Сценарий совместной образовательной деятельности педагога с детьми в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи на тему: «я здоровье берегу, сам себе я помогу».
Подготовила воспитатель
Перелыгина Елена Александровна.
Цель: формировать у детей представления о здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательные:
-познакомить детей с понятием « Витамины», закрепить знания о
необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных
продуктах, в которых содержатся витамины;
-дать детям сведения о том, как звуки и цвета влияют на здоровье человека;
-обратить внимание на то, что хорошее настроение приносит радость
, здоровье как тебе самому, так и окружающим тебя людям, и наоборот,
плохое настроение может привести к несчастью, болезни;
-формировать умение подбирать и называть признаки предметов, отвечая на
вопросы: какое? какая? какой?
Развивающие:
- закрепить представления детей о том, какая еда полезная, какая вредна для
организма;
-уточнить представления о предметах личной гигиены, подвести к
пониманию их назначения и функции;
- развивать умение слышать друг друга, дополнять ответы товарищей;
- расширять и активизировать словарь детей по теме;
- способствовать непринужденному речевому общению в процессе
совместной деятельности;
- формировать осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье
с помощью зарядки;
- развивать умение соотносить движения с текстом стихотворения.
Воспитательные:
- воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье, стремление вести
здоровый образ жизни;
- совершенствовать навыки игровой деятельности;
- продолжать приобщать детей к общепринятым нормам и правилам
взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Оборудование: мягкая игрушка «солнышко», сундук, набор предметов
личной гигиены (мыло, полотенце, носовой платок, расческа, зубная паста,
зубная щетка), декоративное дерево, картинки с изображением продуктов,
2 мольберта, пиктограммы на каждого ребенка, презентации « Чем я с другом
поделюсь», «Витамины наши друзья», технические средства (ноутбук,
магнитофон), сюрпризы для детей.
Методы и приемы:
Практические: коммуникативная игра «Ласковое солнышко», разминка,
Упражнение на координацию речи с движением «Собираем урожай»,
Выкладывание пиктограмм.
Наглядные: презентация дидактической игры «Чем я с другом поделюсь?»,
Презентация «Витамины и здоровье», рассматривание картинок с
изображением продуктов.
Словесные: дидактические игры «Чем я с другом поделюсь?», «Вредно –
полезно», беседы, чтение стихов о витаминах.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность |
Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная |
Разминка, упражнение на координацию речи с движением «Собираем урожай» |
Игровая |
Игра «Путешествие в страну здоровья», игра «Чем я с другом поделюсь?», игра «Вредно – полезно» |
Коммуникативная |
Игра «Ласковое солнышко», беседа «Что такое здоровье?», «Для чего нужны предметы гигиены», рассказ о витаминах, о пользе звуков и цветов, вопросы. |
Продуктивная |
Составление пиктограмм |
Восприятие художественной литературы |
Чтение стихов о витаминах |
Логика совместной образовательной деятельности.
