СЦЕНАРИЙ
театрализованной программы
«Спасибо деду за Победу за этот светлый майский день!»
Цель: воспитание чувства любви к историческому прошлом нашего народа ,гордости за героическое прошлое Родины; развитие уважительного отношения к ветеранам и истории Великой Отечественной войны.
Оформление: плакаты «1941», «1945», макет костра, фронтовая палатка, плащ-палатка, автоматы, каски, фляги, планшеты времен Великой Отечественной войны. Мультимедийный экран, волейбольная сетка, прожектор, видеомагнитофон, проектор, свечи (10), кукла, текст письма внуку от деда ,отрывок из письма девочки из Макеевки к погибшей маме и слайд сюжет о войне на Донбассе. Фонограмма : А. Розенбаум «А может не было войны» ;«Журавли» ( Я. Френкель, Р. Газманов ); песня «Священная война»( Б. Александров, В. Лебедев-Кумач ) 1 куплет;«Тишина» ( Л. Гуров, «Ариэль»); Классическая музыка ( Э. Григ ); «Лунная соната» ( Л. Бетховен ) 1 часть; «Бухенвальдский набат» ( песня в исполнении М. Магомаева ); «Эх, дороги» ( А. Новиков, Л. Ошанин; «Я, ты, он, она» ( песня в исполнении С. Ротару ).Запись звуков леса, птичий гомон, вой метели, вьюга. Лай собак, немецкая речь, автоматная очередь, колокольный звон.
Кадры хроники: От Советского информбюро. Кинохроника начала Великой Отечественной войны (без звука) Фильм 75 лет снятия о блокады Ленинграда; Советский солдат. Стоп-кадр ( кинохроника)Кинохроника о концлагерях ( Освенцим).
Действующие лица и исполнители ролей – театральный коллектив : ведущие- История, Совесть ,Память; внук, девочка ,бабушка, лейтенант, ,солдат Великой Отечественной, капитан , сын полка Ваня, женщина, дети концлагеря(5) ,мать, фашист, надзирательница.
Дикторский голос за сценой: Мужеством исполнены страницы истории нашей Родины. Высочайшая вершина мужества и героизма – Великая Отечественная война.
Тем, кто видел эту войну.
Вам, кто уже знает, что такое война, не понаслышке!
Посвящается!
Чтобы лучше знали о подвиге и мужестве!
Чтили! И помнили своих прадедов, дедов , отцов!
.
Звучит песня А. Розенбаума «А может не было войны» .Приглушается свет. На сцене внук ветерана с письмом. Включается фонограмма. Он говорит на фоне песни «Журавли».
Внук: После Великой Отечественной войны ,моего деда долго мучил один и тот же сон. Сон о первом убитом немце, которого он убил.(опустив голову читает отрывок из письма деда)
« Я лечу, а он меня не отпускает. Вот поднимаешься… Летишь… Летишь… А он догоняет, и попадаешь вместе с ним в какую-то яму, я хочу подняться, встать… А он не дает… . Один и тот же сон. Он преследовал меня десятки лет и только недавно исчез, когда я убил этого немца. Внучок, ты уже взрослый мужчина. Когда ты был маленьким, меня пугала сама мысль рассказать тебе о войне. Ты расспрашивал меня , а я уходил от разговоров. Я любил читать тебе сказки. Ты вырос , а мне все равно не хочется говорить с тобой о войне. Пусть об этом расскажут история, совесть и память».
Смена фоновой музыки. Парень уходит, а на сцену выходят История, Совесть, Память.
История: (держит в руках куклу) Утром 22 июня 1941 года на одной из улиц лежала девочка с незаплетенными косичками и ее кукла. Многие запомнили эту девочку, запомнили навсегда.
Совесть: Что есть дороже наших детей? Что есть дороже у любого народа, у любой матери, любого отца? А кто сосчитает, сколько детей убивает война, которая убивает их дважды? Убивает тех, кто родился. И убивает тех, кто мог бы, кто должен был прийти в этот мир.
Память: Ребенок, прошедший через ужасы войны… Ребенок ли? Кто возвратит ему детство? Что помнят они? Что могут рассказать? Можно спросить, что героического в том, чтобы в пять, десять или 12 лет пройти через войну? Что могли понять, увидеть, запомнить дети? Многое. Как помнят о ней, в наши дни, дети Донбасса.
