Сценарий праздника в начальной школе
«Кафе «Выпускник»»
Праздник проводится в классе вместе с родителями учащихся. Праздничный зал разделён на три зоны – для детей, родителей, гостей.
Для родителей стоят 8 именных столиков («Ромашка», «Незабудка», «Одуванчик», «Колокольчик», «Фиалка», «Астра», «Гвоздика», «Маргаритка») и стулья.
Цели и задачи праздника:
Подвести итоги обучения в начальной школе.
Создание доброй и дружной атмосферы в зале.
Развивать таланты учащихся.
Воспитывать любовь к школе.
Вовлечение родителей в жизнь детского коллектива.
Оборудование: названия столиков, карточки с цифрами и знаками действий, дипломы выпускникам, репродукции картин русских художников, карточки со слогами, купоны, сертификаты, фломастеры или шариковые ручки (8 шт), звонок, игрушки, тетради, дневники, рисунок, зонты, галстук.
Ход праздника:
Учитель: Добрый вечер, уважаемые мамы, папы, бабушки, дедушки и другие гости. Сегодня мы пригласили вас в кафе «Выпускник» не случайно, у нас есть замечательный повод – праздник «Прощание с начальной школой». И по этому поводу мы будем угощать вас песнями и танцами, поднимать настроение конкурсами и стихами.
Сегодня у нас так уютно, как дома!
Смотрите, как лиц много в зале знакомых!
К нам гости пришли, рады видеть всех вас,
Праздник веселый начнется сейчас!
На ваших лицах видны счастливые улыбки. Но хочется, чтобы сейчас этот зал озарился «во 100 солнц» счастливыми детскими улыбками. Итак, встречайте наших выпускников.
Учитель зачитывает текст, ребенок проходит по залу и встает возле названного столика.
Учитель:
Итак, к столику «Ромашка» идет выпускница … . Она на протяжении четырех лет является бессменным лидером нашего ученического коллектива. Активистка не только класса, но и школы, примерная ученица, и самая целеустремленная девочка класса.
Столику «Колокольчик» будет помогать … - самый жизнерадостный и доброжелательный выпускник, улыбка с его лица не сходит никогда, любит шутить при любых обстоятельствах, но в тоже время является очень скромным мальчишкой и просто хорошим человеком.
К столику «Незабудка» направляется … - скромная и очень утонченная натура. На протяжении всех четырех лет мальчишкам класса не давали покоя ее белокурые волосы, каждый пытался дернуть ее за косичку. Участница семейных спортивных соревнований, очень старательная ученица класса, гордость родителей и школы.
К столику «Одуванчик» спешит выпускник …, которого можно считать самым самостоятельным мальчиком, порой он кажется взрослей всех, хоть и на вид, у нас он самый маленький. Застенчивый, скромный и трудолюбивый.
Столику «Фиалка» будет помогать очень рассудительная выпускница - … . Она в любой ситуации всегда мыслит наперед и благодаря этому качеству сумела опередить одноклассников на ВПР, показав один из наилучших результатов. Очень веселая, жизнерадостная и талантливая девочка, на протяжении двух последних лет является победительницей конкурсов чтецов.
К столику «Астра» направляется выпускница …, обращаясь к которой за помощью можно смело на нее рассчитывать, никогда не откажет и постарается сделать все - что в ее силах. Не такая как все, понимающая и рассудительная.
К столику «Маргаритка» спешит выпускница …, благодаря трудолюбию которой, классный руководитель ставит ее в пример для других и в тайне ждет день ее дежурства. Активистка класса и школы, любительница первой открыть утром двери класса.
Столику «Гвоздика» будет помогать выпускница …, способностям которой можно позавидовать, ведь она умеет петь и хорошо читать стихи, но чаще лень берет над ней управление … Талантлива, дружелюбна, очень разговорчива в любых ситуациях.
Учитель: Давайте еще раз поприветствуем аплодисментами наших замечательных выпускников.
Дети читают стихи, стоя у столиков.
Ученик 1. Сегодня праздник радостный, весёлый,
Но, и немного, грустный - мы сейчас,
Прощаемся с начальной школой.
Не верится, что мы в последний раз,
Пришли сегодня в наш любимый класс!
Ученик 2. Давайте вспомним, как когда-то, в сентябре,
Собрались в школьном мы дворе.
С цветами, с портфелями, потом
Вошли в чудесный этот дом!
