Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"

Медиа
Аудио +1
docx
Библиотека
1 кл
27.11.2019
Материал данного мероприятия станет полезным для учителей первых классов. Праздник посвящен окончанию первой учебной книги.
сценарий прощание с азбукой.docx

Сценарий праздника

«Прощание с Азбукой»

 

 

Действующие лица:

 

1. Ведущий

2. Мальвина

3.Буратино

4. Незнайка

5. Баба-Яга

6. Азбука

 

Ведущий :
Совсем недавно наши первоклашки впервые вошли в класс. Каждый день они знакомились с цифрами и буквами, и вот уже научились читать, закончили изучать свой первый школьный учебник, который называется «Азбука».  Сегодня мы сможем поблагодарить её и показать чему благодаря ей научились.

 

Ведущий  
Вы в школе почти целый год отучились,
 
Вы много успели и много узнали.
 
Писать и считать вы уже научились
 
И первые книги свои прочитали.


А верным помощником в этом вам стала
 
Первая главная книжка.
 
И первые буквы она показала
 
Девчонкам своим и мальчишкам.

Буквы потом сложились в слова, 
Слова – в предложенья и фразы.
 
Огромный и красочный мир тогда
 
Открылся, ребята, вам сразу.

Вы прочитаете хороших книг немало, 
Пускай года пройдут и много-много дней,
 
Вам Азбука хорошим другом стала,
 
Мы этот праздник посвящаем ей!

 

(выходят ученики 1-го класса)

 

Ученик 1

Мы сегодня очень рады

Всех приветствовать гостей.

Всех знакомых, незнакомых,

И серьёзных, и весёлых.
Первый класс, первый класс,
Пригласил на праздник вас.

Ученик 2

Самый первый свой учебник

Класс с волненьем открывал…

Видно, сказочный волшебник

Эту книгу написал.

 

Ученик 3

А папе с мамой не понять, 
Как сложно было прочитать
 
Нам в первый раз «Ау», «Уа» -
 
Такие трудные слова.

 

Ученик 4

Оказалось, что крючочки

Населяют буквари

Загогулинки, значочки,

А всего их – 33!

 

Ученик 5

Так чудесно буквы эти

Могут слоги составлять,

И про всё на белом свете

Нам словами рассказать.

 

Ученик 6

Знаем мы не понаслышке:

Чудеса и вправду есть.

Мы теперь любые книжки

Можем запросто прочесть!

 

Ведущий: Молодцы ребята!

 

(выходят Мальвина и Буратино)

 

Мальвина: Это здесь сейчас про Азбука рассказывали? Я привела к вам этого несносного мальчишку Буратино! Он не хочет учить буквы, не хочет ходить в школу, читать книжки! Ужас!

 

Буратино: Не хочу! Не буду! (показывает нос и язык). У меня голова треснет от ваших гласных, согласных. У вас разве не треснула? ( подходит к ребятам, трогает их за головы).

 

Мальвина: Один раз ты уже продал свою азбуку и пошел в театр!

 

Буратино: И вместо страны знаний попал в страну дураков… (вздыхает и чешет затылок)

 

Мальвина: Вот вот, в страну дураков!

 

Буратино: Зато какие истории там со мной приключились! Читали, ребята?

 

Мальвина: Истории…только друзья тебя там и выручали! А все потому, что ты даже букв не знаешь

 

Буратино: Это я не знаю? Пожалуйста кэ, лэ, мэ, нэ, пэ, рэ, сэ, тэ!

 

Мальвина: Ну ты нас с ребятами насмешил. А где же твой друг?

 

(выбегает Незнайка)

 

Незнайка: Вы обо мне? А вот и я! Привет друзья! Ааа…Мальвина и ты здесь! А что здесь происходит? Что за праздник такой, а я не знаю?

 

Мальвина: А ты и не можешь знать! Ты же в школе не учился!

 

Незнайка:  А зачем мне школа? Я и без нее могу прожить, кушать умею, на улице играть умею, а что еще нужно? Правда ребята?

Я видел как ребята в школу ходят, у них вон какие портфели тяжелые, не хочу!