История, Совесть и Память застывают на месте. На экране демонстрация ролика с голосом Левитана »От Советского информбюро… Звук разрыва бомб, грохот. Кинохроника (без звука). Песня «Священная война» ( 1 куплет) сопровождается показом слайд военного времени.
1-2-й слайд:
Совесть: Не звонкими кострами, а горьким испепеляющим пожаром вспыхнула земля на июньском рассвете 1941 года. Дети войны. Они рано и быстро повзрослели. Недетская это тяжесть, война, а они хлебнули ее полной мерой.
3-4-й слайд:
Память: Каждому фашистскому солдату была вручена такая инструкция: «У тебя нет сердца и нервов, на войне они не нужны. Уничтожь в себе жалость и сострадание – убивай всякого русского, не останавливайся, если перед тобой старик или женщина, девочка или мальчик, - убивай».
5-9 –й слайд:
История: 8 сентября 1941 года вокруг Ленинграда сомкнулось кольцо блокады длинною в 900 дней и ночей. В городе осталось 2 млн. 887 тысяч человек. Фашистам удалось разгромить продовольственные склады. Голод… с каждым днем он становился все страшнее. Умирали молодые и старые, мужчины и женщины, дети. У людей слабели руки и ноги, немело тело. Смерть настигала везде. На улице человек падал и больше не поднимался. В квартире – ложился спать и засыпал навеки. Хоронить было трудно: транспорт не работал. Нередко, выбившись из сил, люди оставляли мертвого на полпути. Позднее эти трупы подбирали машины и увозили на окраину города. Так образовалось известное Пискаревское кладбище, где похоронено 470 тысяч ленинградцев.
Звучит в фонограмме начало симфонии Шостаковича…слышится вой метели, вьюга. На сцене заплаканная мать в валенках, обмотавшая себя шарфами и тряпками.
Мать : А метель метет. Труден путь, далек до кладбища,
Как с могилкой быть? Довезти сама смогла б еще,
Сможет ли зарыть? А не сможет – сложат в братскую
Сложат, как дрова ,В трудовую, Ленинградскую,
Закопав едва. И спешат по снегу валенки, -
Стало уж темнеть. Схоронить трудней, мой маленький,
Легче умереть.
История, Память, Совесть уходят. Группа участников театрального коллектива исполняют сценку «Блокадный Ленинград » .Закутанная в шарфы, платки девочка выходит на сцену и собирает дрова.
Девочка: Кончились у нас дрова, и я ходила по дворам и потихоньку собирала щепки, дощечки в разбомбленных домах. Мама мне не разрешала, и было это очень страшно, так как в этих домах были крысы такие, как огромные кошки, они жутко кричали. Ну, иногда где-то щепочку найдешь, а сил не было, поэтому прицепишь эту щепочку за веревку – и тащишь по снегу. Сначала мы все спускались в бомбоубежище, а потом мы перестали ходить туда. И бабушка, которая, обладала большим чувством юмора, говорила
Бабушка:(( во время слов девочки выходит на сцену, ежась и кутаясь в шаль, подхватывает фразу) Танечка, у нас есть пол кусочка хлеба, давай его съедим, чтобы фрицам не досталось, мы же голодными умрем.
Звучит 7 симфония Д. Шостаковича… Бабушка гладит девочку по голове и присаживается в кресло, осторожно разламывает кусочек хлеба и отщипывает от него. Девочка прижимается на миг к бабушке, берет свой кусочек в ладошку и, глядя на него, делает шаг вперед к зрителям. в этот момент на экране слайды с 125 гр. блокадного хлеба.
Девочка: И мы съедали эту маленькую корочку и радовались, что фрицам не достанется этот наш кусочек (закрывая ладошку с хлебом другой и прижимая их к груди). Иногда я уходила за водой. И на улице видела страшную картину. Там прорвало водопроводную трубу, вода била, но на морозе она замерзала, и уже образовалась ледяная гора, по которой люди старались подняться, но многие скользили, не успев наполнить чайники, ведра, а потом их обдавало этой ледяной водой, и они в эту гору ледяную вмерзали, у них не было сил подняться, и они остановились там умирать .
Они уходят .На экране демонстрация слайд сюжета или видео ролика 75 лет снятия блокады. Затем зрителям девочка предлагает по кусочку черного блокадного хлеба…Зажигается полный свет. Звуки леса, птичий гомон. На сцену выходят офицер и лейтенант с противоположной стороны. Сцена по мотивам повести «Сын пока» В. Катаева
Лейтенант: Товарищ капитан, как прикажете поступить с мальчиком?
