Сценарий праздника «Прощание с 1 классом»
(Звучит музыка. Входит старуха Шапокляк, поёт)
Кто людям помогает, тот тратит время зря.
Хорошими делами прославиться нельзя!
Поэтому советую всё в жизни делать так,
Как делает старуха по кличке Шапокляк.
Старуха Шапокляк
Я – старушка хоть куда:
И умна, и молода!
Со мною моя крыска
По имени Лариска! (прислушивается)
Там кто-то есть, сюда идут…
Меня пока здесь не найдут.
Я спрячусь там и посмотрю.
Ах, как подсматривать люблю!
Старуха Шапокляк прячется. Входят дети.
2ребёнок: Самый трудный 1-й класс.
Всех труднее 1-й класс!
Потому что в первый раз
Мы попали в 1-й класс!
3 ребёнок: Малышами много раз
Мы играли в первый класс.
Даже снился мне во сне
Класс с табличкой «Первый «Б»»!
4 ребёнок: Снился класс нам не раз,
В сентябре мечта сбылась.
5 ребёнок: Утром форму мы надели,
Взяли новые портфели
И пошли мы первый раз
В первый класс!
6 ребёнок: Мы пришли впервые в школу,
Как на праздничный парад.
В мир весёлый, незнакомый.
Лично я был очень рад.
7 ребёнок: Все с цветами на линейке
Мы стояли, не дыша,
И дивились: до чего же
Наша школа хороша!
8 ребёнок: Помню, мама улыбалась,
Я махала ей в ответ,
А в руках держала чудный
Гладиолусов букет.
9 ребёнок: И как маленький волшебник,
В первый раз открыл учебник.
Понял я в тот самый миг,
Что теперь я ученик.
До свиданья, первый класс!
Это, кажется про нас!
Давайте песенку споём
Про класс, в котором мы живём!
Дети поют песню на мотив «Песня волшебника»
Мы вам споём сейчас
Песню про первый класс.
Был этот школьный год
Полон забот, хлопот.
Мы научились все
Думать, читать, считать.
В классе нам было всем
Некогда унывать!
Припев. Недаром преподаватели
Время на нас потратили
Наши учителя
Верили в нас не зря!
Да, да!
Мудрых преподавателей
Слушали мы внимательно.
Все мы теперь уверены:
Нам во второй пора!
Старуха Шапокляк
Какой второй? Вы что, ребята?
Туда ещё вам рановато!
Хоть целый год вы проучились,
Но ничему не научились!
Вы, конечно же, узнали:
Шапокляк-старушка я.
Целый год я наблюдала
Как живете вы, друзья!
Не пойму, чего учились?
Лучше б вволю веселились!
Я гуляю целый день.
Ну, а вам зубрить не лень?
В школе вы с утра сидите,
Дома до ночи корпите.
Нет, все это не по мне,
Лучше лазать по сосне,
В белок шишками кидать,
В птичек палками швырять.
Учитель:
- Ребята, давайте попробуем переубедить Старуху
Шапокляк.
Ученица
1.
Бабушка, вы не сердитесь!
Лучше сядьте, присмотритесь!
Мы ведь помним, не забыли,
Какими мы сначала были.
Старуха Шапокляк
Ой, да всё вы только врёте –
Ничего вы не могёте…
Или могите?... Забыла.
Русский я давно учила!
Ученик 4.
А мы покажем вам сейчас,
Чему учили в школе нас.
Вот русский наш язык родной.
Богатый, мудрый он такой.
Учитель. Сегодня мы расскажем о том, чему мы учились в 1 классе и о смешных случаях на уроках и переменках.
Русский язык
1. Без грамматики, друзья,
Нам прожить никак нельзя.
Хоть и трудно, но без неё
Плохое было бы жилье.
(ИГРА В СЛОВА)
Ведущий 2. Если взять большое слово, вынуть буквы, раз и два,
А потом собрать их снова, выйдут новые слова...
Какие же слова можно
составить,
используя буквы слова «первоклассница»? (...)
На доске появляется слово «ПЕРВОКЛАССНИЦА»,
Учитель: Какие слова можно составить?
Выслушать ответы детей. Затем на доске появляется плакат со словами
А теперь послушайте стихотворение и подумайте, какие слова составила мудрая сова из букв слова «первоклассница»?
ЦИРК!
Собрался возле касс
Первый КЛАСС.
Возле самого ОКНА
ПЕРВОКЛАССНИЦА одна.
Надоели ей давно
САНКИ, САЛКИ и КИНО,
В ЦИРК ей нужно непременно!
Залита огнём АРЕНА.
У ребят сияют ЛИЦА,
Выезжает КОЛЕСНИЦА,
На арене пляшут КОНИ,
Клоун выехал на ПОНИ.