 

Мальвина: Да портфели у них тяжелые, но сколько в них интересного!

 

Незнайка: Да, я понимаю, ручкой можно каляки писать…

 

Буратино: Резинкой каляки вытирать…

 

Буратино и Незнайка (вместе): А Азбука зачем? не понимаем!

 

Мальвина: Вот ребята сейчас и расскажут, зачем надо в школу ходить и буквы учить

 

 

(парад букв, выходят первоклассники со стихами)

 

А 

На страничку А вступила – 
Дверцу в азбуку открыла. 


Б 

Буква Б под козырьком 
Ходит с толстеньким брюшком. 

В 

К планке скобочки прибили – 
Букву В мы смастерили. 

Г 

Г – высокий кран подъёмный – 
Поднимает блок бетонный. 


Д 

Д – отличная палатка. 
С ней в поход пойдут ребятки. 

Е 

Е на полочку похожа, 
Разложи на ней, что можешь. 

Ё 

Буква Ё – колючий ёжик. 
Глазки есть, не вижу ножек. 

Ж 

Буква Ж - сестра жучка, 
Только нет у ней брюшка. 

 

З 

Два крючочка зацепились, 
В букву З так превратились. 

И 

Посмотрите: буква И, 
Будто молния вдали. 


Й 

Если «И» нам машет шляпкой, 
То становится Й краткой. 

К 

Буква К вперёд шагает, 
Руку кверху поднимает. 

Л 

Две линейки наклонились - 
Сделать Л поторопились. 

М 

Слово «МАМА» с буквы М – 
Это вам известно всем. 

Н 

Н – уютная кроватка, 
В ней ребятам спится сладко. 

О 

О, как твой открытый рот, 
Если громко он поёт. 

П 

На ворота П похожа – 
Проходите все, кто может. 

Р 

Обруч к спице прикручу: 
Букву Р я получу. 

С 

Что я вижу: Буква С 
Светит месяцем с небес. 


Т 

А без буквы Т, дружок, 
Не напишешь молоТок. 



У 

У – улитка. Эта крошка 
Нам показывает рожки. 

Ф 

Ф, как два совиных глаза, 
Ты её запомнишь сразу. 

Х 

Букве Х обидно очень: 
Быть крестом она не хочет. 

Ц 

Столбик вырос на крыльце – 
Получилась буква Ц. 

Ч 

Буква Ч, как будто стул. 
Кто же стул перевернул? 

Ш 

Буква «Е», когда шалит, 
Буквой Ш стать норовит. 

Щ 

Что на щётку Щ похожа, 
Я согласна с этим тоже. 

Ъ 

Руку твердый знак знак сломал, 
В алфавит к нам прибежал. 


Ы 

Мягкий знак стоять устал: 
В руки палочку он взял. 
В букву Ы вдруг превратился 
И с мЫшонком подружился. 

Ь 

«Р» на голову упало – 
Сразу мягким знаком стало. 

Э 

Э похожа на крючок. 
Напиши её, дружок. 

Ю 

«О» за тросточку схватилась 
В букву Ю оборотилась. 


Я 

Гордо буква Я стоит, 
Охраняет алфавит. 
Щёки важно надувает, 
Первой быть всегда желает
.

 

 

(когда дети расходятся, играет музыка)

 

Ведущий:

Молодцы! Не зря наши ребята уже несколько месяцев проучились в школе. Проходите на свои места

 

(выходят Незнайка, Буратино и ведущий)

 

Незнайка:  Мы тоже стихи запоминать научились, хотите послушать?

 

Ведущий: Ну как, ребята, послушаем? Слушайте внимательно и, если Незнайка и Буратино ошибутся, поправляйте их

 

Незнайка: Слушайте! Тает снег, течет ручей, на ветвях полно врачей

 

Ведущий: Кого-кого…? Какое здесь слово должно быть ребята?

 

Дети: грачей

 

Незнайка: (обидчиво) Ну подумаешь разочек ошибся…

 

Буратино: А я другое почитаю, вчера сочинил

Говорят, один рыбак, в печке выловил башмак (в речке) 

Но зато ему потом, на крючок попался дом! (сом)

 

Почему вы смеетесь и не хлопаете? (обиженно) Поэты любят аплодисменты!

