Сценарий праздника в 1 классе "Прощание с Азбукой"
Оценка 4.6

Сценарий праздника в 1 классе "Прощание с Азбукой"

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
Междисциплинарный 3
1 кл
04.04.2020
Сценарий праздника в 1 классе "Прощание с Азбукой"
Прощание с Азбукой. 1. Организационный момент. Дети пол музыку Шаинского «Чему учат в школе» входят в зал и рассаживаются на свои места. В жизни всё начинается с малого: с зёрнышка – хлеб, с лучика – солнышко, с кирпичика – дом, а знания – с первой книги каждого человека – Азбука. 2. Приветствие. Учитель: -Дорогие ребята! Уважаемые родители и гости! Сегодня у нас праздник. Ребята, вы закончили изучать свою первую книгу – Азбуку. 1 сентября вы переступили порог школы и стали учениками. За это время уже научились читать и писать. А научила вас этому умная, интересная, занимательная Азбука. Сегодня мы должны попрощаться с ней, но знания, которые она нам дала, мы возьмем с собой в страну Литературию. В этой стране мы познакомимся с новыми интересными произведениями. ( На почётном месте сидит Азбука) 1.Над страною этим утром Занялась заря. В школе праздник-славный праздник Праздник Азбуки! 2.Мы смешными малышами Приходили в первый класс Нам букварь с карандашами Подарили в первый раз. 3.И шарики воздушные Мы унесли с собой. Счастливые, веселые, Вернулись мы домой. 4.Вот и настал День Азбуки, Все желают счастливого дня. Я одеваюсь, портфель за плечо, Мама целует меня горячо. 5.Вот я в школе за партой сижу, Другу новость сейчас расскажу… Все буквы прошли мы от А и до Я, Настал счастливый наш день Азбуки! 6.Беру Азбуку в последний раз, Несу Азбуку в просторный класс. И дорогой Азбуке Я говорю: “Благодарю! 7.Ты книга первая моя, Теперь читать умею я, На свете много книжек есть, Все книжки я могу прочесть!” 8.В день осенний, в день чудесный Мы в поход ушли не зря. Было очень интересно На страницах Азбуки. 9.Вдоль картинок мы шагали, По ступенькам-строчкам шли, Ах, как много мы узнали! Ах, как много мы прочли! 10.Потрудились мы немало, Ведь, по правде говоря, Русской грамоты начало – На страницах Азбуки. 11.Тридцать три родные буквы Мы узнали к февралю, И за это все ребята Благодарны Азбуке! 12.Мы прочтем любые книги, Разберемся в словаре, Потому что всюду буквы Те же, что и в Азбуке. 13.Трудно было нам в начале, Полгода буквы изучали! Но теперь нам ясно, Что старанья были не напрасны! 14.Азбука-первая книга моя,-----(Амина Асланова) Как не любить мне за это тебя. Складывать буквы меня ты учила, Радость ты мне постоянно дарила. 15.Дочитали эту книгу школьники вчера,-----? А сегодня нам прощаться с Азбукой пора. Почему мы наш учебник Азбукой зовем? А другие называют книгу Букварем? Учитель: Ту книгу, которая познакомила вас с буквами и научила читать, мы можем назвать по-разному: Азбука или Букварь. И это будет правильно. В честь славянских «аз» и «буки» Назван Азбукой Букварь. Учитель: Пришла пора познакомиться с теми, кто живет в Азбуке. Песня : «Азбука.33 родных сестрицы» Тридцать три родных сестрицы, Писаных красавицы, На одной живут странице, А повсюду славятся! К вам они сейчас спешат, Славные сестрицы,- Очень просим всех ребят С ними подружиться! А, Б, В, Г, Д, Е, Ж Прикатили на еже! З, И, К, Л, М, Н, О Дружно вылезли в окно! П, Р, С, Т, У, Ф, Х Оседлали петуха,- Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я,- Вот и все они, друзья! Тридцать три родных сестрицы, Писаных красавицы, На одной живут странице, А повсюду славятся! Познакомьтесь с ними, дети! Вот они – стоят рядком. Очень плохо жить на свете Тем, кто с ними не знаком! Учитель: Ребята, а что может случиться с теми, кто совсем не умеет читать? Мы сейчас узнаем. Сценка «Неграмотный Андрей» Ведущий 1: Вот, что, ребята, порою бывает, С теми, кто грамоты вовсе не знает. Надо читать научиться скорей, А то ты впросак попадешь, как Андрей. Ведущий 2: Хлеба купить попросили Андрея, Вот и пошел он, читать не умея. Вывесок много, а мальчик один. (мальчик заглядывается на вывески, которые держат дети: «Хлеб», «Молоко», «Обувь», «Одежда» и т. д.) Ведущий 1: Входит несмело Андрей в магазин. Кто-то в халате молвит Андрею. Парикмахер: Сядьте, я бороду вашу побрею. (Андрей садится на стул, парикмахер с расческой и ножницами в руках пытается его подстричь) Ведущий 2: Только тогда, покраснев от стыда, он закричал: Андрей: Я попал не туда. (Убегает.) Ведущий 1: Тому, кто хочет много знать, Кто хочет книги прочитать Про горы и долины, Ведущий 2: Про водные глубины, Про реки, звезды и моря, Все: Не обойтись без Азбуки, друзья! Учитель: Наши ребята не попадут в парикмахерскую вместо магазина. Таких ребят, кто не умеет читать, у нас нет. Продолжаем наш праздник. А какой же праздник без частушек? Частушки(+В.Саид) 1.Приготовьте свои ушки, Мы споём сейчас частушки. Весёлые,задорные, Плясовые,школьные! 2.Мне учитель на доске Написал задание, Ну,а я сижу в тоске, На лице страдание. 3.Наш учитель в тишине Объясняет тему… А соседка шепчет мне: Вот бы перемену! 4.Ох,не помню я опять, Слово «ЧАЩА» как писать! С буквой «Я»? А,может,без? Напишу-ка лучше «ЛЕС»! 5.Если кто-нибудь из нас Будет депутатом, То дневник наш может стать Жутким компроматом! 6.Очень я люблю учиться И пятёрки получать, Ну, а больше-веселиться, Бегать,прыгать и кричать! 7.На сегодняшнем уроке Нас учили ОТНИМАТЬ! Разве мог я это слушать, Сидеть смирно и молчать? 8.Вова в школу опозданья Объясняет просто: -А учиться Мариванна, Никогда не поздно! 9.День расписан мой по нотам, Я примерный ученик! Почему же по субботам, Папе снится мой дневник? 10.Не печалься Азбука, Лучше нету книжки! Подарю тебя теперь Младшему братишке. 11.Мы простимся с Азбукой И рукой помашем И спасибо много раз Дружно хором скажем! 12.