Праздник «Прощай, дорогая Азбука!» в 1а классе
Цели: пробудить у первоклассников интерес к учёбе;
* привить любовь к книге и её создателям;
* в игровой форме повторить и закрепить знания детей по курсу «Азбука»;
Оборудование: зал украшен шарами, рисунками; организована выставка детских книг; лозунги « Если хочешь много знать, многого добиться, обязательно читать нужно научиться», «Прощай, Азбука!».
Организационно – подготовительная работа:
1.Подобрать стихи, разучить песни с детьми, созвучные теме мероприятия.
2.Организовать выставку рисунков, детских книг.
Действующие лица: Королева Ленивия, Клякса, принцесса Азбука, Лень, Баловство, Жадность, Библиотекари, Литературное чтение.
Под песню «
Чему учат в школе» входят первоклассники
Учитель: Дорогие первоклассники, уважаемые гости!
Сегодня мы собрались в этом зале поздравить друг друга с первой школьной
победой, которую мы одержали, поднимаясь по ступенькам знаний с помощью
замечательной книги «Азбуки». Теперь мы с вами умеем читать любые слова,
напечатанные и написанные предложения и даже короткие рассказы.
1-й ученик:
Поступил я осенью
В школу, в первый класс.
Я считаюсь школьником
С первого числа.
2-й ученик:
Ровно в восемь тридцать
Утром, каждый раз,
Очень много школьников
Входят в первый класс.
3-й ученик:
Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь,
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
4-й ученик:
Даже маленький ребенок,
Не умеющий читать,
Только вылез из пеленок –
Просит книгу показать.
5-й ученик:
Мы дружны с печатным словом.
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего.
6-й ученик:
Мы учили в Азбуке,
Как писать и «а» и «ре»,
И узнали, например,
Говорят не «ре», а «эр».
7-й ученик:
Научились мы писать
И большие фразы,
Можем мы теперь читать
Сказки и рассказы.
Исполняют песню на мотив «В траве сидел
кузнечик»
Мы были малышами,
Теперь читаем сами,
Мы все читаем сами
И знаем алфавит.
Припев:
Представьте себе,
Представьте себе,
И знаем алфавит.
Примеры мы решаем,
Из букв слова слагаем,
И всем мы предлагаем
С азбукой дружить.
Припев:
Представьте себе,
Представьте себе,
С азбукой дружить
8-й ученик: В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
«Азбуку» – учебник первый
На столах своих нашли.
9-й ученик:Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про реки, звезды и моря -
Не обойтись без Азбуки, друзья!
10-й ученик:Мы больше полгода уже отучились,
Мы много успели и много узнали.
Писать и считать мы уже научились,
И первые книги свои прочитали.
11-й ученик:
А верным помощником в этом нам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам и даже мальчишкам.
12-й ученик:
Буквы потом сложились в слова,
Слова - в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, нам сразу.
13-й ученик:
Мы прочтём хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Нам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
Песня
Дружба с БУКВАРЁМ.
Появляется Королева Ленивия
Королева: Ничего у вас не получится, никакого праздника не будет. Ведь это я пришла – королева Ленивия
Красивей нет меня на свете
И лучше нет меня нигде.
Я знаю, взрослые и дети,
Скрывают все меня в душе.
Я чудесная девица,
И поспать я мастерица,
А трудиться не люблю,
Целый день баклуши бью.
А, вот моя подружка
Кляксушка-попрыгушка.
Ты сделала, о чём я просила
Клякса: О да, госпожа моя! Принцесса Буковка добра,
Мне не составило труда к нам заманить её туда.
А можно я задам вопрос: Зачем Принцессу похищать?
Королева: Ах ты, Клякса! Ах, милашка! Ничего не поняла.
Ведь украв у них Принцессу, всех оставим в первом классе НАВСЕГДА !
Но не радуйся ты сильно. Если дружные они, если знают буквы все,
то мы с тобою вмиг окажемся в беде.
Клякса:
Не волнуйся, Королева!
Я думаю, что не такие они уж и дружные. Да и освободить принцессу нужны хорошие знания
Учитель: Ребята, как вы думаете, справимся мы с заданиями, освободим Принцессу Азбуку?
Клякса: Ну тогда -Задание 1: Найдите лишнюю букву и объясните свой выбор(показывает карточки)
А О У Б Ы Э согласная |
З Г Я Д Ф К гласная |
Ч Щ Ш Й твёрдый |
Королева: Задание 2: Угадай букву
1. Эта буква широка и похожа на жука. (Ж)
2. В этой букве нет угла - до того она кругла.
