Разработка урока чтения по теме "Звуки м, м/, буквы М, м. Закрепление. 1 класс Школа России.

  • Документация
  • docx
  • 20.08.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок чтения периода обучения грамоте.дети закрепляют знания по теме, учатся читать слоги, слова, тексты.Урок в игровой форме путешествия. Много занимательного материала. , Прогнозирование перед чтением. предтекстовая деятельностьВоспитание любви к Родине, соблюдения правил гигиены и бережного отношения к животным.
Иконка файла материала Звуки м, м, буква М.м.Закрепление..docx

Тема. Звуки [м], [м'], буквы М, м. Закрепление.

Цели : закрепить умения различать звуки [М], [М’], букву М м;

учить правильной артикуляции этих звуков;

научить слышать новые звуки, указывать их место в словах;

учить характеризовать новые звуки; воспитывать желание выполнять правила гигиены, ухаживать за своими питомцами..

Тип урока: закрепление изученного материала.

Планируемые результаты УУД:

·         дети научатся различать в словах звуки [м] и [м'];

·         определять в словах их местонахождение;

·         давать характеристику любому изученному согласному звуку;

·         научатся читать целыми словами, выразительно и понятно;

·         составлять текст, украшать его выразительными словами и оборотами речи, пересказывать.

 

Оборудование: компьютер, видеозапись.

Ход урока

I. Организационный момент.

Сказка в гости к нам пришла.,

В мир фантазий позвала.

Все про сказку мы расскажем, Свои знания покажем.

II. Актуализация знаний.

-Прочитаем скороговорку хором медленно.

Мама мыла мылом Милу

Мила мыло не любила.

-О чем говорится в скороговорке?

-Произнесем еще раз и запомним.

-А теперь быстрее, еще быстрее.

-Какой звук чаще других повторяется в скороговорке?

-Какой буквой обозначаются эти звуки?

-На что похожа буква М?

Взявшись за руки. мы встали

И на «М» похожи стали.

III. Сообщение темы, цели урока.

-Кто скажет, какая будет тема урока?(Буква М. Закрепление.)

-Чему будем учиться на уроке?(Читать слова, предложения с буквой М)

-Покажите на ленте буев букву М. В каком домике она живет?

-Почему?

Сегодня на уроке мы дружно отправимся дальше в путешествие по стране Знаний.

Путешествуем в город…

Отгадайте загадку,

С городом этим трудно сравниться.

Главный в стране он,

Это …(столица)

-Назовите столицу нашей Родины.(Москва)

- В  поездку мы возьмем необычный багаж-наши знания.

-Поиграем в игру «Закончи предложения»

1.Наша речь состоит из…(предложений)2.Предложения состоят из…(слов)

2.Слова делятся на…(слоги)

3.Слова состоят из…(звуков и букв)

4.Звуки бывают …    (гласные и согласные)

5.Согбласные бывают…(звонкие и глухие, мягкие и твердые)

6. Гласные А,О,У,Ы обозначают   (твердость предшествующего согласного звука)

7. Гласные И, Е обозначают…(мягкость предшествующего согласного звука)

-Молодцы! Ну вот мы и готовы отправиться.

-Отгадайте, на чем мы поедем в Москву.

Пьет бензин, как молоко.

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей

Ты знаком, конечно, с ней.(машина)

-В Москву поедем на машине. На дорогах каждый водитель соблюдает правила дорожного движения, а вы на уроке должны соблюдать правила поведения.

Сели в машину. Едем, рулим. Вдруг заканчивается бензин. Чтобы налить бензин, нужно прочитать слоги.

(Чтение слогов по слоговым таблицам.)

-А теперь прочитаем слова. С.85.(2 человека)

Следите по учебнику.

-Прочитаем текст «На уроке»

-Кто из вас дома  составил рассказ про Москву?(с.85)

(Мы приехали в столицу нашей Родины-Москву. Там живут разные народы . В Москве красиво. Я увидела Красную площадь и Кремль.)

-Понравился вам рассказ?

-Итак, мы хорошо поработали и заправили нашу машину.

 Физминутка «Мы-шоферы»

Мы едем на машине(руками крутим рули)

Нажимаем на педаль( ногу сгибаем-разгибаем)

Газ включаем, выключаем.(движения руками вперед-назад0

Смотрим пристально мы вдаль.(ладонь ко лбу0

Вправо-влево-чистота!

Ветер волосы взъерошил(показать руками)

Мы шоферы-хоть куда.(Выставляем большой палец)

-Но удобнее в Москве передвигаться другим транспортом.

Загадка.

Быстрый транспорт городской-

Но особенный такой.

Под землей вагоны катит.

Места всем доехать хватит.

