Сценарий спортивного квеста для детей подготовительной группы на 23 февраля. Без родителей.
«Тяжело в учении - легко в бою». «Спорт-здоровье, спорт-игра».
Участники праздника: дети подготовительной группы.
Инвентарь: 6 конусов, 8-10 обручей (малого диаметра), 30 пластиковых мячей, 4 корзины, 4 мяча среднего диаметра, 2 фитбола, 2 пазла, 2 стола, карта (зала) из 4 частей, 5 конвертов один с посланием, коробку под сладости, сладости, повязки на руки для разделения команд на моряков и пехотинцев, бинты, рюкзак, 2 бинокля, спички, вода, карандаши, игрушки, 2 веревки, очки солнцезащитные, 2 раскраски, 2 кубика.
Цели: расширять и систематизировать знания детей о празднике День защитника Отечества.
Задачи:1. Познакомить детей с некоторыми традициями празднования праздника, посвященного 23 февраля.
2. Способствовать формированию ловкости, меткости у детей, а так же совершенствовать координацию движений.
3. Обучение детей ориентироваться по маршрутным листам, ориентироваться в пространстве.
4. Развивать внимание, память, логическое мышление.
5. Воспитывать патриотические чувства, развитие чувства взаимопомощи.
Ход спортивного квеста: Дети под песню «Защитники отечества» входят в зал, полукругом. По команде на «месте стой раз-два!» останавливаются, по второй команде «на ле-во!» поворот к ведущему (инструктору), «ров-няйсь», «смир-но!»
Инструктор: Добро пожаловать на наш праздник, посвященный 23 февраля! Этот замечательный день воинской славы России, нашего Отечества. Мы все любим свою Родину и должны уметь ее защищать.
Вот и мы сегодня здесь собрались поздравить – будущих защитников с праздником. И в честь этого я приготовил вам сладкие подарки. (открываем коробку с подарком, но их там не оказывается).
Но что же произошло, куда исчезли наши подарки? (раздаётся стук) Появляется «радистка» с письмом. – Здравия желаю! Вот вам просили передать это послание.
Инструктор: Ребята, это письмо. Давайте прочитаем!?
«Ваш подарок спрятан, если хотите его вернуть, то вас ждут испытания! Чтобы найти подарок вам нужно собрать карту, а кусочки карты находятся в конвертах, которые выдаются после завершения задания.
Ну что, вернем наш подарок? Но как настоящие солдаты мы должны быть готовы к любым испытаниям!!!
Вступает «радистка» Бойцы! Мне известно, что вам надо пройти наисложнейшее испытание, но чтобы выполнить все задания вы должны быть хорошо подготовлены. Вам предлагается пройти «Курс молодого бойца». В первую очередь делимся на две команды.
Инструктор: Выстраиваемся в две команды.
В наших соревнованиях принимают участие команды пограничников и летчиков.
«Радистка»: Предлагаю вам пройти несколько эстафет, которые покажут вашу физическую подготовку. Объявляет эстафеты.
1.Первая эстафета «Переправа». Задача перевезти солдат на другой берег. У каждой команды по обручу - это "лодка". Команды должны переплыть в "лодке" с одного берега на другой. Определяются линии старта и финиша. За сигналом ведущего первые игроки садятся в "лодку", берут с собой одного игрока и помогает ему переплыть на другой берег. Затем возвращаются за следующим. Можно брать с собой только одного пассажира. Команда, которая быстрее оказалась на другом берегу, выигрывает.
2. Эстафета «Подвези боеприпасы». По сигналу участники берут по малому мячу и бегут те к корзине – ориентиру, кладут мячи в корзину, возвращаются к команде, передают эстафету и.т.д. Пока все участники не пройдут испытание.
3.Эстафета «Силачи». Перед участниками на полу разложены обручи. Дети выполняют прыжки из обруча обруч с двумя мячами (среднего диаметра) в руках, обегают ориентир (конусы), возвращаются, передают мячи следующему и т.д.