Ученик 3. Вначале буквы с цифрами учили
И в прописях крючочки мы чертили.
Потом уже писали мы в тетрадках,
К труду нас приучали и к порядку!
Ученик 4. И мамы у дверей толпились,
Спрашивая, «что» и «как»?
Вначале все суетились,
Чтоб не попасть впросак.
Ученик 5. Но прошёл первый класс,
И второй прилетел,
А третий просто вихрем пронёсся.
И в суматохе будничных дел
Время вспять не вернётся.
Ученик 6. А помните-косички да бантики,
Да полнеба в огромных глазах.
А помните-вихрастые мальчики
Да девчонки иногда в слезах.
Ученик 7. А помните, серьёзные лица,
Когда контрольная или диктант?
А помните, тревожные лица,
Когда получается что-то не так?
Ученик 8. Всё это - простые страницы
Из книги жизненных лет.
Всё это - золотые страницы,
Дороже которых нет!
Исполняется песня «Начальная школа», в ходе которой дети выходят и становятся в ряд перед зрителями.
1.Пусть осень пройдет золотая,
Метель бушевать перестанет
И солнце, смеясь и сверкая,
В начальные классы заглянет.
2.Здесь к знаниям новым спешили
Мы с первым учителем вместе,
Росли, удивлялись, дружили
И пели любимые песни.
Припев 2 раза:
Листвой шелестит сентябрь
И вновь расцветает май.
Мы будем любить тебя,
Начальная школа, знай!
3.Наш класс, озорной и веселый.
Зачеты, уроки, задачи…
Сегодня начальная школа
Нам в жизни желает удачи!
4.Откроются двери, и снова
Ты встретишь своих первоклашек.
Мы знаем, начальная школа,–
Ты в сердце останешься нашем!
Припев:
Проигрыш
Припев 2 раза:
Учитель: 4 класс – это…
1 - Сборище девчонок и мальчишек!
2 - Возьмемся за дело – делу не сдобровать!
3 - Любители поговорить с соседом!
4 - Ссоримся и тут же миримся!
5 - Обожаем писать записки девчонкам!
6 - Гордимся болтливой большей половиной нашего класса!
7 - Самый спокойный класс на перемене!
8 - Следы на потолке после визга радости!
1 - На уроке шумим, что листья шуршат!
2 - Головная боль и радость Натальи Михайловны!
3 - Средний возраст – 10 лет, а общий – 82!
4 - Любимый день недели – воскресенье!
5 - Любимое время года – лето!
6 - Любимое занятие – велосипед, компьютер, телефон!
7 - Любимые уроки – физкультура, ИЗО, математика!
8 – А самый любимый – последний!
8-й ученик.
Мы дружный улей — союз идей, друзей, затей!
Над проектом трудимся с ночи до зари,
Дружные и добрые, как ни посмотри,
До чего ж активные, глаз не отвести!
1-й ученик. Я.
2-й ученик. Ты.
3-й ученик. Он.
4-й ученик. Она.
Хором. Вместе дружная семья!
5-й ученик. Большеглазых, озорных,
Милых, добрых и смешных!
6 ученик. Развиваемся всегда мы,
Не стоим на месте,
Потому что всем нам вместе
Очень интересно!
7-й ученик: Сегодня день у нас такой:
И грустный, и весёлый.
Ведь мы прощаемся с родной
Своей начальной школой.
Исполняется песня «Прощание с начальной школой»
1.Наступило время - мы постарше стали
За четыре года много мы узнали
Нам с начальным классом нужно попрощаться
Как бы нам хотелось с ним ещё остаться
Припев:
Солнце всходит и заходит
Жизнь бежит за часом час
До свиданья, до свиданья
Дорогой начальный класс.
2.Пусть печаль не гасит ласковые очи
Милый наш учитель- мы вас любим очень
Все мы ваши дети- Коли, Вали, Ленки
Не забудем бегать к вам на переменке
Припев.
3. Будем обучаться мы другим наукам
И за это скажем мы спасибо буквам
Благодарны очень мы игрушкам , сказкам
Мы их оставляем нашим первоклашкам.
Припев.
8-й ученик: Из года в год, из класса в класс
Ведёт неслышно время нас,
И час за часом, день за днём
Так незаметно мы растём.
1-й ученик: Вы помните жёлтую осень,
Когда мы пришли в первый класс?
И первый звонок – колокольчик осенний
Для нас прозвенел в первый раз.
