Сценарий музыкального развлечения «1 апреля – День смеха» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: доставить детям радость и удовольствие от праздника, сохранение психологического здоровья.
Задачи: обучение умению соблюдать правила в процессе игровой деятельности, формирование у детей умений и навыков практического владения выразительными движениями (мимикой, жестами, пантомимикой, формирование положительных эмоций, развитие позитивного самоощущения, связанного с состоянием раскрепощения, уверенности в себе, вызвать интерес к персонажам праздника, воспитание навыков культурного поведения в игре.
Дети под веселую музыку заходят в зал, их в зале встречает Топ, а Хлоп сидит в большой коробке, спрятавшись.
Топ: Нас солнца луч смешит и дразнит, нынче весело с утра.
Весна нам дарит светлый праздник, И главный гость на нем –
Улыбка и игра.
Песня: “Хорошее настроение»
(По окончании песни без сопровождения Топ продолжает петь.)
Топ:
И улыбка без сомненья, Вдруг коснется ваших
глаз,
И хорошее настроение не покинет вас!
Вот ты где! (Замечает Хлопа.)
--Мы с тобой шли?
--шли!
--пряник нашли?
--нашли!
--я тебе его дал?
--дал!
--ты его взял?
--взял!
--а где же он?
--что?
--пряник?
--какой?
--да такой! Мы с тобой шли?
--шли!
--пряник нашли?
--нашли!...
…И опять всё сначала…
Топ: Ну, хватит, одно и то же, одно и то же! Ведь сегодня такой праздник.
Хлоп: А Я встану, в шапку обуюсь, носки на голову натяну, шарф на пояс повяжу, да как крикну: “Здравствуй, 1 апреля – Праздник смеха и веселья”.
Люблю шутки я и смех, Веселю я в цирке всех.
Топ:
Подожди-ка, подожди-ка,
Где купили вы синьор
Этот красный помидор?
Хлоп:
Вот невежливый вопрос, Это собственный мой нос!
Топ: Это шутки, подожди, А представленье впереди.
Песня-танец: “Руки, плечи, уши, нос»
Топ: Я все хочу спросить, кто ты такой? А я, если хочешь знать, Топ.
Хлоп: А я, клоун Хлоп. (Здороваются.)
Топ: Хлоп, посмотри-ка, сколько здесь много гостей, моих маленьких друзей.
Хлоп: И ты их всех знаешь?
Топ: Знаю! Они и с тобой познакомятся! Ребята, скажите сразу хором, все вместе: как вас зовут?! (Дети хором выкрикивают свое имя.)
Хлоп: Вот это да! Вот и познакомились! Но все – таки я хочу познакомиться
С каждым отдельно. Узнаю кто самый умный, веселый и разумный? Давайте, возьмем слово “чемодан”. И на мои вопросы отвечайте только словом “чемодан”. (Сначала играют Топ и Хлоп, и незаметно переходят к детям.)
– Как тебя зовут?
– Чемодан.
– Что мама положила тебе в карман?
– Чемодан! (И т. д.)
Хлоп: Ну, ребята, молодцы! А теперь для Топа – топай! А для Хлопа- хлопай!
Топ и Хлоп: Хлопай, топай, не зевай, пляску с нами начинай!
Танец “Хлопай – топай”
Лучше танца “Хлопай – топай” Ничего на
свете нет!
Только хлопай! Только топай! Лишь бы выдержал паркет.
Даже взрослые охотно Стали с нами танцевать!
За такое поведение Можно им поставить пять!
Припев:
Эх, раз, еще раз! Детки все пустились в пляс!
Хлопай – топай! Хлопай – топай! Нет
ребят счастливей нас!
Мы танцуем “Хлопай – топай” Утром, днем и вечером!
Лучший танец – “Хлопай – топай”, Когда делать нечего.
Топ: А вы, ребята, знаете, как еще называется 1 апреля?
Дети: Ответы детей.
Хлоп: Праздник Шутников!
Топ: И праздник Простаков!
Можно кукарекать, квакать и кричать. В этот день 100 раз подряд.
Хлоп: Подожди – ка, подожди – ка, Топ, давай сначала распеваться,
Я – дирижер, а ты мой ученик.
Игра: “ Я – дирижер” (музыка подбирается по усмотрению музыкального руководителя).
Хлоп: Показывает дирижерской палочкой.
Хи – хи – девочки,
Ха – ха – мальчики,
Хо – хо – гости.
Топ: Ну, вот и распелись. Молодцы, ребята.
А сейчас я вам загадаю загадку.
Однажды в первоапрельский денёк, вышел из дома один паренёк,
Шёл он по улице Басеянной, а зовут его ?....
Дети: Рассеянный!
Хлоп: Что за праздник без народа? Что за
праздник без гостей?
Заходи любой, попробуй Рассмешить своих друзей!
Забегает “Рассеянный” (взрослый в костюме рассеянного с чемоданом , из которого торчат различные вещи. В чемодане лежат 2 пары взрослых валенок); он бегает по залу, суетится, ведёт себя встревоженно. Его действия сопровождаются любой весёлой музыкой.
Рассеянный. Что такое, что за шутки? Еду я
вторые сутки!
А попал не в Ленинград, А попал я в детский сад!
И тут у гостя расстегивается чемодан, оттуда вываливаются все вещи и валенки.
Топ: Какой же ты и правда рассеянный, зачем же ты валенки в дорогу взял?
Обращаясь к детям: Дети, пригодятся сейчас валенки Рассеянному?
Дети. Нет! Сейчас на улице—весна!
Топ:. Правильно, а если валенки носить уже нельзя, можно с ними поиграть.
Проводится игра “Быстрые валенки”. Вызываются два ребёнка, одевают валенки. Кто из них вперёд дойдёт до “финиша” – победитель.
(Рассеянный играет вместе с детьми).
Рассеянный. Весело у вас тут, интересно. Но мне
пора в Ленинград!
Побегу-ка я в кассу
Покупать бутылку квасу! (Машет детям рукой и убегает)
Муз. игра…..
Хлоп:
Когда живется дружно, Что может лучше
быть?
И ссориться не нужно И можно всех любить.
Топ:
Желаем вам до слез смеяться, Всегда от
счастья улыбаться,
Чтоб болезней было меньше, А здоровья было больше.
Общий танец
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.