Сценарий проведения Пармского часа "Путешествие по Пермскому краю" для детей старшего дошкольного возраста
Оценка 4.7

Сценарий проведения Пармского часа "Путешествие по Пермскому краю" для детей старшего дошкольного возраста

Оценка 4.7
Игры +1
docx
воспитательная работа +1
5 кл—7 кл
18.09.2023
Сценарий проведения Пармского часа "Путешествие по Пермскому краю" для детей старшего дошкольного возраста
Задачи: 1. Обобщать представление о малой Родине. 2. Развивать познавательный интерес к знаниям о родном городе и крае. 3. Создавать условия для формирования любви, чувства гордости за родной край. 4. Формировать нравственно-патриотические чувства детей к малой Родине. Представлены материалы по ознакомлению старших дошкольников с малой Родиной: растительным и животным миром Пермского края, его символикой, народами, живущими на егго территории, народными промыслами, знаменитыми людьми, прославившими Пермский край
Пармский час сценарий Путешествие по Пермскому краю.docx

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение                   

«Детский сад «Парма» Индустриального района г. Перми

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Пармский час

«Путешествие по Пермскому краю»

для детей старшего дошкольного возраста

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель группы № 11

«Парма-Звонкая»

Н.Г.Метлева

 

 

 

 

 

Пермь, 2023     


 

 

 

Задачи:

1. Обобщать представление о малой Родине.

2. Развивать познавательный интерес к знаниям о родном городе и крае.

3. Создавать условия для формирования любви, чувства гордости за родной край.

4. Формировать нравственно-патриотические чувства детей к малой Родине.

 

Оборудование: карта Пермского края, елки, мягкие или резиновые игрушки животных, обитателей леса, книги Пермских писателей, предметы, выпускаемых на предприятиях края (результаты труда взрослых), 2 емкости с песком, цветные камни, голубая ткань - «река», костюм Хозяйки Медной горы, тюбетейка, цветное покрывало (юрта), презентация «Наш Пермский край»

 

Предварительная работа:

1. Знакомство с географическим положением Пермского края

(работа с картой). Символика края.

2. Знакомство с растительным и животным миром Пермского края. Красная книга Урала.

3. Знакомство с городами Пермского края.

4. Знакомство с народами, населяющими наш край (предметы быта, национальная одежда, декоративно-прикладное искусство, стихи и сказки, игры)

5. Знаменитые люди Пермского края.

6. Рассматривание фотографий, открыток, буклетов с видами городов Пермского края.

7. Заучивание стихов.

8. Создание фотоальбома «Я - Пермяк», «По местам земли Пермской».

9. Рассматривание коллекции камней (полезные ископаемые нашего края)

10. Знакомство с творчеством детских писателей - наших земляков (В. Воробьев, Л. Кузьмин, Е. Пермяк, Л. Давыдычев, П. Бажов)

11. Рисование «Моя малая Родина»

12. Аппликация по сказкам П. Бажова «Каменный цветок»

13. Игры народов Прикамья.

 

Ход:

Воспитатель: Сегодня мы совершим пешую прогулку и побываем на Пермской ярмарке, а я буду вашим экскурсоводом.

Звучит песня про г. Пермь.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на ярмарке представлены предметы (результаты труда взрослых, которые производят на разных предприятиях нашего края).

Дети читают названия городов и рассматривают предметы, выставленные на столах.

Кунгур – керамическая посуда, изделия декоративно – прикладного искусства, камнерезного промысла.

Лысьва – красивые наборы посуды, вязанная детская одежда с интересным орнаментом.

Соликамск – соль.

Березники – удобрения.

Кудымкар – изделия из бересты, со своеобразным орнаментом, который украшает предметы домашнего обихода.

Краснокамск – игрушки из дерева.

Экскурсовод: Пройдем дальше и рассмотрим книги писателей Пермского края (книги выставлены на мольберте).

Давайте вспомним героев наиболее понравившихся произведений.

Дети называют.

Экскурсовод: Люди, живущие в Пермском крае, любят свою малую Родину. Писатели пишут рассказы о нашем крае, художники пишут картины, композиторы посвящают песни, а поэты прославляют наш город и край в стихах.

Ребята, давайте присядем и послушаем стихи, посвященные нашему городу и краю.

Дети читают стихи.


Рождение Перми

Когда услышал мир указ Петра,

Была здесь деревушка Егошиха

С Урала медь Петру была нужна

И нам народ завод построил лихо.

С утра до ночи люди, не щадя

Свое здоровье, на износ трудились

И возвели заводов корпуса-

Так города на Каме появились.

Пермь медеплавильным огоньком

Родилась в сердце древнего Урала

И до сих пор в характере своем

Несем закалку этого металла.

Плывут седые деды-облака

И смотрят свысока на день грядущий,

Как храмы оживают, строятся дома

Как город, в ногу с временем идущий

Растет, крепчает и века стоит

Люблю Перми величественный вид!

Я живу на Урале

Я живу на Урале

Где белеют снега

Где метели да вьюги,

Где дожди и гроза

Я люблю эти реки,

Золотые поля,

Где белеют березы

Да шумят тополя.

Я люблю эту землю,

Где родятся хлеба

Где ковром разноцветным

Полыхают луга.


 

Экскурсовод: У каждой страны есть свой гимн, есть гимн и у нашего края.

Прошу всех встать. Звучит гимн «Мой Пермский край»

В это время, на мультимедийном оборудовании дети смотрят слайды с видами Пермского края.

Экскурсовод: Внимание! Внимание! Всех желающих приглашаю совершить еще и автобусную экскурсию по родному краю.

