Сценарий проведения эколого-биологической игры "Азбука поведения человека в природе"
Оценка 5

Сценарий проведения эколого-биологической игры "Азбука поведения человека в природе"

Оценка 5
Игры +1
docx
биология +2
5 кл—7 кл
21.11.2020
Сценарий проведения эколого-биологической игры "Азбука поведения человека в природе"
Игра способствует формированию основ экологической культуры учащихся, пробуждает интерес к миру природы. Воспитывает чувство ответственности за свое поведение в природе.
сценарий азбука поведения.docx

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

Управление образования Администрации города Нижний Тагил

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Городская станция юных натуралистов»

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий

проведения эколого-биологической игры «Азбука поведения человека в природе»

 

Категории и группы участников: учащиеся любой формы обучения в возрасте от 10 до13 лет.

Составители: Еремина Галина Владимировна, Кадочникова Елена Николаевна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нижний Тагил

Пояснительная записка

Эколого-биологической игры «Азбука поведения человека в природе»

пробуждает интерес к миру природы, формирует представления о единстве природы, объясняет простейшие взаимосвязи процессов и явлений природы. Воспитывает у учащихся чувство ответственности за своё поведение в природе, формирует знания о нормах и правилах поведения в природе; вырабатывает потребность в общении с природой.

Игра «Азбука поведения человека в природе» является групповой формой организации внеклассной работы, рассчитана на учащихся основного общего звена различного типа образовательных учреждений в возрасте от10 до 13 лет.

Цель: воспитывать у учащихся чувство ответственности за своё поведение в природе, сформировать знания о нормах и правилах поведения в природе; выработать потребность в общении с природой.

Задачи:

-Помочь учащимся осознать свое отношение к природе, вывести правила поведения в природе,

-Помочь понять, как и почему надо к ней бережно относиться,

-Закрепить знания о правилах безопасности в природе.

-Закрепить умение оказывать элементарную медицинскую помощь,

-Способствовать развитию осторожности и осмотрительности.

-Развивать логическое мышление, память, внимание.

-Воспитывать сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение выслушивать ответ товарища, не перебивая.

Оборудование: мультимедиа с презентацией; туристско-спортивное оборудование; плакаты с правилами поведения в природе; йод, вата, зеленка, градусник, таблетки, бинт.

Условия игры

В игре могут принять участие несколько команд, Команды должны иметь название, эмблемы, девиз. За правильные ответы ставятся баллы. За правильное объяснение ответа добавляется бонусный балл. С целью усложнения условий игры между турами можно использовать несложные элементы полосы препятствий, используемые в туризме, например, «бревно», «паутину», «завал», «кочки», «маятник» и другие - это сделает игру ещё более увлекательной.

Ведущий: Сегодня мы поговорим о природе и правилах поведения в ней, знакомит игроков с правилами игры.

Ведущий: Как вы понимаете, что такое природа? Что входит в это понятие?

(Ответы учащихся)

Посмотрите!

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса,

Человек и время года

-это все вокруг-…

Мир природы чудесен и прекрасен, чтобы эта красота была всегда, мы должны природу... (любить и беречь). А чтобы правильно уметь её беречь, нужно знать правила поведения в природе. А вы знаете правила поведения в природе? Вот сейчас мы и проверим. Наша игра будет проходить в три тура.

I Тур «Экологично - не экологично»

Задание «Фото факт»

Ведущий:

Внимательность, друзья, и прилежанье,

Понадобятся вам. Теперь вниманье:

Из фото этих выбрать вы должны

Лишь те, что в экологии важны.