 

Незнайка: У вратаря большой улов, влетело в сетку пять волов

 

Ведущий: Что влетело? Волов? Ребята помогите Незнайке

 

Дети: Голов

 

Буратино: Закричал охотник: «Ой, двери гонятся за мной!»

 

Ведущий: А здесь где ошибка?

 

Дети: Звери

 

Ведущий: Эх, вы… (обращаясь к Незнайке и Буратино) Стихи заучивать не так то и просто

 

(выходит Мальвина)

 

Мальвина: Теперь вы поняли, для чего нам азбука и буквы?

 

Незнайка и Буратино: Поняли, поняли…теперь мы выучим все все буквы…

 

Мальвина: (обращаясь к залу)  Спасибо вам ребята, что помогли убедить Незнайку и Буратино выучить буквы. Теперь они их выучат и на следующий праздник придут умными

 

(Незнайка, Буратино  и Мальвина уходят, выходит ведущий)

 

Ведущий: А где же это Азбука задерживается? Она обещала прийти сегодня на наш праздник. Слышите музыку, это наверное Азбука к нам спешит!

 

(звучит музыка, на метле влетает Баба-Яга )

 

Баба-Яга:

А вот и я, Бабусечка-Ягусечка

Красотусечка!

Мне каких-то 300 лет всего-то,

Мне пожить повредничать охото!

По лесу по темному гуляю,

Что такое сотворить незнаю,

Не терплю по вечерам сидеть одна я

На дискотеке тусоваться все мечтаю

Я не просто вам Яга какая,

Я супер-мопед….ой, супер модель,

Краса лесная,

И фигура у меня атлетическая,

И настроение  мое – электрическое!

 

Что такое? Почему? Ничего я не пойму.

Почему веселье, пляс? Ничему не быть сейчас!   (стучит метлой)

Унды-фунды, гунды-гей!

Кончись, праздник, поскорей!

Ха-ха-ха!

Вот и тихо! Вот и хорошо!

Вот вам и праздник!

И никто вас не найдёт! И никто к вам не придет!  А Азбуку я вам не отдам!

 

Ах, как мои ноженьки устали с дороги…

Ох и старая я стала, надо отдохнуть  (садится на сцену)

 

Ведущий: (Заходит в зал)

Кто веселье прекратил? Кто музыку остановил? Ты Баба-Яга?

 

Баба-Яга: Я,я…

 

Азбука: Ах ты, злющая! Ах ты, старая! Ребята, а давайте ее накажем? Она плясать не любит. А мы её заставим. (Хлопает в ладоши) Раз, два, три, ну-ка, бабушка, пляши!

 

(Баба-Яга пляшет под музыку)

 

Баба-Яга: (танцуя)

Ох, плясать я не могу. Ох, сейчас я упаду. Расколдуй меня скорей.

Буду, буду я добрей…

 

Баба-Яга: (обращаясь к залу) Я забыла спросить, а зачем вы здесь собрались? Дело пытаете, аль от дела лытаете?

 

Ведущий:  Дело пытаем

 

Баба-Яга: Ну коль дело, ладно. Терпеть лодырей-бездельников не могу! На питание только и годятся.

 

Ведущий: Наши ребята не лодыри. Они изучили свою первую книгу – Азбуку.

И сегодня они с ней прощаются

 

Баба-Яга: Это хорошо! А я сейчас посмотрю, чему вы научились, и подумаю отдать вам Азбуку или нет…

 

Ведущий: Хорошо Баба-Яга проси, что хочешь

 

Баба-Яга: Я бабушка веселая, задорная. Уж очень люблю веселиться, вот и хочу, чтобы ваши первоклашки мне танец показали.

 

Ведущий: Ну что ребята, покажем Бабе-Яге что мы не только стихи читать, но еще и танцевать умеем?

 

(выходят первоклашки с танцем)

 

(после танца выходят ведущий и Баба-Яга)

 

Ведущий: Молодцы ребята! Знаешь Баба-Яга наши ребята все могут, ведь они учатся в школе. Так что отправляйся в свой лес, а нам здесь не мешай

 

Баба-Яга: Танцевать и я умею, а вот пусть ребята попробуют отгадать мои загадки

 

1. Синеет море перед нами,

Летают майки над волнами.

