Сценарий спортивного праздника совместно с папами «День Защитника Отечества» для детей разновозрастной группы
Оценка 5

Сценарий спортивного праздника совместно с папами «День Защитника Отечества» для детей разновозрастной группы

Оценка 5
docx
18.04.2020
Сценарий спортивного праздника совместно с папами «День Защитника Отечества» для детей разновозрастной группы
Cообщение 2.docx

Плюсы и минусы использование ИКТ в практической деятельности у логопеда

Мы живем в такое время, что компьютеры, уже занявшие прочные позиции во многих областях современной жизни, быстро проникают в дома, школы, офисы, и, наконец, в детские сады. Компьютер, являясь самым современным инструментом для обработки информации, может играть роль незаменимого помощника в воспитании и обучении ребенка, а также в формировании речевого и общего психического развития школьников и служить мощным техническим средством обучения. Большое количество всевозможных компьютерных программ Microsoft: Power Point, Excel, Word вполне можно использовать в своей работе любому педагогу, как для повышения эффективности учебного, воспитательного и коррекционного процессов, так и для повышения уровня своей квалификации и профессионального мастерства.

Использование компьютерных технологий в коррекционно-образовательном процессе – это доступный и удобный способ быстрого подбора необходимого речевого, литературного материала и его оформление с помощью различных информационных и электронных ресурсов, ведение документации (анкеты, речевые карты, индивидуальные карточки с заданиями, конспекты занятий по темам) в электронном виде, создание презентаций по лексическим темам: «Одежда», «Овощи и фрукты», «Домашние и дикие животные» и т.д., облегчает работу, сокращает время, затрачиваемое учителем-логопедом на ведение необходимой документации.

Используя в своей деятельности ИКТ, с целью повышения эффективности процесса коррекционно-логопедического воздействия, учитель-логопед при этом решает следующие задачи: повышение мотивации детей к логопедическим занятиям; формирование сотрудничества и новых форм общения между ребенком и логопедом; адекватная оценка ребенком своих действий во время занятий с компьютерной программой; положительное эмоциональное состояние ребенка в процессе занятий, как залог успеха.

Занятия детей на компьютере имеют большое значение не только для развития интеллекта, но и для развития мелкой моторики.

Плюсы ИКТ у логопеда:

·        Предъявление информации в игровой форме;

·        Индивидуализация обучения;

·        Рост объёма выполненных заданий на занятии;

·        Автоматизация речевых навыков с коррекцией звукопроизношения;

·        Привлечение внимания ребенка;

·        Расширение кругозора дошкольников, развитие их познавательных процессов;

·        Повышение эффективности усвоения материала детьми (за счет образного типа информации, понятного детям и значительно улучшающего восприятие информации, что реализует принцип наглядности и доступности материала);

Минусы ИКТ у логопеда:

·        Ухудшение зрения

·        Психологическая зависимость

·        Недостаточная компьютерная грамотность логопеда

·        Не все учителя проявляют интерес, так как необходимо тратить больше времени на подготовку к занятию;

·        Отсутствие демонстрационного центра;

·        Настройка техники может оказаться опасной;

·        Слишком дорого в приобретённой

Таким образом, компьютер помогает развить не только интеллектуальные способности ребенка, но и воспитывает волевые качества, такие как самостоятельность, собранность, сосредоточенность, усидчивость, а так же приобщает ребенка к сопереживанию, помощи героям игр, обогащая, тем самым, его отношение к окружающему миру.

Специализированные компьютерные программы позволяют работать над системной коррекцией и развитием следующих характеристик: звукопроизношения, просодических компонентов устной речи, фонематических процессов, лексических и грамматических средств языка, артикуляционной моторики, слухового и зрительного восприятия, внимания, вербальной и зрительной памяти, эмоционально-волевой и мотивационной сферы, словесно-логического мышления детей.

Использование офисных компьютерных программ, позволяет самостоятельно разрабатывать упражнения-презентации, направленные на коррекцию определённых компонентов речи. Упражнения дают возможность разнообразить проведение занятий, повысить мотивацию, стимулировать коррекционно-развивающий процесс.

 

 

 

 


 

Плюсы и минусы использование ИКТ в практической деятельности у логопеда

Плюсы и минусы использование ИКТ в практической деятельности у логопеда

Привлечение внимания ребенка; ·

Привлечение внимания ребенка; ·
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2020