Сценарий праздника "Окончание 1 класса"

  • docx
  • 19.11.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Праздник, посвященный окончанию 1 класса
Иконка файла материала Сценарий праздника Окончание 1 класса.docx

Праздник, посвященный окончанию 1 класса

«Приглашение на остров Каникул»

Зал или площадка украшен в соответствии с морской тематикой. Под весёлую музыку выходит капитан.

Капитан. Приветствую Вас, салажата! Рад всех вас видеть на палубе нашего корабля. Что это вы такие красивые и нарядные сегодня? Ну-ка, признавайтесь, по какому поводу здесь собрались?

Дети отвечают.

Капитан. У вас праздник, посвященный окончанию 1 класса? Ух ты! Это здорово, а что будет с вами дальше? Вы перешли во второй класс? Прямо завтра и приступаете? Ах, впереди каникулы! А я как раз направляюсь на остров Каникул. Хотите со мной? Правда, дорога туда запутанная, но как-нибудь доберёмся! У нас на корабле капитан всем руководит, а у вас в школе кто? Учитель? Моряки почтение своему шефу высказывают, хотите, и вас научу, как педагогу уважение оказывать? Тогда срочно прошу свистать всех наверх! Кто не понял – прошу встать! Теперь откройте глаза, да посильнее! Плечи расправить, да пошире ! Грудь вперёд, да круглее! Надуть живот да побольше! Вот! А теперь нужно улыбнуться и громко сказать: «Здравствуйте!». Молодцы! Прошу вас с почтением степенно сесть. Вижу, старших вы уважать умеете! Беру вас в свой экипаж, вот только я сначала должен вас узнать чуть лучше.

 Игра «Отвечайте громко «я!» Команда, стройся! Поднимите руку и громко скажите: «я!». Замечательно, будете вот так отвечать, когда я буду спрашивать. Кто любит кушать мармелад? Виноград? Ириски? Лакает из миски? Кто любит апельсин? Мандарин? Груши? Не моет уши? Кто любит гранат? Шоколад? Кино? Разбил окно? Кто любит пирожное? Мороженое? Сливу? Уже пьет пиво? Кто любит клубнику? Землянику? Банан? А кто упрямый, как баран?

Теперь могу вас взять в свой экипаж. Главное на корабле – дисциплина. Приказы не обсуждаются, а выполняются. Запоминайте приказы.

 Игра-танец: «Приказы на корабле»

Капитан отдает приказы – не по порядку, а как придется. Ребята должны тут же их выполнить. Дети встают в круг и начинают танцевать.

Команды:

Лево руля! – все должны повернуться налево и продолжать танцевать;
Право руля! – все должны повернуться направо и продолжать танцевать;
Нос! – круг танцующих сужается (сходится к центру);
Корма! – круг, наоборот, расширяется;
Поднять паруса! – все поднимают руки вверх, продолжая танцевать;
Драить палубу! – все начинают тереть ногой по полу;
Пушечное ядро! – все приседают;
Адмирал на борту! – все встают по стойке “смирно” и отдают
честь.

 Всё запомнили? Тогда начинаем! Капитан в любом порядке отдаёт приказы, дети выполняют движения. Когда они хорошо освоят команды, можно специально усложнить задания, показывая одно, а делая другое. Во время этой игры фоном звучит музыка.

Капитан: Молодцы, справились с заданием.

 Капитан: Ну что ж, мы отправляемся! Надеюсь, вы умеете плавать? А в минуты отдыха,  что вы делаете? Правильно, или танцуете или поете! Все выходят на танец.  Приказ не обсуждается!

 Под песню «Эх яблочко, да на тарелочке» встают на танец.

 Звучит музыка, выходит пират.

Пират: Тысяча чертей! Кого это в наши моря занесло? А ну, отвечайте, кто вы такие, что тут делаете?

 Капитан: Судно под моим командованием совершает рейс к острову Каникул. Экипаж – отличные ребята. У них праздник: окончание учебного года в 1 классе!

