Сценарий праздника "Путешествие в сказку"
Действующие лица:
Винни – Пух – Максим Кузнецов
Пятачок – Андрей Шаравьев
Ведущая – Катя Красовская
Королева Книга – Даша Соловьёва
Сказка – Настя Говоркова
Баба Яга – Алина Воробьёва
Змей Горыныч – Даня Постников
Снежная Королева – Маша Кудрявцева
Буратино – Сережа Шевчик
Кикимора – Вика Петрова
(Все картинки выводятся на экран)
(Дети сидят на стульях с двух сторон: 2 команды)
Звучит музыка из мультфильма “Вини – Пух и все, все, все” (Композитор М.Вайнберг)
(Появляется Винни - Пух и Пятачок.)
Винни - Пух: Куда идём мы с Пятачком? В мир сказок и чудес.
Где ждут нас приключения и много разных встреч.
Пятачок: Винни, сколько народу, и зачем это они собрались?
Винни - Пух: Не знаю?
Ведущая: Разве ты не знаешь? Сегодня в нашей школе проводится праздник “Путешествие в сказку”.
Пятачок: А давай проверим, кого пришло больше – мальчиков или девочек? И кто из них веселее и доброжелательнее.
Винни -Пух: Ну, конечно же, мальчишки, озорные шалунишки.
Пятачок: И девчонки хороши! Все смеются от души.
Рады,
что пришли сюда – Да!
Хлопаем в ладоши, чтоб устали пальчики.
Кто же крикнет громче! Девочки, мальчики.
Ведущая: Наверное, нет на свете человека, который не любил бы сказок. Ребята, а вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? (ответ ребят)
А как вы думаете, зачем нужны сказки? Чему они учат?
(Добру, правде и справедливости, как победить зло, коварство, ложь, и т.д.).
Вот и сегодня мы пройдёмся с вами по следам героев сказок, вспомним некоторые из них… Но сначала вот на этой картине назовите тех сказочных героев, которых вы знаете и сказки, из которых они пришли.
(Ребятам предлагается картинка с различными сказочными персонажами) “По щучьему велению”, “Царевна лягушка”, “Колобок”, “Три поросёнка”, “Красная шапочка”, “Приключения Буратино”, “Гуси-лебеди”, “Морозко”, “Курочка ряба”, “Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”, “Репка”.
(Звучит музыка “В гостях у сказки”)
Ведущая: К нам в гости пришла Королева Книга. Давайте её попросим пропустить нас в сказочное царство на встречу с любимыми героями.
Королева Книга: Здравствуйте, ребята! Я очень рада встрече с вами. Но я к вам пришла не одна, а вместе со Сказкой.
Сказка: Ребята, я пришла к вам из далёкой прекрасной страны, где в вечнозеленых садах никогда не заходит солнце, где царствует Королева Фантазия, мне нужно возвращаться домой, а я не могу этого сделать, потому что потеряла свою волшебную палочку.
Королева Книга: Чем мы можем тебе помочь?
Сказка: Помочь мне могут ребята, которые любят читать сказки и знают сказочных героев. У меня есть карта пути, но дорога домой трудная и тяжелая. Одна я не справлюсь с трудностями.
Ведущая: Ребята, мы не оставим сказку в беде и поможем ей?
(Да – отвечают ребята.)
Для этого поделимся на две команды и устроим первый конкурс.
(Все участники делятся на две команды, командам раздаются эмблемы (колобок и теремок).
(Представляют команды)
1. Команда - “Теремок” 2. Команда - “Колобок”
Сказка: А кто будет лучшим, кто любит читать и знает сказки, тех ожидают сюрпризы, когда мы с вами доберемся к Королевству Фантазии.
(Команда победившая в конкурсе получает жетон, по итогам путешествия, та команда которая получит больше жетонов выходит победительницей, в качестве жетонов могут быть фишки.)
Ведущая: Дорога предстоит нам дальняя. Соберём-ка котомочку дорожную. Нужно взять с собой вещи самые необходимые, да не простые, а волшебные. Что можно взять собой в сказку?
(Клубочек, сапоги скороходы, скатерть-самобранку, шапку-невидимку, ковёр самолёт) /возможны варианты ответа/.
Королева Книга: Ребята, пора в путь. Давайте вместе посмотрим на карту.
(вывести карту на экран)
Ведущая: Ребята, закройте глазки и с помощью воображения и фантазии мы направляемся в путешествие в дремучий лес. Откройте глазки, смотрите, вот и избушка на курьих ножках. Не трудно догадаться, кто в этой избушке живет.