 

Командам предлагается ряд фотографий, картинок с изображением экологически правильных и неправильных действий людей.

https://fc.vseosvita.ua/000fjh-d1e3/013.jpg

Бесплатное стоковое фото с Анонимный, безликий, ботаника, букет

https://sad29podr.edumsko.ru/uploads/3000/2387/section/215570/19.jpg

http://117.r.photoshare.ru/01178/00b3c14472d495e0d91e857e326192fb995df5cb.jpg

http://ocdod74.ru/wp-content/uploads/2019/04/group-planting-tree-2.jpg

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=a23909d918d83bbe7825e2399c50fc33&ref=rim&n=33&w=225&h=150

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/06/24/s_5d10957f3ba3c/img6.jpg

https://present5.com/presentation/3/-85463209_365977069.pdf-img/-85463209_365977069.pdf-17.jpg

II Тур «Красная книга»

Задание 1

Ведущий:

Посмотрите на страницы:

Здесь растения и птицы,

Насекомые и звери –

Кто знаком с ними, проверим:

Постарайтесь отобрать

Тех, что нужно охранять.

 

Командам предлагаются фото представителей живой природы, из них нужно выбрать тех, которые являются охраняемыми.

http://ural-news.net/img/20180428/0faa744692680c8435e11fc74528481e.jpg

https://cf.ppt-online.org/files/slide/5/5wMoyBIbKqODjefhaiSAl069CTZxWucJ4Xrmp7/slide-52.jpg

https://fs00.infourok.ru/images/doc/181/207547/img12.jpg

https://wpapers.ru/wallpapers/animals/rabbits/1830/download/1600x1200_%D0%97%D0%B0%D1%8F%D1%86-%D1%80%D1%83%D1%81%D0%B0%D0%BA-%D0%BD%D0%B0-%D1%81%D0%BD%D0%B5%D0%B3%D1%83.jpg

https://cf.ppt-online.org/files/slide/5/5wMoyBIbKqODjefhaiSAl069CTZxWucJ4Xrmp7/slide-51.jpg

https://sovetov.su/upload/image/5678-0-3.JPG

https://uchebnik.mos.ru/system/atomic_objects/files/003/183/890/original/%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%80.jpg

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/1293/00014b12-d59dc599/img49.jpg

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0912/00031651-f56ee615/1/img9.jpg

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/1293/00014b12-d59dc599/img49.jpg

https://ekaterinburg.ucoz.ru/Zveri/fox_0011.gif

https://proprikol.ru/wp-content/uploads/2019/11/kartinki-hrizantem-30.jpg

 

Задание 2

Ведущий:

Подумайте, почему исчезают многие растения и животные?

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/090e/0006bfcd-7b9121f6/hello_html_46b7387f.jpg 

 

 

 

 

 

      

 

III Тур «Знай и соблюдай»

Задание 1 «Магия, доступная каждому»

Ведущий: обращает внимание команд на изображение на слайде и говорит о том, что каждый при желании может стать волшебником, стоит только захотеть и постараться.

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2018/6/19284_fa9e7c8286b626b53c64a8c901f0063e.jpg

 

Если ты природе друг,

Береги всё, что вокруг,

Оцени её сполна,

Ведь Земля у нас одна!

Ведущий: Все мы с вами любим, отдыхать на природе. Сколько удивительного можно увидеть в природе, сколько жителей там живёт. Природа всех встречает с радостью, но нам надо знать, как вести себя в гостях у Природы, чтобы не нарушать её красоту и не беспокоить жителей.

Знаете ли вы, что бумага, брошенная вами в лесу, будет лежать более 2-х лет, консервные банки - более 30 лет, полиэтиленовый пакет - более 200 лет, стекло- 1000 лет. Да, ребята, природа наша терпелива, она многое человеку прощает, но и взывает о нашей помощи, защите. Я напомню вам некоторые правила поведения в природе, послушайте их внимательно.

Есть правила на свете,

Должны их знать все дети.

Сейчас отправимся мы в путь,

В страну, где правила живут.

НЕ порть кору деревьев

Автографом своим,

Что ты тут был, поверим,

Но лучше б ты не был!

 

НЕ ломайте, детки!

У деревьев ветки!

Каждая веточка,

Для дерева - деточка.

 

НЕ бери собаку в лес:

Видишь, пёс в гнездо полез.

Он не понимает,

Что птенцов пугает!

 

Ёж пыхтит и морщится:

«Что я вам, уборщица?

Лес никак не подмету,

Соблюдайте чистоту»!

