Сценарий праздника в 1 классе "Прощай, дорогая азбука!"
Оценка 4.6

Сценарий праздника в 1 классе "Прощай, дорогая азбука!"

Оценка 4.6
docx
24.02.2020
Сценарий праздника в 1 классе "Прощай, дорогая азбука!"
Праздник в 1 классе Спасибо, азбука....docx

                              Праздник «Прощай, дорогая Азбука!» в 1а классе

                            

 Цели:  пробудить у первоклассников интерес к учёбе;

*  привить любовь к книге и её создателям;

*  в игровой форме повторить и закрепить знания детей по курсу «Азбука»;

Оборудование: зал украшен шарами, рисунками; организована выставка детских книг; лозунги « Если хочешь много знать, многого добиться, обязательно читать нужно  научиться», «Прощай, Азбука!».

Организационно – подготовительная работа:

1.Подобрать стихи, разучить песни с детьми, созвучные теме мероприятия.

2.Организовать выставку рисунков, детских книг.

Действующие лица: Королева Ленивия, Клякса, принцесса Азбука, Лень, Баловство, Жадность, Библиотекари, Литературное чтение.

 

                   Под песню «  Чему учат в школе» входят первоклассники                                
Учитель: Дорогие первоклассники, уважаемые гости! Сегодня мы собрались в этом зале поздравить друг друга с первой школьной победой, которую мы одержали, поднимаясь по ступенькам знаний с помощью замечательной книги «Азбуки». Теперь мы с вами умеем читать любые слова, напечатанные и написанные предложения и даже короткие рассказы.




1-й ученик:
Поступил я осенью
В школу, в первый класс.
Я считаюсь школьником
С первого числа.
2-й ученик:
Ровно в восемь тридцать
Утром, каждый раз,
Очень много школьников
Входят в первый класс.
3-й ученик:
Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь,
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
4-й ученик:
Даже маленький ребенок,
Не умеющий читать,
Только вылез из пеленок –
Просит книгу показать.
5-й ученик:
Мы дружны с печатным словом.
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего.
6-й ученик:
Мы учили в Азбуке,
Как писать и «а» и «ре»,
И узнали, например,
Говорят не «ре», а «эр».
7-й ученик:
Научились мы писать
И большие фразы,
Можем мы теперь читать
Сказки и рассказы. 

 

 



Исполняют песню на мотив «В траве сидел кузнечик»




Мы были малышами,
Теперь читаем сами,
Мы все читаем сами
И знаем алфавит.
Припев: 
Представьте себе,
Представьте себе,
И знаем алфавит.

Примеры мы решаем,
Из букв слова слагаем,
И всем мы предлагаем
С азбукой дружить.
Припев: 
Представьте себе,
Представьте себе,
С азбукой дружить


 

 

 

 


8-й ученик: В день осенний, в день чудесный

 В класс несмело мы вошли.

«Азбуку» – учебник первый

 На столах своих нашли.

 

9-й ученик:Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать

Про горы и долины,

Про водные глубины,

Про реки, звезды и моря -

Не обойтись без Азбуки, друзья!

 

10-й ученик:Мы больше полгода уже отучились,
Мы много успели и много узнали. 
Писать и считать мы уже научились,
И первые книги свои прочитали.

 

11-й ученик:
А верным помощником в этом нам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам и даже мальчишкам.

 

12-й ученик:
Буквы потом сложились в слова,
Слова - в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, нам сразу.

 

13-й ученик:
Мы прочтём хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Нам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!



 Песня  Дружба с БУКВАРЁМ.

 

Появляется Королева Ленивия

 

Королева:  Ничего у вас не получится, никакого праздника не будет. Ведь это я пришла – королева Ленивия


Красивей нет меня на свете

И лучше нет меня нигде.

Я знаю, взрослые и дети,

Скрывают все меня в душе.

Я чудесная девица,

И поспать я мастерица,

А трудиться не люблю,

Целый день баклуши бью.

А, вот моя подружка

Кляксушка-попрыгушка.

Ты сделала, о чём я просила

 

 


 

Клякса:     О да, госпожа моя!      Принцесса Буковка добра,

Мне не составило труда   к нам заманить её туда.