Капитан: С каким мальчиком? Ах, да, совсем из головы выскочило. Так что же у вас там с мальчиком? Где он находится?
Лейтенант: Пока у меня, при взводе управления. У разведчиков.
Капитан: Очухался малый? Что он рассказывает?
Лейтенант: Дело известное, товарищ капитан. Отец погиб на фронте, в первые дни войны. Деревню заняли немцы. Мать не хотела отдавать корову. Мать убили. Бабка и маленькая сестричка померли с голоду. Остался один. Потом деревню спалили. Пошел с сумой собирать куски. Все хотел через фронт перейти. Да фронт далеко был.
-Сколько же ему лет?
- Говорит 12-13. Хотя на вид больше 10 никак не дать.
-Да, 12 лет. Стало быть, когда все началось, ему еще 9 не было.
-С детства хлебнул.
-И что же, хороший паренек?
-Замечательный мальчишка. Шустрый такой, смышленый.
-Как его звать?
-Ваня. И фамилия такая подходящая: Ваня Солнцев.
-Ну, так вот что, надо будет его отправить в тыл.
-Жаль, товарищ капитан. Куда же он денется в тылу-то. У него там никого нету родных. Круглый сирота. Пропадет.
-Не пропадет. Есть специальные детские дома для сирот.
-Лейтенант: Убежит, товарищ капитан.
-Капитан: То есть, как это убежит? Почему вы так думаете?
-Лейтенант: «Если, говорит, вы меня в тыл начнете отправлять, я от вас все равно убегу на фронт».
-Капитан: Так и заявил?
-Лейтенант: Так и заявил.
Капитан: Ну, это мы еще посмотрим. Приказываю отправить мальчика в тыл.
Последние фразы офицеры произносят, уходя со сцены вместе с мальчиком ,обняв его за плечи, похлопывая по плечу. На сцене появляется Совесть и Память.
Совесть: Сыны полка... Голодных и промерзших, их приводили в штабные землянки. Командиры и солдаты кормили их горячей похлебкой и часами терпеливо убеждали вернуться домой. Чаще всего мальчишки упорно молчали. Их все-таки отправляли. Но через неделю - другую они снова появлялись в соседнем подразделении. Многим из них некуда было вернуться - война отняла у них дом, родных. И суровые командиры сами или по настоянию бывалых солдат сдавались, нарушая инструкции.
Память: После войны многие сыны полка снова вернуться за парты, чтобы продолжить прерванную войной учебу в школе. Но не все доживут до теплого мая 1945 года. Не всем суждено будет услышать слово «Победа» Кого-то из этих сыновей полка ждала тяжелая участь – плен, пытки, лагеря. Многие столкнулись лицом к лицу с ужасами, творимыми новым режимом.
Свет гаснет . не много приглушается. На экране слайд сюжет фотографий концлагерей .В фонограмме лай собак, автоматная очередь. Дети в валенках, платках, полосатой концлагерной форме в сопровождении двух фашистов и немецкой овчарки. Стоп кадр Дети за колючей проволокой. В луче света по сцене босиком идет мать.
Мать : Сынок, мой, сынок, зачем ты ботинки резиновые обул? Твои же ножки долго гореть будут в резине.
Крик из колонны: «Мама». Женщина оглядывается, бредёт по сцене, безумно оглядываясь, уходит.
На сцену выходит Мать и История
Совесть: Как передать трагедию матери, понимающей, что ей не спасти своего ребенка от мучительной смерти.
Фонограмма песни «Тишина». Мать вновь появляется на сцене.
Мать: Из беды тебя я выручу,
Прилечу орлицей быстрою.
Отзовись же мой кровиночка
Белый свет не мил.
Изболелась я…
Не могу найти тропиночки,
Чтоб заплакать над могилою,
Не хочу я ничегошеньки,
Только сына видеть милого.
В полях чужой земли
Без имени пропал ты, без могилы
Хотя б домой рубаху привезли,
Чтобы слезами кровь на ней я смыла…
История: По всей Европе фашисты строили концентрационные лагеря, загоняли людей в гетто. Машина смерти набирала обороты.
Звучит тревожная музыка, сменяющаяся лаем собак, фразами немцев.Выход фашиста с группой детей из концлагеря
Фашист: Быстро становитесь в ряд! Кто хочет каши? Кушать бистро, бистро, пшел, пшел…
Дети под конвоем, становятся в ряд, прижимаясь к друг другу. Вперед выходит девочка, озираясь по сторонам.
