Сценарий родительского собрания "Отзывчивость: что я вкладываю в понимание этой добродетели?"
Оценка 4.9

Сценарий родительского собрания "Отзывчивость: что я вкладываю в понимание этой добродетели?"

Оценка 4.9
Работа с родителями
docx
воспитательная работа
6 кл—11 кл
22.12.2021
Сценарий родительского собрания "Отзывчивость: что я вкладываю в понимание этой добродетели?"
Родительское собрание по теме "Отзывчивость: что я вкладываю в понимание этой добродетели?"проводилось вместе с детьми, ходе которого учащиеся выяснили для себя значение этой добродетели,но и указали синонимы и антонимы его. А самое главное попытались определить каких добродетелей у каждого их них недостаточно, а значит придется воспитывать в себе эти качества, и в тоже время сразу стало ясно от каких пороков необходимо избавляться, чтобы стать отзывчивей.
Родительское собрание.docx

Частное общеобразовательное учреждение

«Православная гимназия во имя Святителя Афанасия Епископа Ковровского» (ЧОУ «Православная гимназия во имя Святителя Афанасия Епископа Ковровского»)

_____________________________________________________________________________________________

600009, город Владимир, улица Суздальская, дом 14, тел/факс 8(4922) 531883, [email protected]

ИНН 3328303690/КПП 332801001, ОГРН 1033302009872, ОКПО 54619115

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий родительского собрания

«Отзывчивость: что я вкладываю в понимание этой добродетели?»

 

 

 

 

 

 

Составила: учитель математики

                                                            Калинина И.А

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Владимир

2021г.

 

 

 

 

Родительское собрание (вместе с детьми)

 

Тема «Отзывчивость: что я вкладываю в понимание этой добродетели?»

 

Цель собрания: рассмотреть грани отзывчивости и обозначить проблемы, существующие в классе с целью дальнейшего решения.

Вопросы для обсуждения:

1.     Отзывчивость: природное качество или результат воспитания?

2.     Как выработать в себе это качество?

Оборудование: экран и мультимедийный проектор.

Реквизиты: (несколько прочных небольших нитей, тексты с притчами для групп; текст о добродетели для групп; необходимый инвентарь для посадки цветов.

    

Ход собрания:

Классный руководитель: В этом учебном году проект гимназии «СВЕТЛОГРАД», в котором принимают участие все классы проходит по номинациям добродетелей, каждой из которых соответствует буква в этом названии. Нашему классу выпала добродетель «отзывчивость». Мне не хотелось, чтобы работа по проекту была сведена только лишь к проведению дня тезоименитства и пары добрых дел, посвященных нашей добродетели, где примет участие наш класс. Этот проект необходимо прожить так, чтобы отзывчивость стала неотъемлемой частью нашего класса, нашла отражение в жизни каждого ребенка. Но это невозможно без вашей помощи, уважаемые родители, без вашего понимания данного процесса.

Уважаемые родители, сейчас я проведу упражнение с детьми, а вы, наблюдая за упражнением опишите свои ассоциации, которые возникнут при этом.

Упражнение «Узелки»

(цель упражнения: учить детей анализировать, формировать собственный взгляд на явление, делать выводы, развивать логическое мышление)

1.     Завяжите туго три узелка на нити, приложив максимум усилий.

2.     Завяжите ещё два узелка не совсем слабо, а так, чтобы можно было развязать.

Классный руководитель: Самое ценное –жизнь, которая складывается из наших поступков. Бывают обстоятельства, способствующие нашему росту, движению вперед, а иногда бывает наоборот…. Из-за неправильного выбора, превращаясь в тугие узелки. Некоторые узелки все же можно развязать сделайте это. (Дети развязывают слабо завязанные узелки).

-  В каком состоянии участки нити? (Дети описывают состояние нити).

 - Уважаемые родители, какие ассоциации возникли у вас? (Родители описывают свои поступки, которые привели к пониманию чего-либо, изменению взглядов.)

