ПРАЗДНИК АЗБУКИ
Ведущий. Смех и слёзы, радость и печаль
За полгода довелось нам испытать,
Но стараний наших нам не жаль –
Книжечки легко теперь читать.
Ведущий. А помогла нам в этом самая первая самостоятельно прочитанная книга, это…
Дети: Азбука.
Ведущий. Сегодня у нас большой праздник. Мы закончили первую школьную книгу – Азбуку. Совсем недавно, 1-го сентября, вы переступили порог нашей школы и стали школьниками. За это время научились многому: читать, считать, дружить. Хотя вы ещё маленькие, но уже грамотные граждане нашей страны. А научила вас читать и писать наша умная, интересная, занимательная Русская Азбука.
(Учитель показывает учебную книгу Азбуку.)
Ведущий. Сегодня друзья, мы сюда собрались,
Чтоб доброе слово сказать,
Тому, кто был добрым,
Кто каждый свой час
Молчал, но учил нас трудиться,
Вначале он буквы свои показал,
Теперь мы читаем страницы!
1-й ученик
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку просить:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Прочитай ещё страницу!»
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
2-й ученик
Букв сначала мы не знали.
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
Ведущий. Действительно, с детских лет мы дружим со сказкой, полюбили сказочных героев и их приключения. Сказки… Они добрые и злые, весёлые и печальные, но все они учат нас добру и справедливости, уважению и культуре.
Ведущий. Проверим, насколько хорошо Вы знаете сказки.
(Карточки лежат в шляпе, дети вытаскивают, читают и отгадывают).
У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный,
Но любил папаша сына.
Что за странный
Человечек деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос суёт свой длинный,
Кто же это?
(Буратино.)
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор. . .
(Айболит)
Многим долго не известный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовётся. . .
(Чипполино)
Всех он любит неизменно,
Кто б к нему не приходил,
Догадались?
Это Гена, это Гена. . .
(Крокодил)
Он весел и незлобен,
Этот милый чудачок,
С ним хозяин, мальчик Робин,
И приятель – Пяточок!
Для него прогулка – праздник,
И на мёд особый нюх.
Это плюшевый проказник
Медвежонок. . .
(Винни-Пух)
Он дружок зверям и детям,
Он живое существо,
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не котёнок,
Не щенок,
Не волчок,
И не сурок,
Но заснята для кино
И известна вам давно
Эта милая мордашка
Под названием. . .
(Чебурашка)
Ведущий. Молодцы, ребята! Порадовали меня. Вижу знаете вы сказки, а это очень важно, потому что сказка открывает путь в страну знаний.
- Чему ещё учат нас сказки? (отвечают)
Ведущий. Конечно, они нас учат дружить. Давайте, ребята, споём песню о дружбе.
Ведущий. А мы продолжаем наш праздник! Сегодня мы прощаемся с очень уважаемой, а для некоторых ребят – первой в жизни, самостоятельно прочитанной, книгой – Русской Азбукой.
Русская Азбука.
Я пришла к вам в гости не одна.
Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
В одном городе живут
И повсюду славятся.
Кто же пришёл вместе со мной?
Все вместе. Буквы!
Ведущий. А сейчас мы послушаем стихи, которые вы о них учили. (Дети читают стихи, показывая рисунки «На что похожа буква».)
Ведущий. Буквы значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется он – алфавит.
Буквы от «А» до «Я», смирно!
Перекличку начинай!
А – начало алфавита.
Тем она и знаменита,
А узнать её легко:
Ноги ставит широко.
Б – Буква Б проснётся рано.
Буква Б бочонок с краном;
Умывайся! Будь здоров,
Богатырь, Борис Бобров!
В – Вот буква В видна вдали –
Красивая, витая.
Как будто крендель испекли,
Приезжих поджидая.
Г – крючок обыкновенный,
Но в труде помощник верный.
И в косу и в кочергу
Превратить я Г смогу.
Д – Вот стоит дымок, пуская,
Буква Д – труба печная.
Е и Ё – родные сёстры.
Различать сестёр непросто,
Но у буквы Ё две точки,
Словно к лесенке гвоздочки.
Ж – Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом точно жук
Издаёт жужжащий звук.
З – не просто завитушка,
З пружинка, крендель, стружка.
И – Молоток я раздобыл,
Из дощечек букву сбил.
Сколько здесь дощечек?
- Три!
А какая буква?
- И!
Й – Букву Й зовут «и кратким».