Пират: Что такое? Зачем вам школа? Мне, например, это ни к чему. Позвольте преставиться: Я - пират, гроза морей! Реки и океаны – вот мои учителя. Я здесь все-все рифы и мели знаю. Без меня вам к острову Каникул нипочём не добраться

Капитан: Послушай, пират! У ребят важное событие в жизни: окончание 1 класса, праздник! Может, поможешь нам?

Пират: Так и быть! Я знаю фарватер и проведу вас по морям! Вставайте все за мной.

 Игра «По морям, по волнам!» Сейчас мы будем проплывать сразу несколько морей. Все они разные, поэтому и плыть нужно по-разному. Вы должны дружно мне отвечать «про-плы-вём!», когда я вас буду спрашивать.

Первое море – море Ручкиных. Беритесь за руки. По морям корабль ведем. В море Ручкиных зайдём?

 Дети и капитан: Про-плы-вём!

Второе море-Локтевых. Беритесь за локти. По морям корабль ведем. В море Локтевых зайдем.

 Дети и капитан: Про-плы-вем!

Третье море-Плечиков. Беритесь за плечи.По морям корабль ведем. В море Плечиков зайдем!

Дети и капитан: Про-плы-вем.

Четвертое море-Ушкиных. Возьмите друг друга за уши.По морям корабль ведем. В море Ушкиных зайдем!

Дети и капитан: Про-плы-вем!

 Можно называть море Плечиков, Спинкиных, Ушкиных, Щёчкиных и так далее.

Капитан: Ну, теперь мы добрались до школьных островов

ОСТРОВ: СПОЙ-КА

Частушки (исполняют учащиеся)

1.В нашем классе нет девчонок,

Есть одни красавицы.

За косу сильнее дёрну,

Что бы ей понравится.

 

2.В наше классе все мальчишки

Прямо скажем на подбор,

Что не парень, то красавец,

Что не парень, то орёл.

 

3.Чистоту мы наводили

Сами мыли мы свой класс,

На себя мы посмотрели...

Видно грязь, не видно нас.

 

4.Всех быстрей бежит наш Паша

И съезжает с горки,

А за партой он дрожит

Словно мышка в норке.

 

5.Опозданиям причину

Данил мигом сочинит,

То попал он в паутину,

То нашёл метеорит.

 

6.А от Сони хохотушки

Столько шума, звона,

Как от сотни погремушек,

Даже миллиона.

 

7.Дятел пёстрый клювом острым

Долбит звонкую сосну

Вика с Дашей на уроке

Нарушают тишину.

 

8.Филипп ссорится с друзьями

В ход пускает кулаки.

У задиры под глазами

Не проходят синяки.

 

9.Ходит Дима как кощей

Ни супов не ест, ни щей,

Падает от слабости,

А любит только сладости.

 

10.Все науки одолеем,

Всё у нас получится,

Потому что наши мамы

Вместе с нами учатся.

 

11.Мы частушки петь кончаем

И сейчас вам обещаем:

Слушать вас всегда, во всём

Утром, вечером и днём.

 

ВСЕ ВМЕСТЕ: Закончен год, мы не хвастаясь скажем,

Что год потрачен не зря.

Читать мы умеем!

Считать мы умеем!

Проверить хотите? Пожалуйста.

 

 

ОСТРОВ «РЕШАЙ-КА»

Капитан: думаем хорошо и отвечаем.

Вопросы.

1. Семь раз отмерь, а ... раз отрежь.(0дин)

2. Ум хорошо, а ... лучше.(Два)

3. Какое число входит в название сказки про поросят?(три)

4. Сколько богатырей в сказке Пушкина "Спящая царевна"?(7)

5. Сколько ног у осьминога?

6. Самый короткий месяц в году?(февраль)

7. Что учитель ставит ученику за ответ на уроке?(оценка)

8.Сосчитайте хором от 1 до 10 и обратно.