(метро)

-Составим звуко-буквенную схему слова «метро»

-Сколько слогов?

Позовем. Какой ударный?

Назовем первый слог. Сколько звуков?

-Ме-это что будет? (слияние)Покажите карточку.

-Кто поставит карточку?

-т -твердый или мягкий звук?

Ро-покажите карточку. Что это?(слияние)

Сколько гласных? Назовите.

-Сколько слогов?

-Как узнать, сколько слогов?

-Вместе с нами будет путешествовать очень интересный гость из сказки Чуковского.

Загадка.

Кто великий умывальник,

Кто мочалок командир?

Любит чистых и опрятных

Знаменитый…(Мойдодыр)

Мойдодыр приготовил для нас задание.

Игра «Заполни дом»

-Я называю буквы. Нужно расставить их в 2 подъезда. В 1 подъезде будут жить звонкие согласные. Во 2м подъезде-глухие. Если показываю букву, обозначающую звонкий согласный-хлопают девочки. Если  глухой- мальчики.

К л н р м п с

-Найдите ошибку.

Звонкие согласные где живут па ленте букв ? А глухие?

(Звонкие согласные состоят из… голоса и шума. Глухие… из шума.

Работа по учебнику.

-А сейчас Мойдодыр просит нас прочитать рассказ  в учебнике с. 86.

-Вспомним сказку «Мойдодыр»

-Почему Мойдодыр не любил мальчика?

-А сейчас мы о ком будем читать? Посмотрите на рисунок с.86.

(о девочке)

-Что вы видите на рисунке?

-Как вы думаете, о чем будет наш рассказ?

-А сейчас проверим.

(чтение текста учителем

-Правильно ли мы определили, о ком будет этот рассказ?

Чтение по цепочке по предложению.

Беседа.

- Как звали девочку?

-Что девочка делает утром?(Девочка утром моет руки с мылом.)

-Почему в конце рассказа 3 точки?

Закончите предложение.

-Для чего автор написал этот рассказ? Что он хочет сказать?

(Утром нужно умываться. Даже кот умывается по утрам.)

-А еще утром что нужно делать?(чистить зубы)

загадка.

Костяная спинка,

Жесткая щетинка .С мятной пастой дружит.

Нам усердно служит.(зубная щетка)

-Как часто нужно мыть руки с мылом?

(После улицы, туалета, перед едой, перед сном.)

- А чистить зубы?

(2 раза, утром и вечером.)

-А сейчас отгадайте ребус и узнайте, что пила Клава на завтрак.

(сок)

--Как называет девочку мама иногда?

(лапочка)

Физминутка. «Пейте все томатный сок»

Пейте все томатный сок(ходьба на месте)

Кушайте морковку(руки к плечам, руки вверх)

Все ребята будете

Крепкими и ловкими. (руки на пояс, наклоны в стороны)

Грипп, ангину, скарлатину (руки на пояс, прыжки)

Все прогонят витамины (ходьба на месте0

 

Чтение рассказа «Мурка»

- С нами утром завтракают и домашние животные. Прочитаем об этом рассказ.

-Как он называется?

(Мурка. С. 87.)

-Что означсает Мурка?

(домашнее животное)

(Чтение по цепочке сильными учениками.)

Беседа.

-Как Марина относится к своей кошке?

Докажите.

Расскажите, о чем  прочитали.(пересказ детьми рассказа)

-У кого из вас есть кошка или кот?

-Как вы ухаживаете за своими питомцами?

-Наш урок подходит к концу.

Послушайте наставление Мойдодыра.

Надо, надо умываться по утрам и вечерам,

А не мытым трубочистам стыд и срам. Стыд и срам!

Помнить нужно всем всегда-

Залог здоровья- чистота!

Рабочая тетрадь №11, с.59

-Кто придумает окончание рассказа?

Домашнее задание.

Прочитать текст с.88

Ро.т. №6, с.58-записать коротко ответы на вопросы текста.

Итог урока.

-Какая цель была нпа уроке?(Читать слоги, слова и предложения с буквой М.)

-Выполнили мы цель?

-Оцените работу своих товарищей на уроке

.Выберите ответ

-Мне понравилось, как работали на уроке мои товарищи.

-Не понравилось.

-На уроке я работал активно

-пассивно.

-Кому понравилось путешествовать?

-Что интересного вам было на уроке?

Что понравилось?

-Кому было трудно?

-Что бы вы им посоветовали?

Мойдодыр вами очень доволен.

Наше путешествие закончилось. Мы возвращаемся в класс. Покажите свое настроение в конце урока.(барометр настроения)

Прочитайте сказку Чуковского «Мойдодыр» с родителями, кто еще не читал.

 

 

-