Тема. Звуки [м], [м'], буквы М, м. Закрепление.
Цели : закрепить умения различать звуки [М], [М’], букву М м;
учить правильной артикуляции этих звуков;
научить слышать новые звуки, указывать их место в словах;
учить характеризовать новые звуки; воспитывать желание выполнять правила гигиены, ухаживать за своими питомцами..
Тип урока: закрепление изученного материала.
Планируемые результаты УУД:
· дети научатся различать в словах звуки [м] и [м'];
· определять в словах их местонахождение;
· давать характеристику любому изученному согласному звуку;
· научатся читать целыми словами, выразительно и понятно;
· составлять текст, украшать его выразительными словами и оборотами речи, пересказывать.
Оборудование: компьютер, видеозапись.
Ход урока
I. Организационный момент.
Сказка в гости к нам пришла.,
В мир фантазий позвала.
Все про сказку мы расскажем, Свои знания покажем.
II. Актуализация знаний.
-Прочитаем скороговорку хором медленно.
Мама мыла мылом Милу
Мила мыло не любила.
-О чем говорится в скороговорке?
-Произнесем еще раз и запомним.
-А теперь быстрее, еще быстрее.
-Какой звук чаще других повторяется в скороговорке?
-Какой буквой обозначаются эти звуки?
-На что похожа буква М?
Взявшись за руки. мы встали
И на «М» похожи стали.
III. Сообщение темы, цели урока.
-Кто скажет, какая будет тема урока?(Буква М. Закрепление.)
-Чему будем учиться на уроке?(Читать слова, предложения с буквой М)
-Покажите на ленте буев букву М. В каком домике она живет?
-Почему?
Сегодня на уроке мы дружно отправимся дальше в путешествие по стране Знаний.
Путешествуем в город…
Отгадайте загадку,
С городом этим трудно сравниться.
Главный в стране он,
Это …(столица)
-Назовите столицу нашей Родины.(Москва)
- В поездку мы возьмем необычный багаж-наши знания.
-Поиграем в игру «Закончи предложения»
1.Наша речь состоит из…(предложений)2.Предложения состоят из…(слов)
2.Слова делятся на…(слоги)
3.Слова состоят из…(звуков и букв)
4.Звуки бывают … (гласные и согласные)
5.Согбласные бывают…(звонкие и глухие, мягкие и твердые)
6. Гласные А,О,У,Ы обозначают (твердость предшествующего согласного звука)
7. Гласные И, Е обозначают…(мягкость предшествующего согласного звука)
-Молодцы! Ну вот мы и готовы отправиться.
-Отгадайте, на чем мы поедем в Москву.
Пьет бензин, как молоко.
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей
Ты знаком, конечно, с ней.(машина)
-В Москву поедем на машине. На дорогах каждый водитель соблюдает правила дорожного движения, а вы на уроке должны соблюдать правила поведения.
Сели в машину. Едем, рулим. Вдруг заканчивается бензин. Чтобы налить бензин, нужно прочитать слоги.
(Чтение слогов по слоговым таблицам.)
-А теперь прочитаем слова. С.85.(2 человека)
Следите по учебнику.
-Прочитаем текст «На уроке»
-Кто из вас дома составил рассказ про Москву?(с.85)
(Мы приехали в столицу нашей Родины-Москву. Там живут разные народы . В Москве красиво. Я увидела Красную площадь и Кремль.)
-Понравился вам рассказ?
-Итак, мы хорошо поработали и заправили нашу машину.
Физминутка «Мы-шоферы»
Мы едем на машине(руками крутим рули)
Нажимаем на педаль( ногу сгибаем-разгибаем)
Газ включаем, выключаем.(движения руками вперед-назад0
Смотрим пристально мы вдаль.(ладонь ко лбу0
Вправо-влево-чистота!
Ветер волосы взъерошил(показать руками)
Мы шоферы-хоть куда.(Выставляем большой палец)
-Но удобнее в Москве передвигаться другим транспортом.
Загадка.
Быстрый транспорт городской-
Но особенный такой.
Под землей вагоны катит.
Места всем доехать хватит.
(метро)
-Составим звуко-буквенную схему слова «метро»
-Сколько слогов?
Позовем. Какой ударный?
Назовем первый слог. Сколько звуков?
-Ме-это что будет? (слияние)Покажите карточку.
-Кто поставит карточку?
-т -твердый или мягкий звук?
