Сценарий праздника(для детей 6-7 лет)«Дорогою Победы»
Оценка 4.9

Сценарий праздника(для детей 6-7 лет)«Дорогою Победы»

Оценка 4.9
Культурные мероприятия
doc
6 кл—7 кл
27.01.2020
Сценарий праздника(для детей 6-7 лет)«Дорогою Победы»
Современные дети не знают, что такое война. Поэтому важно рассказать им о войне 1941-1945 г.г. Создание условий для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; Укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, их родителей, педагогов; формирование знаний о ВОВ через различные виды деятельности. Формировать элементарные знания детей о событиях в Великую Отечественную войну на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания. Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г.: в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники. Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ, нашу армию через организацию сотрудничества с родителями, оказание поддержки и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств. Формировать мнение о недопустимости повторения войны. Формировать толерантность, уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ. Развивать речь детей, обогащать, словарный запас, через, песни, стихотворения, монологи, диалоги о войне.
75 лет победы.doc

 

 

 

 

 

 

«Дорогою Победы»

 

 

 

 

 

 

г.Медногорск 2019год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий праздника(для детей 6-7 лет)

 

 

 

 

 

 

Подготовила: Шагаева Ольга Валерьевна,

воспитатель первой квалификационной категории

 

 

 

 

Пояснительная записка.

Ø    Современные дети не знают, что такое война. Поэтому важно рассказать им о войне 1941-1945 г.г. 

Ø    Детям предлагается обсудить вопрос: «Какой праздник наша страна празднует 9 мая?». Выдвигаются разные версии. Воспитатели предлагают поговорить об этом дома со своими родителями. Выясняется, что дети хотели бы узнать ещё из истории этого праздника.

Цель:

Ø    Создание условий для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне;

Ø    укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, их родителей, педагогов; формирование знаний о ВОВ через различные виды деятельности.

Задачи: 

Ø    Формировать элементарные знания детей о событиях в Великую Отечественную войну на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.

Ø    Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г.: в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники.

Ø    Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны.

Ø    Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ, нашу армию через организацию сотрудничества с родителями, оказание поддержки и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.

Ø    Формировать мнение о недопустимости повторения войны. Формировать толерантность, уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ.

6.        Развивать речь детей, обогащать, словарный запас, через, песни, стихотворения, монологи, диалоги о войне.

 

 

 

Актуальность.

              Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Мы гораздо больше, нежели раньше, знаем о себе и своей стране, больше видим, больше думаем и размышляем. Возможно, именно в этом заключается главная причина столь радикального переосмысления содержания, целей и задач патриотического воспитания дошкольников. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания.

               Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. В связи с этим проблема нравственного – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных, это основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного  воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.  

             Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм».  Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении. Только в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы  у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

           У В.П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска». Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.

Основные задачи развития детей образовательных областей: «Социально – личностное развитие»:

 

«Социализация»
-развитие игровой деятельности детей
- формирование гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

«Труд»:
- формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

«Познавательно – речевое развитие»
«Познание»:
-развития у детей познавательных интересов,
-развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
«Коммуникация»:
- развитие свободного общения с взрослыми и детьми;
- развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;
-практическое овладение воспитанниками нормами речи.
«Чтение художественной литературы»:
- формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;
- приобщение к словесному искусству (стихи, загадки, рассказы, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса).

«Художественно – эстетическое развитие»
«Художественное творчество»:
- развитие продуктивной деятельности детей;
- развитие детского творчества;
- приобщение к изобразительному искусству.
«Музыка»:
- развитие музыкально-художественной деятельности;
- приобщение к музыкальному искусству.
 Участники: дети старшей группы, воспитатели , музыкальный руководитель, родители.

Оборудование: проектор, экран, ноутбук

Проведению праздника предшествовала огромная предварительная работа. Была проведена тематическая неделя «Расскажем детям о Дне Победы». Дети знакомились с произведениями художественной литературы, в которых рассказывается о Великой Отечественной войне, её героях.

Можно сделать совместно с родителями и детьми «Звезду памяти».

Акция «Стена памяти» Фойе детского сада. Фотографии воинов участников ВОВ Март- май Педагоги ДОУ, родители воспитанников

Сцена где выступают дети украшена гирляндами разноцветных воздушных шаров, флажками и цветами. (можно нарисовать большую звезду.) Звучит торжественная патриотическая музыка. На сцену входит Ведущая (воспитательница)

 

Ход мероприятия

Включается на экране видео начала войны. Презентация: 1,«Война в фотографиях»

         Дети (с белыми, красными, синими ленточками) шарами и флажками. Звучит фоновая мелодия «Журавли» Я. Френкель, дети входят в зал. Они идут «змейкой» за ведущим ребенком, проходят колонной через центр зала, расходятся по одному направо и налево.