ЛЕВ СВИРЕП, но из дверей-
Укротитель – царь зверей,
И огромный хищный ЛЕВ
Сел на тумбу, присмирев.
Открывает добрый СЛОН
Парикмахерский САЛОН,
У него сидит ЛИСА,
Хвост, как рыжая КОСА.
Рыжий клоун у КОВРА
Вытворяет номера.
ЦИРК кружится колесом,
Вот гимнаст, он невесом.
Вот жонглёр, ну и ловкач!
Ловит кольца, крутит мяч.
Десять огненных КОЛЕЦ!
К сожалению, КОНЕЦ.
ЦИРК |
КИНО
|
КОНИ
|
САЛОН
|
|
|
|
|
- Кто сумеет прочитать эти слова без запинки? (Несколько
человек читают слова)
- Что могут добавить наши родители? НЕРВ, ЦЕНА, ВИСОК, ЛАСКА, СКАЛА ,СОН
СОК,ЛАК,КОЛ,НОС.
Учитель: ИГРА "ОН-она"Мы поиграем в игру под названием «Он-она». И пускай играет тот, кто игру мою поймёт.
Он слон-она (слониха)
Он лось-она (лосиха)
Он кот-она…(кошка)
Ну, конечно, это кошка.
Ну ошиблись вы немножко.
Так сыграем ещё раз,
Обыграть хочу я вас!
Он морж-она моржиха.
Он заяц- она зайчиха.
Он бык- она…(корова)
Всем знакомо это слово?
Да, да, да! Она – корова!
Старуха Шапокляк
Отвечали вы так внятно,
И теперь мне всё понятно!
Меня спросите что-нибудь,
Я знаньями хочу блеснуть!
Ученик
Поставьте ударение в слове ДЕВОЧКИ
Старуха Шапокляк
Я не могу девочек ударять! Хотя очень хочется.
Ученик
Как можно перенести слово МАЛЬЧИКИ?
Старуха Шапокляк
Ещё чего, переносить их! Это пусть они меня на руках носят!
Ученик
Молоко измеряется в литрах? А рыба?
Старуха Шапокляк
В километрах.
Ученик
Какие животные впадают в спячку?
Старуха Шапокляк
(кажется кошки, а может и собаки)
Ох, устала я, ребята.
Мне учиться трудновато.
А вы, конечно, продолжайте,
Тайны знаний открывайте!
Учитель:Тебе и всем присутвующим я предлагаю отдохнуть и посмотреть танец с участием нашей ученицы.
Танец.
Сегодня мы собрались, чтобы попрощаться с 1 классом. И у нас есть гости. Это герои одной известной детской книги.
С букварем шагает в школу деревянный
мальчуган.
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовется эта книжка,
Как зовется тот мальчишка?
Учитель- Правильно, это Буратино из сказки «Приключения Буратино». Кто автор
сказки?
-Молодцы, это А. Толстой. Сегодня к нам в гости
пришли герои этой сказки . Это герои одной известной детской книги.
Встречайте Буратино и Мальвину.
(На экране – изображение героев)
Мальвина
- Здравствуйте, Буратино... Почему Вы не
здороваетесь? Ведь Вы уже школьник, закончили 1 класс.
Буратино
- Вот именно, закончил! Как мне надоело! Девочек
в класс пропускай, со всеми здоровайся, колпак при входе в школу, снимай.
Надоело.
Мальвина
- Буратино, вы учитесь в такой замечательной
школе.
Буратино
- Ой-ей-ей! Я бы все в ней переделал. Перемены
надо сделать уроками, по 45 минут, а уроки переменами по 10 минут.
Мальвина
- Что Вы, Буратино, ведь ребята не будут
успевать выполнить задания, они будут хуже учиться.
Буратино
- Ха, я бы и здесь кое-что изменил. Учителей
надо всех переучить. "2" и "3" исключить! Ставить только
"5" и 4". Хорошо ответил – получай 5, не подготовился – что ж не
обижайся - 4. Вот и нет отстающих.
Мальвина
- Буратино, я так надеялась, что Вы постараетесь
стать первым учеником в классе.
Буратино
- Я старался. Прибежал в школу самым первым,
растолкал всех и первым влетел в класс, занял самую первую парту.
Мальвина
- Что Вы, Буратино, так нельзя!
Буратино
- … И самого первого меня учительница
наказала.
Мальвина
- Буратино, нужно срочно заняться Вашим
воспитанием. Реши такую задачу...
Буратино
- Ну, уж нет. Нарешался я разных задач за год -
хватит! Теперь мои задачи решайте. Решай ты, Мальвина. В 1-м классе я получил 2
двойки, во 2-м - четыре, в 3-м - восемь и так далее до 11 класса.
