Прощание с Азбукой.
1. Организационный момент.
Дети пол музыку Шаинского «Чему учат в школе» входят в зал и рассаживаются на свои места.
В жизни всё начинается с малого: с зёрнышка – хлеб, с лучика – солнышко, с
кирпичика – дом, а знания – с первой книги каждого человека – Азбука.
2. Приветствие.
Учитель: -Дорогие ребята! Уважаемые родители и гости! Сегодня у нас праздник. Ребята, вы закончили изучать свою первую книгу – Азбуку.
1 сентября вы переступили порог школы и стали учениками. За это время уже научились читать и писать. А научила вас этому умная, интересная, занимательная Азбука. Сегодня мы должны попрощаться с ней, но знания, которые она нам дала, мы возьмем с собой в страну Литературию. В этой стране мы познакомимся с новыми интересными произведениями.
( На почётном месте сидит Азбука)
1.Над страною этим утром
Занялась заря.
В школе праздник-славный праздник
Праздник Азбуки!
2.Мы смешными малышами
Приходили в первый класс
Нам букварь с карандашами
Подарили в первый раз.
3.И шарики воздушные
Мы унесли с собой.
Счастливые, веселые,
Вернулись мы домой.
4.Вот и настал День Азбуки,
Все желают счастливого дня.
Я одеваюсь, портфель за плечо,
Мама целует меня горячо.
5.Вот я в школе за партой сижу,
Другу новость сейчас расскажу…
Все буквы прошли мы от А и до Я,
Настал счастливый наш день Азбуки!
6.Беру Азбуку в последний раз,
Несу Азбуку в просторный класс.
И дорогой Азбуке
Я говорю: “Благодарю!
7.Ты книга первая моя,
Теперь читать умею я,
На свете много книжек есть,
Все книжки я могу прочесть!”
8.В день осенний, в день чудесный
Мы в поход ушли не зря.
Было очень интересно
На страницах Азбуки.
9.Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли,
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
10.Потрудились мы немало,
Ведь, по правде говоря,
Русской грамоты начало –
На страницах Азбуки.
11.Тридцать три родные буквы
Мы узнали к февралю,
И за это все ребята
Благодарны Азбуке!
12.Мы прочтем любые книги,
Разберемся в словаре,
Потому что всюду буквы
Те же, что и в Азбуке.
13.Трудно было нам в начале,
Полгода буквы изучали!
Но теперь нам ясно,
Что старанья были не напрасны!
14.Азбука-первая книга моя,-----(Амина Асланова)
Как не любить мне за это тебя.
Складывать буквы меня ты учила,
Радость ты мне постоянно дарила.
15.Дочитали эту книгу школьники вчера,-----?
А сегодня нам прощаться с Азбукой пора.
Почему мы наш учебник Азбукой зовем?
А другие называют книгу Букварем?
Учитель: Ту книгу, которая познакомила вас с буквами и научила читать, мы можем назвать по-разному: Азбука или Букварь. И это будет правильно.
В честь славянских «аз» и «буки»
Назван Азбукой Букварь.
Учитель: Пришла пора познакомиться с теми, кто живет в Азбуке.
Песня : «Азбука.33 родных сестрицы»
Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы,-
Очень просим всех ребят
С ними подружиться!
А, Б, В, Г, Д, Е, Ж
Прикатили на еже!
З, И, К, Л, М, Н, О
Дружно вылезли в окно!
П, Р, С, Т, У, Ф, Х
Оседлали петуха,-
Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я,-
Вот и все они, друзья!
Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
Познакомьтесь с ними, дети!
Вот они – стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком!
Учитель: Ребята, а что может случиться с теми, кто совсем не умеет читать? Мы сейчас узнаем.
Сценка «Неграмотный Андрей»
Ведущий 1: Вот, что, ребята, порою бывает,
С теми, кто грамоты вовсе не знает.
Надо читать научиться скорей,
А то ты впросак попадешь, как Андрей.
