Сценарий праздника осен и в начальных классах (общешкольное мероприятие)
Оценка 4.8

Сценарий праздника осен и в начальных классах (общешкольное мероприятие)

Оценка 4.8
docx
03.03.2020
Сценарий праздника осен и в начальных классах (общешкольное мероприятие)
осени шатёр волшебный.docx

КОУ ВО «Семилукский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»

 

 

Методическая копилка из цикла игры

 «Путешествие по Солнечному городу».

 

 

 

 

Клуб Тюбика и Гусли

«Осени шатёр волшебный»

(праздник осени)

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Воспитатель Неверова Е.А..

 

 

 

 

 

 

Г. Семилуки

2018-2019

 

 

 

 

Цели:

- развитие интеллекта воспитанников;

- расширение эмоциональной сферы детей;

- укрепление памяти, произвольного внимания;

- формирование умение общаться;

- реализация творческих способностей.

Задачи:

- создание атмосферы доброжелательности;

- пробуждение положительных эмоций, желания получить новые эстетические знания и впечатления;

- воспитание эмпатии, умения слушать других и выражать себя в коллективном творческом деле;

- привитие этических норм, коррекция поведения в общественных местах.

Подготовка праздника.

Праздник  проводится как путешествие по станциям в осеннем царстве: «Овощная», «Осенняя». Каждая группа выбирает себе станцию и полностью готовит её содержание. В классе оформляются уголки – «станции», в них рисунки, осенние листья, поделки из овощей, коры, сучков, соломки, бересты, выставка даров осени.

Празднование.

Звучит мелодия П.Чайковского «Осенняя песня». Праздник начинается. В класс входит Осень со своей свитой: девочка в красивом длинном платье с аппликацией из осенних листьев, рябиновыми бусами, венком из цветов. У свиты на головах короны с изображением овощей.

Осень: Хожу я по равнинам

             Тихой, светлой сказкой

              Расписываю рощи

              Солнечною краской.

Здравствуйте, друзья! Спасибо, что пришли в гости в моё красочное царство. Познакомьтесь с моими тремя сыновьями (входят осенние месяцы). Как их зовут, угадайте. (Дети называют).

Сентябрь: Есть в осени первоначальной

                   Короткая, но дивная пора –

                   Весь день стоит как бы хрустальный,

                   И лучезарны вечера…

Ф.Тютчев

Октябрь: Октябрь уж наступил – уж роща отряхает

                 Последние листы с нагих своих ветвей;

                 Дохнул осенний хлад – дорога промерзает,

                 Журча, ещё бежит за мельницу ручей…

А.Пушкин

 

Ноябрь: Уж небо осенью дышало,

               Уж реже солнышко блистало,

                Короче становился день,

                Лесов таинственная сень

                С печальным шумом обнажалась,

                 Ложился на поля туман,

                 Гусей крикливых караван

                 Тянулся к югу: приближалась

                  Довольно скучная пора.

А. Пушкин

 

Осень: Вот и прибыли мы на станцию «Осенняя», а хозяевами на ней будут братья-месяцы.

Сентябрь: Я, ребята, припас людям много подарков: и ягоды, и грибы, и овощи, да и лес разукрасил. Смотрите, сколько красок!

Октябрь: У меня тоже найдётся, чем похвалиться. Взгляните, какие кругом ковры из листьев, а урожай – просто загляденье. Жаль только, что сегодня истекает мой срок. Мне ещё так много хотелось сделать.

Ноябрь: Не грусти. Ровно через год ты опять будешь творить свои чудеса. А я должен подготовить всю природу к зиме. И совсем уже скоро закружатся над лесом и полями первые снежинки – предвестники Царицы Зимы.

А сейчас мы объявляем осенний конкурс народных примет и названий.

1.      Какой месяц называли листопадником, грязником, свадебником, позимником? (Октябрь)

2.      Почему  сентябрь называли заревником? (За яркость красок)

3.      Какие вы знаете пословицы об осенних месяцах?

 

Холоден сентябрь, да сыт.

В сентябре и лист на дереве не держится.

Сентябрь покажет: посеешь жито наспех-оно родит на смех.

Октябрь – капустник, пропах капустой.

Октябрь – ложка воды, ведро грязи.

Сентябрь пахнет яблоками, а октябрь – капустой.

В октябрьское ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, ревёт, сверху льёт и снизу метёт.

Октябрь-грязник ни колеса, не полоза не любит.

Ноябрь – сентябрев внук, октябрев сын, зиме – родной батюшка.

Ноябрь – ворота зимы.

В ноябре мужик с телегой прощается, в сани забирается.