Девочка: Я вначале верила, вместе со всеми бежала, толкалась, а потом стала бояться: «Почему не возвращаются те, которых уводят кормить кашей? Из чего же она сделана? Что же это за каша такая?
На передний план выходит вторая девочка. Становится на колени ,а затем падает.
История: Невозможно простому человеку представить даже малую часть того, что видели дети, оказавшиеся в оккупации и лагерях смерти.
История уходит .а девочка продолжает лежать. Резко поднимается сетка. Реплики детей (шаг вперед, пальцы и лицо на сетке)
1 – й ребенок: Мы жались к матери. Фашисты не всех убивали, взяли тех, кто справа стоял и разделили: детей – отдельно и родителей – отдельно. Мы думали, что они родителей будут расстреливать, а нас оставят. Там была моя мама. А я не хотела жить без мамы… Я просилась и кричала: «Мама, мамочка» и я видела, как сначала стреляли в детей. Стреляли и смотрели, как родителя мучаются Когда убили детей, я не знаю, что было потом, меня убили.
2-й ребенок: Я видел, как ночью пошел под откос немецкий эшелон, а утром положили на рельсы всех тех, кто работал на железной дороге, и пустили по ним паровоз. Наверное, никто не выжил.
3-й ребенок: Я видела, как запрягали брички людей с желтыми кругами на шее вместо хомутов и кричали «Русский Иван быстрей, быстрей»
4-й ребенок: Я видела, как у матерей штыками выбивали детей из рук и бросали в огонь, дети не плакали, у них не было сил, а мамы кричали.
5-й ребенок: Я видела, как плакала кошка. Она сидела на головешках сожженного дома, и только хвост у нее остался белым, а вся она была черная. Она хотела умыться и не могла, шкурка у нее хрустела, как сухой лист.
Л. В. Бетховен «Лунная соната» или Э .Грига. Дети расходятся в разные стороны сцены. В середину выходит мать с дочкой. Звучит печальная музыка . Выходит Чтец и становится справой стороны .Участники театрального коллектива исполняют инсценировку стихотворения М. Джалиля «Варварство». Действующие лица: чтец, мать ,дочка.
Чтец: Они с детьми погнали матерей и яму рыть заставили…
А сами… Они стояли, кучка дикарей, и хриплыми смеялись голосами. У края бездны выстроили в ряд бессильных женщин, худеньких ребят…
Нет, этого я не забуду дня,
Я не забуду никогда, во веки!
Я видел: плакали, как дети, реки,
И в ярости рыдала мать-Земля. Детей внезапно охватил испуг,
Прижались к матерям, цепляясь за подолы,
И выстрела раздался звук… (Автоматная очередь)
Дочка: Я, мама жить хочу. Не надо, мама!
Пусти меня, пусти. Чего ты ждешь?-
Чтец: И хочет вырваться из рук ребенок,
И страшен плач, и голос тонок.
И в сердце он вонзил, как нож.
Мать: Не бойся, девочка моя,
Сейчас вздохнешь ты вольно.
Закрой глаза, но голову не прячь,
Чтобы тебя живой не закопал палач.
Терпи, дочурка, терпи. Сейчас не будет больно.
Чтец: Глаза закрылись вдруг, и заалела кровь,
По шее лентой красной извиваясь.
Две жизни наземь падают, сливаясь,
Две жизни и одна любовь.
Звучит в фонограмме редкий колокольный звон. На экране
Фильм о концлагере. После фильма ряд «узников» смыкается, дети передают друг другу зажжённые свечи, свет гаснет полностью. На сцене - дети со свечами рядом с ними со свечами - История, Совесть, Память. Звучит песня «Бухенвальский набат» в исполнении М. Магомаева ( 2 куплета.)Все уходят на экране кадры хроники. Советский солдат –освободитель. Стоп-кадр. Фонограмма «Эх дороги».
Солдат Великой Отечественной:
…Откуда мы? Мы вышли из войны.
В дыму за нами стелятся дороги.
Мы нынче как-то ближе быть должны,
Ведь нас осталось в мире так не много.
Шли по войне, шли по великой всей,
И в сорок первом шли, и в сорок третьем,
И после. И теряли мы друзей,
Не зная, что таких уже не встретим.
Но нам навечно памятью дано
Их видеть сквозь разрывы, в отдаленье.
Мои друзья, которых нет давно,
Они и нынче – наше поколенье.