Мы частушки долго пели, А теперь хотим сказать: «Поскорей берите ручку И в дневник нам ставьте пять!» Учитель: Давайте, ребята, покажем сейчас, как же проходит наш обычный учебный день. 16.Ежедневно по утрам Заниматься надо нам. Мы с доски не сводим глаз, А учитель учит нас. 17.Ель, топор, лопата, руки- В каждом слове слышим звуки Звуки эти разные: Гласные, согласные. 18.Гласные тянутся в песенке звонкой, Могут заплакать и закричать, В темном лесу звать и аукать 19.А согласные согласны Шелестеть, шептать, свистеть, Даже фыркать и скрипеть, Но не хочется им петь! 20.С-с-с – змеиный слышен свист, Ш-ш-ш – шуршит опавший лист, Ж-ж-ж – шмели в саду жужжат, Р-р-р – моторы тарахтят. 21.Дружат гласная с согласной, Составляя вместе слог Ма- и -ша, а вместе Маша К нам явилась на урок. 22.Если слоги встанут рядом- Получаются слова: Ты- и –ква, а вместе тыква Со- и –ва, итак сова. 23.Соединили мы два слова, И предложение готово: Дождь идет. Гремит гроза. Улетела стрекоза. 24.Мы знаем буквы, знаем слоги, Умеем говорить, считать, И постепенно, понемногу Мы научились все читать. (хором) 25. Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать, Не надо бабушку трясти: «Прочти, пожалуйста, прочти!» Не надо умолять сестрицу: «Ну, прочитай ещё страницу!» Не надо звать, не надо ждать, А можно взять и почитать! 26. Буквы – значки как бойцы на парад, В чётком порядке построены в ряд, Каждый в условленном месте стоит И называется … (алфавит) 27 Алфавит- наш лучший друг Знают все на свете Букв есть множество вокруг, Учат их все дети. Песня « Первоклашки И.Крутого» Мы поднялись не по будильнику, Сами собрали свои рюкзачки. Рядом идут с новым мобильником, В школу торопятся выпускники. Эй, смотрите все на нас, мы идём в первый класс. Первый - значит высший класс, пропустите нас! Припев Первоклашки, всюду первоклашки, На ступеньках школы суета. Нам за ручку с мамами не страшно, Страшно встретить чёрного кота. Скоро звонок. Стихнет на улицах шум голосов и начнётся урок. В класс нам пора, только волнуемся, Чёрный котёнок взбежал на порог. Мы здесь главные сейчас, нас ведут в первый класс. Это значит высший класс, пропустите нас! Припев Первоклашки, всюду первоклашки, На ступеньках школы суета. Нам за ручку с мамами не страшно, Страшно встретить чёрного кота. 28.Азбуку прочли до корки, Нам по чтению – пятёрки! И теперь без передышки Мы прочтём любые книжки. 29.Разбудите меня ночью, В самой серединочке - Расскажу вам алфавит Без одной запиночки! 30.Нас научила азбука читать, Слова на слоги разделять, Открыла тайны книги К ней мы все привыкли. 31.Мы в нарядах нынче новых, И у всех счастливый вид - Ведь сегодня мы досрочно Изучили алфавит. 32.Ничего на свете лучше нету, Чем прочесть журнал или газету, Двадцать первого столетья дети, Мы освоим сайты в Интернете! 33.Азбука, азбука, мой верный друг. С тебя начало всех наук Ты первоклашкам помогаешь Зря времени ты не теряешь. 34.Нам на праздник наш учитель Передал портфель,смотрите. А в портфеле том секрет И чего в нем только нет. (достает и показывает) В нём картинки и тетрадки, Где записаны загадки. И задачки интересные, Игры,песенки чудесные. В эти игры поиграем И загадки отгадаем. Учитель.-А,сейчас,мы посмотрим,насколько сообразительны наши первоклашки и их родители. Загадки 1.На столе передо мной Закружился шар земной. Арктика,экватор,полюс… Уместил всю Землю… (Глобус) 2.До чего же скучно,братцы, На чужой спине кататься! Дал бы кто мне пару ног, Чтобы сам я бегать мог, Я б такой исполнил танец!.. Да нельзя,я школьный… (Ранец) 3.Я люблю прямоту, Я сама прямая. Сделать новую черту Вам я помогаю. Что-нибудь без меня Начертить сумей-ка. Угадайте-ка,друзья, Кто же я?... (Линейка) 4.То я в клетку,то в линейку- Написать по мне сумей-ка! Можешь и нарисовать. Кто такая я? (Тетрадь) 5.Меж двумя звонками срок Называется… (Урок) 6.Склеите корабль,солдата, Паровоз,машину,шпагу. А поможет вам,ребята, Разноцветная… (Бумага) 7.Всё на карте укажу- Полюс,тундру и Аляску. Я с учителем дружу. Угадали? Я-… (Указка) 8.На коробку я похож, Ручки ты в меня кладешь. Школьник,ты меня узнал? Ну,конечно,я-… (Пенал) 9.Буквы-значки,как бойцы на парад, В строгом порядке построены в ряд. Каждый в условленном месте стоит И называется … (Алфавит) 10.Школы-не простые здания, В школах получают … (Знания). Учитель.-Молодцы! А сейчас мы споём . Песня «Первоклашки»(В портфелях новеньких….) В портфелях новеньких букварик новенький, Уже не просто нас среди друзей найти, Мы-первоклассники, мы-одноклассники Ах, как нам в школу вместе весело идти ! Мы пишем палочки, крючочки, галочки, Уже мы можем в слове слоги все найти, Мы-первоклассники, мы-одноклассники Ах, как нам в школу вместе весело идти ! Очаровашечки цветы- ромашечки, Поём мы весело, ты, песенка, лети ! Мы-первоклассники, мы-одноклассники Ах, как нам в школу вместе весело идти ! Учитель: Ребята 1 кл. покажут инсценировку сказки « Терем – теремок» на школьный лад. Ведущий: Стоит терем-теремок, Он не низок, не высок. Есть замочек у него, Видно, нет там никого. Я замочек отомкну И у терема спрошу: - Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет? Нет ответа, всё молчит. Теремок пустой стоит. Вот сюда идет пенал. Пенал: Ах, куда же я попал? Вот так терем-теремок, Он не низок, не высок. Эй, замочек, отомкнись! Кто живет здесь, отзовись! Нет ответа, не слыхать. Буду здесь жить-поживать! Ведущий: Азбука потом пришла, Речь такую завела. Азбука: Стоит терем-теремок, Он не низок, не высок. Эй, замочек, отомкнись! Кто живет здесь, появись! Ведущий: Вышел на порог пенал, Азбуку к себе позвал. Пенал: Будем мы с тобой дружить, Будем здесь с тобою жить! Ведущий: Тут тетрадки прибежали, В теремок проситься стали. Тетради: В школе детям мы нужны, С вами вместе жить