Сказка: Все знают, кто там живёт Баба-Яга. Она злая, коварная, на пути ей лучше не попадаться.
(Появляется Баба-Яга). Звучит музыка Г.Гладкова
Поёт:
Я
печку истоплю.
Я девочек и мальчиков
Я очень, очень, люблю.
Такие вы румяненькие, такие сладенькие.
Безобразие, ну безобразие! Как это вы сюда пробрались без моего на то согласия? Думали незаметно пройти, да? Ха! На то и я Баба Яга – учуяла! (водит носом). У меня не нос, а насос. Да-а! (чихает). А-пчхи! Смеётесь? Надо мной. И не боитесь? А это мы сейчас проверим. (подбегает то к одному то к другому, пугает). Ишь смеются! Хитрые какие, знаете небось, кто веселится, тот не боится! Радуйтесь, просто у меня сегодня хорошее настроение. Я даже танцевать хочу! Кто желает танцевать с красавицей? (выбирает партнёра для танца). Молодой человек, пригласите танцевать!
Звучит музыка. (Музыка А.Иванова)
Баба Яга (танцует, напевая).
Пригласите,
пригласите, пригласите
И на танец мой, меня вы пригласите
Лет с две сотни с плеч долой
В омут танца с головой
Молодой человек
Потанцуйте же с Ягой!
Сказка: Баба-Яга,а сколько же тебе лет?
Баба-Яга: (смущённо), да я ещё молода, невеста хоть куда, прямо цветик - семицветик. А вообще, кто такие вопросы задаёт молодой особе? Вот возьму и съем вас всех сейчас.
Королева Книга: Баба-Яга, ты уж не сердись. Сказка не хотела тебя обидеть. Она хотела спросить, можно ли нам пройти через твой лес?
Баба-Яга: Как же, пройдёте! Сначала проведу с вами игру. Сказки любите? (Кокетливо). Про красавицу – мисс долгожительницу, про Бабу-Ягу, ещё вашим мамам, папам, бабушкам и дедушкам слушать нравилось. Ещё бы! Да без меня сказки ваши стали бы … тьфу! Пресными, неинтересными, чудесные сказки. Знаете такие? Сейчас проверю. (припоминает).
Что-то не вспомню… Сейчас, сейчас.
Так ведь сто лет назад было, вот и позабыла. Буду читать по шпаргалке.
1. В какой сказке Иван – вдовий сын посадил меня в печь на лопате? (МОРОЗКО)
2. В какой сказке и кто помог девочке прясть, пока я печь топила? (МЫШКА, “ГУСИ - ЛЕБЕДИ”).
3. Сколько зубов у Бабы-Яги? (ОДИН ответ детей).
Баба-Яга: Ух, ну и умные же вы! На все вопросы ответили. Не хочется мне вас отпускать. Ещё с вами поиграю.
Игра называется “Баба-Яга” (под мелодию “Полечка”).
Ход игры: Игрок одной ногой стоит в ступе (корзине), другой на земле. В руке он держит метлу. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию до стула, обойти его, вернуться к месту старта и передать метлу следующему игроку. Это задание выполняют все члены команды.
Баба-Яга: Вы меня очаровали. Придётся мне вас отпустить. Но уже в следующий раз вам от меня не уйти (грозит пальцем и уходит).
Сказка: Ребята, давайте посмотрим на карту, что нас ждёт впереди. Мы приближаемся в царство Змея Горыныча, кровожадного людоеда.
Звучит музыка Чайковского “Танец маленьких лебедей”. Появляется Змей Горыныч исполняющий танец.
Змей Горыныч: Как вы посмели прийти в мои владения. Я кровожадный 3-х главый Змей. Да, не отпущу, Вас. Ишь какие шустренькие. Да я, может быть, тут сто лет сижу и жду таких как вы.
Змей Горыныч (три головы хором): мы, Змей Горыныч, дымом, огнём, жаром, сожжём вас. Мы, три головы, испепелим вас.
Сказка: Уважаемый, Змей Горыныч! Помоги нам добраться в Царство Фантазии.
Змей Горыныч: Просто так, не отпущу вас. Отпущу с тем условием, если вы отгадаете героев сказок. Итак, слушайте.
Напевает песню на мотив Ю.Никулина “А нам всё равно”. (Музыка А.Зацепина)
В
тёмно-синем лесу,
Где трепещут осины,
В деревянной избе, где 4 угла,
Бабка с дедом его
Из муки замесили
Желтенький круг, тесто вокруг,
И получился мальчишка
Часто шалил, сказки любил,
Всем и везде говорил.