№ п/п |
Действия воспитателя |
Действия детей |
Результат |
1. |
Воспитатель приветствует детей, обращает внимание на мягкую игрушку «солнышко», и предлагает с ним поздороваться. Воспитатель проводит коммуникативную игру «Ласковое солнышко» |
Дети передают «Солнышко» по кругу из рук в руки, у кого в руках «солнышко», тот здоровается со своим соседом, называя его имя ласково. Например, «здравствуй, Сашенька». |
Создание положительного настроя |
2. |
Педагог рассказывает о том, что дети не просто поздоровались, подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Недаром русская народная поговорка гласит: «Здороваться не будешь – здоровья не получишь». Воспитатель задает вопрос: -ребята, а как вы думаете, что такое здоровье? |
Дети высказывают свою точку зрения. |
Формирование
Диалогической
речи |
3. |
Воспитатель рассказывает о том, что за морями, за лесами есть чудесная страна, Страною Здоровья Зовется она, и предлагает детям отправиться в эту страну. В стране здоровья все очень любят делать зарядку, предлагает перед началом путешествия сделать разминку. Воспитатель говорит текст и выполняет упражнения вместе с детьми. 1,2,3,4,5- Начинаем мы шагать Один, два – выше голова Три, четыре – руки шире Пять, шесть – тихо сесть Раз – подняться, подтянуться, Два – согнуться, разогнуться Три в ладоши три хлопка, Головою три хлопка, На четыре – руки шире Пять – руками помашите И в страну здоровья поспешите. |
Дети выполняют упражнения. |
Развитие двигательных способностей у детей, формирование умения соотносить движение с текстом стихотворения. |
4. |
Педагог предлагает детям закрыть глаза, покружиться и в стране Здоровья очутиться. Обращает внимание на волшебный сундук, и предлагает его открыть и посмотреть, что в нем находится. Если дети затрудняются подбирать слова – определения, воспитатель дает детям подсказки. |
Дети высказывают свои предположения, достают по одному предмету и называют его (расческа, зубная паста, зубная щетка, носовой платок) и подбирают слова – определения, отвечая на вопрос какое?, какая?, какой? |
Формирование умения подбирать и называть признаки предмета. |
5. |
Воспитатель задает вопросы: -Ребята, как вы думаете, для чего нужны эти предметы? -Кто знает, как они называются? Ребята, как в думаете, какими из этих предметов человек может пользоваться только лично, а какими может делиться с другими. |
Дети рассуждают, отвечают на вопросы, обобщают ответы. |
Уточнение и обогащение знаний о предметах личной гигиены. |
6. |
Педагог предлагает поиграть в игру «Чем я с другом поделюсь?» (воспитатель раздает детям карточки зеленого и красного цвета, объясняет задание: «Кода на экране вы увидите предмет, которым можно поделиться с другим, поднимаете зеленую карточку. Если предмет используется только индивидуально, то поднимаете красную карточку) Мы с тобой друзья - очень дружим ты и я. Обидеть друга я боюсь – чем я с другом поделюсь? -апельсином поделюсь? -а расческой поделюсь?... -а конфетой поделюсь? -а зубной щеткой?,зубной пастой?, Машинкой?, носовым платком?, полотенцем? |
Дети рассматривают картинки на экране и поднимают карточку нужного цвета. |
Развитие зрительного и слухового внимания. |
7. |
Воспитатель приглашает детей к декоративному дереву, на котором расположены картинки с изображением различных продуктов питания. Задает вопросы: - Что растет на чудо– дереве? Как назвать все это, одним словом? Ребята, как вы думаете, для чего человеку необходима еда? А как вы считаете, все ли продукты, которые мы едим, полезны для нашего здоровья? |
Дети подходят к декоративному дереву, перечисляют названия продуктов, рассуждают, делают выводы. |
Формирование умения отвечать на вопросы взрослого полными предложениями, строить простые распространенные предложения. |
8. |
Воспитатель проводит игру «Вредно – полезно». (На мольбертах пиктограммы – веселая и грустная. Дети по одному выходят и распределяют картинки с изображением продуктов, на мольберты с веселой пиктограммой – полезные продукты, а с грустной – вредные) |
Дети распределяют картинки с изображением продуктов на мольберте с веселой пиктограммой – полезные, а с грустной – вредные. |
Расширение знаний о полезных и вредных продуктах. |
9. |
Воспитатель рассказывает детям о том, что в полезных продуктах, которые мы употребляем, содержится очень много витаминов. Предлагает посмотреть презентацию «Витамины» |
Дети слушают, просматривают презентацию. |
Формирование начальных представлений о витаминах. |
10. |
Педагог рассказывает детям о том, что больше всего витаминов содержится в овощах и фруктах. Люди из них делают разные заготовки, чтобы можно было не только летом, но и зимой ими полакомиться, предлагает поиграть и урожай богатый собрать. Упражнение на координацию речи с движением «Собираем урожай» В огород сейчас пойдем, Овощей там наберем (дети шагают на месте) Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши) Что мы будем собирать? (сгибают и разгибают пальцы рук) Картошку, морковку, баклажан, Огурец, и капусту наконец! (загибают пальцы на руках по одному) В огороде мы старались – Низко к грядке нагибались. (наклоняются в низ) Весь собрали урожай (выпрямляются, разводя руки в стороны) Вот он видишь. Получай! (протягивают вперед ладони рук) |
Дети проговаривают слова и выполняют движения. |
Формирование умения соотносить движения с текстом. |
11. |
Воспитатель приглашает детей на поляну звуков и цветов и рассказывает о пользе звуков для здоровья. «Если у вас болит горло, нужно превратиться в комарика и спеть его песенку (ладонь приложить к горлу и пропеть з-з-з-з). Когда у вас начинается кашель, нужно стать большим жуком (ладонь приложить к грудной клетке и пропеть ж-ж-ж-ж-). А когда у вас болит голова или мы очень устали и хотим отдохнуть нам поможет звук с-с-с |
Дети рассаживаются на поляне звуков и цветов Дети прикладывают ладонь к горлу и пропевают з-з-з
Прикладывают ладонь к грудной клетке и пропевают ж-ж.