2-й ученик: Нам мамы банты поправляли,
Слезинки роняя из глаз.
И мы на «отлично» учиться мечтали,
Чтобы порадовать вас…
3-й ученик: Вы водили нас за ручку
По премудростям наук.
Всё хорошее, что есть в нас,
Взяли мы из ваших рук.
4-й ученик: Учились буквы складывать, читать,
Цветы растить и бабочек ловить…
На всё смотреть и всё запоминать,
И всё родное, доброе любить.
Учитель: Кажется, только вчера начиналась наша школьная жизнь: и первый учебник, и первый звонок, и значимый самый наш первый урок. А давайте сегодня мы вспомним о том, как мы жили эти четыре года.
Чтобы наши детки хорошо учились, очень важно было соблюдать режим дня. А ведь это непросто – научить себя делать всё вовремя. Посмотрите, как это было.
Сценка «Режим».
Варя: А ты, Дима, знаешь, что такое режим?
Дима: Конечно! Режим…Режим –куда хочу, туда скачу!
Варя: Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня?
Дима: Даже перевыполняю!
Варя: Как же это?
Дима: По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю – четыре!
Варя: Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?
Дима: Знаю. Подъём. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Обед.
Варя: Хорошо…
Дима: А можно ещё лучше!
Варя: Как же это?
Дима: Вот как! Подъём. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка. И сон.
Варя: Ну нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.
Дима: Не вырастет!
Варя: Это почему же?
Дима: Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим!
Варя: Как это «с бабушкой»?
Дима: А так: половину –я, половину – бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.
Варя: Не понимаю – как это?
Дима: Очень просто. Подъём выполняю я, зарядку выполняет бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки – мы с бабушкой, прогулку – я, обед – я…
Варя: И тебе не стыдно?
Учитель: Не успели мы оглянуться, как первый класс остался позади. А вот во втором классе у нас появились настоящие отметки. Хоть какое-то разнообразие.
Сценка «Разнообразие».
Ученик:
Звенит
звонок, и каждый раз,
Как будто в страшном сне,
Сначала я влетаю в класс,
Потом влетает мне.
Жизнь стала для меня кромешным адом!
Нам задают ужасно много на дом.
А если дома вовсе не бывать,
Куда они мне они мне будут задавать?
Кричала мама...
Что
за безобразие?!
Сплошные тройки!
Где разнообразие?!
Когда
же я принёс разнообразие,
Она опять кричала...
Безобразие!!!
Учитель: Всякие были в нашей жизни моменты. Были и такие…
Сценка «В классе».
Ведущий:
Вот
прозвенел звонок.
Зовет он нас на урок.
Учитель заходит в класс,
Учитель глядит на нас.
Учитель. Был на наш класс налет?
Дети. Нет!
Учитель. К нам заходил бегемот?
Дети. Нет!
Учитель. Может быть класс не наш?
Дети. Наш
Учитель. Может, не наш этаж?
Дети. Наш!
Ведущий.
Просто была переменка,
И мы разыграли тут сценку.
Учитель. Значит, это не обвал?
Дети. Нет!
Учитель. Слон у нас не танцевал?
Дети. Нет!
Учитель.
Очень рада. Оказалось,
Я напрасно волновалась!
Учитель: Мы вместе находились ровно четыре года. У нас в классе сложилась дружеская, доверительная обстановка. Были и симпатии. Только вот жаль, что проявлять их приходилось только двум мальчикам. Вот посмотрите сами.
Исполняется танец под песню «А ты меня любишь?...».
Учитель: Сегодня мы совсем забыли об уроках, но согласитесь, сколько ещё много можно вспомнить интересного. О самых интересных моментах с наших уроков. Итак, смотрите и вспоминайте.
1-я Сценка "Математика"
Учитель: Решать задачу идёт... Полина. (Полина выходит к доске) Слушай внимательно условие задачи. Папа купил 1 килограмм конфет, и мама - ещё 2 килограмма. Сколько ... (Полина направляется к двери) Полина, ты куда?!
Полина: Домой побежала конфеты есть!
2-я Сценка
Учитель: Вероника, если у тебя есть десять рублей, и ты попросишь у сестры ещё десять рублей, сколько у тебя будет денег?
Вероника: Десять рублей.
Учитель: Да ты просто не знаешь математики!
Вероника: Нет, это Вы не знаете мою сестру!
