Сценарий классного часа на тему: "Человек в обществе"
Оценка 4.9

Сценарий классного часа на тему: "Человек в обществе"

Оценка 4.9
docx
19.08.2024
Сценарий классного часа на тему: "Человек в обществе"
Сценарий классного часа на тему - Человек в обществе.docx

Сценарий классного часа на тему: "Человек в обществе"

Составитель: Педагог дополнительного образования МБОУ СОШ с. Первомайск – Гумеров Руслан Ильдарович.

 

Цель:

·                   Понимание роли человека в обществе.

·                   Формирование навыков социальной ответственности.

·                   Раскрытие понятий социальной роли и нравственных ценностей.

 

Подготовка:

·                   Разработать презентацию с основными тезисами и иллюстрациями.

·                   Подготовить раздаточный материал (листовки, анкеты).

·                   Включить интерактивные элементы (вопросы, обсуждения, ролевые игры).

 

Ход классного часа:

1. Вступительная часть (5 минут):

·                   Приветствие.

·                   Краткое введение в тему.

Пример:

"Здравствуйте, ребята. Сегодня мы поговорим о нас с вами – о людях, живущих в обществе. Мы узнаем, какие роли мы играем, какие обязанности выполняем и как наши поступки влияют на окружающих."

 

2. Основная часть (30 минут):

1. Личность и общество (10 минут):

·                   Определение личности и общества.

·                   Взаимосвязь между человеком и обществом.

·                   Презентация с примерами выдающихся личностей и их вкладов в общество.

Пример:

"Личность — это совокупность качеств и характеристик человека. Общество — это совокупность людей, объединенных социальными связями. Как вы думаете, чем общество может помочь личности?"

 

2. Социальные роли и статусы (10 минут):

·                   Понятие социальной роли и статуса.

·                   Примеры различных социальных ролей: ученик, друг, гражданин.

·                   Дискуссия: "Какие роли вы играете каждый день?"

Пример:

"Каждый из нас каждый день играет множество ролей. Кто-то сейчас ученик, кто-то сын или дочь, кто-то друг. Давайте подумаем, как эти роли влияют на наше поведение?"

 

3. Социальная ответственность и нравственные ценности (10 минут):

 

·                   Определение социальной ответственности.

·                   Понятие нравственных ценностей.

·                   Примеры ответственного поведения в обществе.

·                   Ролевая игра: распределение ролей и моделирование ситуаций ответственного поведения.

Пример:

"Так что же такое социальная ответственность? Это наша обязанность вести себя так, чтобы не вредить обществу. Например, помогать другим, соблюдать законы и нормы. Сейчас разыграем небольшую сценку, где каждый из вас будет иметь свою роль."

 

3. Заключительная часть (10 минут): Обсуждение и рефлексия:

·                   Вопросы для обсуждения: "Что нового вы узнали?", "Какие из ролей, о которых мы говорили, вам ближе всего?"

·                   Подведение итогов.

·                   Раздача анкет для самостоятельного заполнения: "Какие социальные роли я выполняю? Как я могу улучшить свое поведение в обществе?"

Пример:

"На этом наш классный час подходит к концу. Надеюсь, вы поняли, как важны наши действия в обществе. Давайте ответим на несколько вопросов и подумаем, что можем сделать для улучшения нашего мира."

 

Результат:

·                   Понимание учащимися своей роли в обществе и осознание важности ответственного поведения.

·                   Стимулирование размышлений о своих поступках и социальных ролях.


 

·                  

Сценарий классного часа на тему: "Человек в обществе"

Сценарий классного часа на тему: "Человек в обществе"

Презентация с примерами выдающихся личностей и их вкладов в общество

Презентация с примерами выдающихся личностей и их вкладов в общество

Заключительная часть (10 минут):

Заключительная часть (10 минут):
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.08.2024