Сценарий родительского собрания на тему «О родительском авторитете».
Оценка 4.6

Сценарий родительского собрания на тему «О родительском авторитете».

Оценка 4.6
docx
02.02.2021
Сценарий родительского собрания на тему                       «О родительском авторитете».
РОДИТ. СОБР..docx

Муниципальное общеобразовательное учреждение                                                 средняя общеобразовательная школа № 21

 

 

Сценарий родительского собрания на тему                       «О родительском авторитете».

 

Выполнила                                                                                                                  Соловьёва Марина олеговна,                                                                                  учитель физики МОУ СОШ № 21 г. Твери

 

 

 

 

 

Г. Тверь                                                                                                                                2021 г.

Сценарий родительского собрания.

Пояснительная записка.

Собрание №2 на тему «О родительском авторитете» (ноябрь, 2017). Классный руководитель 7-в класса Семёнова Светлана Владимировна.

Задачи собрания:

1. Познакомить родителей с методами воспитания детей в семье.                                  2. Формировать у родителей значимость данной проблемы в жизни, семьи.

Форма проведения собрания: лекция.

Вопросы для обсуждения:

1. Крайности воспитательных систем. Из истории вопроса.                                           2. Методы воспитания детей в семье.

Подготовительная работа к собранию:

1. Анкетирование учащихся.                                                                                                  2. Подготовка материалов для лекции.                                                                                   3. Подготовка презентации (см. приложение).

 

Анкетирование учащихся                                                                                                   Отметьте знаком «+» или « — » данные высказывания:

Я имею право:                                                                                                                                                           - высказывать дома свое мнение;                                                                                            - участвовать в решениях, которые принимают родители;                                                        - доказывать свою правоту;                                                                                                                        - не соглашаться с мнением своих родителей;                                                                          - объяснять свои поступки;                                                                                                         - самостоятельно принимать некоторые решения.

Я не имею права:                                                                                                                          - говорить неправду;                                                                                                                                 - уходить куда-либо без разрешения;                                                                                         - совершать покупки без разрешения родителей;                                                                         - иметь свои карманные деньги;                                                                                                - общаться с тем, с кем я хочу;                                                                                                  - приводить тех, с кем дружу, в свой дом;                                                                                     - делать что-либо без разрешения родителей.

Ход собрания.

Уважаемые папы и мамы! Наше родительское собрание мы посвятим сегодня родительскому авторитету.

На доске перед вами четыре фразы. Выберите ту фразу, которой вы чаще всего пользуетесь в воспитании своих детей:

«Делай так, как тебе говорю я, или вообще не делай!»                                          «Можешь делать, что хочешь».                                                                                             «Мне все равно, что ты делаешь».                                                                                             «Я хочу понять, почему ты так делаешь».

Каждая из этих выбранных вами фраз отражает ваше отношение к использованию родительского авторитета. Родители по степени выраженности своего авторитета делятся на несколько групп.

Родители-автократы — властная своевольная личность. В такой семье отношения с детьми строятся на тотальном контроле и ограничениях. Дети в таких семьях реагируют на ситуацию двумя способами: борьбой или бегством. Борьба может выражаться по-разному: в одних случаях открыто, в других — скрыто. Открытая борьба ведется уже подросшими детьми. В таких случаях гнев выливается наружу, дети пускают в ход угрозы и даже шантаж. Если дети малы, они ведут скрытую борьбу: уходят в себя, внешне проявляют покладистость, но в душе у них все кипит, они ищут повод, чтобы включиться в борьбу.

Другая крайность — вседозволенность. В таких семьях родители напоминают дорожные знаки: они безучастно смотрят на то, как растет их ребенок, лишь созерцая, что он творит. Такие родители считают, что ребенок подрастет и поумнеет, но зачастую паспортное взросление в таких семьях радости не приносит, а огорчения родителей становятся все масштабнее.

Исторически сложилось так, что поколение сегодняшних родителей действует по схеме родителей послевоенных. Родители 50-х считали своим долгом дать детям все то, чего они сами не имели. Благодаря этому целое поколение детей выросло в системе воспитания  вседозволенностью. Эти дети сами стали родителями. Они — порождение лозунга «Все лучшее — детям», который в наши дни нередко сводится лишь к понятию изобилия материального. Родительский гипертрофированный авторитет в этой ситуации может сыграть плохую роль и привести к моральным потерям, которые нельзя восполнить.

Анализ анкет учащихся. Авторитет родителей — это баланс между любовью к детям и ограничениями. Если для того, чтобы привлечь к себе внимание родителей, ребенок должен совершить проступок, что может быть безобразнее и страшнее?                                                                                                       Авторитет настоящий — это авторитет, исключающий авторитаризм, вседозволенность и безразличие родителей к своему ребенку.

Наверное, родители должны помнить одну простую вещь: ребенок вовсе не должен вести себя хорошо всегда, ибо так он никогда не приобретет опыт понимания, что хорошо, а что плохо.

Значение родительского авторитета состоит в том, чтобы ребенок понял в результате совершенного проступка, как можно поступать и как поступать нельзя. Для этого нужен авторитет контакта и принятия.