Учитель: Дорогие выпускники-помощники. Настало время выполнить вам последние в начальной школе контрольные задания. Но сегодня вам будет намного легче, ведь вам будут помогать родители. Получите первое последнее задание.
Все выпускники подходят и получают конверты с заданием. В конверте - цифры и арифметические знаки. Необходимо составить числовое выражение, используя все знаки и цифры так, чтобы равенство было верным. Выражение может быть таким: 20 – (16-2*4) = 12
Учитель: Вы сегодня пришли в необычное кафе. Здесь за правильное выполнение задания ваш столик будет получать купон. В конце вечера мы произведем подсчет купонов и разыграем сертификаты необычного назначения. Давайте подведем итоги первого задания. Вы замечательно справились с заданием и получаете купон на участие в розыгрыше сертификатов нашего кафе.
За правильное выполнение выдается купон (коктейли).
Учитель: Продолжаем окунаться в школьные будни.
3-я Сценка "Выход всегда есть"
Учитель: Карина, почему ты ешь яблоки на уроке?
Карина: Жаль терять время на переменке!
Учитель: Прекрати сейчас же! Кстати, почему тебя вчера не было в школе?
Карина: Мой старший брат заболел.
Учитель: А ты-то причём?
Карина: А я каталась на его велике!
Учитель: Карина! Моё терпение лопнуло! Завтра без отца в школу не приходи!
Карина: А послезавтра?
4-я Сценка "Русский язык"
Учитель: Что было задано на дом?
Юля: Найти в тексте все имена существительные и определить в них падеж.
Учитель: Читай
Юля: " Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться".
Учитель: Продолжай!
Юля: "Папа и мама". Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный.
Ругали кого, что? Вову. "Вова" - это имя. Значит, падеж именительный.
Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Значит, у "поведения" падеж творительный.
Вова молчал виновато. Значит, здесь у "Вовы" падеж винительный.
Ну, а "обещание", конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал!
Вот и всё!
Учитель: Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, Юля. Интересно, какую оценку ты предложила бы себе поставить?
Юля: Какую? Конечно, пятёрку!
Учитель: Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвала это слово - "пятёрку"?
Юля: В предложном!
Учитель: В предложном? Почему же?
Юля: Ну, я же её сама предложила.
Учитель: Итак, следующее задание.
Каждый из выпускников подходит к учителю и достает из шкатулки любую карточку, в которой будет указан любой слог. Ребенок читает слог, а его команда должна составить 5 слов с этим слогом. Например:
слог «кра» (красота, кран, краб, красиво, краски, кратер, кража и так далее).
Слог «во» (ворота, вор, возня, Воркута, вода, вобла…)
Слог «ма» (малыш, магазин, маковка, манка, машина)
Слог «ви» (Мальвина, витрина, виза, вискоза, вина)
Слог «лу» (лупа, луговой, Калуга, лужа, луковка)
Слог «ра» (радость, работа, разница, рано, раковина, ракушка)
Слог «би» (бивень, биточек, бита, битва, разбита)
Слог «го» (гогот, готовка, говор, годен, голос)
Учитель: Получите купоны за правильное выполнение задания (булочка).
За правильное выполнение выдается купон (булочки).
5-я Сценка
Учитель: Артем! Я вижу, что задачи написаны не твоим почерком. Что, опять папа за тебя все задачи решает?
Артем. А что же мне делать, если маме некогда?
6-я Сценка
Учитель: Вероника, твоё сочинение о собаке слово в слово похоже на сочинение твоей сестры.
Вероника: Так ведь у нас одна собака на двоих.
Конкурс «Урок ИЗО в 3D»
Участвуют команды из родителей и детей.
Учитель раздает изображения картин русских художника, а команды должны ее изобразить. Участники могут изображать собой все: людей, животных, деревья, водоемы, даже раму картины.
Известные картины для демонстрации (необходимо заранее распечатать изображение этих картин на листах):
Богданов-Бельский Николай – «Виртуоз»
В. Васнецов — «Богатыри»
В. Васнецов — «Алёнушка»
В. Маковский — «Дети, бегущие от грозы»
Григорий Григорьевич Мясоедов - «Сеятель»
В. Перов — «Охотники на привале»
Н. Богданов-Бельский — «Ученицы»
В. М. Васнецов – «Иван царевич на сером волке»
Учитель: Получите купоны за оригинальное выполнение задания (салат).
За правильное выполнение выдается купон (салат).
7-я Сценка
Учитель: Что такое дремучие леса? Отвечай, Саша!