«Я уйду от тебя»
(Дети отвечают колобок)
Отгадайте другого героя:
Он
играет на гармошке
К вам на праздник приходил
Очень добрый и весёлый
Это Гена_________(Крокодил)
(поёт на мотив песни из мультфильма “Трое из Простоквашино”
А я
всё чаще замечаю
Что его как будто кто-то подменил
О природе не скучает
Телевизор ему природу заменил
(Кот Матроскин)
Ребята, потанцуйте со мной, Вы мне очень нравитесь, в моём царстве мрачно и темно и очень скучно. Повеселите меня.
Ведущая: Да, сейчас развеселим вас,
Ребята, давайте потанцуем и развеселим Змея Горыныча. Мы будем танцевать, “Танец маленьких утят” под современную музыку Брэк-данс.
Змей Горыныч: А Брэйк не получается и у вас? То танцуем твист.
А теперь я посижу, после танца отдохну!
Молодцы ребята, справились с заданием. Повеселили старика. Отпускаю вас. Прощайте.
Сказка: Продолжаем наш путь. На нашей карте Замок Снежной Королевы.
(Появляется Снежная Королева)
А вот она и сама.
Снежная Королева: Как вы посмели нарушить мой покой? Да знаете ли вы, что я с вами сделаю?
Королева Книга: Уважаемая Снежная Королева! Мы помогаем сказке добраться домой и не виноваты, что дорога проходит через твоё Царство. Ты уже нас извини, пожалуйста, мы не хотели тебя беспокоить.
Снежная Королева: И вы думаете, что просто так уйдёте из моих владений? Сначала я вам устрою испытания. Проявите ум и смекалку, отпущу.
Сказка: Мы слушаем тебя Снежная Королева.
Снежная Королева: Вот мои вопросы
1. Кто написал сказку обо мне и как называется страна, в которой я живу? (Х.К.Андерсен. Страна Лопландия на Северном полюсе).
2. Что это за персонаж из русских сказок, о ком говорят: “На языке медок, а на уме – ледок” (Лиса).
3. В какой сказке топор лучше шубы греет? (“Два мороза”)
4. Как звали мальчика и девочку из сказки Х.К.Андерсена “Снежная Королева” (Кай и Герда).
Снежная Королева: А теперь, ребята, я посмотрю, какие вы сообразительные, для этого проведу с вами игру на “Ассоциацию”. Покажу вещи из сказок и вам нужно будет назвать из какой они сказки.
На подносе разложены перо, игла, стрела, горошинка, горсть муки на тарелке.(Перо-“Конёк Горбунок”, яйцо, стрела, игла – “Царевна-Лягушка”, горошинка – “Принцесса на горошине”, горсть муки-“Колобок”).
Снежная Королева: Вы выдержали испытание, и мне остаётся, лишь отпустить Вас.
Сказка: Молодцы ребята! Не испугались Снежной Королевы.
Королева Книга: Посмотрите! (Появляется Буратино).Ребята, нам на встречу идёт Буратино, но он кажется грустный.
Сказка: Что это мы, Буратино, не весел, от чего свой нос повесил?
Буратино: (печально) а чего мне веселиться, если у меня горе такое.
Сказка: А что случилось?
Буратино: У меня поломался золотой ключик. А какой я Буратино без золотого ключика, я не смогу открыть потайную дверь.
Сказка: Не печалься, мы тебе поможем. Только скажи, что делать?
Буратино: Ключик то волшебный, только тогда он станет целым, когда вы ответите на вопросы.
Сказка: Я уверена, что ребята обязательно ответят.
(Буратино берёт карточки и зачитывает вопросы, загадки ребятам)
Буратино: Ребята слушайте:
1. Какую дверь можно открыть золотым ключиком? (Дверь в коморке папы Карло за нарисованным очагом).
2. В какой ещё сказке ключ считался символом могущества? (Королевство Кривых зеркал).
3. Назовите героев сказки “Золотой ключик, или приключения Буратино” (Буратино, Пьеро, Арлекин, Карабас-Барабас, Мальвина, Черепаха Тордила).
Буратино: Ребята, я вам загадаю сказки-загадки, а вы их должны угадать, о ком и о чём идёт речь в этих сказках загадках:
1. Я знал, что всё так закончится. Уж больно ветхий я и старый, столько лет в поле стою. Мечтал, конечно, чтобы во мне кто-нибудь поселился – но их поселилось так много, что я просто не выдержал и рухнул.(Сказка “Терем-Терем-Теремок”).