Ведущий 2: Хлеба купить попросили Андрея,
Вот и пошел он, читать не умея.
Вывесок много, а мальчик один.
(мальчик заглядывается на вывески, которые держат дети: «Хлеб», «Молоко»,
«Обувь», «Одежда» и т. д.)
Ведущий 1: Входит несмело Андрей в магазин.
Кто-то в халате молвит Андрею.
Парикмахер: Сядьте, я бороду вашу побрею.
(Андрей садится на стул, парикмахер с расческой и ножницами в руках пытается его подстричь)
Ведущий 2: Только тогда, покраснев от стыда, он закричал:
Андрей: Я попал не туда. (Убегает.)
Ведущий 1: Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про горы и долины,
Ведущий 2: Про водные глубины,
Про реки, звезды и моря,
Все: Не обойтись без Азбуки, друзья!
Учитель: Наши ребята не попадут в парикмахерскую вместо магазина. Таких ребят, кто не умеет читать, у нас нет. Продолжаем наш праздник. А какой же праздник без частушек?
Частушки(+В.Саид)
1.Приготовьте свои ушки,
Мы споём сейчас частушки.
Весёлые,задорные,
Плясовые,школьные!
2.Мне учитель на доске
Написал задание,
Ну,а я сижу в тоске,
На лице страдание.
3.Наш учитель в тишине
Объясняет тему…
А соседка шепчет мне:
Вот бы перемену!
4.Ох,не помню я опять,
Слово «ЧАЩА» как писать!
С буквой «Я»? А,может,без?
Напишу-ка лучше «ЛЕС»!
5.Если кто-нибудь из нас
Будет депутатом,
То дневник наш может стать
Жутким компроматом!
6.Очень я люблю учиться
И пятёрки получать,
Ну, а больше-веселиться,
Бегать,прыгать и кричать!
7.На сегодняшнем уроке
Нас учили ОТНИМАТЬ!
Разве мог я это слушать,
Сидеть смирно и молчать?
8.Вова в школу опозданья
Объясняет просто:
-А учиться Мариванна,
Никогда не поздно!
9.День расписан мой по нотам,
Я примерный ученик!
Почему же по субботам,
Папе снится мой дневник?
10.Не печалься Азбука,
Лучше нету книжки!
Подарю тебя теперь
Младшему братишке.
11.Мы простимся с Азбукой
И рукой помашем
И спасибо много раз
Дружно хором скажем!
12.Мы частушки долго пели,
А теперь хотим сказать:
«Поскорей берите ручку
И в дневник нам ставьте пять!»
Учитель: Давайте, ребята, покажем сейчас, как же проходит наш обычный учебный день.
16.Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с
доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
17.Ель, топор, лопата, руки-
В каждом слове слышим звуки
Звуки эти разные:
Гласные, согласные.
18.Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать
19.А согласные согласны
Шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и скрипеть,
Но не хочется им петь!
20.С-с-с – змеиный слышен свист,
Ш-ш-ш – шуршит опавший лист,
Ж-ж-ж – шмели в саду жужжат,
Р-р-р – моторы тарахтят.
21.Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе слог
Ма- и -ша, а вместе Маша
К нам явилась на урок.
22.Если слоги встанут рядом-
Получаются слова:
Ты- и –ква, а вместе тыква
Со- и –ва, итак сова.
23.Соединили мы два слова,
И предложение готово:
Дождь идет.
Гремит гроза.
Улетела стрекоза.
24.Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать,
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать. (хором)
25. Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай ещё страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и почитать!
26. Буквы – значки как бойцы на парад,
В чётком порядке построены в ряд,
Каждый в условленном месте стоит
И называется … (алфавит)
27 Алфавит- наш лучший друг
Знают все на свете
Букв есть множество вокруг,
Учат их все дети.
Песня « Первоклашки И.Крутого»
Мы поднялись не по будильнику,
Сами собрали свои рюкзачки.
