Сценарий совместной образовательной деятельности педагога с детьми в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи на тему: «я здоровье берегу, сам себе я помогу».
Оценка 4.7

Сценарий совместной образовательной деятельности педагога с детьми в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи на тему: «я здоровье берегу, сам себе я помогу».

Оценка 4.7
docx
30.12.2022
Сценарий совместной образовательной деятельности педагога с детьми в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи на тему: «я здоровье берегу, сам себе я помогу».
Нод я здоровье берегу, сам себе я помогу.docx

Сценарий совместной образовательной деятельности педагога с детьми в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи на тему: «я здоровье берегу, сам себе я помогу».

 

           Подготовила воспитатель

             Перелыгина Елена Александровна.

 

 

 

Цель: формировать у детей представления о здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить детей с понятием « Витамины», закрепить знания о

необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных

продуктах, в которых содержатся витамины;

-дать детям сведения о том, как звуки и цвета влияют на здоровье человека;

-обратить внимание на то, что хорошее настроение приносит радость

, здоровье как тебе самому, так и окружающим тебя людям, и наоборот,

плохое настроение может привести к несчастью, болезни;

-формировать умение подбирать и называть признаки предметов, отвечая на

вопросы: какое? какая? какой?

Развивающие:

- закрепить представления детей о том, какая еда полезная, какая вредна для

организма;

-уточнить представления о предметах личной гигиены, подвести к

пониманию их назначения и функции;

- развивать умение слышать друг друга, дополнять ответы товарищей;

- расширять и активизировать словарь детей по теме;

- способствовать непринужденному речевому общению в процессе

 совместной  деятельности;

- формировать осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье

с помощью зарядки;

- развивать умение соотносить движения с текстом стихотворения.

 

Воспитательные:

- воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье, стремление вести

 здоровый образ жизни;

- совершенствовать навыки игровой  деятельности;

- продолжать приобщать детей к общепринятым нормам и правилам

 взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

 

Оборудование: мягкая игрушка «солнышко», сундук, набор предметов

личной  гигиены (мыло, полотенце, носовой платок, расческа, зубная паста,

зубная щетка), декоративное дерево, картинки с изображением продуктов,

2 мольберта, пиктограммы на каждого ребенка, презентации « Чем я с другом

поделюсь», «Витамины наши друзья»,  технические средства (ноутбук,

магнитофон), сюрпризы для детей.

 

Методы и приемы:

Практические: коммуникативная игра «Ласковое солнышко», разминка,

Упражнение на координацию речи с движением «Собираем урожай»,

Выкладывание пиктограмм.

Наглядные:  презентация дидактической игры  «Чем я с другом поделюсь?»,

Презентация «Витамины и здоровье», рассматривание картинок с

изображением продуктов.

Словесные: дидактические игры «Чем я с другом поделюсь?», «Вредно –

полезно», беседы, чтение стихов о витаминах.

 

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

 Разминка, упражнение на координацию речи с движением «Собираем урожай»

Игровая

Игра «Путешествие в страну здоровья», игра «Чем я с другом поделюсь?»,  игра «Вредно – полезно»

Коммуникативная

Игра «Ласковое солнышко», беседа «Что такое здоровье?», «Для чего нужны предметы гигиены», рассказ о витаминах, о пользе звуков и цветов, вопросы.

Продуктивная

Составление пиктограмм

Восприятие художественной литературы

Чтение стихов о витаминах

 

 

 

Логика совместной образовательной деятельности.

п/п

Действия воспитателя

Действия детей

Результат

1.

Воспитатель приветствует

 детей, обращает внимание на мягкую  игрушку «солнышко», и предлагает с ним поздороваться. Воспитатель проводит коммуникативную игру «Ласковое солнышко»

Дети передают «Солнышко» по кругу из рук в руки, у кого в руках «солнышко», тот здоровается со своим соседом, называя его имя ласково. Например, «здравствуй, Сашенька».

Создание положительного настроя

2.

Педагог рассказывает о том, что дети не просто поздоровались, подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Недаром русская народная поговорка гласит: «Здороваться не будешь – здоровья не получишь». Воспитатель задает вопрос:

-ребята, а как вы думаете, что такое здоровье?

Дети высказывают свою точку зрения.

Формирование

 

 Диалогической

 

 речи

3.

Воспитатель рассказывает о том, что за морями, за лесами есть чудесная страна, Страною Здоровья

Зовется она, и предлагает детям отправиться в эту страну. В стране здоровья все очень любят делать зарядку, предлагает перед началом путешествия сделать разминку. Воспитатель говорит текст и выполняет упражнения вместе с детьми.