Пират: Надо подумать и дать правильный ответ.

 

Задачи  в стихах.

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать -

Кто успел их сосчитать? (4)

 

Я, Сережа, Коля, Ванда -

Волейбольная команда.

Женя с Игорем пока

Запасных два игрока.

А когда подучатся,

Сколько всех получится? (6)

 

В снег упал Сережка,

А за ним - Алешка,

А за ним - Иринка,

А за ней - Маринка,

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят. (5)

 

Восемь храбрых малышей

Переходят вброд ручей.

Один отстал: "Домой хочу!"

Сколько их пришло к ручью? (7)

 

ОСТРОВ «ОТГАДАЙ-КА»

Капитан: Отгадываем загадки

Загадки.

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь,

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (карандаш)

 

В черном поле заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот Заяц? (мел)

 

Если ей работу дашь,

Зря трудился карандаш.(резинка)

 

Кто шагает с сумкой книг

Утром в школу? (ученик)

 

Сели птицы на страницы,

Знают быль и небылицы.(буквы)

 

Кто на свете всех умнее,

Кто все знает и умеет,

И в любой свободный час

Кто всему научит нас? (книга)

Пират: Отгадываем загадки.

 

То я в клетку, то в линейку.

Написать на мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (тетрадь)

 

Стоит веселый светлый дом

Ребят проворных много в нем.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (школа)

 

Веселятся Коля, Лена

Это значит ... (перемена)

 

Долгожданный дан звонок -

Это кончился ... (урок)

 

Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (линейка)

 

В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души. (пенал)

 

ОСТРОВ: «ЧИТАЙ-КА»

Капитан:

1. Ребятам дается фраза, они досказывают окончание хором.

- Итак, затеем мы игру, -

промолвил ... кенгуру.

- Быстрей садитесь в круг",

пробормотал ... индюк.

- Нам вовсе не до игр, -

за всех ответил ... тигр.

- Да и какой в них толк? -

добавил серый ... волк.

2. - Уж лучше я уйду, -

воскликнул ... какаду.

- А я уж поскакал, -

протявкал трус ... шакал.

- Жаль, поиграть нам не пришлось, -

промычал печально ... лось.

 

ПИРАТ:

3. Доскажите имя литературного героя

Папа ...(Карло)

Кот ...(Леопольд, в сапогах, Матроскин)

Дед ...(Мороз, Мазай)

Баба ... (Яга)

Дядя ...(Федор, Степа)

Крокодил ...(Гена)

Почтальон ...(Печкин)

Доктор ...(Айболит)

Красная ...(Шапочка)

Кощей ...(Бессмертный)

Муха ...(Цокотуха)

Винни ...(Пух)

 

Капитан

4. Назовите средства передвижения героев сказок.

(Метла, ступа, ковер-самолет, сапоги-скороходы, печь, карета...)

 

Пират

5. Определите, от кого из сказочных героев поступили эти телеграммы.

· Пришел волк и съел 6 моих братьев. Я спрятался. Помогите.(Волк и семеро козлят)

· Буду, буду умываться по утрам и вечерам.(Мой додыр)

· Лиса заняла мой домик, а меня выгнала.

· Спасибо, ласточка, за чудесное спасение.

 

ОСТРОВ «НАРИСУЙ-КА»

(ученики рисуют с завязанными глазами изображения животных)

 

СТАНЦИЯ «ОБГОНЯЙ-КА»

 

1.Накорми обезьяну фруктами и овощами (детям дают целую корзину бананов)

 

2.Конкурс «Веревочка». Каждой команде дается веревка. По сигналу каждая команда как можно быстрее должна протянуть ее через свою одежду (рукава).

3.Кто больше завяжет узлов (дать детям веревки)

4.Ловкий пират:
Разбрасываем множество воздушных шаров, вызываем несколько пиратов-добровольцев. Задача такова - под быструю музыку нужно поднять с полу и удержать как можно большее количество воздушных шаров.