Саша: Это такие леса, в которых… хорошо дремать.
8-я Сценка
Учитель: Варя, назови, пожалуйста, части цветка.
Варя: Лепестки, стебель, горшок.
Конкурс «Музыкальный алфавит»
Играют все команды.
Учитель: Назовите две любые буквы алфавита.
Задача: на буквы алфавита, которые вы выбрали вспомнить и напеть песню (пару строчек).
Например:
на букву А — «А-а-а, крокодилы, бегемоты...» (из к\ф «Красная Шапочка») или «Арлекино» (А.Пугачева), или «А на море белый песок» (Ж.Фриске)
Б — «Буратино» (из к\ф) или «Белые кораблики»
В — «Вот кто-то с горочки спустился» или « В лесу родилась ёлочка» и т. д.
Учитель: Получите купоны за вокальное выполнение задания (творог).
За правильное выполнение выдается купон (творог).
Учитель: Уроки – уроками, но о здоровье забывать никак нельзя. Поэтому на уроках у нас всегда были физкультминутки. Вот и сейчас мы немного отдохнем.
Выпускники и родители встают со своих мест. Исполняется флешмоб «Помогатор». Дети показывают движения, а родители повторяют.
Учитель: Продолжаем вспоминать школьные будни.
9-я Сценка
Учитель (раскрывает тетрадь). Не понимаю, Дима, как может один человек сделать столько ошибок?
Дима. Это не один человек… Мне… дедушка помогал.
10-я Сценка
Полина тянет руку.
Учитель: Что тебе, Полина? Что-то хочешь спросить?
Полина: Наталья Михайловна, правда, что люди от обезьяны произошли?
Учитель: Правда.
Полина: То-то я смотрю: обезьян так мало стало!
11-я Сценка
Учитель: Юля, ответь, пожалуйста, какая продолжительность жизни мыши?
Юля: Ну, Наталья Михайловна, это целиком и полностью зависит от кошки.
Конкурс «Общие знания»
Учитель зачитывает строки стихотворения, а команды должны дополнять одним словом каждую строчку. Кто не отвечает — выбывает, а стихотворение будет содержать слова из области общих знаний, например:
На обед нам мама приготовила котлет,
Головной убор в рифму называется — ... (берет),
Если идти на концерт, нужно купить ... (билет),
Салат с картошкой и свеклой зовётся ... (винегрет),
Если четверо в оркестре — это ... (квартет),
А вдвоём поют песню — значит ... (дуэт),
Оружие, как лук, зовётся ... (арбалет),
В темноте от человека виден ... (силуэт),
Клара у Карла украла ... (кларнет),
Раненого солдата отправили в ... (лазарет),
В красивых манерах разбирается ... (эстет),
Одна карета, а много — ... (карет),
Спортивный телом — это ... (атлет).
Учитель: Получите купоны за выполненное задания (шашлык).
За правильное выполнение выдается купон (шашлык).
12-я Сценка
Учитель. Карина, определи, где север, а где юг?
Карина. Где север, я не знаю, а юг — точно у доски!
Учитель. Почему? (Удивленно смотрит на Карину)
Карина. Когда я выхожу к доске, мне становится жарко!
13-я Сценка
Учитель: Итак, дети, сегодня мы рисуем вазу (проходит между рядами парт, рассматривая работы учеников) Артем, объясни - что это?!
Артем: Ну, как же, Наталья Михайловна! Это - ваза!
Учитель: Это - ваза?!!!!
Артем: Наталья Михайловна, вы же учитель! Вы должны понимать, что я так вижу! Вот так я вижу вазу! (показывает рисунок, на котором изображён бой: танки, самолёты, взрывы)
Учитель (спокойно): Ну хорошо… давай дневник!
Ученик отдает дневник учителю. Учитель ставит большую двойку и отдает дневник ученику.
Артем (заглянув в дневник): Два?! За что?!!
Учитель: Да что ты, Артем! Это не два, это - пять! Просто я так вижу!
Конкурс «Буквы в ряд»
Участникам конкурса необходимо построиться в ряд по именам строго в алфавитном порядке. Побеждает та команда, которая сделает это быстрее других.
Учитель: Получите купоны за правильное выполнение задания (чай).
За правильное выполнение выдается купон (чай).
14-я сценка.
Варя: Вы слыхали? Учитель поставил кляксу в журнал. На самую главную страницу! Я сама видела.