1,2,3,4,5-

Начинаем мы шагать

Один, два – выше голова

Три, четыре – руки шире

Пять, шесть – тихо сесть

Раз – подняться, подтянуться, Два – согнуться, разогнуться

Три в ладоши три хлопка, Головою три хлопка,

На четыре – руки шире

Пять – руками помашите

И в страну здоровья поспешите.

Дети выполняют упражнения.

Развитие двигательных способностей у детей, формирование

умения соотносить движение с текстом стихотворения.

4.

Педагог предлагает детям закрыть глаза, покружиться и в стране Здоровья очутиться. Обращает внимание на волшебный сундук, и предлагает его открыть и посмотреть, что в нем находится. Если дети затрудняются подбирать слова – определения, воспитатель дает детям подсказки.

Дети высказывают свои предположения, достают по одному предмету и называют его (расческа, зубная паста, зубная щетка, носовой платок) и подбирают слова – определения, отвечая на вопрос какое?,  какая?, какой?

Формирование умения подбирать и называть признаки предмета.

5.

Воспитатель задает вопросы:

-Ребята, как вы думаете, для чего нужны эти предметы?

-Кто знает, как они называются?

Ребята, как в думаете, какими из этих предметов человек может пользоваться только лично, а какими может делиться с другими.

Дети рассуждают,  отвечают на вопросы, обобщают ответы.

Уточнение и обогащение знаний о предметах личной гигиены.

6.

Педагог предлагает поиграть в игру  «Чем я с другом поделюсь?»  (воспитатель раздает детям карточки зеленого и красного цвета, объясняет задание: «Кода на экране вы увидите предмет, которым можно поделиться с другим, поднимаете зеленую карточку. Если предмет используется только индивидуально,  то поднимаете красную карточку)

Мы с тобой друзья - очень дружим ты и я.

Обидеть друга я боюсь – чем я с другом поделюсь?

-апельсином поделюсь?

-а расческой поделюсь?...

-а конфетой поделюсь?

-а зубной щеткой?,зубной пастой?, Машинкой?, носовым платком?, полотенцем?

Дети рассматривают картинки на экране и поднимают карточку нужного цвета.

Развитие зрительного и слухового внимания.

7.

Воспитатель приглашает детей к декоративному дереву, на котором расположены картинки с изображением различных продуктов питания. Задает вопросы:

- Что растет на чудо– дереве?  Как назвать все это, одним словом? Ребята, как вы думаете, для чего человеку необходима еда? А как вы считаете, все ли продукты, которые мы едим, полезны для нашего здоровья?

Дети подходят к декоративному дереву, перечисляют названия продуктов, рассуждают, делают выводы.  

Формирование умения отвечать на вопросы взрослого полными предложениями, строить простые распространенные предложения.

8.

Воспитатель проводит игру «Вредно – полезно». (На мольбертах  пиктограммы  – веселая и грустная.  Дети по одному  выходят и распределяют картинки с изображением продуктов, на мольберты с веселой пиктограммой  – полезные продукты, а с грустной – вредные)

Дети распределяют картинки с изображением продуктов на мольберте с веселой пиктограммой – полезные, а с грустной – вредные.

Расширение знаний о полезных и вредных продуктах.

9.

Воспитатель рассказывает детям о том, что в полезных продуктах, которые мы употребляем, содержится очень много витаминов. Предлагает посмотреть презентацию «Витамины»

Дети слушают, просматривают презентацию.

Формирование начальных представлений о витаминах.

10.

Педагог рассказывает детям о том, что больше всего витаминов содержится в овощах и фруктах.

Люди из них делают разные заготовки, чтобы можно было не только летом, но и зимой ими полакомиться, предлагает поиграть и урожай богатый собрать.

Упражнение на координацию речи с движением «Собираем урожай»

В огород сейчас пойдем,

Овощей там наберем

(дети шагают на месте)

Раз, два, три, четыре, пять

(хлопают в ладоши)

Что мы будем собирать?

(сгибают и разгибают пальцы рук)

Картошку, морковку, баклажан,

Огурец, и капусту наконец!

(загибают пальцы на руках по одному)

В огороде мы старались –

Низко к грядке нагибались.

(наклоняются в низ)

Весь собрали урожай

(выпрямляются, разводя руки в стороны)

Вот он видишь. Получай!

(протягивают вперед ладони рук)

Дети проговаривают слова и выполняют движения.

Формирование умения соотносить движения с текстом.

11.

Воспитатель приглашает детей на поляну звуков и цветов и рассказывает о пользе звуков для здоровья.

«Если у вас болит горло, нужно превратиться в комарика и спеть его песенку (ладонь приложить к горлу и пропеть з-з-з-з).

Когда у вас начинается кашель, нужно стать большим жуком (ладонь приложить к грудной клетке и пропеть ж-ж-ж-ж-).

