Цель.
Создать радостное настроение у детей, развивать у детей доброту, бережное отношение и чувство красоты к природе, воспитывать у детей чувство ответственности за судьбу «живое» животных и птиц, вызвать желание заботиться о них,
Оформление зала. На центральной стене зала-панно с изображением земного шара, солнца, зверей, птиц и насекомых. В зале: декорация леса, деревья, елочки, кусты, муравейник, озеро, пеньки.
Оборудование. Платочки для танца, палочки для аттракциона, корзинки с орехами, сушеными ягодами, бочонок меда, дипломы юного экологи, книги о природе и сувениры: бантики, записи музыкальных произведений.
Действующие лица. Ведущий, Умница-взрослые; белки, клест, сорока, божья коровка, цветы, -дети.
Ход праздника.
Дети в костюмах птиц, зверей, насекомых входят в зал под песню «Рассвет- чародею», сл. М.Пляцковского, муз. В. Шаинского и расходятся в рассыпную.
Ведущий. Ребята, отгадайте загадку!
Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица,
Но знают все: и млад и стар,
Что она-огромный шар. (Земля).
Ведущая. Наверное Лучше сказать ей: Родная! Земля наша добрая матушка!»
Так ласковее будет звучать. И вернее,
Ведь все, что мы любим, все создан ей,-
И горы, и реки, и лес, и цветы,
И осень, и лето, и дождик, и ты.
Я.Абидов (перевод с узбекского В.Данько).
Дети исполняют песню «Разноцветная планета»
Ведущий. Много на нашей Земле разных чудес: и высокие горы, и глубокие реки, и ледяные моря, и жарке пустыни. Но, пожалуй, самое большое чудо-лес.
Войдешь в прохладную зеленую рощу и сколько же всего увидишь: листья зашелестели, птицы поют, кто-то в траве шуршит. Сколько же в лесу всяких тайн! У каждой птицы и зверя своя повадка-и у больших и у маленьких. Ребята, хотите побывать в лесу? (Ответы детей).(просмотр леса и прослушивание звуков леса)
Давайте отправимся в путешествие по лесу. Нас ждут необыкновенные приключения и неожиданные гости.
Ведущий. Маленькие ножки идут по дорожке…..
Дети цепочкой идут в лес. Ведущий ведет детей, все останавливаются на лесной полянке. На пеньке сидит Умница, и что-то напевает
Ведущий и дети. Здравствуй, Умница!
Умница. Здравствуйте, дети!
Ведущий. Какая ты сегодня красивая!
Умница. Спасибо вам! Мне очень приятно!
Живу я на полянке, в маленькой избушке. А вокруг бегают, прыгают зайчики, лисички, чирикают птички.А я сижу на пенечке и придумываю разные песенки, сказки и всякие волшебные приключения. А еще я очень люблю путешествовать по лесу. Я охраняю этот лес, Смотрю, чтобы никто веточки не сломал, цветы не врал, не обжил зверей, птиц и насекомых. А вы с чем пожаловали: с добром или злом?
Ведущий. Конечно, с добром! Мы пришли проведать лесных жителей, посмотреть, как живется им весной, не обижают ли их кто.
Умница. Ну что ж, я вижу, что вы настоящие друзья леса и приглашаю вас путешествовать по лесу,
Звучит музыка по выбору музыкального руководителя. Выскакивает белка,
вылетает клест и сорока.
Клест. Здравствуй белка! С весной тебя поздравляю!
Белка. Спасибо, клест! Спасибо, птичка!
Сорока. Белка, ты что-подкралась! Шерстка у тебя разноцветная!
Белка. А я ведь два раза в год линяю. Весной меняю свой серый наряд на рыжий, летний, и наоборот. Да, да! Увидите меня через недельку-другую, я вся рыжая буду! Белки, белки! Сюда, сюда! Смотрите, сколько шишек! (Убегает).
Умница. Ну что ж, ребята, пойдемте дальше. Ой. Смотрите, кто это? Да это же божья коровка! Посмотрите, какая она маленькая, такая красивая! Не наступите на нее!
Танец «Божия коровка»
Умница. Это крошечная волшебная коровка исполнит ваши желания только в
том случае, если вы бережно будете относиться к природе.
Божья коровка,
Будет дождь иль солнышко?
Будет солнышко-лети! -
Будет дождик-сиди!
(Божья коровка улетает).
