Сценарий проведения фасилитационной сессии
Оценка 4.8

Сценарий проведения фасилитационной сессии

Оценка 4.8
docx
28.08.2021
Сценарий проведения фасилитационной сессии
Сценарий фасилитации+тех сопровождение.docx

Сценарий фасилитационной сессии

Тема: «Волнуйтесь спокойно! Нас ждут экзамены…»

Цель: активизация сильных сторон личности старшеклассника и формирование адекватного мнения об экзаменах.

Целевая аудитория: учащиеся 9 класса.

Трейлер: карточка - задание: умеете ли вы следовать инструкции?

                 тест «О правилах и процедуре проведения ГИА»

Образ результата: рекомендации по эффективной подготовке к экзаменам.

Сценарий:

1.Вступительное слово.

2. Что такое экзамен?

Техника «Ассоциация».  Этот прием поможет учащимся настроиться на обсуждаемую тему. Ассоциации – это первое, что приходит в голову, когда вы слышите какое-то слово или видите какой-то предмет. Необходимо написать слово «ГИА» и написать любую ассоциацию на это слово. Постарайтесь не задумываться подолгу, говорите первое, что приходит в голову.

Задание:

Экзамен – это  … (напишите несколько  ассоциаций). (время 3 минут)

Далее на доске записываются все ответы учащихся: например: экзамен – это проверка знаний, испытание, страх, волнение и т.д.     

1.     Знаками «+» или «-» обозначьте ваше отношение ко всем ассоциациям, которые вы написали в списке, какие эмоции они у вас вызывают, например, «страх»- это «минус», «боюсь»- «минус» и т.д.

2.     Подсчитайте количество  «+» и «-». Сделайте вывод, какие эмоции вызывает  у вас предстоящий экзамен.

 

3. Как можно изменить негативное отношение к экзамену?

Техника «Расшифровка»: на чистых листах  учащиеся пишут  на одной строке с большими пробелами 3 буквы «Г», «И», «А».  Детям предлагается следующее задание: «Перед вами три буквы. Они могут иметь хорошо известную нам расшифровку – государственная итоговая аттестация, а могут обозначать что-то совсем другое. Давайте попробуем расшифровать каждую букву по-своему, но чтобы обязательно получилось словосочетание из начальных букв «г», «и», «а», пусть даже смешное, злое или бессмысленное.

Г

И

А

гнетет

Ивана

Алла

гусь

идет

атаковать

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На доске записываются все предлагаемые учащимися словосочетания.

Задание:

1.     По желанию зачитайте полученные словосочетания (несколько для примера)

2.     Распределите все  словосочетания по эмоциям: «+» - фраза вызывает положительные эмоции, минус - фраза несет негативные эмоции, «0» - фраза нейтральная.

3.     Подсчитайте количество плюсов, минусов, нулей. Выясните, каких эмоций у вас больше?

4.      Определите, кем вы являетесь  в большей степени: 

§  «оптимист» (больше плюсов),

§  пессимист (минусы)

§  «пофигист»  (больше нулей),

§  реалист (если есть все эти знаки).

 

4.Что может мне дать экзамен? (мозговой штурм).

Задание учащимся:

Ребята, подумайте, что может лично вам дать ГИА в случае успешной сдачи экзамена? Запишите на листке все возможные варианты.

Техника: очень важно, чтобы ученики сами нашли для себя какой-то смысл в экзамене. Участникам нужно сформулировать как можно больше ответов на вопрос. Учитель должен «погрузить» учащихся в проблему. В ходе работы учитель записывает все, что предлагают ученики. Каждая идея, каждый факт важны и должны быть зафиксированы. Записывать идеи надо без нумерации – по мере их поступления, в краткой форме, без исправлений и комментариев или интерпретаций. Мозговой штурм может быть индивидуальным, парным или групповым.

Правила мозгового штурма:

§  чем больше список идей, тем лучше

§  идеи не оценивать и не критиковать

§  разрабатывая проблему, расширяй и углубляй ее.

§  слово предоставляется  каждому

§  полная свобода мнений.

 

Возможные варианты ответов учащихся:

§  поступить в техникум;

§  подтвердить свои знания и отметки;

§  бесплатное обучение сэкономит бюджет семьи

 

5.     Умеете ли вы следовать инструкции? (работа в парах, тестирование)

Техника:  учащимся нельзя сообщать тему этого задания. Учащимся раздается карточка с заданием. На отдельных чистых листочках  учащиеся читают и выполняют по необходимости все пункты инструкции. Время 3 минуты. Учитель следит за временем и сообщает через каждую минуту, сколько осталось. В это время несколько учащихся - наблюдателей ведут наблюдение за поведением  тех, кто выполняет задания карточки.