Сколько двоек я получу в 10 классе? Реши.
Мальвина
- Думаю, что ни одной.
Буратино
- Почему?
Мальвина
- С таким количеством двоек тебя не возьмут в 10
класс! А что это за пакет у тебя в руках, Буратино?
Буратино
- Подарок для учащихся 1 Б класса.
Мальвина
- Он с запиской. Что там написано?
(Буратино пытается прочитать, но у него нечего
не получается)
Буратино
- Очень неразборчиво. Прочитай ты.
Мальвина
- «Открыть тому, кто выполнит все задания».
Буратино
- Я, я, я выполню! Читай скорее!
Мальвина
- Пусть, учительница прочитает.
Учитель: - Хорошо. Первое задание. Прочитайте стихотворение,
запомнив с первого раза. Готов, Буратино?
Ехал Ваня на коне,
Вел собачку на ремне,
А старушка в это время
Мыла фикус на окне.
Буратино:
- Пожалуйста.
- Ехал Ваня на коне,
Вел собачку на ремне
Ну а фикус в это время
Мыл старушку на окне.
Учитель: - По-моему, ты что-то перепутал. Попробуй еще раз.
Буратино:
- Ехал фикус на окне
Вел старушку на ремне
А собачка в это время
Мыла Ваню на коне.
Учитель: - Может быть, из ребят кто-то сможет -
повторить?
(Ребята с удовольствием рассказывают
стихотворение. Бывает очень весело, если кто-то, как и Буратино ошибается.
Родители тоже рады попробовать свои силы)
Учитель: - Молодцы. Ну что, Буратино, будешь дальше выполнять задание?
Буратино: - Нет, пусть ребята выполняют.
Учитель: - Хорошо, Буратино и Мальвина, присаживайтесь и выполняйте задания
вместе с ребятами. Второе задание, отгадайте загадки. (На экране по мере
отгадывания загадок появляются картинки – отгадки).
1. Есть, друзья, такая птица
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мной вся семья. (Пятерка).
2. Стоит чудесная скамья
На ней уселись, ты да я.
Скамья ведет обоих нас
Из года в год,
Из класса в класс. (Парта)
3. Шея длинная такая,
Хвост крючком...
И не секрет,
Любит всех она лентяев,
А ее лентяи нет. (Двойка)
4. Слаще меда, мягче пуха,
Отдохни - все шепчет в ухо.
Тот, кто будет с ней дружить,
Будет очень плохо жить. (Лень)
Учитель: - Думаю, что мы выполнили задание. Что ты скажешь
Буратино, может быть, у тебя изменилось мнение о школе?
Буратино: - Да, я понял, что в школе интересно, и, пожалуй, на будущий год
буду учиться лучше. До свидания,ребята!!!
Частушки
Следующий урок "Чтения"
Урок чтения.
9. Чтение – прекрасный урок! Много полезного в каждой из строк.
Будь это стих или рассказ, мы учим их, они учат нас.
10. Букв сначала мы не знали, мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами – подружились сказки с нами.
Учитель. А вот как вы внимательно читали книги, мы сейчас узнаем.
Игра «Назови сказку». (Ответы можно вывести на слайды)
1.Я – великий умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир…
К. И. Чуковский. « Мойдодыр».
2.…Остров на море лежит,
Град на острове стоит
С златоглавыми церквами,
С теремами да садами…
А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане».
3.В лесу жил в избушке
Смешной толстячок
С ним был неразлучен сосед-
Пятачок.Читал он вопилки
Приятелю вслух.
Скажите,кто это?(Винни-Пух)
4.Приходите ,тараканы,я вас чаем угощу.(Муха-цокотуха)
Сказка "Кто будет горшочек мыть?"
Игра « НАКОРМИ МАМУ»
Учитель:Время летит быстро.Ещё кажется совсем недавно мамы и папы кормили своих детей с ложечки,а сегодня они уже взрослые,заканчивают первый класс и уже могут попробовать покормить своих родителей.Сейчас мы проведём игру"Накорми маму.
Дети ложечкой кормят своих мам йогуртом.(3 команды)У мам завязаны глаза.
Учитель .А сейчас давайте заглянем на урок математики…
Математика сложна,
Но скажу с почтением,
Математика нужна
Всем без исключения.
Тут везде идет работа,
Все подсчитывают что-то.
Всюду можно услыхать:
1, 2, 3, 4, 5!
Задания - задачки:
1. Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашёл
2 - под берёзой,
3 – у осинки.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько их будет
В плетёной корзинке? (5)
2. Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок – сосед
На пенек зайчата сели
И по 5 морковок съели.