(чайки)

 

Баба-Яга: Ребята, где здесь ошибка?

 

2.Врач напомнил дяде Мите:

«Не забудьте об одном:

Обязательно примите

Десять цапель перед сном!»

(капель)

 

3. Весною из берлоги.
Выходят носороги.
(Не носороги, а медведи).

 

 

Баба-Яга: Какие умненькие, какие разумненькие, и загадки разгадывать вы мастера!

 

Ведущий: Так Баба-Яга, ребята все твои задания, отпускай же азбуку

 

Баба-Яга: Эх вы, забыли что во всех сказках по три задания, а у меня всего два было

 

Ведущий: Ну хорошо, загадывай тогда третье, только это в последний раз, обещаешь?

 

Баба-Яга: Да чтоб мне провалиться  на этом месте. Ребята, уж очень бабушке хочется частушек послушать напоследок

 

Ведущий:  Хорошо, ребята выполним желание Бабы-Яги?

 

(первоклашки исполняют частушки)

 

1. Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про своих успехи.

 

2. Разбудите меня ночью, 
В самой серединочке,
 
Расскажу вам алфавит
 
Без одной запиночки!



3. Тыщу слов в минуту нынче, 
Как машинка, я строчу.
 
Я любую вашу книжку
 
Одним махом “проглочу”!

 

 

4. Говорят, что каждый год 
Разные учебники.
 
Как же все их изучить?
 
Мы же не волшебники?

 

 

5. Почему у малышей
Мокрые реснички?
Потому что в Азбуке
Кончились странички.

 

6. Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем.

 

(выходят ведущий и Баба-Яга)

 

Баба-Яга: Ой касатики, а может поиграете со мной..ну на последок…

 

Ведущий: Ну Баба-Яга только это в последний раз, обещаешь?

 

Баба-Яга: Обещаю, ребята, сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы из четырех вариантов выберите один правильный:

 

- на какой птице летала Дюймовочка (ласточка, стриж, воробей, сова)

 

- из какого инструмента солдат сварил суп в русской сказке? (из рубанка, из топора, из молотка, из дрели)

 

- что разбудило Спящую красавицу (будильник, поцелуй принца, телефонный звонок, шумные соседи)

 

- какого персонажа не было среди Бременских музыкантов (осла, гуся, кота, собаки)

 

- какое яйцо снесла курочка Ряба (золотое, киндер-сюрприз, пасхальное, серебряное)

 

- какое хлебобулочное изделие ушло и от бабушки и от дедушки (расстегай, рогалик, бублик, колобок)

 

- по какой примете можно узнать бабу Ягу (золотой зуб, бриллиантовая рука, пышный парик, костяная нога)

 

Баба-Яга: Все мои загадки отгадали, ладно уговорили, забирайте свою Азбуку.

 

А мне пора возвращаться в лес. До свидания!  (машет рукой и уходит)

 

 

Звучит торжественная музыка. В зал выходит Азбука

 

Азбука: Ну, наконец-то мы снова вместе. Ребята вы меня узнали? Я королева Азбука! Спасибо, что вы меня освободили, ведь мне предстоит еще учить грамоте и других ребят. Мне очень понравилось ваше выступление. Но мне пора спешить к другим ребятам, которые тоже хотят научиться читать.  

 

И нам ребята, пришла пора прощаться

И я хочу вам пожелать:

Всегда старательно учиться,

Всегда с охотою трудиться

И Азбуку не забывать!

 

Сегодня я прощаюсь с вами, но мои буквы останутся в каждой книге, на каждой странице.

В добрый путь по дороге знаний!

Читайте! Растите умными детьми! Ну, а мне пора.  До свидания!

 

 

                                                           (Азбука уходит)

 

 

Ведущий:

Дорогие первоклассники! Я Вас тоже поздравляю с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились читать и писать. Наше увлекательное путешествие от А до Я  подошло к концу, до новых встреч!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Азбука: Ребята, а хорошо ли вы знаете сказки? Сейчас мы это проверим.