должны! Ведущий: В теремочке потеснились, И тетрадки поместились. Карандашики бегут – В теремочке все их ждут, Пенал крышку приоткрыл И к себе их пригласил. Появилась и пятерка, А за нею и четверка – Тоже к терему спешат, В нем пожить они хотят. Вдруг плетутся двойка с единицей, В теремочке просят потесниться. Но пенал суровый на пороге снова. Пенал: Вы не торопитесь, Вы нам не годитесь. Мы сюда не пустим вас, Убирайтесь в тот же час. Двойка: Подождите, не спешите Нас отсюда не гоните. Единица: Отвернемся на минутку - Вы поймете нашу шутку. (Изменяют 2 на 5, а 1 на 4.) Все: Вот теперь мы рады вам, Заходите в гости к нам. Ведущий: Вот замочек щелкнул, В портфеле все примолкли. Ждут кого-то, и приходит школьница ... (имя). Школьница: Я портфель сейчас возьму, В свою школу с ним пойду. Я хочу прилежной стать И пятерки получать! Азбука: Вы отлично отвечали Все загадки отгадали. С вами я хочу проститься Обещайте не лениться, Старших слушаться всегда, А шалить лишь иногда. Ах! Забыл совсем, друзья, Что представить должен Я, Кто на смену мне придёт, Дальше вас учить начнёт. (Знакомство с Литературным чтением.) Входит Литературное чтение. Лит. чтение: Здравствуйте, ребята. Вам моё почтение (кланяется) Я – книга для чтения, Полистай мои страницы; Здесь стихи и небылицы, Сказки, басни, прибаутки, Поговорки, даже шутки. Я от Азбуки слыхал, Что вы знаете немало. Любознательных люблю, Щедро знание дарю. Всем, кто хочет много знать, Хорошо надо читать. Мне давно хотелось познакомиться с вами. Надеюсь, что теперь мы станем добрыми друзьями. Читайте меня внимательно. Ученик :Мы теперь читаем сами, Знаем слоги и слова. Скажем Азбуке: «Спасибо! Расставаться нам пора!» Ученик: Нам она свои страницы открывала Обучая, развлекая, веселя. Знаний нужных нам дала немало! И теперь мы – лучшие друзья! Ученик: Мы хотим сказать тебе: «Спасибо!», Мы тебя за все благодарим. Говорим тебе мы: «До свидания! Здравствуй!», - книге новой говорим. Учитель: Уважаемая книга «Литературное чтение»,мы хотим показать тебе, что многих героев, живущих на твоих страничках, мы уже знаем. 1. Он весел и незлобен, Этот милый чудачок, С ним хозяин, мальчик Робин, И приятель – Пятачок. Для него прогулка – праздник, И на мед особый нюх, Этот плюшевый проказник Медвежонок… Все: Винни-Пух. 2. Бабушка внученьку очень любила, Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое. А ну подскажите, как имя ее? Все: Красная Шапочка. 3. Он дружок зверям и детям, Он – живое существо. Но таких на белом свете Больше нет ни одного. Потому что он не птица, Не котенок, не щенок. Но заснята для кино И известна всем давно Эта милая мордашка, А зовется… Все: Чебурашка. 4. С Букварем шагает в школу Деревянный мальчуган. Попадает вместо школы В деревянный балаган. Как зовется эта книжка? Как зовется сам мальчишка? Все: Буратино. 5. На сметане мешен, На окошке стужен. Круглый бок, румяный бок, Покатился… Все: Колобок. 6. Коротышка озорной, В яркой шляпе голубой. Неумейка и зазнайка, И зовут его…. Все: Незнайка. Нужно зачеркнуть все нерусские буквы, и вы узнаете кое о чем WКАКJНVЕЗНLАЙGКАSСОWЧИWНЯYЛUСIТИQХИ «Как Незнайка сочинял стихи» Ребята,слушайте внимательно стихи,придуманные Незнайкой и,если заметите ошибку в его стихах,прошу исправить. Тает снег, течет ручей. На ветвях полно врачей. (Грачей) Синеет море перед нами Летают майки над волнами. (Чайки) Говорят, один рыбак в речке выловил башмак, Но зато ему потом на крючок попался дом. (Сом) Врач напомнил дяде Мите: -Не забудьте об одном: «Обязательно примите 10 цапель перед сном. (Капель) В моем портфеле все в порядке - Есть ручки, книжки и котятки. (Тетрадки) У нашей новогодней елки Пушистые, зеленые заколки. (Иголки) Учитель: Эх, Незнайка так и не понял,что стихи сочинять не так то просто. Литерат. чтение: Молодцы, ребята. Хорошо вы знаете героев моих произведений. А сейчас я говорю вам: «До свидания! Встретимся на уроках литературного чтения» Все: До свидания. Ученик: Учебник закрывается Пора с ним распроститься… Ученик: Он верным другом был для нас. Прощаясь с ним, грустит наш класс. Ученик: Но долго нам грустить нельзя: Другие книги ждут, друзья! Ученик: До свидания, учебник! А на следующий год Ты других читать научишь, Тех, кто в первый класс придет! Ученик :Мы теперь читаем сами, Знаем слоги и слова. Скажем Азбуке: «Спасибо! Расставаться нам пора!» Ученик: Нам она свои страницы открывала Обучая, развлекая, веселя. Знаний нужных нам дала немало! И теперь мы – лучшие друзья! Ученик: Мы хотим сказать тебе: «Спасибо!», Мы тебя за все благодарим. Говорим тебе мы: «До свидания! Здравствуй!», - книге новой говорим. Учитель: Ребята, теперь все гости убедились в том, что Азбука научила нас многому. Давайте за это скажем нашему учебнику: «Спасибо». Все: За все, чему ты нас учила, спасибо, Азбука, спасибо! Песня «Расставание с букварём» Мой букварь, мой друг надёжный Расстаёмся мы теперь В новый мир большой и сложный Для меня открыл ты дверь. Расстаёмся с букварём Песню мы о нём поём Расстаёмся с букварём Песню мы о нём поём Много радостных событий Ты мне щедро подарил К Миру радостных Открытий Ты ступенькой послужил Расстаёмся с букварём Песню мы о нём поём Расстаёмся с букварём Песню мы о нём поём Раскрывал тебя , как Чудо Наступил прощанья срок Никогда я не забуду Первый твой большой урок. Расстаёмся с букварём Песню мы о нём поём Расстаёмся с букварём Песню мы о нём поём Учитель: Сегодня, ребята, у нас особенный день. Мы попрощались с Азбукой и вступаем в большую семью читателей. Успехов, удачи, радости вам на этом трудном, но очень интересном пути. Вы с честью справились со всеми испытаниями и конечно, за свой труд заслужили дипломы. Вручение дипломов и памятных книг.
Прощ-е с Азбукой..docx