Сколько морковок съедено?(10)
3. Сколько ушей у 7 мышей?(14)
4. Сколько хвостов у 5-ти слонов?(5)
Учитель: - Это
только в первые дни вы были такими неуверенными. Вскоре привыкли к школе и даже
стали важничать, как герои стихотворения Б. Заходера "Два и три".
2) Инсценирование стихотворения Б. Заходера
"Два и три".
Борис Заходер «Два и три»
Пошел Сережа в первый класс.
С Сережкой не шути!
Считать
Умеет он у нас
Почти
До десяти!
Не грех такому мудрецу
Задрать курносый нос!
Вот как-то за столом отцу
И задал он вопрос:
- Два пирожка тут, папа, да?
А хочешь - на пари! -
Я доказать могу всегда,
Что их не два, а три!
Считаем вместе:
Вот ОДИН,
А вот и ДВА, смотри!
ОДИН да ДВА, - закончил сын, -
Как раз и будет ТРИ!
- Вот молодец! - сказал отец. -
И в самом деле три!
И потому
Я два возьму,
А третий ты бери!
Старуха Шапокляк
Ох, я за год так устала. Каждый день я
наблюдала,
Как живете вы, друзья. И хочу сказать вам я:
Молодцы вы, убедили, и старуху научили.
Буду тоже я учиться, вами, детушки гордиться
Песня "То ли ещё
будет."
22 ребёнок: Мы читали, писали, считали,
Шили, клеили и рисовали.
Пели песни про всё на свете,
Ведь мы очень весёлые дети.
23 ребёнок: Милые мамы! Милые папы!
Бабушки, дедушки, братья и сестры!
Как хорошо, что вы рядом сейчас
В этот торжественный радостный час.
24 ребёнок: Радость свою мы с вами разделим,
В жизни для нас вы компас земной.
Ведь для родителей главное – дети!
Мы благодарны вам всей душой!
Учитель: Ребята! Давайте скажем, родителям “спасибо” за то, что в любую
минуту, грустную и радостную, они всегда с вами.
Учитель:Ребята, в ваш
адрес сегодня пришли поздравительные телеграммы, но почему-то без подписей.
Давайте отгадаем, кто мог прислать такие телеграммы.
(По мере отгадывания на экране возникают герои –
авторы телеграмм)
1. Желаю летом на рыбалке поймать золотую рыбку.
Пусть вам повезет, как и мне. (Старик из сказки)
3. Желаю ученикам 1-Б класса все лето не болеть,
закаляться, не обращаться к докторам. (Доктор Айболит)
5. Желаю за лето съесть бочку варенья, тонну
печенья, ведро мороженого, гору фруктов. (Карлсон)
6. Как можно усерднее учитесь в школе, и не
только наукам, но и вежливости. А то к нам однажды в гости пришла девочка Маша.
Она съела нашу кашу, сломала стульчик Мишутки и даже валялась на наших
кроватях! (Три медведя)
25 ребёнок: Первый класс! В первый раз
Год назад ты принял нас.
Перейдём мы во второй,
Попрощаемся с тобой!
26 ребёнок: Полюбили мы друг друга,
За друзей стоим горой.
И со мной моя подруга
Переходит во второй.
27 ребёнок: А учительница что же?
Разве бросит нас с тобой?
Нет, учительница тоже
Переходит во второй.
Ученик 10.
Учительница наша строго
Учила нас всему не зря.
В страну Познания дорогу
Она открыла нам, друзья!
Ученик 11.
Закрыта первая страница.
Наш первый класс не повторится!
И дружно скажем мы сейчас:
Идём скорей во 2»Б» класс
28 ребёнок: Только в школу расходились,
Да за партой рассиделись,
Да в тетрадке расписались,
В перемену расшумелись,
Всех друзей расслушались –
Вдруг каникулы зачем-то
Тут на нас обрушились! ...
29 ребёнок: Солнце светит очень ярко,
И ликует детвора.
Школьный год уж за горами,
А каникулам – ура!
30 ребёнок: Мы их очень долго ждали,
Думали, что не придут.
Не успели оглянуться,
А они уж тут как тут.
31 ребёнок: Лето, речка, лес и поле –
Это здорово, но всё же,
Будем по друзьям скучать,
Первый класс наш вспоминать.
На лето расстаёмся мы
С друзьями и со школой
Но в сентябре придём опять
Учиться в нашу школу!
ФИНАЛЬНАЯ ПЕСНЯ "Учат в школе"
Учитель: Дорогие ребята, я поздравляю вас с успешным окончанием первого
класса. Отдыхайте, набирайтесь сил, ешьте побольше фруктов, укрепляйте своё
здоровье, и не забывайте летом читать книги.
И в заключении давайте все вместе скажем
заветную фразу: «Ура! Мы - второклассники!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.