2. Ну и хвост у этой мыши! Не сравнится он ни с кулаком Дедушки, ни с кулаком бабушки. И надо было этой мышки выбежать в самый неподходящий момент “сейчас бы мной все любовались, лежало бы я на самом видном месте…(“Курочка Ряба” - яйцо).
3. Честно говоря, неприятно, когда тебя надевает на ноги Кот. У него ведь когти. Он исцарапал и порвал все мои стельки. Я, конечно, понимаю, что вся это беготня ради хозяина, но больно ведь…(“Кот в сапогах” - Сапоги).
4. Мне приятно быть на голове у этой девочки. Она за мной ухаживает. Я всегда чистая. Мне нравится вместе с ней путешествовать по лесу, ходить в гости к бабушке. Но вот беда: моя хозяйка очень, очень доверчива. Из-за этого с ней происходят всякие неприятности. (“Красная шапочка” - шапочка).
5. Она хорошая девочка, добрая, заботливая, но надо же знать себя. Чего тебе можно, а чего нельзя. Я вот горяч по натуре: согреваю, сжигаю, растапливаю… Зачем было через меня прыгать? (“Снегурочка” - огонь).
6. Я, конечно, готова была выполнить любое её желание. Ведь её муж спас мне жизнь. Но в конце концов я поняла, чем больше человеку даёшь, тем больше ему хочется. Вот и приходится таким людям оставаться у разбитого корыта. (“О рыбаке и рыбке” - рыбка).
Буратино: Спасибо вам, ребята, отгадали всё. Счастливого вам пути.
Королева Книга: Ребята, вы просто молодцы! У нас на пути осталось ещё одно, последнее испытание. Это тонкое болото, дремучий лес. Там нас ждёт много неприятностей.
Появляется кикимора.
Кикимора: это кто сказал вам, что я неприятность. Я очень даже прилично выгляжу. (Достаёт зеркальце, прихорашивается). Ах, какая я красавица, ну просто супермопед - ой, супермодель. Да и ей до меня далеко. А вы говорите неприятность. Вот заманю вас всех в болото, останетесь здесь навсегда, тогда будете знать, с кем имеете дело.
Королева Книга: простите нас пожалуйста, но мы действительно не знаем, кто вы и как вас зовут?
Кикимора: Как это кто? Я самая прекрасная, самая добрая… из обитателей этого леса. И у меня самое красивое имя – Кикимора!
Сказка: Уважаемая Кикимора! Пропустите нас, пожалуйста. Нам обязательно нужно пройти через лес и болото. Я очень спешу в Королевство Фантазии.
Кикимора: Как бы не так! Прежде чем я вас выпущу из леса, вы должны нарисовать портрет, даже два портрета, подарить мне на память. А кто будет рисовать, мы сейчас определим, при помощи этой игрушечной мышки. Ребята, встаньте в круг, под музыку, передаёте мышку по кругу. Музыка периодически будет останавливаться. У кого в этот момент оказалась мышка, выходит в круг. Таким образом, набираются команды по 5 человек. Итак, ваша задача, нарисовать мой портрет. Вот вам бумага, фломастеры.
(Каждый член команды рисует по одной детали – так получается портрет).
Кикимора. Спасибо, ребята, за портреты. Ну, вылетая я! Они очень красивые. Я обязательно сохраню их на память.
А теперь устроим танцевальный переполох. Приглашаем всех детей веселиться и плясать, ребята, давайте попробуйте под музыку изобразить, как бы танцевали некоторые насекомые как: Тараканы, бабочки, кузнечики, стрекозы, майские жуки.
(Звучит плясовая мелодия “Камаринская”)
Кикимора. Молодцы ребята, пляшите от души. Как жаль с вами расставаться, но придётся вас отпустить.
Королева Книга: Вот и выбрались мы из леса, я очень рада за вас ребята, вы достойно выдержали все трудности путешествия, а, значит, вы любите читать сказки.
Сказка: Спасибо вам, ребята. Наконец я добралась до своего родного дома, в Королевство Фантазии.
(Под музыку И.Николаева “Маленькая страна” её встречают феи, гномики, эльфы, танцуют).
Ведущая: А сейчас, ребята, пришло время подвести итоги нашего праздника. Подсчитайте все свои жетоны. У какой команды больше жетонов, та команда победитель.
Звучит весёлая музыка. Идёт награждение победителей. Вручаются сюрпризы (книги, сладости).
Ведущая: Вот и закончилась наша встреча с вами. Пришла пора сказать вам ДО СВИДАНИЯ. В чудесной сказке побывал каждый из вас.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.