А когда у вас болит голова или мы очень устали и хотим отдохнуть нам поможет звук с-с-с

Дети рассаживаются на поляне звуков и цветов

Дети прикладывают ладонь к горлу и пропевают  з-з-з

 

Прикладывают ладонь к грудной клетке и пропевают ж-ж.

 

Пропевают звук с-с

Формирование знаний о том, как звуки влияют на здоровье человека.

12.

Педагог предлагает детям закрыть глаза и представить, сто они лежат на берегу моря, на них накатывают волны с-с-с-с. И над морем появляется радуга. Она поможет узнать еще один секрет здоровья.

Воспитатель просит детей подсказать поговорку, которая помогает быстро запомнить все цвета радуги и выложить радугу с помощью цветных полосок.

Воспитатель рассказывает о том, сто каждый цвет имеет целебную силу и помогает определить настроение человека. А поэтому красный, оранжевый, желтый, зеленый цвет создают у человека радостное, веселое настроение и делают его счастливым, добрым, здоровым. Голубой, синий, фиолетовый цвет создают у человека грустное и печальное настроение, и делает его задумчивым, хмурым и унылым.

Дети проговаривают  поговорку, которая помогает быстро запомнить все цвета радуги «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан», слушают рассказ воспитателя о влиянии цветов на настроение человека, выкладывают радугу на паласе.

Формирование знаний о том, как цвета помогают определить настроение человека.

13.

Воспитатель предлагает рассказать о своем настроении помощью пиктограмм.

Педагог сообщает детям: «Веселые, добрые люди живут долго и не болеют, а злые, хмурые – наоборот, часто болеют. Улыбайтесь – и будьте здоровы как телом, так и душой!»

Дети выкладывают пиктограммы и рассказывают о своем настроении.

Развитие эмоциональной сферы.

14.

Воспитатель приглашает детей встать в круг и сообщает об окончании путешествия. Говорит слова: «На прощанье улыбнемся, Крепко за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожеланья». Педагог спрашивает детей: «Что же нужно делать и какими мы должны быть, чтобы прожить здоровыми и сильными?». Воспитатель на память о путешествии в страну здоровья дарит детям подарки.

Дети стоят в кругу, желают друг другу здоровья.

 

 

 

 

Дети отвечают на вопросы.

Совершенствование навыков речевого общения, умение связно высказываться в процессе совместной деятельности.

 

Систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни.

 

 

15.

Педагог предлагает детям закрыть глаза, покружиться и в детском саду очутиться.

Дети закрывают глаза и кружатся.

Создание фона положительного эмоционального удовлетворения от совместной деятельности.

Используемая литература:

1) Н. Н Авдеева, М. Л. Князева «Безопасность», С-Петербург «детство-пресс», 2002г;

2) В. Н. Волчкова «Полезное развитие». Т. Ц. «Учитель» Воронеж, 2004 г;

3) Н. С. Голицина «ОБЖ для старших дошкольников», Москва «Скрипторий», 2012г;

4) Г. А. Ковалева Воспитание маленького гражданина… Москва Изд-во Аркти, 2003г;

5) «Как обеспечить безопасность дошкольников», Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста. Москва Просвещение, 2000г


 

Сценарий совместной образовательной деятельности педагога с детьми в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи на тему: «я здоровье берегу, сам себе…

Сценарий совместной образовательной деятельности педагога с детьми в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи на тему: «я здоровье берегу, сам себе…

Воспитательные: - воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни; - совершенствовать навыки игровой деятельности; - продолжать приобщать детей к…

Воспитательные: - воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни; - совершенствовать навыки игровой деятельности; - продолжать приобщать детей к…

Формы организации совместной деятельности

Формы организации совместной деятельности

Здравствуйте! Здоровья желаю!

Здравствуйте! Здоровья желаю!

Формирование умения подбирать и называть признаки предмета

Формирование умения подбирать и называть признаки предмета

А как вы считаете, все ли продукты, которые мы едим, полезны для нашего здоровья?Дети подходят к декоративному дереву, перечисляют названия продуктов, рассуждают, делают выводы

А как вы считаете, все ли продукты, которые мы едим, полезны для нашего здоровья?Дети подходят к декоративному дереву, перечисляют названия продуктов, рассуждают, делают выводы

В огороде мы старались – Низко к грядке нагибались

В огороде мы старались – Низко к грядке нагибались

Педагог предлагает детям закрыть глаза и представить, сто они лежат на берегу моря, на них накатывают волны с-с-с-с

Педагог предлагает детям закрыть глаза и представить, сто они лежат на берегу моря, на них накатывают волны с-с-с-с

В. Н. Волчкова «Полезное развитие»

В. Н. Волчкова «Полезное развитие»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.