Сценарий психологической игры Психея
Тема: «Эмоции, чувства, общение»
(игра для 4 - 5 –х классов)
Великие мысли происходят от великого чувства.
Франсуа де Ларошфуко.
Цель: Способствовать формированию положительной «Я»-концепции ученика, развитие навыков межличностного общения, уверенности в себе и навыков самопознания.
Задачи: Формирование знаний о чувствах и эмоциях. Развитие навыков командной работы. Способствовать развитию позитивных мотивов межличностных отношений.
Необходимое оборудование и материалы: распечатанные задания, доска или стенд для прикрепления вопросов, листы для подсчета баллов, листы жеребьевки, канцелярские принадлежности, бумага, музыкальное сопровождение, наградной материал, лист для ведущего запись по жеребьёвке.
Ход игры
Пока все рассаживаются. На экране по страницам игры психея прошлых лет.
В 9.00 включается заставка и музыка Евгения Крылатова "Ты человек, ты и сильный и смелый.
Открывает встречу заместитель директора гимназии №11 «Гармония» .
Приветствие ответственных и авторов мероприятия.
Передаём полномочия ведения нашего праздника детям:
Ведущие: десятиклассники Настя и Андрей,
Ведущий 1: Доброе утро, уважаемые участники, члены жюри, болельщики и гости нашего праздника. Знаете ли вы, какой сегодня день? Верно, сегодня – суббота. Шестое апреля. Весна! А весна, такое время года, когда все оживает, расцветает и раскрывается все многообразие чувств. Весна и чувства неразделимы. А там где чувства и человек, конечно же, есть общение.
Ведущий 2:Сегодня у нас можно сказать праздник, праздник на лицах, в сердцах и конечно же в мыслях. По причине того ,что мы смогли собраться все вместе здесь. И задачи у нашей встречи не простые:
1) Улыбнуться, увидев друг друга (и те кто этого ещё не сделал , и даже те кто так поступил –Улыбнёмся все вместе ). Ну вот, мы поприветствовали друг друга.
2)И в конце игры, расставаясь почувствовать позитивное от того, что мы узнали друг друга и могли показать себя. Результативного нам общения.
Ведущий 1: В добрый путь!
Тема нашей игры: «Эмоции, чувства, общение».
Сегодня в нашей интеллектуальной игре принимают участие команды 10 школ. Поприветствуем участников игры! МАОУ Гимназия, НГПЛ, МБОУ СОШ:11,32,155,167, 115,194, 52, 199.
Оценивать наших участников будет компетентное жюри, прошу поприветствовать.
В его составе сегодня (фоном идет музыка):Человек с твердым взглядом на жизнь, Председатель жюри психолог высшей категории, руководитель Районного объединения психологов, педагог-психолог С. В. В.
Человек с неиссякаемым творческим потенциалом педагог – психолог высшей категории Светлана Юрьевна
Замечательный человек с открытой душой и горячим сердцем педагог В. Д.Д., педагог дополнительного образования, педагог театроведения.
Человек с активной жизненной позицией, с позитивным настроением и с весной в глазах…..
Перед началом игры проведем жеребьевку. Просим капитанов команд подойти и вытянуть свой порядок выступлений. (Жеребьевка лист для ведущего есть)
(Настя),Ведущий:
Перед нами самые – самые
Веселые, достойные, задорные, упрямые,
Всегда дисциплинированные,
Талантливые и эрудированные.
Каждый достоин похвал и награды,
На нашей игре мы Вас приветствовать рады!
Наша игра состоит из нескольких этапов, на каждом из которых команды будут выполнять творческие задания.
Для начала познакомимся ближе с участниками игры и школами, которые они представляют. И в этом нам поможет первое конкурсное задание «Визитка». Команды представляют визитную карточку по теме игры.
Для представления своей визитки приглашается команда, готовиться команда…
Критерии оценивания: (5 баллов) (20минут)
соответствие теме игры;
артистизм;
оригинальность представления;
обязательно участие всех членов команд;
соблюдение регламента (2 минуты).
Спасибо всем командам , за позитив, за активность ,за неординарность…
Ведущий 1: Пока жюри подсчитывает баллы, мы познакомимся со зрителями. Согласны? Замечательно!
Похлопайте в ладоши те, кто любят спорт, петь, рисовать, смеяться, злиться, прощать , мириться;
Пожмите руки своему соседу;
Поднимите руки те, кто любит ворчать выражать недовольство ;
Помашите приветственно рукой те, кто знает тему нашей игры
Все по моей команде громко скажите чувство выражающее ваше состояние сейчас; (Какое-какое, прошу повторить…Спасибо!)
Похлопайте в ладоши, кто любит каникулы;
Встаньте, у кого хорошее настроение;
Скажите «А-а», кто любит сладости;
Скажите «Фу - фу», кто не любит гадости.
Потопайте ногами, кто умеет радоваться за других.
Ведущий, Конкурс капитанов ( музыка, позывные)
И оно не совсем только для капитана, это задание командное. Оценивается задание в 2 балла.
Капитаны по моей команде подходят ко мне и выбирают конверт с заданием. Называют номер школы и конверта жюри. Затем проходят на сцену и ожидают команды вскрыть конверт и получить дальнейшую инструкцию.