        Встретившись у центральной стены, идут через центр зала парами, затем расходятся налево и направо парами. Встретившись у центральной стены, идут четверками, образуя колонны, и, маршируя, распределяются по всему залу не меняя перестроения.

Ведущий:

        Дорогие ребята! Уважаемые гости! Сегодня мы отмечаем замечательный, радостный праздник –75 годовщина  Победы нашего народа над фашисткой Германией в Великой Отечественной войне. В этот день фашистская Германия признала свое полное поражение, а наш народ победил. Путь к победе был трудным и долгим. Победа далась стране дорогой ценой — погибли миллионы солдат. Имен многих из них мы не знаем. Но мы чтим память тех, кто отстоял нашу Отчизну от фашистских захватчиков. Во многих городах горит Вечный огонь, мы возлагаем к нему цветы. Никто не забыт, ничто не забыто!

        Сегодня замечательный день! Вся страна отмечает День Победы!  75 лет отделяют нас от Дня в той страшной и тяжёлой войне. Ведь до войны было доброе, мирное время. Люди строили заводы и фабрики, выращивали хлеб. Дети так же, как и вы, ходили в школы и детские сады, пели и радовались наступившему лету и вдруг…

2.  Кадры военной хроники.  Кинохроника Отечественной Войны

(Просмотр ролика голоса Левитана, который сообщает о начале ВОВ).

Стихи:

Героям Победы - спасибо!!!

СПАСИБО ГЕРОЯМ,

СПАСИБО СОЛДАТАМ,

Что МИР подарили,

Тогда - в сорок пятом !!!

Вы кровью и пОтом

Добыли ПОБЕДУ.

Вы мОлоды были,

Сейчас - уже дЕды.

Мы ЭТУ ПОБЕДУ -

Вовек не забудем !!!

Пусть МИРНОЕ солнце

Сияет всем людям !!!

Пусть счастье и радость

Живут на планете !!!

Ведь мир очень нужен -И взрослым, и детям !!!

Вед: И все: и стар, и млад встали на защиту Отечества. Ваши прабабушки и прадедушки ушли на войну, тогда они были очень молодыми. Вчерашние школьники надевали на себя гимнастёрки, сапоги и уезжали на фронт.

А сейчас давайте посмотрим, как было!

3,Презентация:  Военная кинохроника.

Ведущий: Победа доставалась ценой самого дорогого, что есть у человека – жизни. 75 лет прошло с той поры, как наши доблестные воины разгромили врага.  Каждый год в этот день мы вспоминаем всех погибших в боях за Родину, низко кланяемся тем, кто отстоял для нас мирную жизнь и свободу. Много солдат полегло на поле боя, не вернулось домой: «Никто не забыт, ничто не забыто» - такие слова написаны на могиле Неизвестному солдату. В память о погибших горит вечный огонь. Его никогда не задуют ветры, не затушат дожди, не погасит время.

Никто не забыт! Ни что не забыто!
Помните! Через года, через века.
Помните! О тех, кто уже не придет никогда
Помните! В горле сдержите стоны, горькие стоны.
Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны!
     Давайте почтим минутой молчания светлую память героев, павших смертью храбрых, защищая свою Родину.

МИНУТА МОЛЧАНИЯ

Вед: : Шла война, а жизнь продолжалась. На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Они были медсёстрами, врачами, санитарками, разведчиками, связистками. Многих солдат спасли от смерти женские руки. Дома солдат ждали матери, жены, дети. Они писали на фронт письма и с нетерпением ждали ответа – весточки с фронта. В редкие минуты тишины солдаты отдыхали, рассматривали фотографии родных и близких людей и писали домой письма. Давайте послушаем письмо с фронта, которое написал домой фронтовик.

4,Звучит письмо с фронта. (аудиозапись)

 СТИХИ:

Я знаю от папы, я знаю от деда –

Девятого мая пришла к нам Победа,

Тот день весь народ ожидал,

Тот день самым радостным стал!

         

Пусть гремит салют Победы,

Этим светом мир согрет.

Нашим прадедам и дедам…

Все: Всем желаем долгих лет!

 

Калина

Когда мой дед на войну уходил,

Калину он сам под окном посадил.

Мой дед был солдатом, погиб как герой,

А бабушка наша осталась вдовой.

Припев:

Папа, папа, расскажи ты мне

О калине, о калине,

И о том, как дед мой погиб на войне.

Как птицы летят незаметно года,

Калина растёт зелена, молода.