До того она кругла - укатиться бы могла. (О)
3. С этой буквой на носу филин прячется в лесу. (Ф)
4. На эту букву посмотри - она совсем как цифра 3. (З)
5. Палочка и палочка, между ними галочка.
И понятно сразу всем: получилась буква ... (М)
Клякса: Задание 3: Угадай сказочного героя (Читают по очереди, показывают картинки)
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому знаком.
Всем по сказке интересной
Мальчик луковка знаком.
Очень просто и не длинно
Он зовётся … (Чипполино)
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор … (Айболит)
Я на балу никогда не бывала,
Чистила, мыла, варила и пряла.
Когда же случилось попасть мне на бал
То голову принц от любви потерял.
А я башмачок потеряла тогда же.
Кто я такая? Кто тут подскажет?(Золушка)
Клякса Интересно, а знают ли буквы ваши родители? Давайте проверим. Задавайте вопросы родителям
Учитель-Какая буква в алфавите стоит
последней? (я)
-Какая буква стоит в самом центре алфавита? (р)
- Сколько
букв в русском алфавите? (33)
- Сколько среди них гласных? (10)
-С каких букв слова никогда не начинаются? (ы,ъ,ь)
-Интересно, знаете ли вы, какая буква ходит,
раздув щеки? (ф)
-А какие буквы похожи на гребешок или
расческу? (ш,щ)
-Точно. Может, вы сумеете ответить, какая
буква ходит с палочкой как старушка? (ы)
-А у какой буквы глаза вылезли на лоб? (ё)
-Правильно!.
Клякса: Нет! Это просто невозможно!
Эти дети и их родители всё знают, всё прошли. Даже загадки и сказки отгадали!
Королева Ленивия: А-а-а! Я знаю, в чём они слабы.
Никто не знает здесь стихи!
Запомнить трудно их и сложно, по мне так просто невозможно!
А лень ведь в каждом есть, друзья, мешаю вам учиться я!
Учитель.
Мы не только стихи знаем, но и частушки можем спеть.
Дети поют частушки.
1.Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
Припев: Елочки-сосеночки
Колкие, зеленые.
Все ребята – первоклашки
В азбуки влюбленные!
2.Топни ножка – нога,
Топни правенькая.
Азбуку всю изучила,
Хоть и маленькая.
3.Разбудите меня ночью
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.
4.Буквы гласные мы любим
И все больше с каждым днем
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!
5. Ах, ты, бабушка моя,
Снова не согласна!
Ты запомни навсегда
Есть лишь 10 гласных.
6.Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом «проглочу».
7.Почему у малышей
Мокрые реснички?
Потому что в азбуке
Кончились странички.
8.С азбукой кто не в ладу,
С тем я дружбу не веду!
У меня характер крут –
Уважаю с детства труд!
9.Мы простимся с азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо 10 раз
Дружно хором скажем!
Королева Ленивия: Это ужас! Просто ужас!
Как мне жить теперь не знаю, здесь я просто погибаю!
Клякса: О, моя ты королева! О, моя ты госпожа!
Видно нам уйти придётся из этой школы навсегда! (Уходят)
Под музыку «Маленькая Страна» выходит Принцесса Азбука
Азбука:
Спасибо вам мои друзья, за то, что вы спасли меня.
Вы прошли все испытанья Лени выполнив заданья.
Будьте добрыми всегда, не деритесь никогда
И учитесь на пятёрки, чтоб быть первыми всегда!
Только в школу вы пришли — Встретилась я с вами.
Дни учебы потекли, стали мы друзьями.
Я учила буквам вас, и письму, и чтению,
Дружбе крепкой и труду, а еще терпению.
Вас сегодня не узнать: стали бойко вы читать,
Очень грамотными стали, поумнели, возмужали,
И хочу сказать сейчас: рада я, друзья, за вас!
(Обращается к учителю.)
А где же мои помощники-буквы?
Учитель. Не волнуйся, дорогая Азбука. Ты ведь знаешь, что я тоже немножко волшебница. Сейчас скажу заветные слова — и весь алфавит появится перед тобой
Шарма, фарма, туквы, муквы,
Дети, превращайтесь в буквы.
(Дети надевают на головы шапочки с изображением букв алфавита.)
Учитель. Уважаемая Азбука! Принимай парад букв!
Азбука. Есть начать парад! А ну-ка, буквы,
Встаньте в ряд: Я — командир, вы - мой отряд.
Гласные, к доске парадным маршем шагом марш.
