ВНЕДРЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РОБОТОТЕХНИКИ В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС НОО, ООО и СОО
Оценка 4.9

ВНЕДРЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РОБОТОТЕХНИКИ В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС НОО, ООО и СОО

Оценка 4.9
docx
06.04.2023
ВНЕДРЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РОБОТОТЕХНИКИ  В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС НОО, ООО и СОО
Внедрение образовательной робототехники в учебный процесс образовательной организации.docx

УДК 001

Гумеров Руслан Ильдарович, учитель

внеурочной деятельности в МБОУ СОШ с. Первомайск

Россия, с. Первомайск

 

ВНЕДРЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РОБОТОТЕХНИКИ
В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС НОО, ООО и СОО

 

Аннотация: Статья посвящена анализу перспективы внедрения образовательной робототехники в учебный процесс НОО, ООО и СОО. Рассмотрен робототехнический набор третьего поколения – LEGO Mindstorms EV3, как начальная ступень для изучения учащимися технической направленности робототехники.

Ключевые слова: Аналитика, образование, учебный процесс, робототехника, конструирование, LEGO Mindstorms EV3.

Annotation: The article is devoted to the analysis of the prospects for the introduction of educational robotics into the educational process of NOO, OOO and SOO. The third generation robotic kit is considered - LEGO Mindstorms EV3, as an initial stage for students to study the technical orientation of robotics.

Key words: Analytics, Education, Learning Process, Robotics, Engineering, LEGO Mindstorms EV3.

 

21 век дал большой толчок для развития информационных технологий. Цифровая среда стремительными темпами набирает обороты и постоянно модернизируется. [2, с. 21]. Технологические новшества внедряются в различных сферах жизни человека, в том числе и в образовательных организациях.

На сегодняшний день, в РФ уровни образования делятся на:

1.     ДО (Дошкольное образование);

2.     НОО (Начальное общее образование: 1-4 класс);

3.     ООО (Основное общее образование: 5-9 класс);

4.     СОО (Среднее общее образование: 10 и 11 классы);

5.     СПО (Среднее профессиональное образование);

6.     ВО (Высшее образование: бакалавриат, специалитет, магистратура и подготовка кадров высшей квалификации).

Рассмотрим конкретнее школу. На мой взгляд, школа является базисной отправной точкой для получения образования и конечно же становления личности с точки зрения психологии. [5, с. 106]. Если обратиться к статистике, то наглядно можно увидеть, что высокий процент детей овладевает в полном объёме навыками чтения и письма не в детском саду, а в первом классе школы. Тем самым, разумнее включать в программу освоение технических навыков, на примере робототехники, планомерно с 1 класса. [4, c. 180].

Лучшим вариантом для изучения азов робототехники является робототехнический набор третьего поколения LEGO Mindstorms EV3. В состав базового набора входят: 1 программируемый блок; 2 больших мотора; 1 средний мотор; 2 датчика касания; 1 датчик цвета; 1 ультразвуковой датчик расстояния; 1 гироскоп; Аккумуляторная батарея; 528 деталей Lego.

Рисунок 1. Состав базового набора Lego Mindstorms EV3

 

EV3 имеет новую графическую среду разработки на базе LabView, что позволяет спокойно работать на ОС Windows и Mac, тем самым создавая комфортные условия и выбор платформы для дальнейшего программирования.

Среда программирования EV3 включает в себя такие возможности как:

1.                 Отслеживание статуса EV3 блока и получение значений с датчиков в реальном времени;

2.                 Распознавание датчиков и моторов автоматически при подключении;

3.                 Точное понимание поведения программы;

4.                 Возможность просмотра значений, передаваемых через data wires;

5.                 Полный отказ от «балки исполнения»;

6.                 Понятный интерфейс программы (сразу видно, как настроены датчики и моторы);

7.                 Упрощённое преобразование типов;

8.                 Возможность работы с массивами;

9.                 Досрочный выход из цикла;

Также учащимся необязательно иметь специальные контроллеры управления для робота. На данный момент появилось огромное множество программ, специально созданных под android и ios, что позволяет скачать программу на свой смартфон и начать управление роботом.

При реализации технического направления робототехники на платформе EV3, учащиеся начнут развивать алгоритмическое и логическое мышление. Работа с конструктором позволит творчески подходить к проблемным ситуациям и самостоятельно находить решение. У детей будет расти интерес к науке, технике и технологиям. Также будут формироваться и развиваться коммуникативные навыки в процессе коллективного труда. [3, с. 29].

В современных реалиях, данное техническое направление набирает большие обороты на примере создания в школах баз «Точка роста», «Кванториум», «IT-куб» и т.д. Проводятся чемпионаты и соревнования по робототехнике, тем самым увеличивая контингент вовлеченности учащихся в данной направленности.

В заключении, можно сделать вывод, что робототехническая отрасль имеет серьёзные перспективы развития. Роботы достаточно востребованное промышленное оборудование в 21 веке. [1, с. 132]. Однако, уровень роботизации нашего государства находится не на высокой позиции, тем самым давая толчок для развития данного направления. В свою очередь, развивая техническую направленность уже с ранних лет, начиная со школы, в будущем мы получим высококвалифицированные кадры в сфере роботизации. Поэтому перспективы внедрения образовательной робототехники имеют место быть.

 

Список литературы:

1.                 Гриншкун, Вадим Валерьевич. Новое образование для информационных и технологических революций / В.В. Гриншкун, Г.А. Краснова // Вестник Российского Университета Дружбы Народов. Серия "Информатизация образования". - 2017. - № 2. - С. 131-139.

2.                 Дегтярева, Людмила Васильевна. Информатика и бизнес в решении вопросов обучения робототехнике / Л.В. Дегтярева, С.М. Клебанова // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: "Информатика и информатизация образования". - 2018. - № 2 (44) 2018. - С. 17-25.

3.                 Емельянова, Е.Н. Интерактивный подход в организации учебного процесса с использованием технологии образовательной робототехники / Е.Н.Емельянова // Педагогическая информатика. - 2018. - № 1. - С. 22-32.

4.                 Иванов, Анатолий Андреевич. Основы робототехники : учеб. пособие для студентов вузов... / А.А. Иванов. - М. : Форум, 2012. - 222 с. : ил., схем., табл. - (Высшее образование). - Библиогр.: с. 220. - Сер. указ. на обороте тит. л. - ISBN 978-5-91134- 575-4.

5.                 Ионкина, Наталья Александровна. Образовательная робототехника в системе подготовки современных учителей / Н.А. Ионкина // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: "Информатика и информатизация образования". - 2018. - № 2 (44) 2018. - С. 103-107.


 

6.                

УДК 001 Гумеров Руслан Ильдарович, учитель внеурочной деятельности в

УДК 001 Гумеров Руслан Ильдарович, учитель внеурочной деятельности в

ООО (Основное общее образование: 5-9 класс); 2

ООО (Основное общее образование: 5-9 класс); 2

Среда программирования EV 3 включает в себя такие возможности как: 1

Среда программирования EV 3 включает в себя такие возможности как: 1

В заключении, можно сделать вывод, что робототехническая отрасль имеет серьёзные перспективы развития

В заключении, можно сделать вывод, что робототехническая отрасль имеет серьёзные перспективы развития

Вестник Московского городского педагогического университета

Вестник Московского городского педагогического университета
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2023