетрадь.
6.
Пришли
мы в нашу школу-
В просторный светлый дом,
Где много дней веселых
Мы вместе проведем.
7.
Обернуты
тетрадки,
Как снег воротнички,
Мы знаем все порядки,
Хотя и новички.
8.
А в
новеньких портфелях
Гремят карандаши.
Им тоже дел немало:
Черти, рисуй, пиши!
Песня «Чему учат в школе».
Тонким
пёрышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
К четырём прибавить два,
По слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Про глагол и про тире
И про дождик на дворе
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Крепко-накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Крепко-накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Учитель:
- Перед вами удивительные ребятишки! Весёлые косички, короткие чубчики, любопытные глазки - самые маленькие граждане нашей школьной страны. Скоро уже целый месяц мы работаем вместе, и я радуюсь, наблюдая, как они быстро взрослеют и становятся всё ответственнее. Пролетят годы и станут мои первоклашки надеждой и гордостью нашей прекрасной Родины. Но это всё в будущем, а какие они сегодня, смотрите.
9.
Мы -
ребята хоть куда -
Шустрые и шумные.
А проучимся немножко,
Станем очень умными.
10.
К
школьной жизни привыкаем,
Появилось много дел.
"Устав школы" изучаем.
Вот на празднике теперь!
1.
Повзрослел
я, войдя в этот дом.
Учусь писать и читать.
Но украдкой под партой своей
Продолжаю ... в игрушки играть.
2.
В
классе заняты все делом
От звонка и до звонка.
Только жаль, что переменка
В школе очень коротка.
3.
Да, в школе лучше, чем в саду.
Я в школу с радостью иду.
После уроков уходишь из класса
И никакого тебе «Тихого часа»!
4.
Каждый день наш первый класс
«Грызёт гранит науки».
Программа сложная у нас,
За нами нужен глаз да глаз.
5.
Ладошка в ладошку –
Руки сожмём!
Мы дружной семьёю
В школе живём!
6.
В праздник солнечный, весёлый
Сердце радостно стучит.
«Ученик начальной школы» -
Это здорово звучит!
Учитель:
- Дорогие дети!
Сегодня нашим первоклассникам предстоят большие испытания. Они должны проявить смекалку, умение дружить, внимание, смелость и ловкость. Давайте покажем, чему мы научились. Не волнуйтесь, рядом с вами ваши старшие друзья, ваши родители.
Внимание! Сейчас мы с вами проверим, какие наши первоклассники внимательные.
Я буду задавать вопросы, а вы, если ответ положительный, говорите: "Я!"
Кто здесь добрый и красивый?
Умный, милый, справедливый?
Кто считает и читает?
Малышей не обижает?
Бабусям место уступает?
А кто двойки получает?
(Некоторые первоклассники поднимают руку и кричат "Я!")
Учитель:
Ага! Попались! Продолжим!
Кто утром делает зарядку?
Кто считает по порядку?
Кто здесь сказки любит слушать?
Ну а кто не моет уши? (Некоторые первоклассники поднимают руку и кричат "Я!")
Учитель:
О, так вы еще и грязнули! Ну и ну! Продолжим.
Кто маме дома помогает?
Кто с друзьями отдыхает?
Любит утром умываться?
Кто любители подраться? (Некоторые первоклассники поднимают руку и кричат "Я!")
Учитель:
Ага! Математику не знают! Уши не моют! Еще и драться любят! Разве
это первоклассники.
Учитель:
А сейчас мы проверим, умеете ли вы отгадывать загадки. Я буду загадывать загадки. Слушайте
внимательно!
1. Длинные ушки, быстрые лапки.
Серый, но не мышка.
Кто это?..(Зайчишка)
2. Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там...
Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это...(Белочка)
3. Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?..(Лиса)
4. Сидит на суку, тараторит.
Со всеми птицами спорит.
Все ей вокруг интересно,
Всем эта птица известна.
Помнишь: где была? Далеко.
Кто это? (СОРОКА).
5. Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех...(Волк)
- Кто здесь лишний и почему? (Сорока – птица, остальные – звери)
Учитель:
Наши
ребята очень любят математику. Предлагаю вам очень интересные задачи.
1. По небу летели птицы: сорока, воробей, бабочка и шмель.
Сколько было птиц? (2)
2. Как под елкой встали в круг: дятел, лось, кабан, барсук, и сорока и
медведь.
Сколько всех друзей ответь (6)
3. Семь забавных рыжих львят,
Подстригаться не хотят:
Три умчались без оглядки,
Засверкали только пятки,
Не видал трусливей в мире,
Было семь теперь…(4)
4. Шесть щенят в футбол играли
Одного домой забрали
Он в окно глядит, считает
Сколько их теперь гуляет (5)
Учитель:
Молодцы!
Вы уже неплохо считаете, а в старших классах вас научат решать задачи и
посложнее.
