Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение
«Молоковская СОШ» дошкольное отделение.
Образовательная область
сюжетно- ролевое и музыкально -физическое развитие
Сценарий развлечения на тему:
«Космическое путешествие»
с детьми старшего дошкольного возраста
Выполнила:
Цымбалова Любамира Николаевна
Музыкальный руководитель
высшая квалификационная категория
С. Молоково 2024г.
Тема: «Космическое путешествие»
Цель:
Приобщение детей к здоровому образу жизни, активизация двигательной деятельности.
Задачи:
1.Обучающая: Формировать навыки здорового образа жизни.
Расширять знания детей о профессии космонавт.
2.Развивающая: Развивать физические качества личности: ловкость, быстроту, выносливость; умение ориентироваться в пространстве.
3. Воспитательная: Воспитывать целеустремленность, чувство товарищества и ответственности перед командой.
Предварительная работа:
Знакомство с профессией космонавта, чтение рассказов, заучивание стихов о космосе, рассматривание фотографий, открыток с изображением космоса, энциклопедий, сюжетно-ролевые, режиссёрские и подвижные игры, показ видеофильмов, презентаций.
Оборудование: 2 магнитных доски с магнитами, 2 ватмана с контуром созвездия «Малая медведица» и «Большая медведица», 12 звёздочек, 2 обруча, диаметр 50см, 2 комплекта модулей для постройки ракет, ориентиры, 2 корзины, шарики; презентации «Космос», «Космические загадки».
Оформление зала: звездное небо, ракеты, планеты, кометы, презентация
Участники: подготовительная группа, воспитатели, муз. руководитель, звездочёт, космонавт.
Ход развлечения:
Дети входят в зал под «Марш космонавтов», ( муз. А. Рыбникова.)
(На экране презентация по тексту и трансляция видео под марш.)
Воспитатель1: Добрый день всем. Сегодня мы празднуем «День космонавтики». 12 апреля 1961 года, наша страна вывела на орбиту Земли космический корабль «Восток Длительность полёта составила около 1 часа, точнее 80 минут.
На борту корабля «Восток» находился первый космонавт - Юрий Гагарин. Он первый в мире совершил полет вокруг Земли на космическом корабле «Восток».
Вот так появилась на Земле профессия космонавт.
Воспитатель2: Издавна люди смотрели на звёзды. Им было интересно узнать, что же на них происходит. Для этого люди придумали специальный увеличительный прибор – телескоп.
Телескопом сотни лет изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Очень умный астроном.
Наш весёлый звездочет
Знает все наперечет!
На Земле он живет.
Всем планетам счет ведет.
Воспитатель1: Обратимся к звездочёту.
Он астролог – высший класс!
Быстро к звёздам обратится
И совет нам дельный даст.
Под музыку «Песня Звездочёта» (появляется Звездочет смотрит в трубу)
Звездочёт: Все правильно рассчитал. Я на планету детства попал. Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуй, Звездочет.
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемый Звездочет. Вы наш детский сад назвали «Планетой детства»!
Звездочет:
Я главный магистр волшебных наук
Детям и взрослым – загадочный друг!
Я в небо ночное на звёзды гляжу!
Про звёздные тайны вам всё расскажу.
(Смотрит в трубу.)
А вы знаете, дети, какие есть планеты в нашей Галактики?
Дети: Да!
Звездочёт: Вот и хорошо. Сейчас я вам предложу викторину, а вы угадайте.
Викторина: «Угадай планету» ( на экране)
Звездочёт: Давайте еще раз назовём все планеты по порядку:
Меркурий — раз, Венера — два,
Три — Земля, четыре — Марс,
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,
Семь — Уран, восьмой — Нептун,
Девять — дальше всех Плутон.
Много тайн хранится в нём!
Звездочёт: Мы назвали только 9 планет. А их во Вселенной бесконечное , о которых мы не знаем. Зато мы видим на небе много звёзд, которые соединяются в созвездия. И я сейчас предлагаю провести эстафету.
Эстафета 1 «Собери созвездие» под музыку «Млечный путь»
Описание конкурса. Под музыку, по одному вы подбегаете к магнитной доске и с помощью магнита прикрепляете одну звезду на созвездие и возвращаетесь в конец команды. (созвездия заранее нарисованы 2 шт и 2 команды.)