Прощание с Азбукой.

1. Организационный момент.

Дети пол музыку Шаинского «Чему учат в школе» входят в зал и рассаживаются на свои места.

        В жизни всё начинается с малого:  с зёрнышка – хлеб,  с лучика – солнышко,  с кирпичика – дом,  а знания – с первой книги каждого человека – Азбука. 

2. Приветствие.

Учитель: -Дорогие ребята! Уважаемые родители и гости! Сегодня у нас праздник. Ребята, вы закончили изучать свою первую книгу – Азбуку.

1 сентября вы переступили порог школы и стали учениками. За это время уже научились читать и писать. А научила вас этому умная, интересная, занимательная Азбука. Сегодня мы должны попрощаться с ней, но знания, которые она нам дала, мы возьмем с собой в страну Литературию. В этой стране мы познакомимся с новыми интересными произведениями.

( На почётном месте сидит Азбука)

1.Над страною этим утром

Занялась заря.

В школе праздник-славный праздник

Праздник Азбуки!

 

2.Мы смешными малышами

Приходили в первый класс

Нам букварь с карандашами

Подарили в первый раз.

 

3.И шарики воздушные

Мы унесли с собой.

Счастливые, веселые,

Вернулись мы домой.

4.Вот и настал День Азбуки,
Все желают счастливого дня.
Я одеваюсь, портфель за плечо,
Мама целует меня горячо.