Рядом идут с новым мобильником,
В школу торопятся выпускники.
Эй, смотрите все на нас,
мы идём в первый класс.
Первый - значит высший класс,
пропустите нас!
Припев
Первоклашки, всюду первоклашки,
На ступеньках школы суета.
Нам за ручку с мамами не страшно,
Страшно встретить чёрного кота.
Скоро звонок. Стихнет на улицах
шум голосов и начнётся урок.
В класс нам пора, только волнуемся,
Чёрный котёнок взбежал на порог.
Мы здесь главные сейчас,
нас ведут в первый класс.
Это значит высший класс,
пропустите нас!
Припев
Первоклашки, всюду первоклашки,
На ступеньках школы суета.
Нам за ручку с мамами не страшно,
Страшно встретить чёрного кота.
28.Азбуку прочли до
корки,
Нам по чтению – пятёрки!
И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки.
29.Разбудите меня
ночью,
В самой серединочке -
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
30.Нас научила азбука
читать,
Слова на слоги разделять,
Открыла тайны книги
К ней мы все привыкли.
31.Мы в нарядах нынче
новых,
И у всех счастливый вид -
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит.
32.Ничего на свете
лучше нету,
Чем прочесть журнал или газету,
Двадцать первого столетья дети,
Мы освоим сайты в Интернете!
33.Азбука, азбука,
мой верный друг.
С тебя начало всех наук
Ты первоклашкам помогаешь
Зря времени ты не теряешь.
34.Нам на праздник наш учитель
Передал портфель,смотрите.
А в портфеле том секрет
И чего в нем только нет.
(достает и показывает)
В нём картинки и тетрадки,
Где записаны загадки.
И задачки интересные,
Игры,песенки чудесные.
В эти игры поиграем
И загадки отгадаем.
Учитель.-А,сейчас,мы посмотрим,насколько сообразительны наши первоклашки и их родители.
Загадки
1.На столе передо мной
Закружился шар земной.
Арктика,экватор,полюс…
Уместил всю Землю… (Глобус)
2.До чего же скучно,братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог,
Я б такой исполнил танец!..
Да нельзя,я школьный… (Ранец)
3.Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать новую черту
Вам я помогаю.
Что-нибудь без меня
Начертить сумей-ка.
Угадайте-ка,друзья,
Кто же я?... (Линейка)
4.То я в клетку,то в линейку-
Написать по мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Кто такая я? (Тетрадь)
5.Меж двумя звонками срок
Называется… (Урок)
6.Склеите корабль,солдата,
Паровоз,машину,шпагу.
А поможет вам,ребята,
Разноцветная… (Бумага)
7.Всё на карте укажу-
Полюс,тундру и Аляску.
Я с учителем дружу.
Угадали? Я-… (Указка)
8.На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник,ты меня узнал?
Ну,конечно,я-… (Пенал)
9.Буквы-значки,как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется … (Алфавит)
10.Школы-не простые здания,
В школах получают … (Знания).
Учитель.-Молодцы! А сейчас мы споём .
Песня «Первоклашки»(В портфелях новеньких….)
В
портфелях новеньких букварик новенький,
Уже не просто нас среди друзей найти,
Мы-первоклассники, мы-одноклассники
Ах, как нам в школу вместе весело идти !
Мы пишем палочки, крючочки, галочки,
Уже мы можем в слове слоги все найти,
Мы-первоклассники, мы-одноклассники
Ах, как нам в школу вместе весело идти !
Очаровашечки цветы- ромашечки,
Поём мы весело, ты, песенка, лети !
Мы-первоклассники, мы-одноклассники
Ах, как нам в школу вместе весело идти !
Учитель: Ребята 1 кл. покажут инсценировку сказки « Терем – теремок» на школьный лад.
Ведущий:
Стоит терем-теремок,
Он не низок, не высок.
Есть замочек у него,
Видно, нет там никого.