Пропевают звук с-с |
Формирование знаний о том, как звуки влияют на здоровье человека. |
12. |
Педагог предлагает детям закрыть глаза и представить, сто они лежат на берегу моря, на них накатывают волны с-с-с-с. И над морем появляется радуга. Она поможет узнать еще один секрет здоровья. Воспитатель просит детей подсказать поговорку, которая помогает быстро запомнить все цвета радуги и выложить радугу с помощью цветных полосок. Воспитатель рассказывает о том, сто каждый цвет имеет целебную силу и помогает определить настроение человека. А поэтому красный, оранжевый, желтый, зеленый цвет создают у человека радостное, веселое настроение и делают его счастливым, добрым, здоровым. Голубой, синий, фиолетовый цвет создают у человека грустное и печальное настроение, и делает его задумчивым, хмурым и унылым. |
Дети проговаривают поговорку, которая помогает быстро запомнить все цвета радуги «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан», слушают рассказ воспитателя о влиянии цветов на настроение человека, выкладывают радугу на паласе. |
Формирование знаний о том, как цвета помогают определить настроение человека. |
13. |
Воспитатель предлагает рассказать о своем настроении помощью пиктограмм. Педагог сообщает детям: «Веселые, добрые люди живут долго и не болеют, а злые, хмурые – наоборот, часто болеют. Улыбайтесь – и будьте здоровы как телом, так и душой!» |
Дети выкладывают пиктограммы и рассказывают о своем настроении. |
Развитие эмоциональной сферы. |
14. |
Воспитатель приглашает детей встать в круг и сообщает об окончании путешествия. Говорит слова: «На прощанье улыбнемся, Крепко за руки возьмемся. И друг другу на прощанье Мы подарим пожеланья». Педагог спрашивает детей: «Что же нужно делать и какими мы должны быть, чтобы прожить здоровыми и сильными?». Воспитатель на память о путешествии в страну здоровья дарит детям подарки. |
Дети стоят в кругу, желают друг другу здоровья.
Дети отвечают на вопросы. |
Совершенствование навыков речевого общения, умение связно высказываться в процессе совместной деятельности.
Систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни.
|
15. |
Педагог предлагает детям закрыть глаза, покружиться и в детском саду очутиться. |
Дети закрывают глаза и кружатся. |
Создание фона положительного эмоционального удовлетворения от совместной деятельности. |
Используемая литература:
1) Н. Н Авдеева, М. Л. Князева «Безопасность», С-Петербург «детство-пресс», 2002г;
2) В. Н. Волчкова «Полезное развитие». Т. Ц. «Учитель» Воронеж, 2004 г;
3) Н. С. Голицина «ОБЖ для старших дошкольников», Москва «Скрипторий», 2012г;
4) Г. А. Ковалева Воспитание маленького гражданина… Москва Изд-во Аркти, 2003г;
5) «Как обеспечить безопасность дошкольников», Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста. Москва Просвещение, 2000г
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.