Сценарий классного часа на тему: "Человек в обществе"
Составитель: Педагог дополнительного образования МБОУ СОШ с. Первомайск – Гумеров Руслан Ильдарович.
Цель:
· Понимание роли человека в обществе.
· Формирование навыков социальной ответственности.
· Раскрытие понятий социальной роли и нравственных ценностей.
Подготовка:
· Разработать презентацию с основными тезисами и иллюстрациями.
· Подготовить раздаточный материал (листовки, анкеты).
· Включить интерактивные элементы (вопросы, обсуждения, ролевые игры).
Ход классного часа:
1. Вступительная часть (5 минут):
· Приветствие.
· Краткое введение в тему.
Пример:
"Здравствуйте, ребята. Сегодня мы поговорим о нас с вами – о людях, живущих в обществе. Мы узнаем, какие роли мы играем, какие обязанности выполняем и как наши поступки влияют на окружающих."
2. Основная часть (30 минут):
1. Личность и общество (10 минут):
· Определение личности и общества.
· Взаимосвязь между человеком и обществом.
· Презентация с примерами выдающихся личностей и их вкладов в общество.
Пример:
"Личность — это совокупность качеств и характеристик человека. Общество — это совокупность людей, объединенных социальными связями. Как вы думаете, чем общество может помочь личности?"
2. Социальные роли и статусы (10 минут):
· Понятие социальной роли и статуса.
· Примеры различных социальных ролей: ученик, друг, гражданин.
· Дискуссия: "Какие роли вы играете каждый день?"
Пример:
"Каждый из нас каждый день играет множество ролей. Кто-то сейчас ученик, кто-то сын или дочь, кто-то друг. Давайте подумаем, как эти роли влияют на наше поведение?"
3. Социальная ответственность и нравственные ценности (10 минут):
· Определение социальной ответственности.
· Понятие нравственных ценностей.
· Примеры ответственного поведения в обществе.
· Ролевая игра: распределение ролей и моделирование ситуаций ответственного поведения.
Пример:
"Так что же такое социальная ответственность? Это наша обязанность вести себя так, чтобы не вредить обществу. Например, помогать другим, соблюдать законы и нормы. Сейчас разыграем небольшую сценку, где каждый из вас будет иметь свою роль."
3. Заключительная часть (10 минут): Обсуждение и рефлексия:
· Вопросы для обсуждения: "Что нового вы узнали?", "Какие из ролей, о которых мы говорили, вам ближе всего?"
· Подведение итогов.
· Раздача анкет для самостоятельного заполнения: "Какие социальные роли я выполняю? Как я могу улучшить свое поведение в обществе?"
Пример:
"На этом наш классный час подходит к концу. Надеюсь, вы поняли, как важны наши действия в обществе. Давайте ответим на несколько вопросов и подумаем, что можем сделать для улучшения нашего мира."
Результат:
· Понимание учащимися своей роли в обществе и осознание важности ответственного поведения.
· Стимулирование размышлений о своих поступках и социальных ролях.
·
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.