5.Вот я в школе за партой сижу,
Другу новость сейчас расскажу…
Все буквы прошли мы от А и до Я,
Настал счастливый наш день
 Азбуки!

6.Беру Азбуку  в последний раз,
Несу Азбуку  в просторный класс.
И дорогой
Азбуке
Я говорю: “Благодарю!

7.Ты книга первая моя,
Теперь читать умею я,
На свете много книжек есть,
Все книжки я могу прочесть!”

8.В день осенний, в день чудесный

Мы в поход ушли не зря.

Было очень интересно

На страницах  Азбуки.

 

9.Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам-строчкам шли,

Ах, как много мы узнали!

Ах, как много мы прочли!

 

10.Потрудились мы немало,

Ведь, по правде говоря,

Русской грамоты начало –

На страницах Азбуки.

 

11.Тридцать три родные буквы

Мы узнали к февралю,

И за это все ребята

Благодарны Азбуке!

 

12.Мы прочтем любые книги,

Разберемся в словаре,

Потому что всюду буквы

Те же, что и в Азбуке.

 

13.Трудно было нам   в начале,

 Полгода буквы изучали!

Но теперь нам   ясно,

Что старанья были не напрасны!

 

14.Азбука-первая книга моя,-----(Амина Асланова)

Как не любить мне за это тебя.

Складывать буквы меня ты учила,

Радость ты мне постоянно дарила.

 

15.Дочитали эту книгу школьники вчера,-----?

А сегодня нам прощаться с Азбукой пора.

 Почему мы наш учебник Азбукой зовем?

А другие называют книгу Букварем?

 

Учитель: Ту книгу, которая познакомила вас с буквами и научила читать, мы можем назвать по-разному: Азбука или Букварь. И это будет правильно.

В честь славянских «аз» и «буки»

Назван Азбукой Букварь.

Учитель: Пришла пора познакомиться с теми, кто живет в Азбуке.

 

Песня : «Азбука.33 родных сестрицы»

 

Тридцать три родных сестрицы,

Писаных красавицы,

На одной живут странице,

А повсюду славятся!

К вам они сейчас спешат,

Славные сестрицы,-

Очень просим всех ребят

С ними подружиться!

 

А, Б, В, Г, Д, Е, Ж

Прикатили на еже!

З, И, К, Л, М, Н, О

Дружно вылезли в окно!

П, Р, С, Т, У, Ф, Х

Оседлали петуха,-

Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я,-

Вот и все они, друзья!

 

Тридцать три родных сестрицы,

Писаных красавицы,

На одной живут странице,

А повсюду славятся!

Познакомьтесь с ними, дети!

Вот они – стоят рядком.

Очень плохо жить на свете

Тем, кто с ними не знаком!

 

 

 

 

 

Учитель: Ребята, а что может случиться с теми, кто совсем не умеет читать? Мы сейчас узнаем.

Сценка «Неграмотный Андрей»

Ведущий 1: Вот, что, ребята, порою бывает,

С теми, кто грамоты вовсе не знает.

Надо читать научиться скорей,

А то ты впросак попадешь, как Андрей.

 

Ведущий 2: Хлеба купить попросили Андрея,

Вот и пошел он, читать не умея.

Вывесок много, а мальчик один.

(мальчик заглядывается на вывески, которые держат дети: «Хлеб», «Молоко»,

«Обувь», «Одежда» и т. д.)

Ведущий 1: Входит несмело Андрей в магазин.

Кто-то в халате молвит Андрею.

 

Парикмахер: Сядьте, я бороду вашу побрею.

(Андрей садится на стул, парикмахер с расческой и ножницами в руках пытается его подстричь)

Ведущий 2: Только тогда, покраснев от стыда, он закричал:

 

Андрей: Я попал не туда. (Убегает.)

 

Ведущий 1: Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать

Про горы и долины,

Ведущий 2: Про водные глубины,

Про реки, звезды и моря,

Все: Не обойтись без Азбуки, друзья!

 

Учитель: Наши ребята не попадут в парикмахерскую вместо магазина. Таких ребят, кто не умеет читать, у нас нет. Продолжаем наш праздник. А какой же праздник без частушек?

Частушки(+В.Саид)

1.Приготовьте свои ушки,

Мы споём сейчас частушки.

Весёлые,задорные,

Плясовые,школьные!

 

2.Мне учитель на доске

Написал задание,

Ну,а я сижу в тоске,

На лице страдание.

 

3.Наш учитель в тишине

Объясняет тему…

А соседка шепчет мне:

Вот бы перемену!

 

4.Ох,не помню я опять,

Слово «ЧАЩА» как писать!

С буквой «Я»? А,может,без?

Напишу-ка лучше «ЛЕС»!

 

5.Если кто-нибудь из нас

Будет депутатом,

То дневник наш может стать

Жутким компроматом!

 

6.Очень я люблю учиться

И пятёрки получать,

Ну, а больше-веселиться,

Бегать,прыгать и кричать!

 

7.На сегодняшнем уроке

Нас учили ОТНИМАТЬ!

Разве мог я это слушать,

Сидеть смирно и молчать?

 

8.Вова в школу опозданья

Объясняет просто:

-А учиться Мариванна,

Никогда не поздно!

9.День расписан мой по нотам,

Я примерный ученик!

Почему же по субботам,

Папе снится мой дневник?

 

10.Не печалься Азбука,

Лучше нету книжки!