 

(Дети отгадывают загадки)

 

1. Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё,

Вы подскажите, как звали её?            (Красная Шапочка)

 

2. С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся сам мальчишка?             (Буратино)



3. Кто работать не хотел,

а играл и песни пел?

К братцу третьему потом

прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись,

но долго хвостики тряслись.

Сказка известна любому ребёнку

и называется….                                 («Три поросёнка»)

 

4. Подарит новое корыто, и новый дом,

и слуг в придачу.

Но если уж она сердита,

с ней вместе уплывёт удача!

Исчезнет всё, и в море зыбком растает….           («Золотая рыбка»)

 

5. Удивляется народ: едет печка, дым идёт,

А Емеля на печи ест большие калачи!

Чай сам наливается по его хотению,

А сказка называется…                                        («По щучьему велению»)

 

 

6. Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной.

Он сам, того не ведая, несёт её домой.

Ну, отгадал загадку? Тогда ответь!

Названье этой книжки…                                («Маша и медведь»)



7.  Было яичко у нас золотое,

а осталось лукошко пустое…

Плачет дед, плачет баба,

но их утешает…                                       («Курочка Ряба»)

 

8. Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый …..                         (Чебурашка)

 

9. Укатился он из дома

По дороге незнакомой…

Ты узнал его, дружок?

Это самый непослушный, говорливый, простодушный

И румяный…                                            (Колобок)

 

10. Многим долго неизвестный,

Стал он каждому знаком.

Всем по сказке интересной

Мальчик луковка знаком.

Очень просто и не длинно

Он зовётся …                                            (Чипполино)

 

11. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор …                                                (Айболит)

 

12. Я на балу никогда не бывала,

Чистила, мыла, варила и пряла.

Когда же случилось попасть мне на бал

То голову принц от любви потерял.

А я башмачок потеряла тогда же.

Кто это такая? Кто тут подскажет?                              (Золушка)

   

13. Работать умела красиво и ловко

В деле любом проявляла сноровку.

Хлеба пекла и скатерти ткала,

Шила рубашки, узор вышивала,

Лебедью белой в танце плыла..

Кто мастерица эта была?                                (Василиса Премудрая)

 

Ведущий 1:

Сегодня не все сказочные герои смогли прийти к вам на праздник, но они прислали телеграммы. Отгадайте, от кого они?

 

1.    Спасите! Нас съел серый волк…(семеро козлят)

2.    Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко…(курочка ряба)

3.    Люблю мёд, ушёл в гости к Пятачку…(Винни-Пух)

4.    Простите, не могу приехать, боюсь солнышка и тепла. Останусь у дедушки и бабушки. Ваша девочка - …(Снегурочка)

5.    «Не нужно ругаться и драться не нужно», - советует кот …(Леопольд)

 

Ведущий 2: Молодцы ребята!

 

 

(звучит музыка, на метле влетает Баба-Яга )

 

Выходит Баба_Яга:

 

 

Баба-Яга:

А вот и я, Бабусечка-Ягусечка

Красотусечка!

Мне каких-то 300 лет всего-то,

Мне пожить повредничать охото!

По лесу по темному гуляю,

Что такое сотворить незнаю,

Не терплю по вечерам сидеть одна я

На дискотеке тусоваться все мечтаю

Я не просто вам Яга какая,

Я супер-мопед….ой, супер модель,

Краса лесная,

И фигура у меня атлетическая,

И настроение  мое – электрическое!

 

Что такое? Почему? Ничего я не пойму.

Почему веселье, пляс? Ничему не быть сейчас! (стучит метлой)

Унды-фунды, гунды-гей!

Кончись, праздник, поскорей!

Ха-ха-ха!

Вот и тихо! Вот и хорошо!

Вот вам и праздник!

И никто вас не найдёт!

 

Ах, как мои ноженьки устали с дороги…

Ох и старая я стала, надо отдохнуть  (садится на сцену)

 

Азбука: (Заходит в зал)

Кто веселье прекратил?

Кто музыку остановил? Ты Баба-Яга?

