Спортивный праздник
«ПАПА, МАМА, Я – СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ»
Цель: пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья младших школьников, повышение интереса к систематическим занятиям физкультурой и спортом, упрочение семейных отношений.
Задачи:
- повысить интерес к проведению совместных мероприятий (взрослый-ребёнок);
- создать условия для развития физических качеств на основе овладения физической культурой;
- предоставить детям и взрослым возможность раскрыть свои спортивные способности: умение попадать в цель, ориентироваться в пространстве;
- совершенствовать двигательные умения и навыки: развивать мелкую моторику, координацию движений, ловкость, логическое мышление, умение попадать в цель, ориентироваться в пространстве;
- вырабатывать основы взаимопомощи и поддержки.
Спортивный инвентарь: секундомер, свисток, скакалки, обручи, мячи б/б, в/б, ф/б, кегли, воздушные шары, ракетки, гимнастические палки, самокаты,
Ход мероприятия:
Под звуки спортивного марша команды заходят в спортивный зал и строятся в одну шеренгу лицом к жюри.
Ведущий : Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!
Сегодня здесь, в спортивном зале,
Мы спорт, уменье совместим.
Мы этот славный праздник с Вами
Прекрасным играм посвятим.
Мы видим здесь приветливые лица,
Спортивный дух мы чувствуем вокруг,
У каждого здесь сердце олимпийца,
Здесь каждый спорту и искусству друг.
Тот победит в соревнованье,
Кто меток, ловок и силен
Покажет все свое уменье,
Кто духом, телом закален.
Уважаемые мамы, папы, дети! Гости нашего праздника! Мы очень рады видеть Вас на нашем празднике – «Мама, папа, я – спортивная семья!», чтобы посоревноваться в силе, ловкости, находчивости и просто отдохнуть, пообщаться с детьми
Народная мудрость гласит: «Здоровье - наше богатство».
Сегодня в программе – веселые эстафеты, спортивные состязания, а также танцы, крики болельщиков и хорошее настроение. На нашем празднике мы рады приветствовать дружные спортивные семьи 1- 4 классов.
Поприветствуем громкими аплодисментами наших участников.
(Звучит спортивный марш)
Ведущий: Оценивать наши успехи будет жюри, в составе которого: Завгородняя Н. И.- директор ДЮСШ
Гешко М. И.- библиотекарь
Боржемская Л.В.- учитель нач. кл.
Ведущий: Наш спортивный праздник открывает ученица 10 класса Кашникова Светлана
(танец с обручами)
Ведущий: Четыре команды ловких и сильных
Будут нынче у нас состязаться.
Постарайтесь же так соревноваться,
Чтоб в хвосте никому не остаться.
- А сейчас команды должны представиться.
Представление команд:
1. Команда: «Дружба»
Девиз: «Дружить всегда, дружить везде, дружить на суше и в воде».
Приветствие: «Мы – спортивная семья. Всем от нас физкульт – ура!»
2. Команда: «Прыгунки»
Девиз: «Прыгай с нами, прыгай как мы, прыгай лучше нас!»
Приветствие: «Ни шагу назад, ни шагу на месте, только вперёд и только все вместе!»
Ведущий: Слово предоставляется жюри для объявления первых оценок после конкурса «Приветствие».
Ведущий: Команды приглашаются на старт. Внимательно слушаем, как правильно выполнить задание первой эстафеты.
Эстафета 1. «Воздушный шар»
По сигналу с воздушным шаром папа бежит к стойке, набивая этот шар гимнастической палкой, назад бежит без задания, передает воздушный шар ребенку. Он в свою очередь бежит к стойке, руками набивая шар. Возвращается назад, передает шар маме. Она бежит к стойке, набивая шар теннисной ракеткой, возвращается назад. Так конкурс повторяется, пока все участники не пробегут с воздушным шаром к стойке и обратно. Побеждает та команда, участники которой раньше всех закончат эстафету.
Ведущий: Слово предоставляется жюри для объявления первых оценок после конкурса «Приветствие».
Эстафета 2. «Обручальное кольцо»
Папа бежит к обручу встает во внутрь обруча и бежит с обручем. Мама становится в обруч, и они в месте оббегают стойку и возвращаются, забирая ребенка и так же проходят с ребенком.