Подарю тебя теперь

Младшему братишке.

 

11.Мы простимся с Азбукой

И рукой помашем

И спасибо много раз

Дружно хором скажем!

 

12.Мы частушки долго пели,

А теперь хотим сказать:

«Поскорей берите ручку

И в дневник нам ставьте пять!»

 

 

Учитель: Давайте, ребята, покажем сейчас, как же проходит наш обычный учебный день.

 

16.Ежедневно по утрам 

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.

 

17.Ель, топор, лопата, руки-
В каждом слове слышим звуки
Звуки эти разные:
Гласные, согласные.

18.Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать

 

19.А согласные согласны
Шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и скрипеть,
Но не хочется им петь!

20.С-с-с – змеиный слышен свист,
Ш-ш-ш – шуршит опавший лист,
Ж-ж-ж – шмели в саду жужжат,
Р-р-р – моторы тарахтят.

21.Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе слог
Ма- и -ша, а вместе Маша
К нам явилась на урок.

22.Если слоги встанут рядом-
Получаются слова:
Ты- и –ква, а вместе тыква
Со- и –ва, итак сова.

23.Соединили мы два слова,
И предложение готово:
Дождь идет.
Гремит гроза. 
Улетела стрекоза.

 

24.Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать,
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать. (хором)

25.     Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, прочитай ещё страницу!»

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и почитать!

 

 

 

 

26.     Буквы – значки как бойцы на парад,

В чётком порядке построены в ряд,

Каждый в условленном месте стоит

И называется …  (алфавит)

 

27      Алфавит- наш лучший друг

          Знают все на свете

          Букв есть множество вокруг,

          Учат их все дети.

 

 

Песня « Первоклашки И.Крутого»

 

Мы поднялись не по будильнику,

Сами собрали свои рюкзачки.

Рядом идут с новым мобильником,

В школу торопятся выпускники.

Эй, смотрите все на нас,

мы идём в первый класс.

Первый - значит высший класс,

пропустите нас!

Припев

Первоклашки, всюду первоклашки,

На ступеньках школы суета.

Нам за ручку с мамами не страшно,

Страшно встретить чёрного кота.

 

Скоро звонок. Стихнет на улицах

шум голосов и начнётся урок.

В класс нам пора,  только волнуемся,

Чёрный котёнок взбежал на порог.

Мы здесь главные сейчас,

нас ведут в первый класс.

Это значит высший класс,

пропустите нас!

Припев

Первоклашки, всюду первоклашки,

На ступеньках школы суета.

Нам за ручку с мамами не страшно,

Страшно встретить чёрного кота.

 

 

 

 

28.Азбуку прочли до корки,
Нам по чтению – пятёрки!
И теперь без передышки 
Мы прочтём любые книжки.

 

29.Разбудите меня ночью,
В самой серединочке -
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!

 

30.Нас научила азбука читать,
Слова на слоги разделять,
Открыла тайны книги
К ней мы все привыкли.

 

31.Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид -
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит.

 

32.Ничего на свете лучше нету,
Чем прочесть журнал или газету,
Двадцать первого столетья дети,
Мы освоим сайты в Интернете!

 

33.Азбука, азбука, мой верный друг.
С тебя начало всех  наук
Ты первоклашкам помогаешь
Зря времени ты не теряешь.

 

34.Нам на праздник наш учитель

Передал портфель,смотрите.

А в портфеле том секрет

И чего в нем только нет.

(достает и показывает)

В нём картинки и тетрадки,

Где записаны загадки.

И задачки интересные,

Игры,песенки чудесные.

В эти игры поиграем

И загадки отгадаем.

 

Учитель.-А,сейчас,мы посмотрим,насколько сообразительны наши первоклашки и их родители.

 

Загадки

1.На столе передо мной

  Закружился шар земной.

  Арктика,экватор,полюс…

  Уместил всю Землю…   (Глобус)

2.До чего же скучно,братцы,

   На чужой спине кататься!

   Дал бы кто мне пару ног,

   Чтобы сам я бегать мог,

   Я б такой исполнил танец!..

   Да нельзя,я школьный…   (Ранец)

3.Я люблю прямоту,

   Я сама прямая.

   Сделать новую черту

   Вам я помогаю.

   Что-нибудь без меня

   Начертить сумей-ка.

   Угадайте-ка,друзья,

   Кто же я?...    (Линейка)

4.То я в клетку,то в линейку-

   Написать по мне сумей-ка!

   Можешь и нарисовать.

   Кто такая я?     (Тетрадь)

5.Меж двумя звонками срок

   Называется…     (Урок)

6.Склеите корабль,солдата,

   Паровоз,машину,шпагу.

   А поможет вам,ребята,

   Разноцветная…     (Бумага)

7.Всё на карте укажу-

   Полюс,тундру и Аляску.

   Я с учителем дружу.

   Угадали? Я-…      (Указка)

8.На коробку я похож,

   Ручки ты в меня кладешь.

   Школьник,ты меня узнал?

   Ну,конечно,я-…     (Пенал)

9.Буквы-значки,как бойцы на парад,

   В строгом порядке построены в ряд.

   Каждый в условленном месте стоит

   И называется …       (Алфавит)

10.Школы-не простые здания,

     В школах получают …    (Знания).

 

Учитель.-Молодцы! А сейчас мы споём .

 

Песня «Первоклашки»(В портфелях новеньких….)

 

В портфелях новеньких букварик новенький,
Уже не просто нас среди друзей найти,
Мы-первоклассники, мы-одноклассники
Ах, как нам в школу вместе весело идти !