А можно я задам вопрос:  Зачем Принцессу похищать?

 

Королева:       Ах ты, Клякса! Ах, милашка!  Ничего не поняла.                           

Ведь украв у них Принцессу,  всех оставим в первом классе НАВСЕГДА !

Но не радуйся ты сильно. Если дружные они, если знают буквы все,               

то мы с тобою вмиг окажемся в беде.                   

 

Клякса:              

Не волнуйся, Королева!                       

Я думаю, что не такие они уж и дружные. Да и освободить принцессу нужны  хорошие знания

 

Учитель:    Ребята, как вы думаете, справимся мы с заданиями, освободим Принцессу Азбуку?

 

Клякса:     Ну тогда -Задание 1: Найдите лишнюю букву и объясните свой выбор(показывает карточки)

А  О  У  Б  Ы  Э

  согласная

 З  Г  Я  Д  Ф  К

          гласная

 Ч  Щ  Ш  Й

      твёрдый

 

 

 

 

 

Королева:  Задание 2: Угадай букву

1. Эта буква широка и похожа на жука. (Ж)  

2. В этой букве нет угла - до того она кругла.

    До того она кругла - укатиться бы могла. (О)  

3. С этой буквой на носу филин прячется в лесу. (Ф)  

4. На эту букву посмотри - она совсем как цифра 3. (З)  

5. Палочка и палочка, между ними галочка.

   И понятно сразу всем: получилась буква ... (М)  

              

Клякса: Задание 3: Угадай сказочного героя  (Читают по очереди, показывают картинки)

 

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому знаком.

Всем по сказке интересной

Мальчик луковка знаком.

Очень просто и не длинно

Он зовётся … (Чипполино)

 

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор … (Айболит)

 

Я на балу никогда не бывала,

Чистила, мыла, варила и пряла.

Когда же случилось попасть мне на бал

То голову принц от любви потерял.

А я башмачок потеряла тогда же.

Кто я  такая? Кто тут подскажет?(Золушка)

 

Клякса  Интересно, а знают ли буквы ваши родители? Давайте проверим. Задавайте вопросы родителям

 

Учитель-Какая буква в алфавите стоит последней? (я)
-Какая буква стоит в самом центре алфавита? (р)

- Сколько букв в русском алфавите? (33)
- Сколько среди них гласных? (10)
-С каких букв слова никогда не начинаются? (ы,ъ,ь)
-Интересно, знаете ли вы, какая буква ходит, раздув щеки? (ф)
-А какие буквы похожи на гребешок или расческу? (ш,щ)
-Точно. Может, вы сумеете ответить, какая буква ходит с палочкой как старушка? (ы)

-А у какой буквы глаза вылезли на лоб? (ё)
-Правильно!. 

 

Клякса:  Нет! Это просто невозможно!                                     

Эти дети и их родители всё знают, всё прошли.   Даже загадки и сказки отгадали!

 

Королева Ленивия:   А-а-а! Я знаю, в чём они слабы.

Никто не знает здесь стихи!                                     

 Запомнить трудно их и сложно, по мне так просто невозможно!                                      

А лень ведь в каждом есть, друзья, мешаю вам учиться я!

 

 Учитель. Мы не только стихи знаем, но и  частушки можем спеть.
 


Дети поют частушки.

1.Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
Припев: Елочки-сосеночки
Колкие, зеленые.
Все ребята – первоклашки
В азбуки влюбленные!


2.Топни ножка – нога,
Топни правенькая.
Азбуку всю изучила,
Хоть и маленькая. 


3.Разбудите меня ночью
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.


4.Буквы гласные мы любим
И все больше с каждым днем
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!


5. Ах, ты, бабушка моя,
Снова не согласна!
Ты запомни навсегда
Есть лишь 10 гласных.


6.Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом «проглочу».


7.Почему у малышей
Мокрые реснички?
Потому что в азбуке
Кончились странички.


8.С азбукой кто не в ладу,
С тем я дружбу не веду!
У меня характер крут –
Уважаю с детства труд!