- Теперь развяжите тугие узелки и опишите в каком состоянии находиться нить, а родителей и в этом случае попрошу описать свои ассоциации. Каждый из вас видит, работая с туго завязанными узелками мы наблюдали, что в некоторых случаях нить рвется, а чаще структура её сильно меняется. И это в свою очередь иллюстрирует серьёзные последствия, происходящие в нашей жизни из-за совершенных поступков.

 (Родители приводили примеры поступков, которые иногда коренным образом меняли их жизнь: выбор ВУЗа, замужество, рождение детей и др.)

Классный руководитель: Сегодня, в ходе нашей беседы о добродетелях, дети, предлагая свой выбор, обсуждая и приводя аргументы, надеюсь, будут вспоминать о результатах упражнения с нитью.  А, вы уважаемые родители, умело направляйте своих детей, вместе анализируйте ситуации и делайте выводы.  Но прежде я познакомлю вас с притчей Сократа «3 сита».

«Один человек спросил у Сократа:

– Знаешь, что мне сказал о тебе твой друг?

– Подожди, – остановил его Сократ, – просей сначала то, что собираешься сказать, через три сита.

– Три сита?

– Прежде чем что-нибудь говорить, нужно это трижды просеять. Сначала через сито правды. Ты уверен, что это правда?

– Нет, я просто слышал это.

– Значит, ты не знаешь, это правда или нет. Тогда просеем через второе сито – сито доброты. Ты хочешь сказать о моём друге что-то хорошее?

– Нет, напротив.

– Значит, – продолжал Сократ, – ты собираешься сказать о нём что-то плохое, но даже не уверен в том, что это правда. Попробуем третье сито – сито пользы. Так ли уж необходимо мне услышать то, что ты хочешь рассказать?

– Нет, в этом нет необходимости.

– Итак, – заключил Сократ, – в том, что ты хочешь сказать, нет ни правды, ни доброты, ни пользы. Зачем тогда говорить?»

Классный руководитель: Надеюсь вышеуказанная притча поможет каждому из нас настроиться на результативную беседу, которая посвящена добродетели- отзывчивость. В толковом словаре Ожегова : «Отзывчивый-легко отзывающийся на чужие нужды, готовый помочь». В толковом словаре Ушакова: «Отзывчивость - качество человека, легко откликающегося на чужие нужды; готовность помочь».

Задание1.

- Какие синонимы к слову отзывчивость можно подобрать, отражающие отдельные её грани?

(Родители и дети поочередно называют синонимы к слову отзывчивость, классный руководитель формирует на доске список).

- К каждому из перечисленных слов назовите антоним.

(На доске появляются два столбика, предложенных синонимов и антонимов).

 


Синонимы

Душевность

Участливость

Доброта

Человечность

Добродушие

Сострадание

Внимание

Отзывчивость

 

Антонимы

Черствость

Равнодушие

Зло

Беспардонность

Нетерпимость

Безразличие

Безучастность

Эгоизм

 


Классный руководитель:

Задание 2.

Уважаемые родители и обучающиеся, сейчас я предлагаю вам, прочитав притчи, ответить на следующие вопросы:

1.     Какие грани отзывчивости проявляются в притче? Какие её антиподы можно проследить?

2.     Выразите главную мысль притчи одним словом или предложением из текста.

(Все участники родительского собрания: взрослые и дети распределяются на три группы. Каждая группа работает со своей притчей: притча от Феликса Кривина «О лесорубе, которому до всего было дело», притча неизвестного происхождения «Сердце» и притча от Сергея Шепеля «Бог поможет». Обмен мнениями.).

Задание 3.

         Используя тексты о добродетели, объясните к какому виду можно отнести отзывчивость и составьте схему.