Звездочёт: А теперь отгадайте загадки про космос:
Чтобы глаз вооружить и со звездами дружить,
Млечный путь увидеть, чтоб нужен мощный… (Телескоп)
Телескопом сотни лет изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем умный дядя… (Астроном)
Астроном – он звездочет, знает всё наперечет!
Только лучше звёзд видна в небе полная… (Луна)
До луны не может птица долететь и прилуниться,
Но зато умеет это делать быстрая… (Ракета)
А галактики летят врассыпную, как хотят.
Очень здоровенная - эта вся… (Вселенная)
Он космос покоряет, ракетой управляет,
Отважный, смелый астронавт зовётся просто… (Космонавт)
Воспитатель:
А мы может с вами сегодня совершить увлекательный, виртуальный космический полет?
Звездочёт: Чтобы совершить полёт, нужно быть космонавтами. А вы готовы стать космонавтами?
Дети: Да!
Звездочёт: Что ж, тогда надо пригласить к нам настоящего космонавта, чтобы он проверил вашу готовность к полёту. А я с вами прощаюсь.
Звучит «Выход Космонавтов» (выходит космонавт)
Космонавт: Кто же здесь меня так ждёт, чтобы совершить полёт?
Воспитатель: Уважаемый космонавт, это наши дети совершить полёт хотят
Космонавт: Здравствуйте, дети.
Дети: Здравствуй, дядя космонавт.
Космонавт:
Космонавтом чтобы стать,
Надо очень много знать.
Быть проворным и умелым,
Очень ловким, очень смелым.
Рано утром просыпаться
И зарядкой заниматься.
Приседать и скакать,
Чтобы космонавтом стать.
Встанем дружно, по порядку
На весёлую зарядку!
Музыкальная разминка «Становитесь по порядку»
(Дети выполняют общеразвивающие упражнения)
Под музыку «Космическая зарядка»(видео)
Космонавт:
1 конкурс «Построй ракету» под музыку «Космос- волшебный полёт»
( две команды строят из модулей ракету)
Космонавт: Молодцы! Собрали ракеты. Готовы к полёту?
Для этого нужен дружный экипаж. И я объявляю следующий конкурс.
Эстафета (2) «Дружный экипаж» под муз. «Наш весёлый экипаж»
(Капитан команды первым оббегает обруч, возвращается, берёт второго члена команды, обегает обруч и т.д. пока не перевезёт всех членов экипажа)
Космонавт: Ждут нас быстрые ракеты
Для полётов на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Ракеты в космосе. Но вот преграда – начался звёздный дождь.
Но нам совсем не страшно
Бегать под дождем,
Космические зонтики
В руки мы возьмем.
Прошу капитанов команды подойти ко мне за космическими зонтиками и стать напротив своей команды.
И я объявляю следующий конкурс.
Эстафета (3) «Звездный дождь» (бег в парах)
Под муз. «Космическая песенка»
Описание конкурса. Капитан команды с зонтом забирает первого члена экипажа и переводит и оставляет его на базе ( в обруче). Затем бежит за следующим членом экипажа и т.д.
Космонавт: С заданием справились! Отлично!
Следующее задание – «Выход в открытый космос».
Эстафета (4) «Выход в открытый космос» под «Космонавт спутник»
Описание конкурса. (По одному проползаем через туннель и бегом возвращаемся в конец команды.)
Космонавт: Мы в открытом космосе. Нам необходимо убрать космический мусор
Эстафета (5) «Убери космический мусор»
под муз. «Космический мусор»
Описание конкурса. Пока звучит музыка, один человек собирает в ведёрко мусор (шарики). Музыка останавливается и в игру вступает следующий член команды. Кто больше соберёт мусор.
Космонавт:
Вот и закончилась наша игра.
Программа полета выполнена!
Домой возвращаться, дети, пора!
Всем экипажам занять свои места!
Мы возвращаемся на Землю.
Звучит музыка «Зодиак» (дети делают имитацию полёта на землю)
Космонавт: Окончен путь.
Приземлилась ракета.
Мы в детском саду на нашей планете.
До новых встреч, дети!
- Вот и закончилось космическое путешествие, мы с вами вернулись домой, на самую лучшую из всех планет, планету – Земля.
Из вас получились замечательные космонавты.
Заключительный танец ( флешмоб) «Полет в космос»
Звучит «Притяжение Земли» (дети выходят из зала)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.