Дети рассаживаются на стулья, как в салоне автобуса.

Экскурсовод: Наш город стоит на Каме.

В Каму впадают и другие реки, речушки. Назовите, какие?

Дети перечисляют (Вишера, Чусовая, Сылва)

Экскурсовод: Какие города, кроме Перми стоят на Каме?

Дети называют.

Экскурсовод объявляет зеленую стоянку.

Проводится конкурс «Не замочи ноги» (прыжки в длину с места)

«Река» – голубая ткань, вдоль «реки» выложены таблички с названиями городов: Чайковский, Краснокамск, Оса, Добрянка, Березники.

Экскурсовод: Я расскажу вам сказку про то, как поспорили звери Пермского края, а вы эту сказку покажете.

Дети встают на расстоянии вытянутой руки друг от друга.

Экскурсовод: Жил – был лес!

В нем росли могучие сильные сосны - дети тянут руки вверх

красивые ели - руки в стороны

веселые березки - улыбнуться, покачать руками

и крепкий сильный дуб - ноги расставить пошире, руками изобразить крону

Однажды весной, в этом лесу заспорили - две руки вверх,

хвастаться

звери: «Кто из них самый – самый?»

Лиса сказала: «Я самая красивая и гибкая» - сидя на пятках, поворачиваться, руками задевать носок

Волк сказал: «Я самый лучший охотник» и завыл - сидя на четвереньках, потягивание шеи и подбородка

Лось сказал: «А я самый рогатый» - стоять на одной ноге, руками изобразить рога

Вот солнышко село за горизонт - присесть

Выглянула луна - встать

и сердито спряталась снова, - сесть

а звери все спорят

Наступило утро, а они все спорили.

Заяц хвастался быстрыми ногами - бег на месте

Проснулся еж после зимней спячки и говорит: «Я самый хитрый, никто меня не одолеет с моими иголками» - свернуться в клубок, пальцы рук растопырить

Говорят звери: «Давайте спросим у медведя, он ведь уже проснулся»

Пришли звери к берлоге, а медведь делами занят. Учит своих медвежат уму – разуму, что в лесу да как происходит. - шагать на месте

Поклонились звери медведю и предложили стать хозяином леса - поклон, садятся на колени

С той поры и повелось, если где-то что-то не так, идут звери с поклоном к хозяину.

Вот и люди отдали честь медведю, изобразили его на гербе нашего края! - показать герб Пермского края

Экскурсовод: Продолжаем наше путешествие. Звучит музыка.

Наш автобус подъезжает к деревне Барда. В этой деревне живут татары.

Кто помнит, сколько народностей проживает на территории Пермского края?

Какие?

Дети: называют.

Экскурсовод: У каждого народа свой язык, своя национальная одежда, традиции, игры.

Я вижу, нас встречают веселым татарским танцем. Помощник воспитателя, татарка по национальности, исполняет татарский танец в национальном костюме.

Экскурсовод: В этой деревне мы поиграем в игру с местными ребятишками.

Проводится татарская игра «Тимербай», башкирская игра «Юрта» (см. книгу «Игры народов мира»)

Экскурсовод: Отправляемся дальше (на мультимедийном оборудовании слайд Уральские горы)

А вот Уральские горы. Давным-давно, ваши прадедушки отправлялись в горы искать золото, алмазы, камни – самоцветы. Выходите из автобуса, полюбуемся красотой гор.

Появляется Хозяйка Медной горы.

Хозяйка: Здравствуйте, дети! Я – Хозяйка Медной горы. Слышали про меня? Я очень рада вам. Я открываю свои владения и предлагаю вам стать геологами – разведчиками. Давайте посоревнуемся. Чья команда быстрее найдет камни – самоцветы?

Дети разбиваются на две команды. В емкостях с песком спрятаны разноцветные камешки.

Под музыку дети бегают и достают по одному камешку.

Хозяйка: Эти драгоценные камни надо отправить на завод, из них сделают красивые украшения: кольца, серьги, бусы.

Дети собирают камни в одну емкость и отдают Хозяйке.

Хозяйка: Вижу я, что вы путешествуете по Пермскому краю, любите свой город и родной край. А хорошо ли вы знаете свой город и край?

Давайте проведем викторину «Знатоки Пермского края» (за правильный ответ дается фишка)

Вопросы викторины

1. Кто основал город Пермь?

2. Как раньше назывался наш город?

3. Почему нас иногда называют уральцами?

4. Уральские горы хранят много богатств. Что добывают в горах?

5. Почему Каму называют рекой - труженицей?

6. Какой зверь самый большой в наших лесах? Самый сильный? Самый хитрый?

Самый хищный?

7. Кто знает, сколько театров в городе? Назовите их.

8. Какие достопримечательности в городе вы знаете?

9. Где любят отдыхать горожане в нашем городе?

10. Какого Пермского архитектора вы знаете? Назовите его главные постройки.

11. На какой улице стоит ваш детский сад?

12. Книги каких Пермских писателей вы знаете? Читали?

13. Какие города нашей малой Родины вы знаете?

Дети подсчитывают фишки. Хозяйка определяет знатоков и награждает их магнитиками с видами Перми.

Хозяйка: Путешествуйте по родному краю, любите его, берегите его и гордитесь им.

Уходит.

Экскурсовод: Нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в автобусе.


 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Парма»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Парма»

Задачи: 1. Обобщать представление о малой

Задачи: 1. Обобщать представление о малой

Рождение Перми Когда услышал мир указ

Рождение Перми Когда услышал мир указ

Пришли звери к берлоге, а медведь делами занят

Пришли звери к берлоге, а медведь делами занят
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.09.2023