Карточка - задание: умеете ли вы следовать инструкции?

Выполните этот тест, имея в распоряжении 3 минуты.

1.     До того, как что-нибудь сделать, внимательно все прочитайте.

2.     Напишите печатными буквами ваше имя в правом верхнем углу листа.

3.     Обведите ваше имя.

4.     Под именем напишите свой адрес.

5.     Своим обычным голосом сосчитайте вслух от 1 до 10.

6.     В левом углу нарисуйте 3 треугольника.

7.     В каждом треугольнике нарисуйте кружочек.

8.     В нижнем левом углу нарисуйте круг.

9.     Заключите круг в прямоугольник.

10.  В  правом нижнем углу проделайте острием карандаша или ручки  три маленькие дырочки.

11. Громко крикните: «Я закончил!»

 Теперь, когда вы все внимательно прочитали, выполните только задания 1 и 2.

Далее следует беседа с учащимися:

Вопросы наблюдателям:

1.     Что вы можете сказать о поведении ваших друзей при выполнении задания?

2.     Как  они себя вели? Как проявлялось волнение?

 

Вопросы исполнителям:

 

1. Что вы чувствовали, когда начали выполнять задание?

2. Почему вы волновались?

3.  Как вы себя сейчас чувствуете?

4. Каково было ваше состояние, когда вы узнали, что нужно было сделать только 1 и 2 пункты задания?

5. Что понравилось, что не понравилось?

6. В чем смысл этого упражнения?

 

 Вывод учащихся:  это упражнение учит  внимательно читать инструкцию и задание. Выполнив его, мы поняли, что отдельные пункты инструкции достаточно прочитать, а другие необходимо выполнить в обязательном порядке.

5. Рекомендации по эффективной подготовке к экзаменам.

1. Режим дня. Раздели день на три части:

– готовься к экзаменам 8 часов в день;

– занимайся спортом, гуляй на свежем воздухе, сходи на дискотеку, потанцуй (8 часов);

– спи не менее 8 часов; если есть желание и потребность, сделай себе тихий час после обеда.

2. Питание. Питание должно быть 3–4-разовым, калорийным и богатым витаминами. Употребляй в пищу грецкие орехи, молочные продукты, рыбу, мясо, овощи, фрукты, шоколад. Еще один совет: перед экзаменами не следует наедаться.

3. Место для занятий. Правильно организуй свое рабочее место. Поставь на стол предметы или картинку в желтой или синей тональности, поскольку эти цвета повышают интеллектуальную активность.

4. Что делать, если устали глаза? В период подготовки к экзаменам увеличивается нагрузка на глаза. Если устали глаза, значит, устал и организм: ему может не хватить сил для выполнения экзаменационного задания. Чтобы глаза отдохнули, нужно выполнить два любых упражнения:

– посмотри попеременно вверх-вниз (25 секунд), влево - вправо (15 секунд);

– напиши глазами свое имя, отчество, фамилию;

– попеременно фиксируй взгляд на удаленном предмете (20 секунд), затем на листе бумаги перед собой (20 секунд);

– нарисуй квадрат, треугольник – сначала по часовой стрелке, потом в противоположную сторону.

5. Как запомнить большое количество материала. Повторяй материал по вопросам. Вначале вспомни и обязательно кратко запиши все, что знаешь, и лишь затем проверь правильность дат, основных фактов. Читая учебник, выделяй главные мысли – это опорные пункты ответа. Научись составлять краткий план ответа отдельно на каждый вопрос на маленьких листочках. В последний день перед экзаменом просмотри листочки с кратким планом ответа.

6. Некоторые закономерности запоминания.

1. Трудность запоминания растет непропорционально объему. Большой отрывок учить полезнее, чем короткое изречение.

2. При одинаковой работе количество запоминаемого тем больше, чем выше степень понимания.

3. Распределенное заучивание лучше концентрированного. Лучше учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу.

4. Эффективнее больше времени тратить на повторение по памяти, чем на простое многократное чтение.

7. Условия поддержки работоспособности.

1. Чередовать умственный и физический труд.

2. В гимнастических упражнениях предпочтение следует отдавать кувырку, свече, стойке на голове, так как усиливается приток крови к клеткам мозга.