Но ты не печалься, ещё поживём,

Здесь памятью деда мы стали вдвоём.

Припев.

О многом, о многом да что тут скрывать

Ты дедушка мог мне сейчас рассказать.

Без ветра, бывает, калина шумит,

Тебя вспоминая нет-нет загрустит.

Припев.

( дети садятся на свои места).

 

Ведущий .Так уж повелось с давних пор: как только на страну нападал враг, весь народ поднимался на защиту Родины. Нашим дедам и прадедам выпало на долю защищать страну в эти страшные сороковые годы. На войне солдата не раз выручала смекалка и находчивость. Поиграем в игру «Угадай словечко! »

1 Тот герой, кто за Родину (горой) .

2. Жить – Родине… (служить)

3. Смелого враг… (не возьмёт) .

4. Смелый боец в бою - (молодец)

5. Чем крепче дружба, тем легче … (служба)

6. Если армия сильна, непобедима и (страна)

Вед.: Война... Страшное, жестокое время тяжелейших испытаний, неимоверного напряжения всех сил народа. До песен ли в такое время? Оказалось, что песни и частушки были необходимы в годы войны.

Родители поют частушки:

1. Милый мой фашистов бьёт, а мне тоже хочется!

Дайте, дайте пулемёт, буду пулемётчица!

2. Из колодца вода льётся, вода –чистый леденец,

Наша армия дерётся, значит, Гитлеру –конец!

3. Запишуся в партизаны, я и там не пропаду!

Я девчонка боевая, в санитарки попаду!

4. Немцы с танками пришли, партизаны мост сожгли,

Танки стали у воды, ни туды и ни сюды!

5. Наш солдат идёт, мечтая о тарелке с кашей,

Как частушечку услышит – под гармошку спляшет.

 

Предлагается музыкальные фрагменты песен военных лет – которые должны угадать и напеть родители.

Вед.:  Много горя принесли фашисты на нашу землю: жгли деревни, разрушали города, убивали мирных жителей – женщин, стариков и детей. Одна надежда оставалась у народа – на нашу армию, стойкость, мужество, героизм наших солдат и офицеров. И они оправдали надежду своих жен, матерей и детей – всех, кто ждал их, верил им и писал письма. О женщинах пишут стихи, во время войны женским именем назвали орудие, женщинам посвящали песни.

 

Песня «Катюша» -  дети совместно с родителями.

Расцветали яблони и груши,

Поплыли туманы над рекой.

Выходила на берег Катюша,

На высокий берег, на крутой

 

Выходила, песню заводила

Про степного сизого орла.

Про того, которого любила,

Про того, чьи письма берегла.

 

Ой ты, песня, песенка девичья,

Ты лети за ясным солнцем вслед

И бойцу на дальнем пограничье

От Катюши передай привет.

 

Пусть он вспомнит девушку простую.

Пусть услышит, как она поет.

Пусть он землю бережет родную,

А любовь Катюша сбережет.

 

Расцветали яблони и груши,

Поплыли туманы над рекой.

Выходила на берег Катюша,

На высокий берег, на крутой.

 

Вед.: 9 Мая – светлый,  радостный праздник. Мы с благодарностью вспоминаем наших доблестных воинов, отстоявших мир в этой жестокой битве. Мужественным солдатам и матросам, лейтенантам и капитанам, генералам и маршалам мы обязаны тем, что живем сейчас под чистым, мирным небом. Вечная им слава! Мы помним прошлое, мы много знаем о нём, чтоб не повторилось это страшное время.

Викторина «Помнить и знать»

1. Младшее воинское звание (рядовой)

2.Высшее воинское звание – (маршал)

3. Города герои – Ленинград, Волгоград, Севастополь, Москва, Брест, Новороссийск, Ленинград, Керчь, Тула, Минск, Мурманск, Киев, Смоленск) .

4. Назовите героев Великой Отечественной войны (Матросов, лётчик Кожедуб, Покрышкин сбил 59 вражеских самолётов, маршал Жуков) .

5.Что изображено на сумке медсестры? (красный крест) .

6. С чем прыгают с самолёта? (с парашютом)

7. Головной убор солдата (каска, пилотка) .

Ведущий:

Наша современная Российская армия с честью продолжает боевые традиции военных лет. Любит Российскую армию народ. Она охраняет мирный труд, стоит на страже мира.

Армия Российская – смелая, могучая.

Армия Российская – самая лучшая!

Наши славные воины – это сильные и смелые артиллеристы, летчики, моряки, танкисты, пограничники. Сейчас дети исполнят песню.