Мы пишем палочки, крючочки, галочки,
Уже мы можем в слове слоги все найти,
Мы-первоклассники, мы-одноклассники
Ах, как нам в школу вместе весело идти !

Очаровашечки  цветы- ромашечки,
Поём мы весело, ты, песенка, лети !
Мы-первоклассники, мы-одноклассники
Ах, как нам в школу вместе весело идти !

 

 

Учитель: Ребята 1  кл. покажут инсценировку сказки « Терем – теремок» на             школьный лад.

 

Ведущий:
Стоит терем-теремок,
Он не низок, не высок. 
Есть замочек у него, 
Видно, нет там никого. 
Я замочек отомкну 
И у терема спрошу: - 
Кто-кто в теремочке живет? 
Кто-кто в невысоком живет? 
Нет ответа, всё молчит.
Теремок пустой стоит.
Вот сюда идет пенал. 
Пенал: 
Ах, куда же я попал? 
Вот так терем-теремок, 
Он не низок, не высок. 
Эй, замочек, отомкнись! 
Кто живет здесь, отзовись! 
Нет ответа, не слыхать. 
Буду здесь жить-поживать! 


Ведущий: 
Азбука потом пришла,
Речь такую завела.


Азбука: 
Стоит терем-теремок, 
Он не низок, не высок. 
Эй, замочек, отомкнись! 
Кто живет здесь, появись! 
Ведущий: 
Вышел на порог пенал,
Азбуку к себе позвал. 


Пенал: Будем мы с тобой дружить, 
Будем здесь с тобою жить!


Ведущий:
Тут тетрадки прибежали, 
В теремок проситься стали. 

 

Тетради: 
В школе детям мы нужны, 
С вами вместе жить должны! 


Ведущий:
В теремочке потеснились, 
И тетрадки поместились.
Карандашики бегут –
В теремочке все их ждут, 
Пенал крышку приоткрыл 
И к себе их пригласил. 


Появилась и пятерка, 
А за нею и четверка –
Тоже к терему спешат, 
В нем пожить они хотят. 
Вдруг плетутся двойка
с единицей,
В теремочке просят потесниться. 
Но пенал суровый на пороге снова. 

 



Пенал: 
Вы не торопитесь, 
Вы нам не годитесь.
Мы сюда не пустим вас,
Убирайтесь в тот же час.


Двойка:
Подождите, не спешите
Нас отсюда не гоните.


Единица: 
Отвернемся на минутку -
Вы поймете нашу шутку. (Изменяют 2 на 5, а 1 на 4.)

Все: 
Вот теперь мы рады вам,
Заходите в гости к нам.


Ведущий: 
Вот замочек щелкнул,
В портфеле все примолкли.
Ждут кого-то,
и приходит школьница ... (имя).

 


Школьница:
Я портфель сейчас возьму,
В свою школу с ним пойду.
Я хочу прилежной стать
И пятерки получать! 

 

 

Азбука:

Вы отлично отвечали

Все загадки отгадали.

С вами я хочу проститься

Обещайте не лениться,

Старших слушаться всегда,

А шалить лишь иногда.

 

Ах! Забыл совсем, друзья,

Что представить должен Я,

Кто на смену мне придёт,

Дальше вас учить начнёт.

 

(Знакомство с Литературным чтением.)

Входит Литературное чтение.

Лит. чтение: Здравствуйте, ребята.

Вам моё почтение (кланяется)

Я – книга для чтения,

Полистай мои страницы;

Здесь стихи и небылицы,

Сказки, басни, прибаутки,

Поговорки, даже шутки.

Я от  Азбуки слыхал,

Что вы знаете немало.

Любознательных люблю,

Щедро знание дарю.

Всем, кто хочет много знать,

Хорошо надо читать.

 Мне давно хотелось познакомиться с вами. Надеюсь, что теперь мы станем добрыми друзьями. Читайте меня внимательно.

 

Ученик :Мы теперь читаем сами,

Знаем слоги и слова.

Скажем Азбуке: «Спасибо!

Расставаться нам пора!»

 

Ученик: Нам она свои страницы открывала

Обучая, развлекая, веселя.

Знаний нужных нам дала немало!

И теперь мы – лучшие друзья!

 

Ученик: Мы хотим сказать тебе: «Спасибо!»,

Мы тебя за все благодарим.

Говорим тебе мы: «До свидания!

Здравствуй!», - книге новой говорим.

Учитель: Уважаемая книга «Литературное чтение»,мы хотим показать тебе, что многих героев, живущих на твоих страничках, мы уже знаем.

 

1. Он весел и незлобен,

Этот милый чудачок,

С ним хозяин, мальчик Робин,

И приятель – Пятачок.

Для него прогулка – праздник,

И на мед особый нюх,

Этот плюшевый проказник

Медвежонок…

Все: Винни-Пух.

 

2. Бабушка внученьку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну подскажите, как имя ее?

Все: Красная Шапочка.

 

3. Он дружок зверям и детям,

Он – живое существо.

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Не котенок, не щенок.

Но заснята для кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка,

А зовется…

Все: Чебурашка.

 

4. С Букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В деревянный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка?

Все: Буратино.

 

5. На сметане мешен,

На окошке стужен.

Круглый бок, румяный бок,

Покатился…

Все: Колобок.

 

6. Коротышка озорной,

В яркой шляпе голубой.

Неумейка и зазнайка,

И зовут его….      