Сентябрь: Молодцы, ребята! А сейчас вас ждёт награда. (Братья награждают победителей фруктами и прощается с детьми).

 

Дети поют песню «Осень» (сл. М. Пожаровой, муз. А. Александрова)

 

Осень: А теперь я вам хочу представить мою свиту. Они загадают вам загадки, и вы поймёте, как их зовут. (Когда загадка отгадана, Осень надевает детям короны с изображением овощей).

 

Под землёю птица

Гнездо свила,

Яиц нанесла.

                 (картофель)

 

Я – красная девица,

Зелёная косица!

Собой горжусь,

Для всего гожусь!

И для сока, и для щей,

Для салатов и борщей,

В пироги и в винегрет,

И… зайчишкам на обед!

                              (морковь)

 

Я кругла и крепка,

Темно-красные бока,

Я гожусь на обед,

И в салат, и в винегрет.

                                (свекла)

 

Кафтан на мне зелёный,

А сердце – как кумач;

На вкус, как сахар, сладок,

А сам похож на мяч.

                                   (арбуз)

 

Стоит матрёшка

На одной ножке,

Закутана, запутана.

                              (капуста)

 

Говорят, я горький,

Говорят, я сладкий,

Стрелочкой зелёной

Я расту на грядке.

Я полезный самый,

В том даю я слово,

Ешьте меня всяким –

Будете здоровы.

                                (лук)

 

Я на солнышко похожа,

Я росла на грядке тоже,

Сладкая да крепкая,

Называюсь…   (репкою)

 

Растёт на грядке

Зелёная ветка,

А на ней

Красные детки.

                          (помидор)

 

Осень: Вы догадались, что мы попали на станцию «Овощная». Слово нашим овощам.

Овощи: Хорошо ли вы нас знаете? Тогда выполните задания и ответьте на вопросы:

- Какие овощи солят и маринуют?

- Какие овощи жарят, сушат?

- А без чего не сварит щей и борща?

- Раскрасьте овощи. (группам дают цветные карандаши и изображения помидора, моркови, огурца, тыквы, баклажана, репы, редиски. За 3 минуты нужно раскрасить все овощи).

 

Игра – эстафета «Уборка урожая»

 

Дети делятся на 3 команды. Перед каждой командой – кучка овощей. Их нужно перевезти на машинках к противоположной стороне класса. Если машинки большие, на них можно класть по 2-3 овоща. Если маленькие – по одному (тогда и овощей должно быть немного). Побеждает команда, которая быстрее перевезёт свои овощи.

 

Конкурс на самый вкусный салат.

Группам дают различные овощи, из которых дети готовят салат.

 

Дети исполняют песню «Падают, падают листья» (муз. М.Красева, сл.А.Березняк).

 

 

Осень: Лес, точно терем рассписной,

              Лиловый, золотой, багряный,

              Весёлой, пёстрою стеной,

              Стоит над светлою поляной.

              Берёзы жёлтою резьбой

              Блестят в лазури голубой.

              Как вышки, ёлочки темнеют,

              А между клёнами синеют

              То там, то здесь в листве сквозной

               Просветы в небо, что оконца.

               Лес пахнет дубом и сосной,

               За лето высох он от солнца,

               И осень тихою вдовой

               Вступает в пестрый терем свой…

                                                                  И.Бунин

 

ОСЕНЬ

 

       Спасибо, дорогие ребята! Я вижу, вы любите осень и много о ней знаете. Я прощаюсь с вами до следующего года. С вами остается моя свита, которая вам дарит то, чем богаты осенью сады, виноградники, бахчи. Угощайтесь моими дарами!

 

Дети благодарят Осень, прощаются с ней, угощаются осенними дарами.

 

 

 

 

                                                                                                 

             


 

КОУ ВО «Семилукский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»

КОУ ВО «Семилукский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»

Цели: - развитие интеллекта воспитанников; - расширение эмоциональной сферы детей; - укрепление памяти, произвольного внимания; - формирование умение общаться; - реализация творческих способностей

Цели: - развитие интеллекта воспитанников; - расширение эмоциональной сферы детей; - укрепление памяти, произвольного внимания; - формирование умение общаться; - реализация творческих способностей

Октябрь: Октябрь уж наступил – уж роща отряхает

Октябрь: Октябрь уж наступил – уж роща отряхает

Октябрь – ложка воды, ведро грязи

Октябрь – ложка воды, ведро грязи

Говорят, я горький, Говорят, я сладкий,

Говорят, я горький, Говорят, я сладкий,

Осень: Лес, точно терем рассписной,

Осень: Лес, точно терем рассписной,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2020