Я замочек отомкну
И у терема спрошу: -
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Нет ответа, всё молчит.
Теремок пустой стоит.
Вот сюда идет пенал.
Пенал:
Ах, куда же я попал?
Вот так терем-теремок,
Он не низок, не высок.
Эй, замочек, отомкнись!
Кто живет здесь, отзовись!
Нет ответа, не слыхать.
Буду здесь жить-поживать!
Ведущий:
Азбука потом пришла,
Речь такую завела.
Азбука:
Стоит терем-теремок,
Он не низок, не высок.
Эй, замочек, отомкнись!
Кто живет здесь, появись!
Ведущий:
Вышел на порог пенал,
Азбуку к себе позвал.
Пенал: Будем мы с тобой дружить,
Будем здесь с тобою жить!
Ведущий:
Тут тетрадки прибежали,
В теремок проситься стали.
Тетради:
В школе детям мы нужны,
С вами вместе жить должны!
Ведущий:
В теремочке потеснились,
И тетрадки поместились.
Карандашики бегут –
В теремочке все их ждут,
Пенал крышку приоткрыл
И к себе их пригласил.
Появилась и пятерка,
А за нею и четверка –
Тоже к терему спешат,
В нем пожить они хотят.
Вдруг плетутся двойка
с единицей,
В теремочке просят потесниться.
Но пенал суровый на пороге снова.
Пенал:
Вы не торопитесь,
Вы нам не годитесь.
Мы сюда не пустим вас,
Убирайтесь в тот же час.
Двойка:
Подождите, не спешите
Нас отсюда не гоните.
Единица:
Отвернемся на минутку -
Вы поймете нашу шутку. (Изменяют 2 на 5, а 1 на 4.)
Все:
Вот теперь мы рады вам,
Заходите в гости к нам.
Ведущий:
Вот замочек щелкнул,
В портфеле все примолкли.
Ждут кого-то,
и приходит школьница ... (имя).
Школьница:
Я портфель сейчас возьму,
В свою школу с ним пойду.
Я хочу прилежной стать
И пятерки получать!
Азбука:
Вы отлично отвечали
Все загадки отгадали.
С вами я хочу проститься
Обещайте не лениться,
Старших слушаться всегда,
А шалить лишь иногда.
Ах! Забыл совсем, друзья,
Что представить должен Я,
Кто на смену мне придёт,
Дальше вас учить начнёт.
(Знакомство с Литературным чтением.)
Входит Литературное чтение.
Лит. чтение: Здравствуйте, ребята.
Вам моё почтение (кланяется)
Я – книга для чтения,
Полистай мои страницы;
Здесь стихи и небылицы,
Сказки, басни, прибаутки,
Поговорки, даже шутки.
Я от Азбуки слыхал,
Что вы знаете немало.
Любознательных люблю,
Щедро знание дарю.
Всем, кто хочет много знать,
Хорошо надо читать.
Мне давно хотелось познакомиться с вами. Надеюсь, что теперь мы станем добрыми друзьями. Читайте меня внимательно.
Ученик :Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке: «Спасибо!
Расставаться нам пора!»
Ученик: Нам она свои страницы открывала
Обучая, развлекая, веселя.
Знаний нужных нам дала немало!
И теперь мы – лучшие друзья!
Ученик: Мы хотим сказать тебе: «Спасибо!»,
Мы тебя за все благодарим.
Говорим тебе мы: «До свидания!
Здравствуй!», - книге новой говорим.
Учитель: Уважаемая книга «Литературное чтение»,мы хотим показать тебе, что многих героев, живущих на твоих страничках, мы уже знаем.
1. Он весел и незлобен,
Этот милый чудачок,
С ним хозяин, мальчик Робин,
И приятель – Пятачок.
Для него прогулка – праздник,
И на мед особый нюх,
Этот плюшевый проказник
Медвежонок…
Все: Винни-Пух.
2. Бабушка внученьку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну подскажите, как имя ее?