(Дети с изображением гласных букв под марш выходят
к доске и строятся)
Азбука: Согласные – к доске парадным
маршем шагом марш !
(Дети с изображением согласных букв под марш выходят
к доске и строятся)
Азбука: Буквы, которые не обозначают
звуков к доске шагом марш.
(Дети с изображением «Ь» и «Ъ» под марш выходят
к доске и строятся)
Азбука: Внимание! Буквенный отряд
"СМИРНО !" "ВОЛЬНО !".
14-й ученик:Ель, топор, лопата, руки-
В каждом слове ищем звуки.
Звуки эти разные-
Гласные, согласные.
15-й ученик:Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В тёмном лесу звать и аукать
И в колыбели Алёнку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
16-й ученик:А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
17-й ученик:Вот какие разные
Бывают те согласные-
Звонкие, глухие-
Вот они какие!
18-й ученик:Мягкие, как в слове нёс,
Твёрдые, как в слове нос,
Долгие и нет-
Вот какой секрет!
19-й ученик:Ъ: Знак я очень твердый, оттого и гордый.
Буквы в слове разделяю,
Только жаль, меня теряют!
Ь: Мягкий знак, его найдешь
И в слове “льёшь” и в слове “дождь”!
( Дети – буквы садятся на места)
Азбука
А сейчас давайте поиграем. Я буду называть разные слова. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх, если услышите согласный – хлопните в ладоши. Готовы?
Утюг, апельсин, лошадь, игра, доска, стол, окно, карандаш, доска, яма (ловушка), книга, школа, ослик, жук, эхо.
Азбука:
Ребята, большое вам, спасибо! Я не зря пришла, к вам на этот праздник. Я убедилась, что вы выучили все Буквы и уже знаете многие правила и многому научились. Но впереди у вас немало трудностей. А что, ребята, нам нужно взять с собой, чтобы справиться со всеми трудностями?
Дети.
Терпение, старание, умение, аккуратность
(Неожиданно в дверь входят три героя)
Герои. А нас возьмете с собой, милые ребятки?
Учитель: А кто вы такие?
Герои. Читайте сами! (Показывают карточки, прикрепленные на рубашках. Там написано: лень, жадность, баловство.)
Учитель. Ребята, возьмем их с собой?
Дети. Нет!
Лень. А как же? Неужели вы без нас обойдетесь? Неужели не будете лениться, баловаться, жадничать?
Жадность. Вы же такие некультурные, невоспитанные, читать-писать научились, а как вести себя— не знаете.
Дети. Знаем!
Баловство. Ну-ну, сейчас посмотрим, знаете ли вы волшебные слова.
(Герои читают стихи, а ребята досказывают последнее слово)
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться; Доброе.... (Утро)
Если в ночь случилась встреча,
Говорим мы (Добрый вечер)
И всегда при расставаньи
Говорите...(До свиданья)
Уезжает кто-нибудь —
Пожелайте... (В добрый путь)
Если дарят в день рожденья
Вам конфеты и печенье.
Карандаш, альбом и книжку
Или мягкую мартышку,
Не молчи, как в речке рыба,
Говори друзьям...(Спасибо)
За день и ночь, за солнца луч,
За небо, чистое от туч,
За звезды, утро и зарю
Ты говори... (Благодарю)
Учитель. Молодцы, первоклассники! Не подвели Азбуку! (Обращаясь к Лени, Жадности, Баловству.) Убедились, что наши ученики научились не только грамоте ? Оставайтесь с нами и послушайте, что еще узнали наши ребята.
Учитель :
Всем известно : буква Я в азбуке последняя
А известно ли кому, отчего и почему?
Ну так слушайте рассказ.
Жили в Азбуке у нас буквы
Жили не тужили
Потому, что все дружили
Только раз все дело встало
Из-за странного скандала
Буква "Я" в строку не встала
Взбунтовалась буква Я
(дети инсценируют разговор букв)
Буква Я : Я сказала буква Я главная, заглавная!
Я хочу, чтобы повсюду впереди стояла Я !
Не хочу стоять в ряду быть желаю на виду !
БУКВА Ф : Фу-ты, ну-ты ! Ух, какая !
БУКВА С : Срам! Скандал !
БУКВА В : Воображала !
БУКВА П : Попробуй, потолкуй с такой особой !
Учитель: Я – затопала ногами
Буква Я : Не хочу водиться с вами! Буду
делать все сама ! Хватит у меня ума !
Учитель: Буквы тут переглянулись,все
буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор,
БУКВЫ ( ВСЕ ): Хорошо, идем на спор !