9.Мы простимся с азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо 10 раз
Дружно хором скажем!

 

 

 


 

Королева Ленивия:   Это ужас! Просто ужас!

Как мне жить теперь не знаю,   здесь я просто погибаю!

 

Клякса:    О, моя ты королева!  О, моя ты госпожа!

Видно нам уйти придётся  из этой школы навсегда!                 (Уходят)

 

Под музыку «Маленькая Страна» выходит Принцесса Азбука

 

Азбука:      

Спасибо вам мои друзья, за то, что вы спасли меня.

Вы прошли все испытанья  Лени выполнив заданья.

Будьте добрыми всегда, не деритесь никогда

И учитесь на пятёрки, чтоб быть первыми всегда!

Только в школу вы пришли —  Встретилась я с вами.

Дни учебы потекли, стали мы друзьями.

Я учила буквам вас, и письму, и чтению,

Дружбе крепкой и труду, а еще терпению.

Вас сегодня не узнать: стали бойко вы читать,

Очень грамотными стали, поумнели, возмужали,

И хочу сказать сейчас: рада я, друзья, за вас!

(Обращается к учителю.)

А где же мои помощники-буквы?

 

Учитель. Не волнуйся, дорогая Азбука. Ты ведь знаешь, что я тоже немножко волшебница. Сейчас скажу заветные слова — и весь алфавит появится перед тобой

Шарма, фарма, туквы, муквы,

Дети, превращайтесь в буквы.

(Дети надевают на головы шапочки с изображением букв алфавита.)

 

Учитель.  Уважаемая Азбука! Принимай парад букв!

Азбука.        Есть начать парад! А ну-ка, буквы,

Встаньте в ряд: Я — командир, вы - мой отряд.

Гласные,  к доске парадным маршем шагом марш.
(Дети с изображением гласных букв под марш выходят к доске и строятся)
Азбука: Согласные – к доске парадным маршем шагом марш !
(Дети с изображением согласных букв под марш выходят к доске и строятся)
Азбука: Буквы, которые не обозначают звуков к доске шагом марш.
(Дети с изображением «Ь» и «Ъ» под марш выходят к доске и строятся)
Азбука: Внимание! Буквенный отряд "СМИРНО !" "ВОЛЬНО !".


14-й ученик:Ель, топор, лопата, руки-

В каждом слове ищем звуки.

Звуки эти разные-

Гласные, согласные.

 

15-й ученик:Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В тёмном лесу звать и аукать

И в колыбели Алёнку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

 

16-й ученик:А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

 

17-й ученик:Вот какие разные

Бывают те согласные-

Звонкие, глухие-

Вот они какие!

 

18-й ученик:Мягкие, как в слове нёс,

Твёрдые, как в слове нос,

Долгие и нет-

Вот какой секрет!


 

19-й ученик:Ъ: Знак я очень твердый, оттого и гордый.
Буквы в слове разделяю,
Только жаль, меня теряют!

Ь: Мягкий знак, его найдешь 
И в слове “льёшь” и в слове “дождь”!

 ( Дети – буквы садятся на места)

Азбука

 А сейчас давайте поиграем. Я буду называть разные слова. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх, если услышите согласный – хлопните в ладоши. Готовы?

Утюг, апельсин, лошадь, игра, доска, стол, окно, карандаш, доска, яма (ловушка), книга, школа, ослик, жук, эхо.

 

Азбука:

 Ребята, большое вам, спасибо! Я не зря пришла, к вам на этот праздник. Я убедилась, что вы выучили все Буквы и уже знаете многие правила и многому научились. Но впереди у вас немало трудностей. А что, ребята, нам нужно взять с собой, чтобы справиться со всеми трудностями?

 

Дети.

Терпение, старание,  умение, аккуратность

 

(Неожиданно в дверь входят три героя)

 

Герои. А нас возьмете с собой, милые ребятки?

 

Учитель: А кто вы такие?

 

Герои. Читайте сами!   (Показывают карточки, прикрепленные на рубашках. Там написано: лень, жадность, баловство.)

 

Учитель. Ребята, возьмем  их с собой?

 

Дети. Нет!