Задача капитанов состоит: вскрыть конверт, достать картинку, узнать на изображении чувство. С помощью мимики показать это чувство. Задача команды узнать его и сказать громко название. Если команда назовёт правильно чувство показанное капитаном, команда получает.
Конкурс капитанов: Узнать чувство (10-15минут) 2 балла
Команды поднимается на сцену и читают четверостишье с чувством, которое вытянул капитан команды из конверта.
Критерии:
За артистичность и эмоциональность добавляется либо 1 балл, либо 0.5балла.
3 задание на сплочение команды.
Ведущий:
Ещё Ларошфуко сказал:
«Тот, кто думает, что можно обойтись без других, сильно заблуждается.»
Ведущий. Природа гармонична. В ней все взаимосвязано, подчинено единым законам. Мы постоянно испытываем на себе ритмичную, повторяющуюся смену дня и ночи, смену времен года. Так и в нашей жизни: мы все разные, но этим и интересны. Мы дополняем друг друга.
Задание 3. «Карандаши»
Прошу все команды на сцену (музыка)
Все команды получают карандаши. Каждая команда становится в круг, и каждый член команды взаимодействует с другим, держа карандаш указательными пальцами.
Условие конкурса: все команды одновременно выполняют задание, если карандаш падает, команда проходит на место в зал.
Задания командам: все вместе сместились в центр круга;
2) встали в исходное положение;
3)поднять руки вверх
4)Исходное положение;
5)Присесть всей команде
Всем аплодисменты, командам спасибо за сплочённость и выдержку. Командам поддержки за искренние чувства и соучастие.
Итак, уважаемое жюри мы готовы будем услышать баллы за два конкурса, конкурс капитанов и конкурс, сплочённости.
А мы продолжим общение с Вами….
Слово жюри….
Итак, задание
4задание, ПРИТЧИ - это не просто тексты, это не просто рассказы. Притча — источник вековой мудрости Хорошая притча, как мелодия, которую услышав однажды, уже невозможно забыть
Каждая притча может что-то дать, научить чему-то, в ней заложена какой-то определенный урок, маленький или большой закон Мира, в котором мы живем.
Задание: Внимательно послушать притчу. По её окончанию команды в течении 4-5 минут, на листочках кратко, 3-5 предложений изложить свой нравоучительный вывод или мораль, глубокий смысл, представленный автором в данной притче.
И написанный ответ, с обозначением школы, отдать жюри.
Критерии оценивания (3 балла)
Изложение глубины понимания проблемы текста;
Изложение сути проблемы, а не пересказ текста;
Чёткость изложения.
Пока жюри подсчитывает результаты наших трудов, и готовят нам их озвучить. Мы с вами, что- то засиделись. Предлагаю подвигаться. Итак, все встали.
Игра, «МЫ С ТОБОЙ ОДНА СЕМЬЯ»
(Ведущий предлагает повторять всем вместе текст и движения к нему).
Мы с тобой - одна семья:
Вы, мы, ты, я.
Подмигни соседу слева,
Мы с тобой – друзья!
В конце стихотворение повторяется заново, и повторяются все движения («улыбнись», «подмигни», «обними», «ущипни»)
Спасибо. А теперь , вот такой завершающий этап. Сейчас каждый член команды получит картинку с эмблемой игры. Вы можете на обратной стороне написать свои чувства и пожелания и с любым участником команд обменяться им
Взаимодействие с командами.
Чувства – это… Мои чувства – это… Дружба это– это… Класс, в котором я учусь – это… Больше всего мне нравится чувствовать , потому, что… Я не люблю испытывать чувство за то, что… Мне радостно, когда в школе… Мне всегда интересно, когда на уроке… Мне не интересно, когда на уроке… Больше всего я люблю, когда учитель… Я думаю, что хороший ученик – это тот, кто … Я думаю, что каждому человеку приятно, когда… Сегодня я понял ,или узнал…Сейчас мне хочется….
Вот и завершилось последнее конкурсное задание (Фанфары)
Вы старались, как могли
Свои таланты показать,
Пусть кто-то будет впереди
Другим не стоит унывать!
Прежде чем на сцену поднимутся члены жюри, я хочу обратиться к командам. Уважаемые девочки и мальчики, понравилась ли вам игра? Какое настроение у вас? Довольны ли вы своими болельщиками? Спасибо за игру!
А Вам, уважаемые болельщики и зрители, понравилась игра? Не правда ли, психология – это интересно?».
Давайте дружными аплодисментами пригласим членов жюри на сцену для объявления результатов и награждения победителей!
Слово для подведения итогов предоставляется председателю жюри, С. В. В.
Поприветствуем!
Объявляются итоги, награждаются команды! (по местам и номинациям)
Подведение итогов. Награждение в Номинациях ЗА:
1.Артистизм
2.Сообразительность
3.Сплоченность
4.Глубокомыслие
5.Чувство юмора
6.Чувственность
7.Уверенность
8.Эстетичность
9.Позитивность
10.Оригинальность.
и 3 призовых , места.
Спасибо всем участникам за игру. Все ребята очень старались, были активными, стремились к победе. Надеемся, что наша встреча помогла не только проявить себя, но и поближе узнать ребят других школ Октябрьского района. Благодарим всех за участие, находчивость и чувство юмора!
До новых встреч на интеллектуальной игре «Психея»!
Задание, если равное количество очков: Использовать мимику и жесты, вся команда.
До новых встреч! Шалак Т.Х.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.