(Группы работают с текстом «Добродетели» и составляют свою схему прочитанного на листах с последующим обсуждением. Приложение 1)

Классный руководитель: Можно ли влиять на воспитание отзывчивости в человеке? Если да, то семья, классный коллектив, гимназия какие могут создать условия для этого?

(Родители и дети приводят примеры из собственной жизни, указывая на какие вопросы в первую очередь необходимо обратить внимание).

Задание 4.

1.     Выберите те синонимы отзывчивости, которые у каждого из вас есть.

2.     Выберите антиподы отзывчивости, от которых вы хотите избавиться.

(Каждая группа составляет отчет по направлениям:

·        Синонимы отзывчивости (есть в наличии)

·        Синонимы отзывчивости (необходимо приобрести)

·        Антиподы отзывчивости (необходимо избавиться)

Классный руководитель: Сегодня во время родительского собрания мы решили посадить цветы, которые станут для нас своеобразными символами отзывчивости – незабудка и японская мята (обсуждение проходило при подготовке к родительскому собранию.

(Дети сажают цветы)

Классный руководитель: В ходе выполнения заданий мы увидели, что формирование характера личности, стремящегося к нравственному совершенству определяется тремя задачами:

a)     Сохранить данные Богом природные дарования и достоинства;

b)    Преодолевать в себе инертные начала и природные склонности к застою и падению;

c)     Приобретать путем образования и воспитания интеллектуальные и нравственные добродетели.

И можно подвести итоги, а значит определить главные шаги в воспитании отзывчивости у учащихся нашего класса:

1.     Стать внимательнее к происходящему.

2.     Учиться замечать то, что происходит вокруг.

3.     Учиться видеть то, что можно почувствовать сердцем.

4.     Делать маленькие добрые дела.

5.     Быть счастливее.

Ребята, это план наших действий на ближайшее время. Хорошо, если он станет залогом всех ваших поступков. И в завершение нашей совместной работы проведем небольшую рефлексию. Для этого я предлагаю каждому из присутствующих ответить на вопрос:

1)    Чем для вас было родительское собрание? (выберите из предложенного списка или назовите что-то свое. (Встреча, беседа, открытие, переживание и др.)

2)    Какой разговор получился сегодня на собрании? (Сдержанный, раздражительный, противоречивый, неорганизованный, эмоциональный, толковый и др.)

3)    Как менялись ваши эмоции по ходу собрания? (Следил внимательно и оценивающе, пытался сдержаться, ругался, перебивал, слушал и др.)

4)    Какое впечатление осталось от происходящего? (Разговор мог быть интереснее; осталось двоякое впечатление; посмотрел на своего ребенка с другой стороны; др.)

 

 

 

Приложение1.

