Календарно – тематическое планирование
Литературное чтение Л.Ф. Климанова, 4 класс УМК «Школа России»
2023– 2024 учебный год
Всего по программе – 136 часов
По плану – 136 часов (4 часа в неделю)
№ п\п |
Дата |
Корр |
Тема урока
|
1 |
01.09.2023 |
|
Введение. Знакомство с учебником. |
Летописи, былины, сказания, жития – 11 часов |
|||
2 |
04.09 |
|
Самые интересные книги, прочитанные летом. |
3 |
05.09 |
|
Знакомство с названием раздела. Из летописи: «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». |
4 |
06.09 |
|
События летописи – основные события Древней Руси. |
5 |
08.09 |
|
Из летописи: «И вспомнил Олег коня своего». |
6 |
11.09 |
|
Летопись – источник исторических фактов. Сравнение текста летописи с текстом произведения А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге». |
7 |
12.09 |
|
Поэтический текст былины. «Ильины три поездочки». |
8 |
13.09 |
|
Прозаический текст былины в пересказе И. Карнауховой. «Три поездки Ильи Муромца». |
9 |
15.09 |
|
Герой былины – защитник государства Российского. Картина В. Васнецова «Богатыри». |
10 |
18.09 |
|
Сергий Радонежский – святой земли Русской. В. Клыков. «Памятник Сергию Радонежскому. |
11 |
19.09 |
|
Житие Сергия Радонежского. Входной контроль. Проверка техники чтения. |
12 |
20.09 |
|
Обобщающий урок-игра «Летописи, былины, сказания». |
Чудесный мир классики – 22 часа |
|||
13 |
22.09 |
|
Знакомство с названием раздела. П.П. Ершов «Конек-горбунок». |
14 |
25.09 |
|
П.П. Ершов «Конек-горбунок». |
15 |
26.09 |
|
П.П. Ершов «Конек-горбунок». Сравнение литературной и народной сказок. |
16 |
27.09 |
|
П.П. Ершов «Конек-горбунок». Характеристика героев. |
17 |
29.09 |
|
А.С. Пушкин «Няне». |
18 |
02.10 |
|
А.С. Пушкин «Туча», «Унылая пора! Очей очарования!...» |
19 |
03.10 |
|
А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». |
20 |
04.10 |
|
А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях…». Герои пушкинской сказки. Характеристика героев. |
21 |
06.10 |
|
А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях…». Деление сказки на части. |
22 |
09.10 |
|
Урок – КВН по сказкам А.С. Пушкина. |
23 |
10.10 |
|
М.Ю. Лермонтов «Дары Терека». |
24 |
11.10 |
|
М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». |
25 |
13.10 |
|
М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Сравнение мотивов русской и турецкой сказки. |
26 |
16.10 |
|
М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Герои турецкой сказки. Характеристика героев, отношение к ним. |
27 |
17.10 |
|
Жизнь и творчество Л.Н. Толстого. |
28 |
18.10 |
|
Л.Н. Толстой «Детство». |
29 |
20.10 |
|
Л.Н. Толстой. Басня «Как мужик камень убрал». |
30 |
23.10 |
|
Творчество Л.Н. Толстого. Проверка техники чтения. |
31 |
24.10 |
|
А.П. Чехов «Мальчики». |
32 |
25.10 |
|
А.П. Чехов «Мальчики». Главные герои рассказа – герои своего времени. |
33 |
27.10 |
|
КВН «Чудесный мир классики». |
2 четверть |
|||
34 |
07.11 |
|
Обобщающий урок по разделу «Чудесный мир классики». |
Поэтическая тетрадь – 12 часов |
|||
35 |
08.11 |
|
Знакомство с названием раздела. Ф.И. Тютчев «Ещё земли печален вид…». |
36 |
10.11 |
|
Ф.И. Тютчев «Как неожиданно и ярко…». |
37 |
13.11 |
|
А.А. Фет «Весенний дождь», «Бабочка». |
38 |
14.11 |
|
Картины природы в лирическом стихотворении. |
39 |
15.11 |
|
Е.А. Баратынский « Весна, весна! Как воздух чист!...». |
40 |
17.11 |
|
А.Н. Плещеев «Дети и птичка». Ритм стихотворения. |
41 |
20.11 |
|
И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями…». |
42 |
21.11 |
|
Н.А. Некрасов «Школьник». |
43 |
22.11 |
|
Н.А. Некрасов «В зимние сумерки нянины сказки…». |
44 |
24.11 |
|
И.А. Бунин «Листопад». Картина осени в стихах И.А. Бунина. |
45 |
27.11 |
|
Родные поэты. |
46 |
28.11 |
|