Ведущий: Слово предоставляется жюри. Следующая эстафета называется «Большие гонки».
Эстафета 3. «Большие гонки»
Эстафету начинают дети. По сигналу ребенок на самокате катится к стойке и обратно, передаёт эстафету. Мама бежит, прыгая через обруч, к стойке и обратно. Передает эстафету папе. Он прыгает на скакалке к стойке и обратно.
Ведущий: Оценки за предыдущий конкурс. Следующая эстафета называется «Кенгуру».
Эстафета 4. «Кенгуру»
Эстафету начинают дети. По сигналу ребенок на мяче – батуте скачет к стойке и обратно, передает эстафету маме. Мама выполняет тоже самое. Затем папа и мама зажимают мяч животом и бегут приставным шагом, оббегая стойку, возвращаясь к стартовой линии.
Ведущий: Слово предоставляется жюри. Следующая эстафета называется «Сильный папа».
Эстафета 5. «Сильный папа»
Эстафету начинает папа. Он берет ребёнка на руки (в виде рюкзака), оббегая стойку, возвращаются. Затем мама с папой сажают на руки ребёнка, которые предварительно скрещены, оббегая стойку, возвращаются назад.
Эстафета 6. «Боулинг»
Мячом сбить кегли (2 попытки).
Эстафета 7. «Прыжок в длину с места»
Все команды строятся в колонну по одному в общей линии старта. Ребенок начинает прыгать в длину с места, отталкиваясь двумя ногами одновременно. Замер производится по пяткам первого касания пола. Мама прыгает с места приземления ребёнка. Папа прыгает с места приземления мамы. Места команды определяется по дальности отметок последних 3-х участников.
Эстафета 8. «Снайпер»
Каждому члену команды даются по две попытки. Броски мяча в корзину.
Эстафета 9. «Комбинированная» (на время)
Ребёнок несёт волейбольный мяч в руках, пробегая «змейкой» оставляя мяч в обруче, назад возвращаясь, проползая по скамейке, передаёт эстафету. Мама ведёт мяч баскетбольный «змейкой», оставляя мяч в обруче, возвращаясь назад, проползает по скамейке. Папа ведет футбольный мяч «змейкой» и оставляет его в обруче, назад возвращается и проползает по гимнастической скамье.
Ведущий: Пока жюри подводит итоги, давайте с вами будем отгадывать загадки:
1. Звучит свисток – забили гол,
Игра зовется как? (футбол).
2. Да, был вопрос довольно прост,
Теперь задам сложней:
В игре есть шайба, клюшка, лед –
Играем мы в ........ (хоккей)
3. Им даже старик заниматься готов,
В наш быстрый, стремительный век.
А называется он.................(бег)
4. Натянуты мускулы, словно стрела,
Идут состязанья особого ранга.
И сила здесь больше, чем ловкость нужна,
В руках у спортсмена тяжелая...... (штанга)
Спортивная викторина со зрителями.
1. Как часто проводятся Олимпийские игры? (1 раз в четыре года).
2. В какой стране состоялся чемпионат мира по футболу в 2014 году? (Бразилия).
3. Сколько игроков в футбольной команде? (11).
4. Сколько игроков в волейбольной команде? (6).
5. Какие групповые виды спорта принимают участие в зимних Олимпийских играх? (Фигурное катание, хоккей, лыжные гонки, прыжки с трамплина, санный спорт).
6. Какие игровые виды спорта принимают участие в летних Олимпийских играх? (Футбол, волейбол, баскетбол, гандбол и др.).
Ведущий: Для подведения итогов сегодняшних соревнований, слово предоставляется жюри. Грамотами и медалями награждаются все участники соревнования.
Ведущий: Мы на прощанье скажем вам,
Что встречей мы довольны.
Желаем семьям всем, всем ученикам
Удач, успехов школьных.
Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Надеюсь, что он вам запомнится. Мы думаем, каждый из вас всегда будет помнить, что здоровье – это главное богатство человека, и чтобы его сохранить, необходимо заниматься спортом, вести здоровый образ жизни. Желаем всем нашим гостям, участникам доброго здоровья!
(Звучит спортивный марш, участники соревнований покидают зал).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.