ПРОЕКТ «Создание школьной радиостудии как информационного центра школы»

  • Документация
  • doc
  • 19.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Школьное радио – доступный информационный и просветительский канал. Возможности школьного радиовещания безграничны – можно охватить широкий круг слушателей. В пределах школы радио станет одним из главных информационно-развлекательных центров, поможет объединить творческих ребят и позволит им раскрыться при составлении своих программ, на переменах школьники смогут послушать свежие новости, объявления, гороскоп, песни в подарок, поздравления. В современной жизни нужно умение правильно и красиво говорить, у ведущих радиоузла появится шанс развивать красноречие.
Иконка файла материала РАДИОСТУДИЯ СОШ №12.doc

Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)

Управление образования Окружной администрации ГО «Город Якутск»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №12» ОА ГО «Город Якутск»

 

 

 

 

 

 ПРОЕКТ

 «Создание школьной радиостудии

как информационного центра школы»

 

 

 

 

Авторы:

Павлова Христина Петровна,

педагог-библиотекарь МОБУ СОШ №12,

Арчахова Айталина Валерьевна,

педагог-организатор МОБУ СОШ №12

 

 

 

 

 

г. Якутск, 2024 г.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Название

проекта

Создание школьной радиостудии как информационного центра школы

Муниципальное образование

МОБУ СОШ №12 ГО «Город Якутск»

Полное название организации

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12» Окружной администрации городского округа «Город Якутск»

Разработчик проекта

Павлова Христина Петровна, педагог-библиотекарь,

Арчахова Айталина Валеьевна,педагог-организатор

Цель проекта

Обеспечить доступность информации всех уровней для учащихся и учителей.

Задачи проекта

1.      Разнообразить обыденный учебный день в школе интересными и полезными радио рубриками тем самым снизить эмоциональную и психологическую нагрузку.

2.      Через средства радиосвязи распространять информацию о культурно-массовых мероприятиях, направленных на нравственное развитие школьника.

3.      Вести постоянный диалог учителя и ученика в рамках дружеских встреч в рубриках радио канала.

Результаты реализации проекта

1.      Постоянно обновляемая легко доступная и усвояемая информация.

2.      Привлечение внимания СМИ к молодежной культуре.

3.      Укрепление в сознании ученика нравственных ценностей.

4.      Эмоциональная и психологическая разгрузка учащихся.

5.      Владение большим количеством нужной информации.

6.      Предоставление возможности творческим ребятам проявить себя.

Период и этапы реализации проекта

1 этап

Инициирование Проекта

2 этап

Планирование и разработка Проекта

3 этап

Реализация Проекта

Участники проекта

v учащиеся школы

v педагогический коллектив школы

v сотрудники школы

v родительская общественность

v представители местных органов власти

v представители СМИ

Контроль за выполнением проекта

Администрация школы, родительская общественность

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

До чего же здорово ранним утром включить микрофон и сказать в него первые слова: «Внимание, внимание! Говорит школьный радиостудия. Начинаем наши передачи…» Голос юного диктора слушает вся школа: товарищи, учителя, даже сам директор. Все ждут, что скажет диктор дальше, какие важные новости сообщит, какой интересной передачей порадует… О том, как наладить школьное проводное радиовещание, и рассказывает данный проект.

В настоящее время во многих школах действует школьное самоуправление с избранными президентом и министрами. Но этого недостаточно для формирования полноценной, всесторонне развитой личности. Динамичная школьная жизнь, активная жизненная позиция учеников, желание быть в курсе последних школьных новостей, необходимость знать обо всех достижениях друзей, одноклассников и просто школьных знакомых, потребность рассказать о себе, своих успехах ставят перед фактом создания школьного радиоцентра. Школьный радиоцентр - что это такое и зачем это нужно?

Средства массовой коммуникации позволяют достаточно малыми средствами охватывать и передавать большой объем информации. Актуальным сейчас является внедрение информационных технологий. Специфика этого процесса в школе требует непосредственного участия детей в создании, обработке и передаче информации. В связи с этим важным становится приобщение подрастающего поколения к нововведениям. Дети восприимчивы к новому и обладают более высоким уровнем познавательной активности, в своей работе они более креативны, чем взрослые.

В настоящее время в большинстве школ сложилось ситуация информационной недостаточности. Мы предлагаем доводить информацию в «принудительном» порядке через узлы радиосвязи, как это было много лет назад.

Эффективность такого рода подачи информации намного больше, чем наглядный материал. Например, если школьнику каждый день озвучивать фразу «Скоро экзамены», то ему будет труднее забыть или запустить подготовку к ним. Также дети хотят знать свежие новости, отдохнуть на перемене, послушав любимую музыку, и быть в курсе всех событий. Также радиовещание очень помогло бы педагогическому коллективу: учителя могут сделать объявление, которое все услышат.