 

Баба-Яга: Я,я…

 

Азбука: Ах ты, злющая! Ах ты, старая! Ребята, а давайте ее накажем? Она плясать не любит. А мы её заставим. (Хлопает в ладоши) Раз, два, три, ну-ка, бабушка, пляши!

 

(Баба-Яга пляшет под музыку «Буги-вуги»)

 

Баба-Яга: (танцуя)

Ох, плясать я не могу. Ох, сейчас я упаду. Расколдуй меня скорей.

Буду, буду я добрей. Ох, устала бабушка….

 

Баба-Яга: (обращаясь к залу) Я забыла спросить, а зачем вы здесь собрались? Дело пытаете, аль от дела лытаете?

 

Ведущий:  Дело пытаем

 

Баба-Яга: Ну коль дело, ладно. Терпеть лодырей-бездельников не могу! На питание только и годятся.

 

Ведущий: Наши ребята не лодыри. Они изучили свою первую книгу – Азбуку.

И сегодня они с ней прощаются

 

Баба-Яга: Это хорошо! А я сейчас посмотрю, чему вы научились.

 

Ведущий: Хорошо Баба-Яга проси, что хочешь

 

Баба-Яга: Я бабушка веселая, задорная. Уж очень люблю веселиться, вот и хочу, чтобы ваши первоклашки мне танец показали.

 

Ведущий: Ну что ребята, покажем Бабе-Яге что мы не только стихи читать, но еще и танцевать умеем?

 

(выходит первоклашки с танцем)

 

(после танца выходят ведущий и Баба-Яга)

 

Ведущий: Знаешь Баба-Яга наши ребята все могут, ведь они учатся в школе. Так что отправляйся в свой лес, а нам здесь не мешай

 

Баба-Яга: Танцевать и я умею, а вот пусть ребята попробуют отгадать мои загадки

 

1.    Тает снег, бежит ручей.

На ветвях полно врачей.

(грачей)

 

2. Синеет море перед нами,

Летают майки над волнами.

(чайки)

 

3.Говорят, один рыбак

В речке выловил башмак.

Но зато ему потом

На крючок попался дом.

(сом)

 

4.Врач напомнил дяде Мите:

«Не забудьте об одном:

Обязательно примите

Десять цапель перед сном!»

(капель)

 

5. Весною из берлоги.
Выходят носороги.
(Не носороги, а медведи).

 

. Воют волками метели.
В зимнем месяце апреле. 
(Апрель не зимний месяц).

 

7. Хорошо в футбол играем, 
Шайбы часто забиваем. 
(Не шайбы, а мячи).

 

Баба-Яга: Какие умненькие, какие разумненькие, и загадки разгадывать вы мастера!

 

Ведущий: Так Баба-Яга, ребята все твои задания выполнили

 

Баба-Яга: Эх вы, забыли что во всех сказках по три задания.

 

Ведущий: Ну хорошо, загадывай тогда третье, только это в последний раз, обещаешь?

 

Баба-Яга: Да чтоб мне провалиться  на этом месте. Ребята, уж очень бабушке хочется частушек послушать напоследок

 

Ведущий:  Хорошо, ребята выполним желание Бабы-Яги?

 

(первоклашки исполняют частушки)

 

1. Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про своих успехи.

 

2. Разбудите меня ночью, 
В самой серединочке,
 
Расскажу вам алфавит
 
Без одной запиночки!



3. Ёлочки-ёлочки
ёлочки, зеленые,

Все ребята – первоклашки
В Азбуку влюбленные!

 

4. Тыщу слов в минуту нынче, 
Как машинка, я строчу.
 
Я любую вашу книжку
 
Одним махом “проглочу”!

 

 

5. Говорят, что каждый год 
Разные учебники.
 
Как же все их изучить?
 
Мы же не волшебники?

 

6. Ёлочки- ёлочки
ёлочки, зеленые,
Все ребята – первоклашки
В Азбуку влюбленные!

 

 

7. Буквы гласные мы любим
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –
 
Эти буквы мы поем!

 

8. Ёлочки-ёлочки
ёлочки, зеленые,
Все ребята – первоклашки
В Азбуку влюбленные!