Саша: Вот бы на мою единицу!
Юля: Вот бы на мою двойку!
Карина: Ой! Только бы не на мою тройку!
15-я сценка.
Вероника: Болтаешь на уроках?
Дима: Нет.
Вероника: Списываешь?
Дима: Да что ты!
Вероника: Дерешься?
Дима: Никогда!
Вероника: Да есть ли у тебя хоть какие-нибудь недостатки?
Дима: Вру много.
Конкурс «Кто же лучше?»
Участвуют все члены команды. Проводится условная жеребьевка (определяется порядок исполнения конкурса между командами). Командам необходимо исполнить зажигательный танец под известную композицию. Как только начинается новая музыка, командам нужно исполнить свой танец.
Учитель: Получите купоны за активное, зажигательное выполнение задания (кусок торта).
За правильное выполнение выдается купон (кусок торта).
16-я Сценка
Учитель: Полина, скажи-ка мне, сколько будет 7 х 8 ?
Полина: 64
Учитель. Сколько?
Полина: Ну, 58
Учитель. Сколько?
Полина: Ну, 49.
Учитель. Так, мне уже надоело. Ставлю тебе, Полина, двойку, таблицу умножения ты не выучила.
Полина (легла на стулья) Умираю.
Учитель. Ну, пожалуйста, не умирай! Ладно, поставлю тебе тройку.
Ученица лежит.
Учитель. Ну ладно, четвёрку!
Ученица лежит.
Учитель. Ну ладно, пятёрку (плачет)
Полина: Наталья Михайловна! А говорили, я таблицу умножения не выучила! (Встаёт гордая)
Учитель: Вот такие наши дети!
Учитель: Трудно сказать, кто же сегодня виновник торжества:
выпускники начальной школы, учителя, родители, а может быть бабушки и дедушки.
Наверно, и те, и другие, и третьи. Сколько сил затратили наши родители, бабушки
и дедушки, чтобы мы могли четыре года спокойно учиться. По моим подсчётам, у
наших родных появилось ещё одно начальное образование. А сколько ночей они не
доспали, волнуясь и переживая за нас.
Спасибо вам, дорогие родители, за то, что всегда мы видели в вас поддержку. Вы - молодцы! Стремиться нужно всегда вперёд, преодолевая трудности и преграды. Первую из них вы уже преодолели. Не бойтесь узнавать то, что вы ещё не знаете, ведь ровных дорог не бывает. Пусть повезёт вам и вашим детям!
Варя: Дорогие наши родители вы у нас самые, самые… добрые, любимые, терпеливые, находчивые, современные. Вы нас многому учили:
Вероника: Меня, например, моя мама учила УВАЖАТЬ ЧУЖОЙ ТРУД:
"Если вы собрались переубивать друг друга - идите на улицу, я только что полы вымыла".
Дима: Меня, например, моя бабушка учила ВЕРИТЬ В БОГА:
"Молись, чтоб эта гадость отстиралась!"
Юля: Меня, например, мой папа учил МЫСЛИТЬ ЛОГИЧНО:
"Потому что я так сказал, вот почему!"
Карина: Меня, например, мои родители учили ДУМАТЬ О ПОСЛЕДСТВИЯХ:
"Вот вывалишься сейчас из окна - не возьмем тебя с собой в магазин!"
Полина: Мне, например, мои родители объяснили, что такое ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫЕ СВЯЗИ:
"Если ты сейчас же не перестанешь реветь - мы тебя отшлепаем".
Саша: Меня, например, мои родители учили ПРЕОДОЛЕВАТЬ НЕВОЗМОЖНОЕ:
"Закрой рот и ешь суп!"
Артем: Меня, например, мои родители учили СТОЙКОСТИ:
"Не выйдешь из-за стола, пока не доешь".
Саша: Меня, например, моя мама учила СМЕЛО СМОТРЕТЬ В БУДУЩЕЕ:
"Уж погоди, дома я с тобой поговорю".
Карина: Меня, например, мои родители учили ОСНОВАМ САМОЛЕЧЕНИЯ:
"Если не перестанешь косить глазами - на всю жизнь так останешься".
Юля: Меня, например, мои родители учили КАК СТАТЬ ВЗРОСЛОЙ:
"Если не будешь есть овощи - никогда не вырастешь".
Артем: Мне, например, моя мама преподала ОСНОВЫ ГЕНЕТИКИ:
"Это у тебя все от отца!".
