Сценарий развлечения для старшего дошкольного возраста «Единый день зимних видов спорта»

  • docx
  • 28.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Сценарий развлечения для старшего дошкольного возраста.docx

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад "Жемчужинка" общеразвивающего вида

с приоритетным направлением

здоровьесбережение

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий развлечения для старшего дошкольного возраста

 «Единый день зимних видов спорта»

                                             

 

 

 

 

 

 

Составили воспитатели:

 Бочкарёва Г.А.

 

 

 

с.Багдарин

2019г.

Цель: Пропаганда здорового образа жизни, повышение интереса к физической культуре и зимним видам спорта детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Способствовать физическому развитию детей.

2. Закреплять знания о зимних видах спорта.

3. Воспитывать волевые качества.

Предварительная работа: Рассматривание альбомов и иллюстраций о спорте, беседы о зимних видах спорта, о пользе зарядки и физической культуры; чтение художественной литературы: рассказ Н. Н. Носов «Наш каток»

Материал: шнуры (4шт., малые конусы (6шт., обруч на подставке, картинки с изображением зимних видов спорта, загадки, клюшки (2шт., малые мячи (по количеству детей, вертикальные мишени, большие конусы (2шт., мяч большой (2шт., санки (2шт., стойки для прыжков (4шт.)

Ход:

Вводная часть:

1. Беседа с детьми

Воспитатель: Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура», «спорт». Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий?

Дети: Физкультурой могут заниматься все и каждый день. А спортом занимаются самые сильные, крепкие и здоровые люди.

Воспитатель: Как называют людей, которые занимаются спортом? Дети: спортсменами

Воспитатель Что необходимо делать, чтобы стать спортсменом?

Дети: зарядку, тренироваться каждый день,

Воспитатель: Ребята, существуют летние виды спорта и зимние.

И сегодня, в День зимних видов спорта, мы проведём тренировку, разминку, как настоящие спортсмены. Поговорим с вами о зимних видах спорта и проведём зимние эстафеты. Вы согласны?

2. Строевые упражнения

Начнём мы с вами с круговой тренировки. Равняйсь! Смирно! Направо! В обход налево шагом марш!

Дети в колонне по одному проходят по снежному бревну, перепрыгивают через шнуры, на носочках идут между конусами, идут боком по снежному бревну, пролезают боком в обруч. Затем выполняют лёгкий бег по малому кругу.

Основная часть:

1. ОРУ без предметов «Мы спортсмены»

1. «Мы-спортсмены»

И. п. : основная стойка, руки на поясе.

1 – руки вперед;

2 – руки вверх;

3 – руки в стороны;

4 – и. п. (6раз).

2.«Хоккеист»

И. П. – стойка ноги врозь, руки опущены вниз, пальцы сжаты в кулак.

1- согнуть руки в локтях, кисти к плечам.

2 - выпрямить руки вверх, посмотреть на них.

3- согнуть руки к плечам.

4- И. П. (6раз)

3. «Лыжник»

И. П. - ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, сжаты в кулаки.

1-2 – рывки руками, правая рука вверху, левая внизу.

3-4- поменять руки (по 3раза)

4.«Лыжники» -

И. П. – стойка ноги на ширине ступни, руки вперёд, пальцы сжаты в кулак.

1- полуприседание с наклоном туловища вперёд, мах руками вниз-назад

2- И. П. (6раз)

5.«Держим равновесие» -

И. П. – стойка ноги врозь, руки вдоль туловища.

1- постоять на одной ноге с открытыми глазами

2 – и. п.

То же с закрытыми глазами.

6. «Фигурист»

И. П. – основная стойка, руки на пояс

1 –шаг в сторону, руки в стороны.

2 – И. П.

7.«Конькобежец» - бег на месте в быстром темпе (20-25сек).

8. Упражнение на восстановление дыхания.

2. Эстафеты

Дети делятся на две команды

Эстафета «Хоккеисты»

Клюшкой ведя шайбу, обегая ориентиры (конусы) змейкой дойти до финиша, встать на последнем ориентире и забить гол в ворота. Обратно участник бежит по прямой с клюшкой в руках, добежав до команды, передает клюшку другому участнику.

Эстафета «Попади в цель».

По команде первые участники добегают до корзины, берут мяч, метают в вертикальную цель, бегом возвращаются к команде и передают эстафету следующему участнику.

Эстафета «Фигуристы».

Дети встают парами, взявшись за руки, как фигуристы, и выполняют бег, добегают до конуса, оббегают его. Затем по прямой бегом, взявшись за руки, возвращаются к команде и передают эстафету следующей паре.

Эстафета «Фристайл.

Дети, стоящие первыми, зажимают между ногами большой мяч. По команде первые прыгают на двух ногах до ориентира, затем берут мяч в руки, бегом возвращаются к своей команде, и передает мяч следующему.

Заключительная часть:

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились со всеми эстафетами! Я предлагаю вам немного передохнуть и поиграть со мной.

Игра «Дополни предложение»

- Катается на коньках…конькобежец.

- Катается на санках …саночник.

- Катается на бобслее…бобслеист.

- Катается на лыжах…лыжник.

- Катается на лыжах с гор… горнолыжник.

- Спускается с горы на сноубординге … сноубордист.

- Бежит на лыжах и стреляет из винтовки… биатлонист.

- Занимается фигурным катанием… фигурист.

Воспитатель: Замечательно! Я вижу, что вы знаете зимние виды спорта

Ребята, расскажите, какой вид спорта вам больше всего понравился. Каким видом спорта вы бы хотели заниматься? (ответы детей). Молодцы, если вы будете гулять, заниматься спортом, то будете самыми здоровыми; и возможно кто-то из вас станет олимпийским чемпионом! Сегодня наша встреча действительно была похожа на настоящую тренировку спортсменов! А вам понравилось? Что больше всего понравилось? Всё ли получалось?