 

9. Почему у малышей
Мокрые реснички?
Потому что в Азбуке
Кончились странички.

 

10. Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем.

 

Баба-Яга: Спасибо ребята! Повеселили бабушку. А сейчас мне пора возвращаться в лес. До свидания!  (машет рукой и уходит)

 

Азбука: 

И нам ребята, пришла пора прощаться

И я хочу вам пожелать:

Всегда старательно учиться,

Всегда с охотою трудиться

И Азбуку не забывать!

 

Сегодня я прощаюсь с вами, но мои буквы останутся в каждой книге, на каждой странице.

В добрый путь по дороге знаний!

Читайте! Растите умными детьми! Ну, а мне пора.  До свидания!

 

                                                           (Азбука уходит)

 

Ведущий:

Дорогие первоклассники! Я Вас тоже поздравляю с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились читать и писать. Наше увлекательное путешествие от А до Я  подошло к концу, до новых встреч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЧАСТУШКИ

Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про своих успехи.

 

Разбудите меня ночью, 
В самой серединочке,
 
Расскажу вам алфавит
 
Без одной запиночки!





Ёлочки-ёлочки
ёлочки, зеленые,

Все ребята – первоклашки
В Азбуку влюбленные!

Тыщу слов в минуту нынче, 
Как машинка, я строчу.
 
Я любую вашу книжку
 
Одним махом “проглочу”!

Говорят, что каждый год 
Разные учебники.
 
Как же все их изучить?
 
Мы же не волшебники?

Ёлочки- ёлочки
ёлочки, зеленые,
Все ребята – первоклашки
В Азбуку влюбленные!

Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!

Буквы гласные мы любим
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –
 
Эти буквы мы поем!

Ёлочки-ёлочки 
ёлочки, зеленые,
Все ребята – первоклашки
В Азбуку влюбленные!

Ах, ты бабушка, моя,
Снова не согласна!
Ты запомни навсегда,
Есть лишь десять гласных.

С Азбукой кто не в ладу,
С тем я дружбу не веду.
У меня характер круг –
 
Уважаю с детства труд!

Ёлочки-ёлочки
ёлочки, зеленые,
Все ребята – первоклашки
В Азбуку влюбленные!

Ах, ты Азбука моя!

Такая такая родненькая!

Что же ты Азбука моя

Ты такая тоненька?



Почему у малышей
Мокрые реснички?
Потому что в Азбуке
Кончились странички.

 

Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем.

Ёлочки-ёлочки
ёлочки, зеленые,
Все ребята – первоклашки
В Азбуку влюбленные!

 

 

 

 

Ведущий 1:

Молодцы! Вот вы преодолели самую первую, самую трудную

ступеньку. Но мы не можем начать наш праздник без главной

героини – Азбуки.

Азбука, приглашаем тебя на наш праздник.

 

(под торжественную музыку, в зал входит Азбука)

 

Ведущий 2:

Здравствуй, Азбука! Мы рады видеть тебя на нашем празднике. Сегодня ты почётная гостья. Присаживайся.

 

Азбука: 

Привет мальчишки, привет девчонки!

Как я рада встречи с вами!

 

 

 

Ведущий 1: 

Спасибо Азбука, что ты пришла к нам на праздник.

 

Азбука: Ребята, я рада, что вы повзрослели, поумнели. И знаете весь алфавит наизусть. И сейчас мы это проверим. Сейчас я буду вам загадывать загадки о буквах, а вы угадайте о какой букве идет речь. (Азбука читает задания).

 

1. Эта буква широка и похожа на жука. (Ж)  

2. В этой букве нет угла - до того она кругла.

    До того она кругла - укатиться бы могла. (О)  

3. С этой буквой на носу филин прячется в лесу. (Ф)  

4. На эту букву посмотри - она совсем как цифра 3. (З)  

5. Палочка и палочка, между ними галочка.

   И понятно сразу всем: получилась буква ... (М)  

 

 

Ведущий 2:

Все буквы живут в удивительном доме, который называется алфавит, и сегодня они пришли к нам на праздник, поприветствуем их.

(парад букв)

 

Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)