 

Ты хотя ещё ребёнок,

Но ведь ты не поросёнок,

На поляне не сори,

За собой всё убери!

 

Не шумите в лесу, ребята,

Лесным жителям это неприятно!

Соблюдайте тишину,

Шум не нужен никому.

 

Огонь в лесу не разводи,

Лес от пожара береги,

А коль развёл, учти:

Перед уходом затуши!

 

НЕ рвите в лесу букеты,

Запомнить надо про это.

Пусть цветы растут в лесу!

Леса береги красу!

 

Очень прошу вас, дети!

Запомните заповеди эти!

И в лесу, пожалуйста, не забывайте

Их обязательно выполняй

А теперь более подробно познакомимся с этими и другими правилами поведения на природе, внимание на экран.

https://main-cdn.goods.ru/big2/hlr-system/1725198414/100024292988b0.jpg

 

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/072a/00066fc9-30a19761/2/img1.jpg

Ведущий просит прокомментировать изображения правил поведения в природе.

Задание 2 «Правила безопасности в природе».

Ведущий: Сейчас я предлагаю Вам поговорить о правилах Вашей безопасности в природе. Я начну стихотворную строчку, а вы попытайтесь ее закончить.

Ведущий: Ребята, помните, под высокими и одиноко стоящими предметами стоять во время грозы нельзя!

Если дерево одно

В поле возвышается,

То стоять под ним в грозу

…………………………

Если молния в него.

Невзначай ударит,

То живого никого

……………………..

Ведущий: Давайте вспомним, ребята, как себя вести, если вы вдруг потерялись?

Физкультминутка «Я однажды потерялся»

Я однажды потерялся – (изобразить испуг),

Только быстро догадался – (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться), Посмотрел туда-сюда – (повороты),

Нету мамы – вот беда – (развести руки в стороны внизу),

Побежал направо я – (бег на месте),

Мама не нашлась моя – (руку «козырьком»),

Побежал налево я – (бег на месте),

Мама не нашлась моя – (руку «козырьком»),

Повернулся я вокруг – (поворот вокруг себя),

Может быть увижу вдруг – (руку «козырьком»),

Нету. Я решил стоять – (руки скрестить на груди),

И на месте маму ждать.

Ведущий: Правильно сделал мальчик? Если вы потерялись, то не нужно ни куда бегать. Стойте и ждите. Вас обязательно найдут.

Ведущий: Что делать, если ты заблудился в лесу. Перечислите ваши действия.

Ведущий комментирует ответы игроков команд.

Ведущий: А сейчас представьте, что вы на прогулке упали. И у вас на коленке ссадина. Нужно из предложенных вам предметов: йод, вата, зеленка, градусник, таблетки, бинт, выбрать те, которые нужны, для обработки раны.

Жюри подводит итоги. Время совещания жюри можно заполнить проведением физкультминутки «Если я приду в лесок».

Ведущий: Я буду вам говорить свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо – «нет»:

 

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)

Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

 

Ведущий:

Вот и закончилась игра,

И подвести итог пора,

В кулак терпенье собери:

Ведь слово мы дадим жюри!

Объявление результатов, награждение победителей.

Ведущий обращается к игрокам:

Ты помни правила всегда,

Чтоб не случилась вдруг беда,

И неприятность не пришла.

И где-то вдруг тебя нашла.

И надо их не только знать,

А постоянно выполнять.

 

 

Ответы:

I Тур «Экологично - не экологично»

Задание «Фото факт»

 

https://fc.vseosvita.ua/000fjh-d1e3/013.jpg

Бесплатное стоковое фото с Анонимный, безликий, ботаника, букет

https://sad29podr.edumsko.ru/uploads/3000/2387/section/215570/19.jpg

http://117.r.photoshare.ru/01178/00b3c14472d495e0d91e857e326192fb995df5cb.jpg

http://ocdod74.ru/wp-content/uploads/2019/04/group-planting-tree-2.jpg

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=a23909d918d83bbe7825e2399c50fc33&ref=rim&n=33&w=225&h=150

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/06/24/s_5d10957f3ba3c/img6.jpg

https://present5.com/presentation/3/-85463209_365977069.pdf-img/-85463209_365977069.pdf-17.jpg