Родителям необходимо уйти от установки: «я говорю — ты делаешь». Всеми своими действиями они обязаны научить ребенка понимать, что он должен выбирать путь, по которому проживет свою жизнь. Авторитет родителей заключается лишь в том, чтобы разъяснить трудности выбранного пути и его последствия.

10 советов для укрепления родительского авторитета

Родительский авторитет – лучший двигатель воспитательного процесса. Дети от природы тянутся к родителям и подражают им, поэтому так важно родителям не потерять авторитет в глазах своих детей. Авторитет строится на взаимоотношениях, которые следует укреплять и оберегать. Десять мудрых советов посвящены этому.

1. Роль второстепенного.

Однажды великий писатель и ученый Умберто Эко сказал, что наибольшее воспитательное значение для ребенка имеет то, что он слышит от родителей, когда они его не воспитывают; роль второстепенного огромна.                               Золотые слова. Ты можешь казаться ребенку самым мудрым на свете, когда разговариваешь с ним. Но если он услышит, как ты грубишь своей матери или как ты выражаешься в порыве ссоры с близкими, твой авторитет померкнет.

2. Не обманывай ребенка.

Не обманывай ребенка, ибо когда он поймет, что мелкой ложью родители облегчают себе жизнь, он перестанет им верить. Старайся быть честным даже в мелочах. Особенно в мелочах. То, что кажется мелочью для тебя, для ребенка может быть очень важным.

3. Не пугай ребенка папой.

Не говори ему «Вот придет отец, я ему расскажу, как ты себя вел». Ребенок быстро сообразит, что пока папы дома нет, можно вести себя как угодно, и вообще перестанет тебя слушаться.

4. Помогайте ребенку искать ответы.

Однажды происходит чудо, и ребенок сам начинает задаваться вопросами. И даже тогда, — не давайте ему готовых ответов. Готовые ответы никому не помогают; готовые ответы глупы и тупы. Помогите ему стать более разумным. Вместо того чтобы давать ему ответы, дайте ему ситуации и вызовы, чтобы его разум обострялся, и он спрашивал глубже, чтобы вопрос проникал в самое его ядро, чтобы вопрос становился вопросом жизни и смерти. (Ошо)

5. Не спеши наказывать.

Перед тем, как наказать ребенка, будь уверен на 100%, что он заслужил наказание. Если ты накажешь ребенка незаслуженно, он может закрыться и затаить обиду на долгое время.

6. Держи язык за зубами.

Часто родители просто ради развлечения рассказывают своим знакомым о том, что сынишке понравилась в детском садике девочка, или о том, как дочка повесила над кроватью плакат какого-то певца. Может это и мило слушать, но если ребенок считает, что доверил тебе секрет, держи язык за зубами. Если твой малыш узнает, что ты смеешься над ним, это очень его заденет.

7. Не стоит заставлять ребенка воплощать в жизнь твои мечты.

Карл Юнг однажды сказал, что самое тяжкое бремя, которое ложится на плечи ребенка, – это не прожитая жизнь его родителей. Не стоит заставлять ребенка воплощать в жизнь твои мечты. Лучше научи его слушать и слышать себя и понимать, чего хочет он.

8. Не меняй своих решений сиюминутно.

Если по каким-то причинам ты запретила ребенку смотреть телевизор, на его просьбы не отвечай: «Ну ладно, немножко можно». Не иди на поводу у его слез. Если ребенок рыдает и просит тебя купить ему новую игрушку, не покупай, иначе он поймет, что слезы – отличный способ достичь желаемого. В общем, будь человеком своего слова, иначе ребенок не будет тебя уважать и сядет на голову.

9. Пусть ребенок чувствует твою готовность прийти на помощь.

Но не стоит вмешиваться в его дела, пока он все может сделать сам.

10. Будь рядом как можно чаще.

«На свете мало вещей важнее, чем стать частью детства своих детей. Какой смысл взбираться по ступенькам успеха, если ты пропустил первые ступеньки жизни своих собственных детей? Что за удовольствие иметь самый большой дом в округе, если ты не удосужился найти время для создания очага?» – Робин Шарма.

И напоследок – известная английская пословица:«Не воспитывайте детей - все равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя».


 

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 21

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 21

Сценарий родительского собрания

Сценарий родительского собрания

Ход собрания. Уважаемые папы и мамы!

Ход собрания. Уважаемые папы и мамы!

Авторитет настоящий — это авторитет, исключающий авторитаризм, вседозволенность и безразличие родителей к своему ребенку

Авторитет настоящий — это авторитет, исключающий авторитаризм, вседозволенность и безразличие родителей к своему ребенку

Не пугай ребенка папой. Не говори ему «Вот придет отец, я ему расскажу, как ты себя вел»

Не пугай ребенка папой. Не говори ему «Вот придет отец, я ему расскажу, как ты себя вел»

Пусть ребенок чувствует твою готовность прийти на помощь

Пусть ребенок чувствует твою готовность прийти на помощь
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2021