4.Эстафета «Минное поле». Прыжки на фитболах до ориентира (конус), обогнуть ориентир с фитболом в руках и бегом вернуться обратно, передать его следующему по команде.
5. Эстафета – «Цепочка». Перед капитаном стоит корзина с мячиками. По сигналу капитан передаёт по одному мячику, команда по цепочке передаёт их. Последний участник складывает мячики в корзину, которая стоит рядом с ним. Побеждает та команда, которая быстрее передаст мячики. 15 мячиков на команду.
«Радистка»: Итак, курс молодого бойца, вы прошли, к бою готовы! Настоящие будущие защитники родины! Даю вам часть карты.
Инструктор: Молодцы ребята. Сила и ловкость — это хорошо. Но будущий солдат должен быть еще и сообразителен, и умён.
И поэтому сейчас игра «Зарядка для ума» я вам загадаю загадки
От страны своей вдали
Ходят в море ... (корабли).
Кто там вырулил на взлет?
Реактивный ... (самолет).
К звездам мчится птица эта,
Он летает, но не птица,
Он жужжит, но не оса,
Может в воздухе повиснуть,
Как большая стрекоза. (вертолёт)
Даже под полярным льдом
может плавать этот дом. (подводная лодка)
Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут. (танк)
«Радистка»: Молодцы справились с заданием, даю вам вторую часть карты.
Инструктор: Ребята, жизнь военных нелегка. Это походы, марш-броски, переправы. Очень важно при этом взять с собой необходимые вещи.
6.Эстафета «Собери рюкзак».
Участники команды по очереди подбегают к своим рюкзакам и кладут туда по одному нужному в военном походе предмету. Конкурс продолжается до тех пор, пока все нужные предметы не будут собраны.
Инструктор: Пришло время испытать ребят в меткости и ловкости.
7.Эстафета «Меткий стрелок».
Участники команд бросают по одному мешочку с песком в корзинки - «мишени». Чья команда больше забросит в свою «мишень» мешочков, та и победит.
«Радистка»: Еще с одним заданием вы справились и получаете третью часть карты.
Инструктор: А сейчас проверим вашу смекалку и умение работать в команде!!!
8.Эстафета (конкурс) «Собери самолёт».
Дети делятся на две команды, перед каждой командой подготовлены два стола с пазлом. По моей команде подходят к столам, на которых лежат детали пазла, на скорость команды собирают самолёты.
Оценивает и хвалит детей «радистка».
Инструктор: И это испытание мы прошли и за это получили четвёртую часть карты.
Инструктор: Ребята, во время испытаний у нас появились пострадавшие в боевых действиях, есть раненые среди бойцов, им необходимо оказать помощь, сделать перевязку и помочь вернуться в строй. Девочки - «санитары», у которых медицинские сумки с бинтами, оказывают помощь «раненым солдатам». От каждой команды сидят на стульчиках по 2 «раненых». По сигналу к ним подбегают по очереди «санитары» от каждой команды и делают перевязку рук, ног, головы. После чего они вдвоём возвращаются в строй.
«Радистка»: И с этим заданием вы справились. Так держать!
Инструктор: Ну что же, а нам осталось сложить все кусочки карты, и мы поймём, где же спрятаны подарки. (Складывают карту, на карте схема помещения зала) - Теперь мы знаем, где спрятан мой подарок вам. На этом наши испытания закончены.
Ищут подарок. (Находят подарок.) Возвращаются на свои места.
Инструктор: Вот праздник подошел к концу.
«Радистка»: Я уверена, что, когда вы подрастете, вы станете ещё сильнее, смелее, умнее. Настоящими защитниками родины. Ну, а мне пора отправляться в путь. Спасибо ребята за хорошее настроение. Отдаёт честь и уходит.
Инструктор: На этом наш праздник завершен, поздравляю всех с праздником! Дети отправляются в группу.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.