3. Беречь глаза, делать перерыв каждые 20–30 минут (оторвать глаза от книги, посмотреть вдаль).

4. Минимум телевизионных передач!

8. Рекомендации по поведению до и в момент экзамена.

1. За день до начала экзамена постарайся ничего не делать. Если ты чего-то недоучил, лучше не пытайся – «перед смертью не надышишься».

2. Перед экзаменом обязательно хорошо выспись.

3. И вот ты перед дверью класса. Успокойся! Скажи несколько раз: «Я спокоен! Я совершенно спокоен. У меня все получится». Иди отвечать в первых рядах. Чем дольше ты не будешь заходить и оставаться в окружении переживающих одноклассников, тем больше будет нагнетаться напряжение, чувство неуверенности, страха.

4. Приведи в порядок свои эмоции, соберись с мыслями.

5. Входи в класс с уверенностью, что все получится.

6. Сядь удобно, выпрями спину. Мысленно произноси слова: «Я спокоен, я совершенно спокоен, у меня все получится». Повтори их, не спеша, несколько раз. В завершение сожми кисти в кулаки.

7. Выполни дыхательные упражнения для снятия напряжения:

– сядь удобно;

– глубокий вдох через нос (4–6 секунд);

– задержка дыхания (2–3 секунды).

8. Слушай внимательно, чтобы не отвлекаться в дальнейшем и не задавать лишних вопросов по оформлению тестирования. Тебе все объяснят: как заполнить бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т. д.

9. Постарайся сосредоточиться и забыть об окружающих. Для тебя существуют только часы, регламентирующие время выполнения теста, и бланк с заданием. Читай задания до конца и не думай, что ты поймешь задание по первым словам, а концовку придумаешь сам.

10. Просмотри все вопросы и начни с тех, в ответах на которые ты не сомневаешься. Тогда ты успокоишься и войдешь в рабочий ритм. В любом тесте есть вопросы, ответы на которые ты прекрасно знаешь, только соберись с мыслями.

11. Когда приступаешь к новому заданию, забудь все, что было в предыдущем, – как правило, задания в тестах не связаны друг с другом.

12. Действуй методом исключения! Последовательно исключай те ответы, которые явно не подходят.

13. Если ты сомневаешься в правильности ответа, тебе сложно сделать выбор. Доверься своей интуиции!

14. Оставь время хотя бы для беглой проверки своей работы, чтобы успеть заметить явные ошибки.

15. Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это нереально. Ведь тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, а для хорошей оценки достаточно одолеть 70 % заданий.

Завершение: Стадия «Рефлексия». Обмен мнениями.

В конце занятия все садятся в круг. Участникам сессии предлагается ряд вопросов:

·        Понравилось вам занятие?

·        Что вам запомнилось в большей степени?

·        Что нового для себя вы узнали?

·        Была вам эта тема интересна? Почему?

 

Техническое сопровождение:

https://app.mural.co/t/lubov4344/m/lubov4344/1624398963999/4826016bb8bb53c4e5ff5c752e53b9044be24928

https://app.mural.co/t/lubov4344/m/lubov4344/1624400338225/da63b1cf89b77d9c91955e96294c68808356afd4

https://app.mural.co/t/lubov4344/m/lubov4344/1624401043953/1675c9c2477016bbaa8a42b5673a75d6c03eeeaf


 

Скачано с www.znanio.ru

Сценарий фасилитационной сессии

Сценарий фасилитационной сессии

На доске записываются все предлагаемые учащимися словосочетания

На доске записываются все предлагаемые учащимися словосочетания

Умеете ли вы следовать инструкции? (работа в парах, тестирование)

Умеете ли вы следовать инструкции? (работа в парах, тестирование)

Режим дня. Раздели день на три части: – готовься к экзаменам 8 часов в день; – занимайся спортом, гуляй на свежем воздухе, сходи на дискотеку,…

Режим дня. Раздели день на три части: – готовься к экзаменам 8 часов в день; – занимайся спортом, гуляй на свежем воздухе, сходи на дискотеку,…

Эффективнее больше времени тратить на повторение по памяти, чем на простое многократное чтение

Эффективнее больше времени тратить на повторение по памяти, чем на простое многократное чтение

Просмотри все вопросы и начни с тех, в ответах на которые ты не сомневаешься

Просмотри все вопросы и начни с тех, в ответах на которые ты не сомневаешься
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.08.2021