ДОБРОДЕТЕЛИ

Добродетели разделяются на три вида: природные, приобретенные и харизматические (сверхъестественный дар).
Природные добродетели - это добродетели естественных сил и способностей души, то есть ума, чувства и воли. Они даются человеку от рождения. Природными добродетелями являются ясность ума, быстрота мысли, надежность памяти, искренность чувства, стойкость воли. У всех народов во все времена уважались и высоко ценились такие природные добродетели, как одаренность, талантливость, творческие способности, открытость, честность, целомудрие, великодушие. Природные добродетели даются человеку Богом как дар, который человек должен беречь и развивать. Евангельская притча о талантах говорит о том, что Бог по Своему усмотрению наделяет каждого человека определенной мерой природных дарований, которые человек должен творчески развивать и обогащать. Примеры из агиографической письменности удостоверяют нас в том, что человек награждается природными добродетелями за благочестие и благородство родителей и что личности, предназначенные Богом для исключительного и высокого служения, обильно одаряются Им природными талантами и способностями.
Приобретенные добродетели - это добродетели, усвоенные человеком в процессе интеллектуального и нравственного формирования, являющегося результатом полученного образования и воспитания. Характер формирования личности, стремящейся к заповеданному нравственному совершенству, определяется, главным образом, тремя задачами: сохранением данных Богом природных дарований и достоинств и, в первую очередь, чистоты и целомудрия; преодолением инертного природного начала и, прежде всего, природной склонности к духовному застою и падению; приобретением, путем образования и воспитания, интеллектуальных и нравственных добродетелей.
Приобретенными интеллектуальными добродетелями являются творческая мощь разума и совокупность мудрости, знаний и компетенции.
Приобретенными духовными добродетелями являются качества, коренящиеся в положительных естественных склонностях человека и получившие свое оформление через постоянный контроль нравственного сознания и воли. К ним относятся умеренность, выдержка, корректность, вежливость, уважение и симпатия к человеку, забота о его благе, отзывчивость, благодарность, великодушие, благосклонность.
Приобретенными волевыми добродетелями являются верность, мужество, стойкость, терпение, постоянство, целеустремлённость.
Приобретенные добродетели видоизменяют в своём развитии внутренние источники способностей человека и сами становятся его второй природой, позволяющей человеку действовать наиболее плодотворно в плане достижения высшего нравственного назначения в жизни. Когда приобретённые добродетели глубоко укореняются в личности человека, ослабевает и уменьшается возможность отклонения человека от естественной нравственной нормы. Однако эта нежелательная возможность полностью исключается лишь в том случае, когда добродетель становится сверхъестественным Божественным даром.
Харизматические добродетели - это добродетели, превосходящие меру и возможности обычного человеческого естества и являющиеся чистым даром Бога. В сравнении с приобретенными добродетелями харизматические добродетели получают новые качественные коэффициенты, которые их неизмеримо облагораживают и возвышают. Харизматические добродетели являются результатом совершенного человеком подвига и действия Божественной благодати. За совершенный подвиг Бог дарует человеку особую благодать, преображающую его природные силы, возможности и способности и сообщающую им сверхъестественные и чрезвычайные качества.
Архимандрит Платон (Игумнов)

 

Литература и интернет ресурсы:

 

 

https://pritchi.in/krivin/pritchi-krivina-18.php

https://pritchi.ru/id_4108

https://pritchi.ru/id_951

© https://www.livemaster.ru/topic/628785-3-sita-sokrata-pritcha

https://dic.academic.ru/dic.nsf/ushakov/910166

https://pandia.ru/text/78/579/32856.php

https://azbyka.ru/o-dobrodetelah#a_z1

http://lubovbezusl.ru/publ/samopoznanie/dobrodeteli/kakie_byvajut_dobrodeteli/22-1-0-144

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Частное общеобразовательное учреждение «Православная гимназия во имя

Частное общеобразовательное учреждение «Православная гимназия во имя

Родительское собрание (вместе с детьми)

Родительское собрание (вместе с детьми)

Уважаемые родители, какие ассоциации возникли у вас? (

Уважаемые родители, какие ассоциации возникли у вас? (

Родители и дети поочередно называют синонимы к слову отзывчивость, классный руководитель формирует на доске список)

Родители и дети поочередно называют синонимы к слову отзывчивость, классный руководитель формирует на доске список)

Выберите антиподы отзывчивости, от которых вы хотите избавиться

Выберите антиподы отзывчивости, от которых вы хотите избавиться

Приложение1 . ДОБРОДЕТЕЛИ Добродетели разделяются на три вида: природные, приобретенные и харизматические (сверхъестественный дар)

Приложение1 . ДОБРОДЕТЕЛИ Добродетели разделяются на три вида: природные, приобретенные и харизматические (сверхъестественный дар)

Приобретенные добродетели видоизменяют в своём развитии внутренние источники способностей человека и сами становятся его второй природой, позволяющей человеку действовать наиболее плодотворно в плане достижения высшего…

Приобретенные добродетели видоизменяют в своём развитии внутренние источники способностей человека и сами становятся его второй природой, позволяющей человеку действовать наиболее плодотворно в плане достижения высшего…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.12.2021