Учитель:
А вот сказочных героев вы ни за что не отгадаете!
Надо будет досказать имя литературного героя.
1. Баба (Яга);
2. Дед (Мороз);
3. Домовёнок (Кузя);
4. Почтальон (Печкин);
5. Доктор (Айболит);
6. Красная (Шапочка);
7. Дядя (Фёдор);
8. Кот (Леопольд);
9. Муха (Цокатуха);
10. Вини (Пух).
А это мы сейчас проверим, как вы дружите. Девочки кричат слово «девочки», если мы говорим про них, а мальчишки кричат слово «мальчики», если мы говорим про них.
Играют
в куколки и мишки
Конечно, только лишь… (девчонки)
Болты,
шурупы, шестерёнки
Найдёшь в кармане у… (мальчишки)
Себе
завязывают бантики
Из разных лент, конечно… (девчонки)
При
всех померяться силёнкой
Конечно, любят лишь… (мальчишки)
Весной
венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только… (девчонки)
Принцессами
из книжки
Мечтают стать … (девчонки)
За
дракой наблюдать в сторонке
Не будут никогда …(мальчишки)
Ноготки
на пальчиках
Красят только … (девочки)
Лёшей,
Колей, Севочкой
Называют …(мальчиков)
Любят
спорт, машины, гонки
Настоящие … (мальчишки)
Увидев
серенькую мышку
От страха завизжат … (девчонки)
Слёзы
лить без передышки
Способны многие … (девчонки)
В
самосвал грузить щебёнку
Могут запросто … (мальчишки)
Скворечник
– дом для птенчиков –
Легко сколотят … (мальчики)
Учитель: - А всех детей в классе называют одноклассниками.
Учитель:
Котенок вырастет кошкой,
Такой же, как все на свете.
Птенец превратится в птицу,
Такую же, как все на свете.
А дети читают, а дети мечтают,
И даже их мамы и папы не знают,
Кем станут, кем вырастут дети.
Дети:
Мы теперь не просто дети –
Мы теперь – ученики !
Учитель:
Ребята! Вы с честью прошли все испытания! Вас можно назвать
настоящими учениками. А сейчас настал момент для торжественного
произнесения клятвы Первоклассника, после которой вы станете членами большой и дружной школьной семьи!
КЛЯТВА
ПЕРВОКЛАССНИКА:
Мы - первоклассники,
Девочки и мальчики.
Клянемся быть послушными,
Веселыми, нескучными,
Маме с папой помогать,
Малышей не обижать,
Быть всегда прилежными
И нашей дружбе верными,
Мир знаний для себя открыть,
На благо Родине служить!
КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ!
Поздравление директора школы.
Учитель:
Мне хочется, чтобы школа стала вашим вторым домом, а путешествие
по стране знаний было захватывающим, интересным, увлекательным.
Нам
предстоит долгий путь. Успехов и терпения вам и вашим родителям. Не
забывайте данную сегодня клятву и постарайтесь следовать ей до конца учебы.
Теперь, ребята, вы - полноправные ученики нашей школы. Надеюсь, что этот день
запомнится вам надолго. Но сегодня мы с вами должны отметить еще одно событие
–12 октября считать днем рождения нашего класса и каждый год в это число
весело его отмечать. Скажите, а без чего не бывает дня рождения?
Ответы детей. Среди них встречается ответ: торт.
Учитель:
Вот
и давайте сейчас испечем праздничный торт.
Игра "Торт"
Все дети берутся за руки и выстраиваются в одну длинную цепочку. Впереди всех
Ведущая. По команде дети начинают "печь торт": Ведущая поворачивается
вокруг себя, накручивая всю цепочку. Ведущая крутится до тех пор, пока не
получится большой "торт". Условие - руки не расцеплять. Как только
вся цепочка накрутится вокруг ведущей, следует остановиться.
Во
время игры звучит мелодия песни крокодила Гены.
Учитель:
Вот так торт получился!
Учитель:
А
чего не хватает на праздничном торте?
Дети:
Свечек.
Учитель:
Правильно! Подняли все руки вверх. Вот сколько свечек!
.
Учитель.
Много интересного ждёт нас впереди. Я вас поздравляю! Вы стали школьниками.
Пора,
друзья, проститься нужно!
Всех поздравляем от души!
Пусть в этой школе живут дружно.
И старшие, и малыши!
Музыка, звучит песня "Дружба крепкая"
Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.
Мы поссоримся и помиримся,
"Не разлить водой" - шутят все вокруг.
В полдень или в полночь друг придет на помощь,
Вот что значит настоящий верный друг.
В полдень или в полночь друг придет на помощь,
Вот что значит настоящий верный друг.
Друг всегда меня сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту -
Вот что значит настоящий верный друг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту -
Вот что значит настоящий верный друг.
Классный руководитель Е.В.Тихановская
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по ВР
____________ С.С.Никитенко
«____» ______ 2018
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.