Обобщающий урок-игра «Поэтическая тетрадь». |
Литературные сказки – 16 часов |
|||
47 |
29.11 |
|
Знакомство с названием раздела. В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». |
48 |
01.12 |
|
В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Составление плана сказки. |
49 |
04.12 |
|
В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Заглавие и главные герои литературной сказки. |
50 |
05.12 |
|
В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Составление плана сказки. Подробный пересказ. |
51 |
06.12 |
|
В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Особенности данного литературного жанра. |
52 |
08.12 |
|
В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Текст-описание в содержании художественного произведения. |
53 |
11.12 |
|
В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Герои литературного текста. |
54 |
12.12 |
|
В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Главная мысль произведения. |
55 |
13.12 |
|
П.П. Бажов «Серебряное копытце». Мотивы народных сказок в литературном тексте. |
56 |
15.12 |
|
П.П. Бажов «Серебряное копытце». Заглавие. |
57 |
18.12 |
|
П.П. Бажов «Серебряное копытце». Герои художественного произведения. |
58 |
19.12 |
|
С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». |
59 |
20.12 |
|
С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Герои художественного текста. Проверка техники чтения. |
60 |
22.12 |
|
С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Составление плана. Выборочный пересказ сказки. |
61 |
25.12 |
|
Сказки любимых писателей. |
четверть |
|||
62 |
26.12 |
|
Обобщающий урок-игра «Крестики-нолики». |
Делу время – 29потехе час – 9 часов |
|||
63 |
27.12 |
|
Знакомство с названием раздела. Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». |
64 |
29.12 |
|
Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Нравственный смысл произведения. |
65 |
09.01 |
|
Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Инсценирование произведения. |
66 |
10.01 |
|
В.Ю. Драгунский «Главные реки». |
67 |
12.01 |
|
В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка». |
68 |
15.01 |
|
В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел». Смысл заголовка. |
69 |
16.01 |
|
В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел». Инсценирование произведения. |
70 |
17.01 |
|
Книги о сверстниках, о школе. |
71 |
19.01 |
|
Обобщающий урок по разделу «Делу время – потехе час». |
|
|
|
Страна детства – 8 часов |
72 |
22.01 |
|
Знакомство с названием раздела. Б.С. Житков «Как я ловил человечков». |
73 |
23.01 |
|
Б.С. Житков «Как я ловил человечков». Герой произведения. |
74 |
24.01 |
|
К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». |
75 |
26.01 |
|
К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Музыкальное сопровождение произведения. |
76 |
29.01 |
|
К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». |
77 |
30.01 |
|
М.М. Зощенко «Ёлка». |
78 |
31.01 |
|
Что такое серии книг и каково их назначение. |
79 |
02.02 |
|
Обобщающий урок по разделу «Страна детства». |
Поэтическая тетрадь 5ч. |
|||
80 |
05.02 |
|
Знакомство с названием раздела. В.Я. Брюсов «Опять сон». «Детская». |
81 |
06.02 |
|
С.А. Есенин «Бабушкины сказки». |
82 |
07.02 |
|
М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка…» «Наши царства». |
83 |
09.02 |
|
Сравнение произведений разных поэтов на одну и ту же тему. Конкурс чтецов. |
84 |
12. .02 |
|
Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь». |
|
|
|
Природа и мы – 12 часов |
85 |
13. .02 |
|
Знакомство с названием раздела. Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш». |
86 |
14.02 |
|
Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш». |
87 |
16.02 |
|
А.И. Куприн «Барбос и Жулька». |
88 |
