Сценарий праздника 8 марта в старшей группе
«Профессии наших мам»
Ведущая: Добрый день, наши уважаемые гости! Мы рады снова видеть вас в нашем праздничном зале. Наконец-то после долгой зимы наступила чудесная весна, добрая, звонкая, радостная. А вместе с ней - замечательный праздник 8 марта. Праздник мам, бабушек, сестренок. И сегодня мы их будем поздравлять.
В зал входят мальчики и становятся полукругом.
1 мальчик:
Чей сегодня день рожденья,
Для кого пекут пирог?
Для кого расцвел весенний
Первый мартовский цветок?
2 мальчик:
Для кого? Для кого?
Отгадайте сами!
И пирог и цветок
Мы подарим ...
Все мальчики: Маме!
Ведущая: Гости все уже уселись…
Все мальчики: А куда же наши девочки делись?
3 мальчик:
Надо их сюда позвать,
Пора нам праздник начинать!
4 мальчик:
Девочки скорей бегите!
К нам на праздник поспешите!
Вбегают девочки и становятся возле мальчиков.
1 дев: Что за праздник готовится тут?
Может почетные гости придут?
2 дев: Может, придут генералы?
Мальчики: Нет!
3 дев: Может придут адмиралы?
Мальчики: Нет!
4 дев: Может, герой, облетевший весь свет?
Мальчики: Нет!
Мальчик:
Гадать понапрасну бросьте,
Смотрите, вот они, гости,
Почетные, важные самые…
Все: Здравствуйте, любимые мамы!
1. Суматоха, кутерьма, мама сядь – ка ты сюда,
Мы сегодня выступаем, с женским днем вас поздравляем!
Песни, танцы и стихи, мы учили как могли.
Вам поднимем настроенье, будет пусть оно весенним!
2. Мы танцуем весело, поем громко песенку,
Мы стихи расскажем вам, для любимых наших мам.
Потому что в день такой, поздравляем мы с весной!
3. Вот уже который день я хожу в смятении:
«Что же маме подарю в женский день, весенний?»
И подумал о подарке, что дороже нет
Обниму и поцелую, сберегу от бед!
4. Восьмого Марта, я красивый букет мамуле подарю.
«Ты будь, пожалуйста, счастливой
От всего сердца говорю,
Все для тебя цветы на свете,
И солнце светит для тебя!
Ты лучше всех на всей планете,
Родная мамочка моя!»
Песня о маме
Дети садятся на стулья
Ведушая: Ребята, сегодня на нашем празднике мы будем говорить о ваших мамах и о бабушках, потому что бабушка – это чья мама?.. Правильно, папина или мамина мама. Скажите, а чем же занимаются мамы? Что они делают?.. Самое главное для всех мам – это заботиться о своей семье и, конечно, о детях. Ну, а если дети немножечко непослушные? Давайте лучше об этом посмотрим сценку, которая называется «Маму не запугать»
Сценка «Маму не запугать»
Двое детей под музыку бросают в одну большую кучу разные предметы.
Ведущая:
Мама приходит с работы,
Мама снимает боты,
Мама заходит в дом,
Мама глядит кругом…
Мама: Был на квартиру налет?
Дети: Нет!
Мама: К нам приходил бегемот?
Дети: Нет!
Мама: Может быть дом не наш?
Дети: Наш!
Мама: Может не наш этаж?
Дети: Наш!
Просто приходил Серёжка
Поиграли мы немножко!
Мама: Значит, это не обвал?
Дети: Нет!
Мама: Слон у нас не танцевал?
Дети: Нет!
Мама: Значит, просто оказалось –
Я напрасно волновалась!
Дети: Вместе в доме уберем
И порядок наведем!
После сценки дети занимают свои места, а разбросанные игрушки остаются лежать.
Ведущая: Ребята, а все вы помогаете дома убираться своим мамам?.. Ну, что ж, теперь самое время убрать этот беспорядок. А заодно и проверим, как же вы умеете убирать.
Игра «Выбери предмет»
Ведущая: Мне нужны четыре помощника.
1 ребенок собирает предметы врача (градусник, шприц, бинт, грелка и т.д.)