Полетела, полетела! И мы в след за ней пойдем.
Дети идут дальше.
Умница. Какая красивая цветочная полянка! А сколько на ней прекрасных цветов! Они так радуются солнышку! Они так любят слушать, когда поют птицы!
А посмотрите, как они вам улыбаются! Пожалуйста, не обрывайте их!
Ведь они расцветают для того, чтобы вокруг было весело и радостно всем на Земле.
Ведущий. Давайте полюбуемся весенними цветочками. А кто знает, как они называются и может о них рассказать,
Дети подходят к цветам и любуются ими, читают стихи Е.В.Серевой.
1-й ребенок. Выглянул подснежник в полутьме лесной –
Маленький разведчик, посланный весной.
2-ой ребенок. На солнечной опушке фиалка расцвела,
Лиловенькие ушки тихонько подняла
3-й ребенок. Родился ландыш в майский день, и лес его хранит,
Мне кажется-его задень-он тихо зазвенит.
4-й ребенок. Одуванчик, одуванчик!
Стебель тоненький, как пальчик
Если ветер быстрый-быстрый
На полянку налетает,
Все вокруг зашевелит,
Одуванчики-тычинки разлетятся хороводом
И сольются с небосводом.
5-й ребенок. Ребята, давайте не рвать цветы!
6-й ребенок. Без них в лесу не будет красоты!
7-й ребенок. А вдруг печальней будут птицы петь!
8-й ребенок. В лесу на них приятнее смотреть
9-й ребенок. Если я сорву цветок.
Если ты сорвешь цветок,
Если все, и я, и ты,-если мы сорвем цветы,
То окажутся пустыми и деревья и кусты.
И не будет красоты, и не будет доброты,
Если только я и ты, если мы сорвем цветы.
( Т. Собакин)
«Танец цветов»
|
Умница. А вот и красавица-березка шелестит молодыми листочками.
Ребенок.Чуть солнце пригрело откосы и стало в лесу потеплей,
Березка зеленые косы развесила с тонких ветвей.
Вся в белое платье одета, в сережках, в листве кружевной,
Встречает горячее лето она на опушке лесной!
_ (В.Рождественский)
Ведущий. Скучно березке одной и она тихо шепчет: «Девочки-подруженьки и молодцы красные, где же вы? Выходите гулять, потанцуйте со мной!
Хоровод вокруг березки « Русская березка»
Умница. Все живое на Земле нуждается в нашей защите. Давайте приглядимся и прислушаемся. Вот муравьиная семья. Нет дружнее ее на всем белом свете. (Звучит музыка по выбору музыкального руководителя).
1-й ребенок.
Муравьишки-торопышки-
Не лентяи, не глупышки.
Друг за другом по дорожке.
Тащут зернышки и крошки.
2-й ребенок.
Муравью нельзя лениться,
Муравей живет трудом:
Все, что только он увидит,
Тащит в свой подземный дом,
3-й ребенок.
Как увидишь, что спешит
Он своей дорогой,
Ты его не обижай,
Ты его не трогай!
Дети поют песню «Про меня и муравья»
Умница. Молодцы, ребята!
Весною солнышко печет,
Ручеек журчит, течет.
(Аудиозапись журчание ручья).
Слышите, ручеек журчит? Давайте поиграем.
Игра «Ручеек», русская народная мелодия « Я с комариком плясала»
Ведущий. До чего же красива наша природа! Как прекрасен мир, который нас окружает! Родина-Россия, край, где мы живем-это наш дом! И его надо любить и беречь. Россия – край любви, земляничных полян, белоствольных берез и полноводных рек.
Ребенок. Я узнал, что у меня
Есть огромная семья…..
Песня «Моя Россия»
Умница. Давайте будем беречь нашу прекрасную Землю, наш общий дом, беречь и любить все живое! Запомните дети, вы-частичка природы. Заболел лес или река, и нам будет плохо. Не обижайте ни дерева, ни кошку, ни муравья! Ни обижайте друг друга! Человек должен быть добрым! Мои зверюшки, птички и насекомые вам подарки приготовили.
(отдает корзинку с орехами, сушенными ягодами и бочонок меда. Дети благодарят Умницу и обителей леса за подарки)
Ведущий, Спасибо тебе Умница, за интересное путешествие. Хорошо лесу, но
нам пора прощаться и возвращаться в детский сад.
Под музыку дети возвращаются в группу.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.