Сценарий спортивного квеста для детей подготовительной группы на 23 февраля. Без родителей. «Тяжело в учении - легко в бою». «Спорт-здоровье, спорт-игра».

  • Игры
  • docx
  • 09.02.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Спортивная квест игра по физической культуре для детей подготовительной группы. Без родителей
Иконка файла материала квест игра 23 февраля.docx

Сценарий спортивного квеста для детей подготовительной группы на 23 февраля. Без родителей.

«Тяжело в учении - легко в бою». «Спорт-здоровье, спорт-игра».

Участники праздника: дети подготовительной группы.

Инвентарь: 6 конусов, 8-10 обручей (малого диаметра), 30 пластиковых мячей, 4 корзины, 4 мяча среднего диаметра, 2 фитбола, 2 пазла, 2 стола, карта (зала) из 4 частей, 5 конвертов один с посланием, коробку под сладости, сладости, повязки на руки для разделения команд на моряков и пехотинцев, бинты, рюкзак, 2 бинокля, спички, вода, карандаши, игрушки, 2 веревки, очки солнцезащитные, 2 раскраски, 2 кубика.

Цели: расширять и систематизировать знания детей о празднике День защитника Отечества.

Задачи:1. Познакомить детей с некоторыми традициями празднования праздника, посвященного 23 февраля.

2. Способствовать формированию ловкости, меткости у детей, а так же совершенствовать координацию движений.

3. Обучение детей ориентироваться по маршрутным листам, ориентироваться в пространстве.

4. Развивать внимание, память, логическое мышление.

5. Воспитывать патриотические чувства, развитие чувства взаимопомощи.

Ход спортивного квеста: Дети под песню «Защитники отечества» входят в зал, полукругом. По команде на «месте стой раз-два!» останавливаются, по второй команде «на ле-во!» поворот к ведущему (инструктору), «ров-няйсь», «смир-но!»

Инструктор: Добро пожаловать на наш праздник, посвященный 23 февраля! Этот замечательный день воинской славы России, нашего Отечества. Мы все любим свою Родину и должны уметь ее защищать.

Вот и мы сегодня здесь собрались поздравить – будущих защитников с праздником. И в честь этого я приготовил вам сладкие подарки. (открываем коробку с подарком, но их там не оказывается).

Но что же произошло, куда исчезли наши подарки? (раздаётся стук) Появляется «радистка» с письмом. – Здравия желаю! Вот вам просили передать это послание.

Инструктор: Ребята, это письмо. Давайте прочитаем!?

«Ваш подарок спрятан, если хотите его вернуть, то вас ждут испытания! Чтобы найти подарок вам нужно собрать карту, а кусочки карты находятся в конвертах, которые выдаются после завершения задания.

Ну что, вернем наш подарок? Но как настоящие солдаты мы должны быть готовы к любым испытаниям!!!

Вступает «радистка» Бойцы! Мне известно, что вам надо пройти наисложнейшее испытание, но чтобы выполнить все задания вы должны быть хорошо подготовлены. Вам предлагается пройти «Курс молодого бойца». В первую очередь делимся на две команды.

Инструктор: Выстраиваемся в две команды.

В наших соревнованиях принимают участие команды пограничников и летчиков.

«Радистка»: Предлагаю вам пройти несколько эстафет, которые покажут вашу физическую подготовку. Объявляет эстафеты.

1.Первая эстафета «Переправа». Задача перевезти солдат на другой берег. У каждой команды по обручу - это "лодка". Команды должны переплыть в "лодке" с одного берега на другой. Определяются линии старта и финиша. За сигналом ведущего первые игроки садятся в "лодку", берут с собой одного игрока и помогает ему переплыть на другой берег. Затем возвращаются за следующим. Можно брать с собой только одного пассажира. Команда, которая быстрее оказалась на другом берегу, выигрывает.

2. Эстафета «Подвези боеприпасы». По сигналу участники берут по малому мячу и бегут те к корзине – ориентиру, кладут мячи в корзину, возвращаются к команде, передают эстафету и.т.д. Пока все участники не пройдут испытание.