 

5.Горячая кастрюля: 

Взрослый, совместно с ребенком с помощью двух палок зажимают кубик «кастрблю» между собой и несут до отиентира и обратно.

 

6.Запасы пресной воды (грушами воду набирать в сосуд)

 

7.Секретное послание: Для проведения конкурса нужны три добровольца. Каждому из них вручается секретное письмо – лист с каким-то изображением. Участникам даётся задание: они должны за 5 секунд уничтожить послание, разорвав его как можно мельче, чтобы никто не увидел изображение.

После этого объявляется, что выиграет конкурс тот, кто первым соберёт свой лист обратно.

Капитан:

 Весёлое пение Дети должны понять, что окончание 1 класса - праздник!

Песни в этот день должны звучать весело и звонко. Можно устроить песенно-танцевальный конкурс. Одной команде предлагается спеть строчку из какой-то песни, второй команде – отрывок из другой песни. Сначала по указанию ведущего команды поют по-очереди, потом поют вместе, каждый своё. Получается шумно и весело.

 Ведущий предлагает детям сказать всю правду про всех, кого они знают. Он начинает фразу, а дети продолжают: Капитан: Сначала пусть ответят мальчишки. Все девочки самые… А теперь, девчонки, что скажете? Все мальчики в нашем класса самые … Давайте, ребята, вместе скажем что думаем о взрослых. А родители у нас самые …, а наша учительница – самая…, наша школа - самая…, а наш класс – самый… Родители и педагоги обязаны постараться сделать для детей запоминающимся окончание 1 класса. Праздник должен завершиться прибытием на остров Каникул. Прыжок в лето

 Пират: Тысяча чертей! Наконец-то мы достигли цели нашего плавания – вот он, остров Каникул! Карамба!

Капитан: Так далеко я ещё не заплывал. Спасибо вам, ребята, помогли! Пират: Прежде чем сойти на берег, подготовимся.

Капитан: Свистать всех наверх! Команда, стройся! Далеко за бортом остались дни вашего обучения в первом классе. Наверное, в этом плавании не всегда дул попутный ветер? Наверняка, бывали и рифы, и мели. Предлагаю вам вспомнить всё, что мешало в пути и не нравилось вам. Дети вспоминают и перечисляют всё, что не нравилось: сломанные карандаши, сложные задачки и прочее.

 Пират: А теперь сложите это всё в кулаки и выбросите за борт! Потрясите руками, чтобы стряхнуть остатки трудностей! Мы теперь свободны от них (можно выполнять этот момент на фоне энергичной музыки).

Капитан: Ну вот, теперь, когда все неприятности выброшены, мы замечательно отметили окончание 1 класса. Праздник приближается к концу, и самое время для торжественного момента - прыжка в лето!

 Пират: Посмотрите на эту яркую ленту (лежит на полу перед построившимися в шеренгу детьми). Вы должны дружно через неё перепрыгнуть по моей команде. Посмотрите внимательно на своих друзей. Вы больше не увидите друг друга первоклассниками. Через минуту вы окажетесь на острове каникул, а с него придёте в школу учениками второго класса. Готовы к прыжку?

Капитан: Считаем все вместе. Три, два, один. Каникулы! (Этот момент хорошо дополнить музыкой, фанфарами, хлопушкой с конфетти).

Подведение итогов

1.Первый класс, первый класс,

Год назад ты принял нас.

Перешли мы во второй

И прощаемся с тобой.

 

2. Мы прощаемся и пляшем,

Мы не плачем, а поём,

Потому что неудачи

Нас не встретят во втором!

 

3. Умею читать, умею считать,

Умею на карте Москву показать.

Мы с песней весёлой

Простимся со школой,

Чтоб осенью в школу

Вернуться опять.

 

ВСЕ ВМЕСТЕ:

 

А учительница? Что же?

Бросит разве нас с тобой?

Нет! Учительница тоже

Переходит во второй!