Исходя из выше сказанного, обозначаем актуальность проекта: очень динамичная школьная жизнь, активная жизненная позиция учеников, желающих быть в курсе последних школьных новостей, острая необходимость знать обо всех успехах одноклассников и рассказать о своих ставят перед фактом необходимости в создании школьного радиоузла. Школьное радио служит доступным информационным и просветительским каналом, позволяющим охватить широкий круг аудитории. Школьное радио станет главным информационно-развлекательным центром, поможет объединить творческую молодежь и позволит им шире раскрыться при составлении своих программ.

Рождение идеи проекта

Школьное радио – доступный информационный и просветительский канал. Возможности школьного радиовещания безграничны – можно охватить широкий круг слушателей. В пределах школы радио станет одним из главных информационно-развлекательных центров, поможет объединить творческих ребят и позволит им раскрыться при составлении своих программ, на переменах школьники смогут послушать свежие новости, объявления, гороскоп, песни в подарок, поздравления. В современной жизни нужно умение правильно и красиво говорить, у ведущих радиоузла появится шанс развивать красноречие.

Цели:

  • повысить степень информированности участников образовательного процесса;
  • привлечь учащихся школы к активной общественной работе в роли радиожурналиста и радиоведущего для освещения событий, происходящих в школе и обществе.

Функции школьного радио:

1.               Обеспечивать сбор и распространение по школе информации (объявления, репортажи, отчеты, интервью) о жизни школы, о деятельности органа самоуправления.

2.               Выпуск тематических радиопередач по актуальным проблемам.

3.               Обеспечение приятного микроклимата для внеучебной деятельности учеников.

4.               Обеспечение реализации творческого потенциала учеников школы через их участие в работе радио

5.               Знакомство учащихся с основами профессий (радиоведущий, звукорежиссер, звукооператор), с работой средств массовой информации

В связи с этим предполагается решить следующие задачи:

1.      разработать программу радиовещания;

2.      привлечь к работе на школьном радио учителей и учащихся;

3.      раскрывать творческие возможности учащихся в новом качестве журналистов;

4.      объективно отражать школьную и внешкольную жизнь учащихся (их интересы увлечения, проблемы);

5.      воспитывать грамотного радиожурналиста, ответственного за трактовку преподносимых событий, умеющего заинтересовать слушателя;

6.      способствовать развитию коммуникативных способностей, критического мышления учащихся, их самовыражению через выступление по школьному радио;

7.      готовить учащихся к выбору профессии;

8.      развивать навыки в работе с аудиотехникой.

Целевая аудитория: учащиеся, родители, учителя, гости школы.

География проекта: территория МОБУ СОШ №12

 

График (рабочий план) осуществления проекта

 

№ п/п

Мероприятия

Сроки реализации

Место реализации

Ответственные исполнители

1.         

Организовать команду активистов для продвижения проекта (выпуск буклетов, флаеров)

октябрь

МОБУ СОШ №12

 

Руководители проекта Арчахова А.В., Павлова Х.П., министр печати

2.         

Выявления  способных детей, желающих заниматься журналистской работой

октябрь

Руководители проекта Арчахова А.В., Павлова Х.П., министр печати

3.         

Составить график выхода радиопередач в эфир

ноябрь

Руководители проекта Арчахова А.В., Павлова Х.П., министр печати

4.         

Начать  вещание

ноябрь

Министр печати

5.         

Планировать открытие кружка «Юный радиожурналист».

Программа состоит из основных разделов:

- основы журналистики,

- основы дикторского мастерства,

- знакомство с основами радиовещания и радиотехникой,

- работа над радиопрограммами.

     Обучение проводится в форме теоретических, практических и самостоятельных учебно-творческих занятий. Большая часть учебного времени отдана практической деятельности, позволяющей проверить и закрепить теоретические знания, умело применяя их при подготовке радиоматериала.

январь

Руководители проекта Арчахова А.В., Павлова Х.П.,

 

 

Ожидаемые результаты:

1) развитие ученического самоуправления через целенаправленную, системную работу школьного радио;

2) развитие личности, способной к самоактивизации, самореализации, самоутверждению в постоянно меняющихся социокультурных условиях;

3) создание атмосферы сотрудничества;

4) формирование духовно-нравственного отношения к окружающему миру;

5) развитие креативного мышления и речевой культуры;

6) подготовка учащихся к выбору профессии.


Скачано с www.znanio.ru