Плюсы и минусы использование ИКТ в практической деятельности у логопеда
Мы живем в такое время, что компьютеры, уже занявшие прочные позиции во многих областях современной жизни, быстро проникают в дома, школы, офисы, и, наконец, в детские сады. Компьютер, являясь самым современным инструментом для обработки информации, может играть роль незаменимого помощника в воспитании и обучении ребенка, а также в формировании речевого и общего психического развития школьников и служить мощным техническим средством обучения. Большое количество всевозможных компьютерных программ Microsoft: Power Point, Excel, Word вполне можно использовать в своей работе любому педагогу, как для повышения эффективности учебного, воспитательного и коррекционного процессов, так и для повышения уровня своей квалификации и профессионального мастерства.
Использование компьютерных технологий в коррекционно-образовательном процессе – это доступный и удобный способ быстрого подбора необходимого речевого, литературного материала и его оформление с помощью различных информационных и электронных ресурсов, ведение документации (анкеты, речевые карты, индивидуальные карточки с заданиями, конспекты занятий по темам) в электронном виде, создание презентаций по лексическим темам: «Одежда», «Овощи и фрукты», «Домашние и дикие животные» и т.д., облегчает работу, сокращает время, затрачиваемое учителем-логопедом на ведение необходимой документации.
Используя в своей деятельности ИКТ, с целью повышения эффективности процесса коррекционно-логопедического воздействия, учитель-логопед при этом решает следующие задачи: повышение мотивации детей к логопедическим занятиям; формирование сотрудничества и новых форм общения между ребенком и логопедом; адекватная оценка ребенком своих действий во время занятий с компьютерной программой; положительное эмоциональное состояние ребенка в процессе занятий, как залог успеха.
Занятия детей на компьютере имеют большое значение не только для развития интеллекта, но и для развития мелкой моторики.
Плюсы ИКТ у логопеда:
· Предъявление информации в игровой форме;
· Индивидуализация обучения;
· Рост объёма выполненных заданий на занятии;
· Автоматизация речевых навыков с коррекцией звукопроизношения;
· Привлечение внимания ребенка;
· Расширение кругозора дошкольников, развитие их познавательных процессов;
· Повышение эффективности усвоения материала детьми (за счет образного типа информации, понятного детям и значительно улучшающего восприятие информации, что реализует принцип наглядности и доступности материала);
Минусы ИКТ у логопеда:
· Ухудшение зрения
· Психологическая зависимость
· Недостаточная компьютерная грамотность логопеда
· Не все учителя проявляют интерес, так как необходимо тратить больше времени на подготовку к занятию;
· Отсутствие демонстрационного центра;
· Настройка техники может оказаться опасной;
· Слишком дорого в приобретённой
Таким образом, компьютер помогает развить не только интеллектуальные способности ребенка, но и воспитывает волевые качества, такие как самостоятельность, собранность, сосредоточенность, усидчивость, а так же приобщает ребенка к сопереживанию, помощи героям игр, обогащая, тем самым, его отношение к окружающему миру.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.