Все: Незнайка.

 

Нужно зачеркнуть все нерусские буквы, и вы узнаете кое о чем

WКАКJНVЕЗНLАЙGКАSСОWЧИWНЯYЛUСIТИQХИ

«Как Незнайка сочинял стихи»

 

Ребята,слушайте внимательно стихи,придуманные Незнайкой и,если заметите ошибку в его стихах,прошу исправить.

 

Тает снег, течет ручей.

На ветвях полно врачей.   (Грачей)

 

Синеет море перед нами

Летают майки над волнами.   (Чайки)

 

Говорят, один рыбак в речке выловил башмак,

Но зато ему потом на крючок попался дом.   (Сом)

 

Врач напомнил дяде Мите:

-Не забудьте об одном:

«Обязательно примите 10 цапель перед сном.   (Капель)

 

В моем портфеле все в порядке -

Есть ручки, книжки и котятки.   (Тетрадки)

 

У нашей новогодней елки

Пушистые, зеленые заколки.  (Иголки)

 

Учитель: Эх, Незнайка так и не понял,что стихи сочинять не так то просто.

 

Литерат. чтение: Молодцы, ребята. Хорошо вы знаете героев моих произведений. А сейчас я говорю вам: «До свидания! Встретимся на уроках литературного чтения»

Все: До свидания.

 

Ученик: Учебник закрывается

Пора с ним распроститься…

Ученик: Он верным другом был для нас.

Прощаясь с ним, грустит наш класс.

 

Ученик: Но долго нам грустить нельзя:

Другие книги ждут, друзья!

      

           Ученик: До свидания, учебник!

А на следующий год

Ты других читать научишь,

Тех, кто в первый класс придет!

 

 

 

Ученик :Мы теперь читаем сами,

Знаем слоги и слова.

Скажем Азбуке: «Спасибо!

Расставаться нам пора!»

 

Ученик: Нам она свои страницы открывала

Обучая, развлекая, веселя.

Знаний нужных нам дала немало!

И теперь мы – лучшие друзья!

 

Ученик: Мы хотим сказать тебе: «Спасибо!»,

Мы тебя за все благодарим.

Говорим тебе мы: «До свидания!

Здравствуй!», - книге новой говорим.

 

Учитель: Ребята, теперь все гости убедились в том, что Азбука научила нас многому. Давайте за это скажем нашему учебнику: «Спасибо».

 

Все: За все, чему ты нас учила, спасибо, Азбука, спасибо!

 

Песня «Расставание с букварём»

 

Мой букварь, мой друг надёжный
Расстаёмся мы теперь
В новый мир большой и сложный
Для меня открыл ты дверь.

Расстаёмся с букварём
Песню мы о нём поём
Расстаёмся с букварём
Песню мы о нём поём

Много радостных событий
Ты мне щедро подарил
К Миру радостных Открытий
Ты ступенькой послужил

Расстаёмся с букварём
Песню мы о нём поём
Расстаёмся с букварём
Песню мы о нём поём


Раскрывал тебя , как Чудо
Наступил прощанья срок
Никогда я не забуду
Первый твой большой урок.

 

Расстаёмся с букварём
Песню мы о нём поём
Расстаёмся с букварём
Песню мы о нём поём

 

 

Учитель: Сегодня, ребята, у нас особенный день. Мы попрощались с  Азбукой и вступаем в большую семью читателей. Успехов, удачи, радости вам на этом трудном, но очень интересном пути. Вы с честью справились со всеми испытаниями и конечно, за свой труд заслужили дипломы.

 

 

Вручение дипломов и памятных книг.


 

Прощание с Азбукой. 1. Организационный момент

Прощание с Азбукой. 1. Организационный момент

Беру Азбуку в последний раз,

Беру Азбуку в последний раз,

Дочитали эту книгу школьники вчера,-----?

Дочитали эту книгу школьники вчера,-----?

Учитель: Ребята, а что может случиться с теми, кто совсем не умеет читать?

Учитель: Ребята, а что может случиться с теми, кто совсем не умеет читать?

Учитель: Наши ребята не попадут в парикмахерскую вместо магазина

Учитель: Наши ребята не попадут в парикмахерскую вместо магазина

День расписан мой по нотам, Я примерный ученик!

День расписан мой по нотам, Я примерный ученик!

А согласные согласны Шелестеть, шептать, свистеть,

А согласные согласны Шелестеть, шептать, свистеть,

Буквы – значки как бойцы на парад,

Буквы – значки как бойцы на парад,

Азбуку прочли до корки, Нам по чтению – пятёрки!

Азбуку прочли до корки, Нам по чтению – пятёрки!

Загадки 1 .На столе передо мной

Загадки 1 .На столе передо мной

Учитель.- Молодцы! А сейчас мы споём

Учитель.- Молодцы! А сейчас мы споём

Ведущий: Азбука потом пришла,

Ведущий: Азбука потом пришла,

Пенал: Вы не торопитесь,

Пенал: Вы не торопитесь,

Знакомство с Литературным чтением

Знакомство с Литературным чтением

Бабушка внученьку очень любила,

Бабушка внученьку очень любила,

Ребята,слушайте внимательно стихи,придуманные

Ребята,слушайте внимательно стихи,придуманные

Ученик : Мы теперь читаем сами,

Ученик : Мы теперь читаем сами,

Раскрывал тебя , как Чудо Наступил прощанья срок

Раскрывал тебя , как Чудо Наступил прощанья срок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2020