Все: Красная Шапочка.
3. Он дружок зверям и детям,
Он – живое существо.
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не котенок, не щенок.
Но заснята для кино
И известна всем давно
Эта милая мордашка,
А зовется…
Все: Чебурашка.
4. С Букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка?
Все: Буратино.
5. На сметане мешен,
На окошке стужен.
Круглый бок, румяный бок,
Покатился…
Все: Колобок.
6. Коротышка озорной,
В яркой шляпе голубой.
Неумейка и зазнайка,
И зовут его….
Все: Незнайка.
Нужно зачеркнуть все нерусские буквы, и вы узнаете кое о чем
WКАКJНVЕЗНLАЙGКАSСОWЧИWНЯYЛUСIТИQХИ
«Как Незнайка сочинял стихи»
Ребята,слушайте внимательно стихи,придуманные Незнайкой и,если заметите ошибку в его стихах,прошу исправить.
Тает снег, течет ручей.
На ветвях полно врачей. (Грачей)
Синеет море перед нами
Летают майки над волнами. (Чайки)
Говорят, один рыбак в речке выловил башмак,
Но зато ему потом на крючок попался дом. (Сом)
Врач напомнил дяде Мите:
-Не забудьте об одном:
«Обязательно примите 10 цапель перед сном. (Капель)
В моем портфеле все в порядке -
Есть ручки, книжки и котятки. (Тетрадки)
У нашей новогодней елки
Пушистые, зеленые заколки. (Иголки)
Учитель: Эх, Незнайка так и не понял,что стихи сочинять не так то просто.
Литерат. чтение: Молодцы, ребята. Хорошо вы знаете героев моих произведений. А сейчас я говорю вам: «До свидания! Встретимся на уроках литературного чтения»
Все: До свидания.
Ученик: Учебник закрывается
Пора с ним распроститься…
Ученик: Он верным другом был для нас.
Прощаясь с ним, грустит наш класс.
Ученик: Но долго нам грустить нельзя:
Другие книги ждут, друзья!
Ученик: До свидания, учебник!
А на следующий год
Ты других читать научишь,
Тех, кто в первый класс придет!
Ученик :Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке: «Спасибо!
Расставаться нам пора!»
Ученик: Нам она свои страницы открывала
Обучая, развлекая, веселя.
Знаний нужных нам дала немало!
И теперь мы – лучшие друзья!
Ученик: Мы хотим сказать тебе: «Спасибо!»,
Мы тебя за все благодарим.
Говорим тебе мы: «До свидания!
Здравствуй!», - книге новой говорим.
Учитель: Ребята, теперь все гости убедились в том, что Азбука научила нас многому. Давайте за это скажем нашему учебнику: «Спасибо».
Все: За все, чему ты нас учила, спасибо, Азбука, спасибо!
Песня «Расставание с букварём»
Мой
букварь, мой друг надёжный
Расстаёмся мы теперь
В новый мир большой и сложный
Для меня открыл ты дверь.
Расстаёмся с букварём
Песню мы о нём поём
Расстаёмся с букварём
Песню мы о нём поём
Много радостных событий
Ты мне щедро подарил
К Миру радостных Открытий
Ты ступенькой послужил
Расстаёмся с букварём
Песню мы о нём поём
Расстаёмся с букварём
Песню мы о нём поём
Раскрывал
тебя , как Чудо
Наступил прощанья срок
Никогда я не забуду
Первый твой большой урок.
Расстаёмся
с букварём
Песню мы о нём поём
Расстаёмся с букварём
Песню мы о нём поём
Учитель: Сегодня, ребята, у нас особенный день. Мы попрощались с Азбукой и вступаем в большую семью читателей. Успехов, удачи, радости вам на этом трудном, но очень интересном пути. Вы с честью справились со всеми испытаниями и конечно, за свой труд заслужили дипломы.
Вручение дипломов и памятных книг.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.