19.02 |
|
А.И. Куприн «Барбос и Жулька». Поступок как характеристика героя произведения. |
89 |
20.02 |
|
М.М. Пришвин «Выскочка». |
90 |
21.02 |
|
М.М. Пришвин «Выскочка». Характеристика героя на основе поступка. |
91 |
26 .02 |
|
Е.И. Чарушин «Кабан». |
92 |
27.02 |
|
Е.И. Чарушин «Кабан». Характеристика героев на основе их поступков. |
93 |
28.02 |
|
В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Герои рассказа. |
94 |
01.03 |
|
В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Составление плана. |
95 |
04.08 |
|
Обобщение по разделу «Природа и мы». |
96 |
05.03 |
|
Проект «Природа и мы». |
Поэтическая тетрадь – 8 часов |
|||
97 |
06.03 |
|
Знакомство с названием раздела. |
98 |
11.03 |
|
Б.Л. Пастернак «Золотая осень». Картины осени в лирическом произведении Б. Пастернака. |
99 |
12.03 |
|
С.А. Клычков «Весна в лесу». |
100 |
13.03 |
|
Д.Б. Кедрин «Бабье лето». |
4 четверть |
|||
101 |
15.03 |
|
Н.М. Рубцов «Сентябрь». Изображение природы в лирическом произведении. Проверка техники чтения. |
102 |
18.03 |
|
С.А. Есенин «Лебедушка». Мотивы народного творчества. |
103 |
19.03 |
|
Конкурс «Поэзии прекрасные страницы…». |
104 |
20.03 |
|
Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь». |
Родина – 8 часов |
|||
105 |
22.03 |
|
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. |
106 |
01.04 |
|
И.С. Никитин «Русь». Образ Родины в поэтическом тексте. |
107 |
02.04 |
|
С.Д. Дрожжин «Родине». |
108 |
03.0405 |
|
С.Д. Дрожжин «Родине». Авторское отношение к изображаемому. |
109 |
08.04 |
|
А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске…». |
110 |
09.04 |
|
«Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет». |
111 |
10.04 |
|
Проект: «Они защищали Родину». |
112 |
12.04 |
|
Обобщающий урок по разделу «Родина». |
Страна Фантазия – 7 часов |
|||
113 |
15 |
|
Знакомство с названием раздела. Е.С. Велтистов «Приключения Электроника». |
114 |
16 |
|
Е.С. Велтистов «Приключения Электроника». Особенности фантастического жанра. |
115 |
17 |
|
Е.С. Велтистов «Приключения Электроника». Необычные герои фантастического рассказа. |
116 |
19 |
|
Кир Булычев «Путешествие Алисы». |
117 |
22 |
|
Кир Булычев «Путешествие Алисы». Особенности фантастического жанра. |
118 |
23 |
|
Кир Булычев «Путешествие Алисы». Сравнение героев фантастических рассказов. |
119 |
24 |
|
Обобщающий урок по разделу «Страна Фантазия». |
Зарубежная литература – 17 часов |
|||
120 |
26 |
|
Знакомство с названием раздела. Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». |
121 |
29 |
|
Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». Особое развитие сюжета в зарубежной литературе. |
122 |
30.04 |
|
Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». Герои приключенческой литературы. |
123 |
06.05 |
|
Итоговая проверочная работа. Техника чтения. |
124 |
07.05 |
|
Г.-Х. Андерсон «Русалочка». |
125 |
08,05 |
|
Г.-Х. Андерсон «Русалочка». Авторская сказка. |
126 |
13.05 |
|
Г.-Х. Андерсон «Русалочка». Деление произведение на части. |
127 |
14.05 |
|
Г.-Х. Андерсон «Русалочка». Характеристика героев. |
128 |
15.05 |
|
М.Твен «Приключения Тома Сойера». Особенности повествования. |
129 |
17.05 |
|
М. Твен «Приключения Тома Сойера». Герои приключенческой литературы. |
130 |
20.05 |
|
М. Твен «Приключения Тома Сойера». Сравнение героев, их поступков. |
131 |
21.05 |
|
С. Лагерлеф «Святая ночь». |
132 |
22.05 |
|
С. Лагерлеф «В Назарете». Святое семейство. |
133 |
24.05 |
|
С. Лагерлеф «В Назарете». Иисус и Иуда. |
134 |
25.05 |
|
Урок – отчёт «Путешествие по дорогам любимых книг». |
135 |
26.05 |
|
Обобщающий урок по разделу «Зарубежная литература». |
136 |
27.05 |
|
Урок-игра «Литературные тайны». |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.