II Тур «Красная книга»

Задание 1

 

http://ural-news.net/img/20180428/0faa744692680c8435e11fc74528481e.jpg

https://cf.ppt-online.org/files/slide/5/5wMoyBIbKqODjefhaiSAl069CTZxWucJ4Xrmp7/slide-52.jpg

https://fs00.infourok.ru/images/doc/181/207547/img12.jpg

https://wpapers.ru/wallpapers/animals/rabbits/1830/download/1600x1200_%D0%97%D0%B0%D1%8F%D1%86-%D1%80%D1%83%D1%81%D0%B0%D0%BA-%D0%BD%D0%B0-%D1%81%D0%BD%D0%B5%D0%B3%D1%83.jpg

https://cf.ppt-online.org/files/slide/5/5wMoyBIbKqODjefhaiSAl069CTZxWucJ4Xrmp7/slide-51.jpg

https://sovetov.su/upload/image/5678-0-3.JPG

https://uchebnik.mos.ru/system/atomic_objects/files/003/183/890/original/%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%80.jpg

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/1293/00014b12-d59dc599/img49.jpg

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0912/00031651-f56ee615/1/img9.jpg

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/1293/00014b12-d59dc599/img49.jpg

https://ekaterinburg.ucoz.ru/Zveri/fox_0011.gif

https://proprikol.ru/wp-content/uploads/2019/11/kartinki-hrizantem-30.jpg

 

Задание 2

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/090e/0006bfcd-7b9121f6/hello_html_46b7387f.jpg

III Тур «Знай и соблюдай»

Задание 1 «Магия, доступная каждому»

https://main-cdn.goods.ru/big2/hlr-system/1725198414/100024292988b0.jpg

Задание 2 «Правила безопасности в природе».

-Людям запрещается!

-Рядом не оставит…

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/06/14/s_59412f0496fca/648050_8.png

Литература

1. Обухова Л.А. Школа докторов Природы. – М,: ВАКО, 2004

2. Тишурина О.Н.Растения леса. – М,: Дрофа, 2003

3. Интернет источник : http://fb.ru/article/164319/orientirovanie-po-mestnyim-priznakam-sposobyi-i-primeryi

4. Интернет источник : https://ulpressa.ru/2016/03/14/obrashhenie-ekologicheskoy-palatyi-ulyanovskoy-oblasti/ 


 

Министерство образования и молодежной политики

Министерство образования и молодежной политики

Пояснительная записка Эколого-биологической игры «Азбука поведения человека в природе» пробуждает интерес к миру природы, формирует представления о единстве природы, объясняет простейшие взаимосвязи процессов и явлений…

Пояснительная записка Эколого-биологической игры «Азбука поведения человека в природе» пробуждает интерес к миру природы, формирует представления о единстве природы, объясняет простейшие взаимосвязи процессов и явлений…

Посмотрите! Что находится вокруг?

Посмотрите! Что находится вокруг?

II Тур «Красная книга» Задание 1

II Тур «Красная книга» Задание 1

Задание 2 Ведущий: Подумайте, почему исчезают многие растения и животные?

Задание 2 Ведущий: Подумайте, почему исчезают многие растения и животные?

Ведущий: Все мы с вами любим, отдыхать на природе

Ведущий: Все мы с вами любим, отдыхать на природе

А коль развёл, учти: Перед уходом затуши!

А коль развёл, учти: Перед уходом затуши!

Ведущий просит прокомментировать изображения правил поведения в природе

Ведущий просит прокомментировать изображения правил поведения в природе

Побежал налево я – (бег на месте),

Побежал налево я – (бег на месте),

Ответы: I Тур « Экологично - не экологично»

Ответы: I Тур « Экологично - не экологично»

Задание 2 III Тур «Знай и соблюдай»

Задание 2 III Тур «Знай и соблюдай»

Задание 2 « Правила безопасности в природе»

Задание 2 « Правила безопасности в природе»

Интернет источник : http://fb

Интернет источник : http://fb
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.11.2020