Лень. А как же? Неужели вы без нас обойдетесь? Неужели не будете лениться, баловаться, жадничать?

 

Жадность. Вы же такие некультурные, невоспитанные, читать-писать научились, а как вести себя— не знаете.

 

Дети. Знаем!

 

Баловство. Ну-ну, сейчас посмотрим, знаете ли вы волшебные слова.                                                                           

(Герои читают стихи, а ребята досказывают последнее слово)

 


Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться; Доброе....  (Утро)

 

Если в ночь случилась встреча,

Говорим мы (Добрый вечер)

 

И всегда при расставаньи

Говорите...(До свиданья)

 

Уезжает кто-нибудь —

Пожелайте...  (В добрый путь)

 

Если дарят в день рожденья                                           

Вам конфеты и печенье.

Карандаш, альбом и книжку

Или мягкую мартышку,

Не молчи, как в речке рыба,

Говори друзьям...(Спасибо)

 

За день и ночь, за солнца луч,

За небо, чистое от туч,

За звезды, утро и зарю


Ты говори... (Благодарю)

 

Учитель. Молодцы, первоклассники! Не подвели Азбуку!  (Обращаясь к Лени, Жадности, Баловству.)  Убедились, что наши ученики научились не только грамоте ? Оставайтесь с нами и послушайте, что еще  узнали  наши ребята.

 

Учитель :

Всем известно : буква Я в азбуке последняя

А известно ли кому, отчего и почему?

Ну так слушайте рассказ.

Жили в Азбуке у нас буквы
Жили не тужили
Потому, что все дружили
Только раз все дело встало
Из-за странного скандала
Буква "Я" в строку не встала
Взбунтовалась буква Я

(дети инсценируют разговор букв)


Буква Я : Я сказала буква Я главная, заглавная!
Я хочу, чтобы повсюду впереди стояла Я !
Не хочу стоять в ряду быть желаю на виду !


БУКВА Ф : Фу-ты, ну-ты ! Ух, какая !
БУКВА С : Срам! Скандал !
БУКВА В : Воображала !
БУКВА П : Попробуй, потолкуй с такой особой !

Учитель: Я – затопала ногами
Буква Я : Не хочу водиться с вами! Буду делать все сама ! Хватит у меня ума !

Учитель: Буквы тут переглянулись,все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор,

БУКВЫ ( ВСЕ ): Хорошо, идем на спор !

БУКВА А : Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку будешь первая тогда
Буква Я : Чтобы Я, да не сумела,  я ж не кто-нибудь – а "Я" !

Учитель: Буква Я взялась за дело целый час она пыхтела
Но написать она сумела только Я – Я – Я – Я – Я !!!!
Как зальётся буква Ха

БУКВА Х : ХА-ХА-ХА-ХА !!!

Буква О :  О – от смеха покатилась !
Буква А:  А – за голову схватилась !

Буква  Б:  Б – схватилась за живот.

Учитель: Буква Я – сперва крепилась,  а потом как заревет.

БУКВА "Я" Я, ребята виновата, признаю вину свою
Я согласна встать, ребятааже сзади буквы Ю.

БУКВА Ю: Если хочет, пусть стоит
Дело ведь совсем не в месте
Дело в том, что все мы вместе.

Учитель: БУКВА "Я" – всегда была всем и каждому мила
Но, советуем , друзья, помнить место буквы Я !

 

Игра «Живые буквы» У каждого из вас  есть буква. Я называю слово, а нужные "буковки" выбегают и образуют его: кит, весна, школа, заря, дом, якорь.

 

Азбука. Ах! Совсем забыла я,

Что представить я должна,

Кто на смену мне придет,

Дальше вас учить начнет.

 

Входит Литературное чтение.

Литературное чтение.


Вам мое почтение! (Кланяется).

Я - Литературное чтение.

Полистай мои страницы:

Здесь стихи и небылицы,

Сказки, басни, прибаутки,

Поговорки, даже шутки.

Пушкин, Лермонтов, Толстой

Я  учебник непростой.

Так много интересного,

Пока ВАМ неизвестного.

Я от Азбуки слыхала,

Что вы знаете немало.