3.Эстафета «Силачи». Перед участниками на полу разложены обручи. Дети выполняют прыжки из обруча обруч с двумя мячами (среднего диаметра) в руках, обегают ориентир (конусы), возвращаются, передают мячи следующему и т.д.

4.Эстафета «Минное поле». Прыжки на фитболах до ориентира (конус), обогнуть ориентир с фитболом в руках и бегом вернуться обратно, передать его следующему по команде.

5. Эстафета – «Цепочка». Перед капитаном стоит корзина с мячиками. По сигналу капитан передаёт по одному мячику, команда по цепочке передаёт их. Последний участник складывает мячики в корзину, которая стоит рядом с ним. Побеждает та команда, которая быстрее передаст мячики. 15 мячиков на команду.

«Радистка»: Итак, курс молодого бойца, вы прошли, к бою готовы! Настоящие будущие защитники родины! Даю вам часть карты.

Инструктор: Молодцы ребята. Сила и ловкость — это хорошо. Но будущий солдат должен быть еще и сообразителен, и умён.

И поэтому сейчас игра «Зарядка для ума» я вам загадаю загадки

От страны своей вдали

Ходят в море ... (корабли).

 

Кто там вырулил на взлет?

Реактивный ... (самолет).

 

К звездам мчится птица эта,

Он летает, но не птица,

Он жужжит, но не оса,

Может в воздухе повиснуть,

Как большая стрекоза. (вертолёт)

 

Даже под полярным льдом

может плавать этот дом. (подводная лодка)

 

Гусеницы две ползут,

Башню с пушкою везут. (танк)

«Радистка»: Молодцы справились с заданием, даю вам вторую часть карты.

Инструктор: Ребята, жизнь военных нелегка. Это походы, марш-броски, переправы. Очень важно при этом взять с собой необходимые вещи.

6.Эстафета «Собери рюкзак».

Участники команды по очереди подбегают к своим рюкзакам и кладут туда по одному нужному в военном походе предмету. Конкурс продолжается до тех пор, пока все нужные предметы не будут собраны.

Инструктор: Пришло время испытать ребят в меткости и ловкости.

7.Эстафета «Меткий стрелок».

Участники команд бросают по одному мешочку с песком в корзинки - «мишени». Чья команда больше забросит в свою «мишень» мешочков, та и победит.

«Радистка»: Еще с одним заданием вы справились и получаете третью часть карты.

Инструктор: А сейчас проверим вашу смекалку и умение работать в команде!!!

8.Эстафета (конкурс) «Собери самолёт».

Дети делятся на две команды, перед каждой командой подготовлены два стола с пазлом. По моей команде подходят к столам, на которых лежат детали пазла, на скорость команды собирают самолёты.

Оценивает и хвалит детей «радистка».

Инструктор: И это испытание мы прошли и за это получили четвёртую часть карты.

Инструктор: Ребята, во время испытаний у нас появились пострадавшие в боевых действиях, есть раненые среди бойцов, им необходимо оказать помощь, сделать перевязку и помочь вернуться в строй. Девочки - «санитары», у которых медицинские сумки с бинтами, оказывают помощь «раненым солдатам». От каждой команды сидят на стульчиках по 2 «раненых». По сигналу к ним подбегают по очереди «санитары» от каждой команды и делают перевязку рук, ног, головы. После чего они вдвоём возвращаются в строй.

«Радистка»: И с этим заданием вы справились. Так держать!

Инструктор: Ну что же, а нам осталось сложить все кусочки карты, и мы поймём, где же спрятаны подарки. (Складывают карту, на карте схема помещения зала) - Теперь мы знаем, где спрятан мой подарок вам. На этом наши испытания закончены.

Ищут подарок. (Находят подарок.)  Возвращаются на свои места.

Инструктор: Вот праздник подошел к концу.

«Радистка»: Я уверена, что, когда вы подрастете, вы станете ещё сильнее, смелее, умнее. Настоящими защитниками родины. Ну, а мне пора отправляться в путь. Спасибо ребята за хорошее настроение. Отдаёт честь и уходит.

Инструктор: На этом наш праздник завершен, поздравляю всех с праздником! Дети отправляются в группу.


 

Посмотрите также