Й как и в твоей тетрадке.
Чтобы Й не спутать с И,
Сверху галочку пиши.
К – Ай да клоун!
Знаёшь кто он?
Этот клоун –
Буква К!
Л – Алфавит продолжит наш
Буква Л – лесной шалаш.
М – Хорошо известно всем,
Где метро, там буква М.
Н – на букве Н я, как на лесенке,
Сижу и распеваю песенки!
О – В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла.
П – Влез на букву озорник.
Он решил, что П турник.
Р – Буква Р – на мачте парус,
Вдаль плывёт, небес касаясь.
С – Полумесяц в небе тёмном
Буквой С повис над домом.
Т – Буква Т стоит на крыше,
Телевизор в доме том.
Т – в антенну превратилась
И на крыше очутилась.
У – удобная буква!
Удобно в ней то,
Что можно на букву
Повесить пальто.
Ф – Всем известно без подсказки:
Буква Ф, как ключ от сказки.
Никогда его у нас
Не отнимет Карабас.
Х – забавная игрушка,
Деревянная вертушка.
Деревянная вертушка
Ветру вольному подружка.
Ц – Буква Ц –
Внизу крючок.
Точно с краником бочок.
Ч – Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем, как четыре.
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя.
Ш – Посмотри на букву Ш –
Буква очень хороша,
Потому что из неё
Можно сделать Е и Ё.
Щ – Буква Щ поможет нам
Чистить зубы по утрам.
Ъ и Ь – мягкий знак живёт беспечно.
Он без кепки ходит вечно.
А упрямый твёрдый знак кепку
Носит только так.
Ы – Вот топор, полено рядом,
Получилось то, что надо:
Получилась буква Ы –
Все мы знать её должны.
Э – Это Э с открытым ртом,
И большущим языком.
Ю – Чтобы О не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка,
Что случилось:
Получилась буква Ю!
Я – «Я» сказала про себя:
«Хоккеист известный я.
Шайба прямо в цель летит –
Гол!
Закончен алфавит!»
Ведущий. Благодарю, мои друзья! Вижу, любите вы буквы. Мы доброе слово должны сказать Русской Азбуке. Давайте же песню подарим ей.
(Песня «Гласные, согласные»)
Ведущий. Мы благодарны Азбуке за то, что она нас познакомила с буквами, научила читать и писать, научила дружить. Я вижу знаете вы буквы, а секреты и тайны этих букв вы раскрыли?
Дети. Да!
Ведущий.
1. Сколько букв в русском алфавите? (33)
2. Сколько гласных букв? (10)
3. Сколько согласных букв? (21)
4. Какие буквы не относятся ни к гласным, ни к согласным? (ь и ъ)
Ведущий. Азбука познакомила нас и с трудом людей. Вы беседовали со своими родителями об их работе, больше узнали, чем занимаются они на производстве, какую продукцию выпускают, как дорожат на работе каждой минутой. А какой главный труд у вас, у школьников?
Дети. Учение!
Ведущий. Да! Не выучишь буквы, не сможешь читать книги, написать письмо другу, поздравить с праздником. Вы же не хотите быть неучами, как когда-то был Буратино? (пауза).
Вспомним, что было с ним, когда он не хотел учиться.
Внимание на слайд: Эпизод «Мальвина учит Буратино»
Дети. Нет, таким как Буратино мы быть не хотим! Хотим всё знать и уметь!
Ведущий. Если Вы учились не как Буратино, то с моими заданиями легко справитесь. Готовы?
Ведущий. Карлсон купил в ларьке шарики. Они необычные. Но подул, ветер и шары разлетелись. Составите слова из слогов:
ЩА ЩЕ
НОК РО КА ЩУ
КЛЕ ГОЛ ЩИ
Игра «Лишний».
Ведущий. Найди лишнюю букву и объясни свой ответ?
Г, И, О, У, Я .
А, Б, Ж, Д, Г, В.
Ведущий. Вы прочли Азбуку до корки,
Вам по чтению - пятёрки!
Позади нелёгкий труд
Слогового чтения…
И теперь без передышки,
Вы прочтёте любые книжки…
Так что в путь, дружок! Не робей!
Не грусти! Не жалей,
Что закончил Азбуку.
Я желаю всем вам
Унестись в эту неведомую даль,
Научиться дружить…
И в беде помогать,
И решительными быть.
Исполняется песня «Голубой вагон», муз. В.Шаинского.
Слово родителям.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.