Любознательных люблю,

Щедро знания дарю.

Всем, кто хочет много знать.

Хорошо надо читать.


 

А Я ПРИШЛА НЕ ОДНА. Со мной пришли  самые главные люди «Читай города»– Лариса Викторовна, наш школьный библиотекарь и Марина Александровна, библиотекарь сельской библиотеки. 

 

Библиотекарь: Дорогие первоклассники! Поздравляю вас с окончанием вашей первой книги! Книги, как мудрые друзья, провожают нас в удивительный и прекрасный мир, рассказывают о земле и космосе, о жизни детей у нас в стране и за рубежом, знакомят с замечательными людьми. Читая, вы и сами становитесь умнее, сильнее, добрее.
В книгах знания и свет,
В книгах память веков,
В книгах мудрость людей –
Наших дедов и отцов,
Нам без книг, как без хлеба,
Даже дня не прожить,
Так давайте же будем
Всегда с книгой дружить!

Ребята, а умеете ли вы обращаться с книгой?

 

 Азбука.         

Со мной первоклассники обращались очень бережно.

 Дети знают, как обращаться с книгами. Но мы им напомним ещё раз об этом.

 

1.Перед тем, как взять книгу, посмотри, чистые ли у тебя руки.

2. Чтобы учебники дольше служили тебе, оберни их.

3. Нельзя писать и рисовать на книге.

4. Не загибай уголков и страниц, пользуйся закладками.

5. Соблюдая эти правила, ты сохранишь свои учебники в образцовом состоянии.

 

Библитекарь:

Я думаю, дети, что вы  запомните  эти  простые правила и будете бережно обращаться не только с учебниками, но и с другими книгами,   которые вы будете читать.

 

Учитель: Выходим к доске

Все вместе:

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну прочитай еще страницу!»

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и прочитать.             

 

 

20-й ученик

«Азбуку» прочли до корки,

Позади нелегкий труд

Медленного чтения:

Нам сегодня выдают

У-до-сто-ве-ре-ния!

В том, что «Азбуку» прочли,

Полный курс наук прошли.

И теперь без передышки

Мы прочтем любые книжки

 

Вручаются удостоверения об окончании работы с азбукой и памятные подарки(книги)

Учитель:

- Уважаемые первоклассники! Я поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться.

Вы выучили все буквы русского алфавита, научились читать и писать.

Наше увлекательное путешествие от А до Я  на этом не кончается. Впереди у вас еще много интересного.

 

Исполняется песня: на мотив Голубой вагон

 


1 куплет

Праздник наш сегодня завершается,

С Азбукой  простились мы сейчас.

Наши мамы пусть не беспокоятся,

С радостью мы ходим в первый класс.

 

Припев

Солнышко ласково  в небе улыбается,

Детские песенки слышим там и тут.

Дружные, дружные девочки, мальчики

Радостно учатся, весело живут.

 


 

 


 

Праздник «Прощай, дорогая Азбука!» в 1а классе

Праздник «Прощай, дорогая Азбука!» в 1а классе

В день осенний, в день чудесный

В день осенний, в день чудесный

Учитель: Ребята, как вы думаете, справимся мы с заданиями, освободим

Учитель: Ребята, как вы думаете, справимся мы с заданиями, освободим

Сколько букв в русском алфавите? (33) -

Сколько букв в русском алфавите? (33) -

Королева Ленивия: Это ужас!

Королева Ленивия: Это ужас!

А согласные согласны Шелестеть, шептать, скрипеть,

А согласные согласны Шелестеть, шептать, скрипеть,

Жадность. Вы же такие некультурные, невоспитанные, читать-писать научились, а как вести себя— не знаете

Жадность. Вы же такие некультурные, невоспитанные, читать-писать научились, а как вести себя— не знаете

Учитель : Я – затопала ногами

Учитель : Я – затопала ногами

Библиотекарь: Дорогие первоклассники!

Библиотекарь: Дорогие первоклассники!

Нам сегодня выдают У-до-сто-ве-ре-ния!

Нам сегодня выдают У-до-сто-ве-ре-ния!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2020