Полина: Меня, например, мои родители научили ВЫСШЕЙ СПРАВЕДЛИВОСТИ:
"Чтоб твои дети были такие же, как ты!"
1 ученик: Ну а если серьёзно…
Мы в этот час сказать ещё должны
О тех, кто подарил нам жизнь,
О самых близких в мире людях,
О тех, кто помогал расти,
И помогать ещё во многом будут
2 ученик:
Незримо следуют родители за нами
И в радости, и в час, когда пришла беда.
Они стремятся оградить нас от печалей
Но мы, увы, их понимаем не всегда!
3 ученик:
А мы порой заботы их не понимаем,
Их хлопоты излишними нам кажутся подчас,
И о родителях мы с вами вспоминаем,
Когда внезапная беда настигнет нас.
4 ученик:
Вы простите нас, милые, родные,
У нас ведь, кроме вас, дороже нет людей!
Как говорится, дети- радость в жизни,
А вы для нас – опора в ней!
Ученики: Мы вас любим!!!
Дети подходят к родителям, обнимают их.
Конкурс для родителей «Ладошки любимых детей»
Ребята готовят своеобразный плакат для родителей: на большом ватмане дети оставляют две свои «красочные» ладошки — просто обмакивают ладошки в краску и оставляют отпечатки на бумаге. Родители получают маркер и должны угадать, где чьи ладошки. Конечно же, дети, в случае затруднительного ответа родителей, намёками и подсказками помогут. Если правильно отгадал, подписывает каждые ладошки. Плакат потом можно оставить в классе для хорошего настроения.
Учитель: Получите купоны за правильное выполнение задания (мороженое).
За правильное выполнение выдается купон (мороженое).
Ответное слово родителей.
Учитель: Дорогие мои ребята! Я никогда не забуду, как вы пришли в первый раз в первый класс. Сколько мы с вами вместе прошли, сколькому научились.
Вы всегда были трудолюбивыми, любознательными, заботливыми и внимательными. Можно еще очень долго перечислять ваши положительные качества, которыми я горжусь! Вы у меня просто молодцы!
Пройдёт совсем немного, три летних месяца, и вы снова придёте в школу, у вас появятся новые друзья, будут другие учителя. И я хочу пожелать вам, чтобы вы радовали своих родителей, любили школу, любили учиться и не боялись трудностей. Наверное, у меня будет ещё много выпусков, много учеников, но я буду помнить каждого из вас, потому что за четыре года, проведённых вместе, ученики становятся такими же, дорогими, как и родные дети. Конечно, в нашей школьной жизни не всегда было всё гладко, возникали и проблемы, но в памяти останется только всё самое хорошее, то лучшее, что есть в каждом из вас.
Я с особым чувством провожаю вас в основную общеобразовательную школу.
Я уверена, что еще не раз услышу, каких высот вы достигли в школьной, более взрослой жизни.
Будет трудно – крепитесь!
Будет больно – не плачьте!
Будет ветер – не гнитесь!
Глаз в ладони не прячьте!
Если грозы – смотрите!
Если слёзы – сотрите!
Если страшно – держитесь!
Помните – жизнь – это сложная штука.
И еще, помните ребята, что рядом с вами есть люди, на которых всегда можно положиться в трудную минуту: Это, прежде всего ваши родители, друзья, и мы - ваши учителя! Всего Вам доброго! Смело вступайте в свою новую жизнь. У вас все получится! Главное, ставить цели и достигать их! В добрый путь, мои родные уже пятиклассники! В новую жизнь!
Вручение дипломов и медалей выпускникам
Учитель: Внимание! Наступает торжественный момент. Сейчас вы должны дать клятву пятиклассника.
(Дети торжественно произносят клятву)
Клянусь
писать и читать я прилично
И в ранце носить «хорошо» и « отлично». Клянусь!
Клянусь я ребенком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить. Клянусь!
Клянусь в том, что буду я очень стараться,
С друзьями моими больше не драться! Клянусь!
А если нарушу я клятву свою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Тогда обещаю мыть вечно посуду
И на компьютере играть я не буду! Клянусь!
За хлебом ходить тогда обещаю,
С собакой гулять, если есть таковая. Клянусь!
Ребенком тогда идеальным я буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Учитель: Итак, внимание. Давайте подведем итоги нашего состязания и получим сертификаты. Итак, сертификат … получает семья … (называются семьи. Каждая семья получает сертификат).