2 ребенок предметы, необходимые повару (половник, кастрюля, скалка, приправа и т. д.)
3 ребенок все для учителя (книга, ручка, линейка, пенал и т.д.)
4. ребенок собирает предметы для портного (ножницы, наперсток, ткань, нитки).
Ведущая: Вот мы все и убрали. А теперь, ребята, давайте расскажем стихи.
Дети читают стихи.
1.Ручьи шумят, сверкают,
Звенят и тут, и там.
Настал весенний праздник
У наших милых мам.
2. Подснежники лесные
Листками шепчут нам:
«Раскрылись мы сегодня
Для наших милых мам».
3. 8 Марта! День весенний,
И скажем правду – в этот день
Охапку нежных поздравлений
Нести нам мамочке не лень!
4. Весна, весна шагает по дворам
В лучах тепла и света.
Сегодня праздник наших мам,
И нам приятно это.
5. К нам весна шагает быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Черные проталины на полях видны
Видно очень теплые ноги у весны.
Песня «Мы сидели у окна»
Ведущая: Ребята, все вы, наверное, знаете, что, кроме домашних забот, у ваших мам есть еще и работа, а чтобы уметь правильно делать работу – необходима профессия. И сегодня нам предстоит выяснить, какие же профессии есть у мам.
Раздается стук в дверь.
Ведущая: Кажется, к нам кто-то пришел. Входите!
Входит Почтальон Печкин.
Печкин: Здравствуйте, ребята! А я почтальон Печкин. У меня для вас есть посылка, но очень необычная. Её прислали вам из «Центра женских профессий».
Ведущая: Что ж, это интересно!
Печкин: Только я вам эту посылочку не отдам!
Ведущая: это еще почему?
Печкин: а это потому, что у вас документов нет.
Ведущая: а что же нам теперь делать?
Печкин: а у нас в деревне при получении письма или посылки полагается сплясать.
Ведущая: Ну что, ребята, станцуем сельский танец?
Дети: Да
Танец «Едем в соседнее село»
Печкин отдает посылку.
Ведущая: Ребята, давайте поблагодарим почтальона Печкина за эту интересную посылку.
Печкин: Ну, теперь я пойду, до свидания.
(Уходит)
Ведущая: Ну что ж, ребята, давайте откроем нашу посылку и посмотрим, что же там?
Вбегает Шапокляк
Шапокляк: Посылочка, посылка! Поделитесь? Интересно, что же там? Ребята, вы случайно не знаете?
Ведущая: Нет, мы не знаем. Знаем только то, что ее нам прислали из «Центра женских профессий». Значит, там то, что связано с профессиями наших мамочек.
Шапокляк: Чего-чего? Профессии … мам?...О! А у меня тоже есть профессия. Вот я – профессиональная безобразница и хулиганка.
Ведущая: Да разве это профессия! Иметь профессию – это значит быть полезным для многих людей.
Шапокляк: М-м-м, а что, может, и мне выбрать какую-нибудь профессию?
Я тоже хочу быть полезной людям. Ребята, разрешите мне посмотреть что в посылке, может быть и мне там, что – то пригодиться.
Ведущая: Давайте разрешим, ребята? (Дети отвечают)
Шапокляк открывает посылку, роется в ней и достает половник.
Ведущая: Ребята, посмотрите, для какой профессии нужен этот предмет? Правильно, повар. Это профессия очень важна и сложна.
Шапокляк: Да что в ней сложного? Мне кажется, готовить все умеют.
Ведущая: А вот и не все! Сейчас Мирослава расскажет нам непростую историю про одного повара.
Ребенок: Повар готовил обед,
И тут отключили свет.
Повар леща берет
И опускает в компот.
Бросает в котел поленья,
В печку кладет варенье.
Мешает суп кочережкой,
Угли бьет поварешкой.
Сахар сыплет в бульон –
И очень доволен он!
То-то был винегрет,
Когда починили свет!
Шапокляк: Вот так повар! А ваши мамы, ребята, так же готовят? Рыбу кладут в компот?
Ведущая: Знаешь, Шапокляк, а давай-ка посмотрим танец, который подготовили наши ребята.