«Мы солдаты»

Ведущая.   Наш народ  свято чтит память погибших во время Великой Отечественной войны солдат. Героям ставят памятники, обелиски, мемориальные доски, у которых всегда горит вечный огонь. Он вызывает у людей особые чувства и воспоминания

Танцевальная композиция «Дыхание огня» (исполняют группа девочек)

Вед.: У тех детей, которые перенесли ужас войны, было одно заветное желание - мир во всем мире. И у детей, живущих в мирное время, тоже есть мечта.

Стихотворение рассказывают приглашённые дети (в конце стихотворения презентация)

Качается рож несжатая.

Шагают бойцы по ней

Шагаем и мы девчата,

Похожие на парней.

Нет, это горят не хаты –

То юность моя в огне…

Идут по войне девчата,

Похожие на парней.

Пусть пулемёты не строчат,

И пушки грозные молчат,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть небо будет голубым,

Пусть бомбовозы по нему

Не прилетают ни к кому,

Не гибнут люди, города…

Мир нужен на земле всегда!

 

5,Презентация: «Мы выбираем мир»

 

 

 

Песня: Принимаю я парад

 

Когда приходит этот день,

Мне рано утром встать не лень.

На праздник я спешу в детсад —

Принимаю я парад!

 

Держу ладонь я у виска,

А предо мной стоят войска:

Два офицера, шесть солдат —

Принимаю я парад!

 

Матрос, десантник и танкист,

Разведчик, лётчик и связист —

Нет на земле смелей ребят,

Принимаю я парад!

 

И я встречаю всех с утра,

А мне в ответ летит «Ура!».

И радостно глаза горят —

Принимаю я парад!

6,Презентация Салют Парад Победы

Ведущий. С праздником вас, дорогие друзья! С Днем Победы! УРА!!!- 3раза

 

 

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/06/10/s_5cfe3fe59462c/1171171_1.jpeg

 

 

Используемая литература:

 

1.       Подробная биография на сайте "Герои Страны"

2.     Роман Ю.Бондарева “Горячий снег” 

3.     Повесть Анатолия Приставкина “Ночевала тучка золотая

4.     Бориса Николаевича Полевого (1908—1981) “Повесть о настоящем человеке 

5.     К.Паустовского – “Волшебное колечко 

6.     «Сказка о Военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твёрдом слове» А.Гайдара. 

7.     «Синий платочек» слова Я. Галицкого,М. Максимова, музыка Г. Гольца

8.     «День Победы!» Слова: Харитонов В., Музыка: Тухманов Д.

9.     Призентации (интернет ресурсы):

1.   «Война в фотографиях»

2.   Кадры военной хроники.  Кинохроника Отечественной Войны

3.   Презентация:  Военная кинохроника.

4.   Звучит письмо с фронта. (аудиозапись)

5.   Презентация: «Мы выбираем мир»

6.   Презентация Салют Парад Победы

 

Сценарий праздника(для детей 6-7 лет)«Дорогою Победы»

Сценарий праздника(для детей 6-7 лет)«Дорогою Победы»

Сценарий праздника(для детей 6-7 лет)«Дорогою Победы»

Сценарий праздника(для детей 6-7 лет)«Дорогою Победы»

Сценарий праздника(для детей 6-7 лет)«Дорогою Победы»

Сценарий праздника(для детей 6-7 лет)«Дорогою Победы»

Сценарий праздника(для детей 6-7 лет)«Дорогою Победы»

Сценарий праздника(для детей 6-7 лет)«Дорогою Победы»

Сценарий праздника(для детей 6-7 лет)«Дорогою Победы»

Сценарий праздника(для детей 6-7 лет)«Дорогою Победы»

Сценарий праздника(для детей 6-7 лет)«Дорогою Победы»

Сценарий праздника(для детей 6-7 лет)«Дорогою Победы»

Сценарий праздника(для детей 6-7 лет)«Дорогою Победы»

Сценарий праздника(для детей 6-7 лет)«Дорогою Победы»

Сценарий праздника(для детей 6-7 лет)«Дорогою Победы»

Сценарий праздника(для детей 6-7 лет)«Дорогою Победы»

Сценарий праздника(для детей 6-7 лет)«Дорогою Победы»

Сценарий праздника(для детей 6-7 лет)«Дорогою Победы»

Сценарий праздника(для детей 6-7 лет)«Дорогою Победы»

Сценарий праздника(для детей 6-7 лет)«Дорогою Победы»

Сценарий праздника(для детей 6-7 лет)«Дорогою Победы»

Сценарий праздника(для детей 6-7 лет)«Дорогою Победы»

Сценарий праздника(для детей 6-7 лет)«Дорогою Победы»

Сценарий праздника(для детей 6-7 лет)«Дорогою Победы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2020