БУКВА А : Если сможешь в
одиночку
Написать хотя бы строчку будешь первая тогда
Буква Я : Чтобы Я, да не сумела, я ж
не кто-нибудь – а "Я" !
Учитель: Буква Я взялась за
дело
целый час она пыхтела
Но написать она сумела только Я – Я – Я – Я –
Я !!!!
Как зальётся буква Ха
БУКВА Х : ХА-ХА-ХА-ХА !!!
Буква О : О – от смеха покатилась !
Буква А: А – за голову схватилась !
Буква Б: Б – схватилась за живот.
Учитель: Буква Я – сперва крепилась, а потом как заревет.
БУКВА "Я" Я, ребята
виновата,
признаю вину свою
Я согласна встать, ребята,даже сзади буквы Ю.
БУКВА Ю: Если хочет, пусть стоит
Дело ведь совсем не в месте
Дело в том, что все мы вместе.
Учитель: БУКВА "Я" –
всегда была
всем и каждому мила
Но, советуем , друзья, помнить место буквы Я !
Игра «Живые буквы» У каждого из вас есть буква. Я называю слово, а нужные "буковки" выбегают и образуют его: кит, весна, школа, заря, дом, якорь.
Азбука. Ах! Совсем забыла я,
Что представить я должна,
Кто на смену мне придет,
Дальше вас учить начнет.
Входит Литературное чтение.
Литературное чтение.
Вам мое почтение! (Кланяется).
Я - Литературное чтение.
Полистай мои страницы:
Здесь стихи и небылицы,
Сказки, басни, прибаутки,
Поговорки, даже шутки.
Пушкин, Лермонтов, Толстой
Я учебник непростой.
Так много интересного,
Пока ВАМ неизвестного.
Я от Азбуки слыхала,
Что вы знаете немало.
Любознательных люблю,
Щедро знания дарю.
Всем, кто хочет много знать.
Хорошо надо читать.
А Я ПРИШЛА НЕ ОДНА. Со мной пришли самые главные люди «Читай города»– Лариса Викторовна, наш школьный библиотекарь и Марина Александровна, библиотекарь сельской библиотеки.
Библиотекарь: Дорогие
первоклассники! Поздравляю вас с окончанием вашей первой книги! Книги, как
мудрые друзья, провожают нас в удивительный и прекрасный мир, рассказывают о
земле и космосе, о жизни детей у нас в стране и за рубежом, знакомят с
замечательными людьми. Читая, вы и сами становитесь умнее, сильнее, добрее.
В книгах знания и свет,
В книгах память веков,
В книгах мудрость людей –
Наших дедов и отцов,
Нам без книг, как без хлеба,
Даже дня не прожить,
Так давайте же будем
Всегда с книгой дружить!
Ребята, а умеете ли вы обращаться с книгой?
Азбука.
Со мной первоклассники обращались очень бережно.
Дети знают, как обращаться с книгами. Но мы им напомним ещё раз об этом.
1.Перед тем, как взять книгу, посмотри, чистые ли у тебя руки.
2. Чтобы учебники дольше служили тебе, оберни их.
3. Нельзя писать и рисовать на книге.
4. Не загибай уголков и страниц, пользуйся закладками.
5. Соблюдая эти правила, ты сохранишь свои учебники в образцовом состоянии.
Библитекарь:
Я думаю, дети, что вы запомните эти простые правила и будете бережно обращаться не только с учебниками, но и с другими книгами, которые вы будете читать.
Учитель: Выходим к доске
Все вместе:
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну прочитай еще страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать.
20-й ученик
«Азбуку» прочли до корки,
Позади нелегкий труд
Медленного чтения:
Нам сегодня выдают
У-до-сто-ве-ре-ния!
В том, что «Азбуку» прочли,
Полный курс наук прошли.
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки
Вручаются удостоверения об окончании работы с азбукой и памятные подарки(книги)
Учитель:
- Уважаемые первоклассники! Я поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться.
Вы выучили все буквы русского алфавита, научились читать и писать.
Наше увлекательное путешествие от А до Я на этом не кончается. Впереди у вас еще много интересного.
Исполняется песня: на мотив Голубой вагон
|
1 куплет
Праздник наш сегодня завершается,
С Азбукой простились мы сейчас.
Наши мамы пусть не беспокоятся,
С радостью мы ходим в первый класс.
Припев
Солнышко ласково в небе улыбается,
Детские песенки слышим там и тут.
Дружные, дружные девочки, мальчики
Радостно учатся, весело живут.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.