Танец поварята
Ведущая: Наши мамы самые лучшие повара в мире. И учили их этому ваши, ребята, бабушки.
Дети читают стихи
1. «Кем ты будешь, внученька?» - бабушка
спросила,
И блиночком вкусным тут же угостила.
Я смотрела на свою, милую бабулю.
Как же я люблю её, самую родную.
Показалась очень вкусною оладушка.
«Знаешь, я, пожалуй, тоже буду бабушкой!»
2. Хочу я бабушке любимой
В восьмое марта пожелать
Всегда такой же быть красивой,
И самою счастливой стать!
Ты в жизни чаще улыбайся,
И никогда не унывай–
Счастливой самой оставайся,
И про внучат не забывай!
3. Бабушка любимая, самая красивая!
Руки золотые, глазки молодые.
Будь всегда счастливой, мудрой и красивой.
С праздником, родная! Снова поздравляю!
Песня «Кто такая бабушка?»
Сценка «Старушки»
На скамейке сидят две старушки – одна вяжет, другая – качает ребенка в коляске.
1 старушка: Скоро женский день, Санна. Как решила ты справлять?
2 старушка: Как? Не знаешь что ль, Алексеевна? Внука буду я качать!
1 старушка: Ну, а я своим сказала и мило ручкой помахала:
Хватит, мой пришел черед –
Праздника ждала уж который год.
То родится внучка, то внучок.
А тебе, небось, забудут и подарок подарить?
2 старушка: Вишь, платочек подарили – век его мне не сносить.
1 старушка: Вот так диво! Каждый год зять тебе платок несет.
А к платку еще внучка: посиди-ка с ним пока!
Будто праздник лишь для них, для таких вот молодых.
Выходит «дама» в шляпе с модной сумочкой.
2 старушка: Ишь, на праздник собралась: нарядилась, завилась!
Провожают даму взглядом, шушукаются.
Навстречу идет дама в платочке с коляской.
1 дама: Настя, милая, привет! Сколько зим да сколько лет.
Мы не виделись с тобой. Не спеши, постой со мной, вся в делах, не отдохнешь. Расскажи, как ты живешь.
2 дама: Да живем мы потихоньку, появился еще Ленька.
Пойдет Даша в первый класс. В общем, как у всех, у нас.
Вот продукты в дом несу – женский праздник на носу.
1 дама: Твой тебе не помогает?
2 дама: Да он вечно заседает! Так намается за день, что с дивана встать-то лень!
1 дама: Ну, не я его жена! Получил бы он сполна!
Дорогая, ну пока, у меня самой дела!
Идет папа с полными сумками покупок
1 дама: Мой хозяюшка идет, что же он домой несет?
1 папа: Ох, устал я, в самом деле вам продукты покупать. В магазинах вздули цены: сколько ж надо получать?
1 дама: Пойдем, посмотрим, что ты там купил… (уходят)
Старушки спорят.
1 старушка: Не взаправду он играет: таких папов не бывает. Папы в креслах все сидят, телевизоры глядят.
2 старушка: Они целый день спят, иль читают все подряд. Папам только в женский день мамам помогать не лень.
(уходят на стулья)
Ведущая: ну как, Шапокляк, понравилась тебе наша сценка?
Шапокляк: очень понравилась. Только вот не могу понять… папы правда бывают только такими?
Ведущий: Какими?
Шапокляк: Только спят, читают и телевизор смотрят? А мамочкам только раз в году помогают – 8 марта?
Ведущий: Нет! И наши ребята сейчас споют песню о своих любимых папочках! Послушай!
«Песенка про папу»
Шапокляк: Молодцы, ребята! Я так и знала, что ваши папы заботливые, добрые и внимательные. А мы ребята, все таки вернемся к профессиям наших мамочек.
Шапокляк роется в посылке и достает предмет хореографа.
Шапокляк: А это что еще?
Ведущая: А послушай стихотворение, и узнаешь.
Ребенок: Моя мама –хореограф,
Моя мама просто класс.
Очень быстро, очень просто
Танцевать научит вас.
Раз-рука, и два – рука,
Наклонилась голова.
Шаг вперед и два назад,
Мы станцуем вам вот так!