Ро-покажите карточку. Что это?(слияние)
Сколько гласных? Назовите.
-Сколько слогов?
-Как узнать, сколько слогов?
-Вместе с нами будет путешествовать очень интересный гость из сказки Чуковского.
Загадка.
Кто великий умывальник,
Кто мочалок командир?
Любит чистых и опрятных
Знаменитый…(Мойдодыр)
Мойдодыр приготовил для нас задание.
Игра «Заполни дом»
-Я называю буквы. Нужно расставить их в 2 подъезда. В 1 подъезде будут жить звонкие согласные. Во 2м подъезде-глухие. Если показываю букву, обозначающую звонкий согласный-хлопают девочки. Если глухой- мальчики.
К л н р м п с
-Найдите ошибку.
Звонкие согласные где живут па ленте букв ? А глухие?
(Звонкие согласные состоят из… голоса и шума. Глухие… из шума.
Работа по учебнику.
-А сейчас Мойдодыр просит нас прочитать рассказ в учебнике с. 86.
-Вспомним сказку «Мойдодыр»
-Почему Мойдодыр не любил мальчика?
-А сейчас мы о ком будем читать? Посмотрите на рисунок с.86.
(о девочке)
-Что вы видите на рисунке?
-Как вы думаете, о чем будет наш рассказ?
-А сейчас проверим.
(чтение текста учителем
-Правильно ли мы определили, о ком будет этот рассказ?
Чтение по цепочке по предложению.
Беседа.
- Как звали девочку?
-Что девочка делает утром?(Девочка утром моет руки с мылом.)
-Почему в конце рассказа 3 точки?
Закончите предложение.
-Для чего автор написал этот рассказ? Что он хочет сказать?
(Утром нужно умываться. Даже кот умывается по утрам.)
-А еще утром что нужно делать?(чистить зубы)
загадка.
Костяная спинка,
Жесткая щетинка .С мятной пастой дружит.
Нам усердно служит.(зубная щетка)
-Как часто нужно мыть руки с мылом?
(После улицы, туалета, перед едой, перед сном.)
- А чистить зубы?
(2 раза, утром и вечером.)
-А сейчас отгадайте ребус и узнайте, что пила Клава на завтрак.
(сок)
--Как называет девочку мама иногда?
(лапочка)
Физминутка. «Пейте все томатный сок»
Пейте все томатный сок(ходьба на месте)
Кушайте морковку(руки к плечам, руки вверх)
Все ребята будете
Крепкими и ловкими. (руки на пояс, наклоны в стороны)
Грипп, ангину, скарлатину (руки на пояс, прыжки)
Все прогонят витамины (ходьба на месте0
Чтение рассказа «Мурка»
- С нами утром завтракают и домашние животные. Прочитаем об этом рассказ.
-Как он называется?
(Мурка. С. 87.)
-Что означсает Мурка?
(домашнее животное)
(Чтение по цепочке сильными учениками.)
Беседа.
-Как Марина относится к своей кошке?
Докажите.
Расскажите, о чем прочитали.(пересказ детьми рассказа)
-У кого из вас есть кошка или кот?
-Как вы ухаживаете за своими питомцами?
-Наш урок подходит к концу.
Послушайте наставление Мойдодыра.
Надо, надо умываться по утрам и вечерам,
А не мытым трубочистам стыд и срам. Стыд и срам!
Помнить нужно всем всегда-
Залог здоровья- чистота!
Рабочая тетрадь №11, с.59
-Кто придумает окончание рассказа?
Домашнее задание.
Прочитать текст с.88
Ро.т. №6, с.58-записать коротко ответы на вопросы текста.
Итог урока.
-Какая цель была нпа уроке?(Читать слоги, слова и предложения с буквой М.)
-Выполнили мы цель?
-Оцените работу своих товарищей на уроке
.Выберите ответ
-Мне понравилось, как работали на уроке мои товарищи.
-Не понравилось.
-На уроке я работал активно
-пассивно.
-Кому понравилось путешествовать?
-Что интересного вам было на уроке?
Что понравилось?
-Кому было трудно?
-Что бы вы им посоветовали?
Мойдодыр вами очень доволен.
Наше путешествие закончилось. Мы возвращаемся в класс. Покажите свое настроение в конце урока.(барометр настроения)
Прочитайте сказку Чуковского «Мойдодыр» с родителями, кто еще не читал.
-
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.