Зачитываются и вручаются сертификаты (Приложение)
Учитель: А наша праздничная программа продолжается. Кем же станут наши дети в будущем? В нашей программе ШУТОЧНОЕ ГАДАНИЕ
(Дети вытаскивают карточку с цифрой, учитель зачитывает загадку с шуточным описанием профессии, родители разгадывают)
1- Перед кем все люди снимают шапки? (парикмахер)
2- Кто погружается в работу с головой? (водолаз)
3- Кто работает со вкусом? (дегустатор)
4- Кто работает играючи? (актёр)
5- Кто работает припеваючи? (певец)
6- Врач, который видит пациента насквозь? (рентгенолог)
7- Без какого монтёра наступит конец света? (без электрика)
8- Многоликий профессионал (сторож)
9- Звёздный бухгалтер (астроном)
10- Кого и жарким летом можно видеть на катке? (асфальтоукладчик)
11- Художник по росписи ночного неба (пиротехник)
12- Профессионал, который приходит во время еды (официант)
13- Невесомый профессионал (космонавт на орбите)
14- Этого профессионала больше всего интересуют права человека (инспектор ГИБДД)
15- Он обладает качествами дрессировщика, клоуна и цирковой лошади, который из года в год ходит по кругу (учитель)
16- Горит на работе (пожарный)
17- Кто из учёных ворон считает? (орнитолог)
18- Самый сладкий мастер (кондитер)
19- Реаниматор машины (автомеханик)
20- Главнокомандующий на съёмочной площадке (режиссёр)
21- Кто ищет положительное в преступлении и отрицательное в наказании (адвокат)
22- Профессионал по трудоустройству денег, он заставляет деньги работать (банкир)
23- Единственный специалист, который умеет разбирать непонятный почерк врачей (аптекарь)
24- Водоплавающий повар (кок)
25- Сумчатый профессионал (почтальон)
26- Гид книжной страны (библиотекарь)
27- Кого часто грозятся сдать на мыло (спортивный судья)
28- Работе каких специалистов всегда мешают перемены (учитель)
29- Кто дарёному коню в зубы смотрит (ветеринар)
30- Человек, работающий с напряжением (электрик)
Учитель: Это ждёт нас в будущем, а сегодня наша профессия - ученик. Самое главное для нас наша школа, которая стала нам вторым домом.
5 ученик: До свиданья, класс четвёртый,
Мы
прощаемся с тобой.
Со своей любимой партой,
И с
окошком, и с доской.
6 ученик: До свидания, началка, -
Я
хочу теперь сказать
Будем мы учиться лучше
И,
конечно же, дерзать!
7 ученик: До свидания, класс любимый,
Дорогой
учитель наш.
Никогда мы не забудем,
Громкий
строгий голос ваш!
8 ученик: Полюбили мы друг друга,
Дружба
крепкая у нас!
Вместе с нами наша дружба
Переходит
в пятый класс!
1 ученик: А учительница наша
Снова
в первый класс пойдёт
Нам она сказала:
Учитель: «Круто,
пятиклашки, вам везёт!».
Четыре года были вы в пути
Куда сейчас вам велено идти?
2
ученик:
Все вместе, дружно, скажем мы сейчас:
«Пойдем, друзья, теперь мы в 5 класс!»
Исполняется заключительная песня «Мы покидаем начальную школу»
Денёк чудесный стоит за окошком
И солнце ласково смотрит на нас
Но почему-то нам грустно немножко
Ведь мы четвертый окончили класс
Мы покидаем начальную школу
Где беззаботно года пронеслись
Где интересной была и весёлой
Такая сложная, школьная жизнь
Припев:
До свиданья милая, добрая начальная
Школа, где любили нас, как родных детей
В этот день спасибо мы скажем на прощание
Свет твой добрый сохраним мы в душе своей
Наш самый первый, любимый учитель
Чуть-чуть печален и вовсе не строг
Мы просим Вас Вы для нас проведите
Последний раз самый главный урок
Конечно все мы пока ещё дети
Но будет жить в наших чистых сердцах
Ваш добрый взгляд, что так ласков и светел
И блеск слезинок в любимых глазах
Припев.
Мы в пятый класс переходим учиться
Нас встретит школа осенней порой
Но души как перелётные птицы
Стремиться будут обратно домой
Домой в родную, начальную школу
Где беззаботно года пронеслись
Где интересной была и весёлой
Такая сложная, школьная жизнь
Припев.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.