Шапокляк: Ага, я поняла, это же очень хорошее занятие – танцевать весь день.
Ведущая: Для того чтобы быть хореографами, нужно с детства заниматься гимнастикой и зарядкой.
Танец «Делайте зарядку»
Шапокляк: какой хороший, модный танец.
Достает набор для шитья.
Шапокляк: О! А это здесь для чего?
Ребенок:
На
окне сидел портной – он парнишка озорной.
Ножницами – щёлк, щёлк, щёлк: знает в своем деле толк!
Сшил перчатки для медузы, панталоны для арбуза,
Для трамвая – пелеринку, пару крылышек для свинки.
А недавно двум подружкам он пришил к щекам веснушки.
Ну а нам с подружкой Дашей, платья модные он сшил!
Ведущая: А знаешь, уважаемая Шапокляк, все девочки, их мамочки и даже бабушки – модницы. А профессия портной помогает нашим женщинам и девочкам модно и красиво одеваться. Даже у тебя замечательный модный наряд. Наши девочки очень внимательно относятся к своему внешнему виду.
Девочки читают стихи.
1. Я сегодня наряжаюсь — с
мамой в садик собираюсь.
Бантик, как у куколки, лаковые туфельки,
Алый шарф скользит с плеча — до чего же хороша!
2.Я ношу со вкусом бантики и бусы.
Выйду за околицу среди бела дна.
«Ах, какая модница!» — скажут про меня.
3. Посмотри на меня, мама, какой модницей я стала
Только что-то вот пока не пойму я что куда
Надевать и примерять помоги-ка мне опять.
Песня «Маленькие модницы»
Шапокляк: красота, мне даже захотелось купить себе новую модную шляпку или бусики.
Ведущая: а ты посмотри, может быть в посылочке найдешь бусики.
Шапокляк достает из посылки книгу сказок или пропись.
Шапокляк: Ребята, а разве вы знаете, кому нужны эти предметы? (Дети отвечают).
Ведущая: Конечно, наши дети знают, и даже прочтут стихотворение.
Ребёнок:
Кто улыбкой нас встречает,
На вопросы отвечает,
Учит нас считать, лепить
И поделки мастерить?
Наши воспитатели –
Нам друзья-приятели!
Ведущая: А у нас в саду бывает иногда так, что дети приходят с прогулки, снимут обувь и перепутают. И нужно эту обувь потом составить в пары. Сейчас мы поиграем в «Подбери пары». Из кучи обуви нужно составить пары. Кто больше. Так как у нас сегодня праздник девочек, поэтому обувать их будут наши мальчики – джентльмены!
Игра «Подбери пару»
Ведущая: Ребята, сколько же нового мы сегодня узнали о наших дорогих и любимых мамах. Как много у них профессий. Кем ещё может быть мама? (Дети отвечают). Ребята, ваши мамы много трудятся, но иногда им хочется услышать ласковое слово в знак того, что вы очень любите свою маму. Давайте порадуем наших мам и скажем для них самые дорогие и ласковые слова.
Игра «Ласковое слово»
(Дети встают в круг, передают по кругу под музыку цветок. Как только музыка останавливается, ребенок у которого в руках окажется цветок, должен сказать ласковое слово.)
Шапокляк: Ребята, какие вы все молодцы! А какие у вас замечательные и папы, и мамы, сколько всего они умеют! А пока мы все вместе веселились, я очень много узнала нового. И я больше не буду делать разные безобразия, а совсем наоборот – буду помогать всем, и даже выберу себе какую-нибудь профессию. Ребята, а в нашей посылочке есть еще кое что! Наверное это уже для вас!(Отдает воспитателю) А я побегу выбирать профессию. До свидания! (Уходит).
Ведущая: Ребята, давайте посмотрим, что внутри? (Угощает детей сладостями).
Ведущая: Праздник наш мы завершаем,
Что же нам ещё сказать?
Разрешите на прощанье
Вам здоровья пожелать!
Не болейте, не старейте,
Не сердитесь никогда,
Вот такими молодыми
Оставайтесь навсегда!
Дети и ведущая под музыку выходят из зала.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.