СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«ДЕНЬ СЕМЬИ, ЛЮБВИ И ВЕРНОСТИ»
Цель: воспитывать любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к старшим. Задачи:
1. познакомить с историей праздника «День семьи, любви и верности»;
2. воспитывать желание заботится о близких людях;
3. формировать у детей представление о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге;
4. способствовать сплочению группового коллектива.
Предварительная работа:
- беседы о семье, о понимании семейного счастья;
- рисование рисунков на тему «МОЯ СЕМЬЯ»;
- оформление выставки детского рисунка «Папа, мама, я – отличная семья!»
Оборудование: ромашка, обручи, муляжи овощей и фруктов, крупные кубики, 2 мяча, куклы, одежда для кукол, колонка, музыкальное сопровождение.
Ход развлечения: (праздник проводиться на площадке детского сада, украшенном ромашками, веночками, шарами, ленточками)
В: Здравствуйте, ребята. Вы знаете, какой сегодня праздник?
Сегодня, 8 июля, мы отмечаем день семьи, любви и верности. Именно этот день – день памяти православных святых, супругов Петра и Февроньи. Они издавна почитаемы в России. Я хочу вам прочесть стихотворение о том, откуда произошел праздник «Семьи».
На Руси есть сказ о том, Как Феврония с Петром Были парою примерной,
Дружной, любящей и верной. Много бед перенесли,
Но расстаться не смогли, Верой – правдой брак держали И друг друга уважали!
Пролетела та пора,
Нет Февроньи, нет Петра. Но они – пример семьи, Честной, искренней любви. Дети читают стихи.
1 ребенок:
Праздника такого нет в календаре,
Но для нас он важный в жизни и судьбе. Без него мы просто не смогли бы жить, Радоваться миру, учиться и любить.
2 ребенок:
Семья моя - мое богатство:
Любовь, защита, нежность, братство. Здесь ценят нежность и уют,
Здесь никогда не предают.
3 ребенок:
Все вместе праздники встречают, Да и по будням не скучают.
И твёрдо знаем мы, друзья, Что в жизни главное – семья! 4 ребенок:
Семья – это то, что мы делим на всех, Всем понемножку: и слёзы, и смех, Взлёт и падение, радость, печаль, Дружбу и ссоры, молчанья печать.
5 ребенок:
Любите! И цените счастье! Оно рождается в семье, Что может быть ее дороже, На этой сказочной земле!
В: Что такое семья – понятно всем. Семья – это дом, это мир, где одни на всех радости и печали, это при- вычки и традиции. Семья – это самое главное в жизни для каждого из нас – это близкие и родные люди, кото- рых мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учим- ся любви, ответственности, заботе и уважению.
Игра–разминка «Наша дружная семья»
Наша дружная семья: (марш на месте)
Мама, папа, брат и я. (наклоны влево, вправо, назад, вперед) Спортом любим, заниматься, (рывки руками перед грудью) И, конечно, закаляться. (рывки руками вверх-вниз)
Мы – счастливая семья, (прыжки на месте)
Мама, папа, брат и я. (вдох - руки вверх, выдох – руки вниз)
Веселое соревнование «Семейные загадки»
Я спрошу у вас, друзья: Что такое семья? Трудно быстро дать ответ?
Ну, тогда вам мой совет:
Отгадайте по порядку все семейные загадки. Кто на кухне жарит, парит?
Кормит всех нас каждый день? Убирать, стирать, готовить
Ей, ни чуточки не лень!
Её любит вся семья. Это ….. (мамочка моя). А кто самый главный в доме? (Папа)
Кто нам свяжет всем носочки? Нас погладит ласково?
И в любой беде утешит? И расскажет сказку нам? Поиграет в ладушки?
Это наша (бабушка).
Кто на машине нас прокатит, И на рыбалку позовёт?
Любому делу нас научит.
И за грибами в лес возьмёт? Рядом с ним и скуки нет.
Это наш любимый (дед).
Кто по утрам идет учиться? Он получать оценки рад.
Конечно это старший (брат).
У неё заколки, бантики, Куклы, бусинки и фантики. Смешные милые косички Конечно милая …. (сестричка).
Кто самый главный шалунишка? Все говорят: «Зачем шалишь?» Ведь это маленький …. (малыш).
В: Ребята, а вы знаете, что семья есть у каждого, у человека есть семья, и у животных тоже есть семья. Я хочу вам предложить поиграть в одну игру – называется она «Он и она, а ребенок»»
Попрошу вас, не зевайте, Слово в стих мой добавляйте. Он слон – она …. (слониха). Он лось – она …. (лосиха).
Он лис- она лисица Он волк- она волчица
Он кот – она …(котиха). Нет, конечно! Это кошка! Ну, ошиблись вы немножко.
Что ж, сыграем ещё раз, обыграть хочу я вас. Он морж – она ...
Он Крот – она Он кролик –она Он заяц – она ...
Он ёж – она ....
Он бык – она ....
Всем знакомо это слово? Да, да, да! Она – корова!
В: В руках у меня ромашка. Ромашка – это самый известный и любимый цветок России. С древних времён он был символом любви. Поэтому символом сегодняшнего праздника стал именно этот цветок.
А теперь немножко поиграем (эстафета между двумя командами). Эстафета – это соревнование команд, поэтому мы разделимся на две команды.
1 задание «Мамины помощники»
Все знают, что наши мамы проводят очень много времени на кухне, для того чтобы накормить всю семью.
Задание – нужно помочь маме сварить борщ, для этого нужно принести необходимые продукты. (В обруче на полу лежат продукты, ребенок бежит и берет только один овощ)
2 задание «Папа-строитель»
Папы наши самые сильные. Они могут защитить свою семью, могут построить дом. Я предлагаю вам научиться строить дом, чтобы помочь папам. Для этого нам нужны кубики. Один ребенок берет кубик, относит его и ставит так, чтобы получился дом.
3 задание Эстафета «Дедушкина рыбалка»
Материал: 4 обруча, 2 зрительных ориентира.
Ход игры. Дети встают в колонну по одному. У каждой команды по 2 обруча. По сигналу первые игроки начинают передвигаться через «болото» до зрительного ориентира, с помощью двух обручей. Участники бросают перед собой один обруч и прыгают в него, со вторым обручем в руках. Затем, выбросив вперед второй обруч, наступают в него, поворачиваются назад и поднимают первый обруч, затем бросают его дальше, в
направлении ориентира, наступают в него, и т.д. Дойдя до зрительного ориентира, игроки обходят его и возвращаются к своей команде бегом. Передают обручи следующему игроку и становятся в конец колонны. Тот, кто наступил не в обруч, начинает свой этап с линии старта.
4 задание «Дружная семья» Материалы: 2 зрительных ориентира. Ход игры.
Дети встают в колонну по одному, кладут руки на плечи впереди стоящего, у первого в колонне игрока руки на поясе. По сигналу вся колонна начинает движение вперед. Необходимо дойти до зрительного ориентира, обогнуть его и вернуться назад. Выигрывает та команда, «хвост» которой первым пересечет линию старта.
5 задание «Парная работа (мама и папа)»
Материал: 2 зрительных ориентира (конусы), 2 мяча.
Ход игры. Участники каждой команды встают в колонну по двое, спинами друг к другу. По сигналу первая пара игроков из каждой команды зажимает мяч между спинами, и старается добежать до зрительного ориентира, огибает его слева направо, возвращается с правой стороны, стараясь не потерять мяч. Добежав до старта, передаёт мяч следующей паре игроков, встаёт в конец команды. Эстафета заканчивается, когда все играющие выполнят задание.
6 задание «Младшая сестренка»
У многих из вас есть младшие братья и сестрички. Давайте поможем маме одеть младшую сестренку на прогулку. Дети по очереди одевают кукле по одному предмету одежды.
7 задание Флешмоб «я ты он она»
В заключение нашего праздника «Дня семьи, любви и верности» предлагаю всем вместе потанцевать. Ребята, спасибо, что вы такие дружные, как большая семья!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.