Все в жизни с нами было пополам.
Мы все – одно! И нет прочнее сплава
И с песнею далекой по полям.
Прислушайся! – проходит наша слава.
Солдат ,мать и дочка уходят. Звучит фонограмма. На сцене История, Совесть, Внук.
История: Май 45 года принес нашему народу долгожданную весть о Победе. Впереди было еще несколько месяцев до окончания Второй Мировой войны, тяжелая работа по восстановлению всего, что было разрушено, но всех людей объединяла надежда, что больше эти ужасы никогда не повторятся.
Совесть: На земле самый лучший народ – дети. Как уберечь нам его? Как сохранить планету людей, на которой девочки должны спать в своих кроватках, а не лежать на дороге убитые с незаплетенными косичками.
«Я родом из детства», - так должен вспоминать о себе каждый человек. Нельзя, чтобы детство называлось войной, нельзя быть черному солнцу над детской головой, так напоминающей нам маленький земной шар».
Звучит фоновая музыка. Выходит Внук и группа детей из театрального коллектива. На экране слайды о детях- Донецких ангелах, погибших на войне в Донбассе, постепенно сменяется слайдами разрушенных домов, детей сидящих в подвалах, испепеленные дома ,скорбь матерей над погибшими детьми .
1-й участник: Посмотрите на нас- мы с Донбасса! Мы знаем зловещее слово-война! Упала бомба возле дома. Погибла дочь и ранен сын. Врачи боролись за жизнь долго, но смерть явилась и за ним…
2-й участник: Жена держалась, как могла, Рыдала в одиночку глухо: Двух деток забрала война, на месте дома лишь разруха… Угасла тихо поутру, Не выдержало сердце муки! Что оставалось мужику? Пошёл шахтёр, ружьё взяв в руки.
3-й участник: И в ополчение вступил, чтоб отомстить мог мрази всякой! За дочь, за сына, за жену, за дом, разрушенный войною. Не запугали нас и не сломили... Для нас другой дороги нет…
4-й участник! Сыновья, достойные Отчизны, сломят здесь фашистам их хребет. Наш горняцкий край свой выбор сделал, ведь другими не могли мы стать. В нашей земле покоится прах предков, у нас свободу не отнять.
5-й участник: Смотри! Смотри, солдат! Вот здесь был дом, семья жила и жили дети, но ТЫ пришел сюда со злом, что нет страшнее на планете. Пришел с войной, разрушив мир, убил детей и сжег ты хату.
На экране слайды :малыш, потерявший маму во время артобстрела; бегущая мать с ребенком на руках, а рядом ,от взрыва огромного размера воронка. Эти слайды сменяет слайд «Донбасс хочет тишины и мира».
Внук: Укутайте Донбасс мой в тишину. Укройте мирным небом, словно пледом. Пусть отдохнёт он, вопреки всем бедам. Пусть станет детский плач ему неведом. Не возвращайте на Донбасс войну.
1-й участник: Зажгите в Храмах тысячи свечей.
2-й участник: За всех, в подвалах стывших до рассвета.
3-й участник: За претерпевших скорби без ответа.
4-й участник: За деток, ставших Ангелами света и не проклявших нас и палачей.
5-й участник: Всем нам нести и память, и вину. .. Сквозь слёзы, пустоту, дымы пожарищ. Сквозь кладбища, где каждый холм - товарищ. Сквозь боль, руины, шрамы чёрных сгарищ. За тех, кто не прорвался сквозь войну…
Звучит фоновая музыка. Вперед выходит девочка и читает отрывок сочинение написанное в память о погибшей маме:
«Мамочка моя, самая любимая, самая красивая, заботливая, иногда строгая. Я не замечала мгновений, когда ты была рядом. Ты просто была, дарила радость и любовь. Но почему-то я никогда не замечала этого, просто жила под твоим крылышком без забот и хлопот. Только сейчас я замечаю каждое мгновение без тебя, каждая мысль связана с тобой. Ты стала так близка и далека в один момент, в один миг. Я до сих пор не могу поверить, что поход в магазин может быть таким фатальным, что снаряд выбрал именно тебя. Война пришла так неожиданно. Мы все слышали взрывы, видели вспышки орудий, тревожились и прятались в подвалы, но с каким-то неосознанным чувством – этого не может быть, со мной и моими родными этого не случится. Почему тебя, самую лучшую, самую милую, ту, которая всегда была против войны? Ты нужна мне. Я не знаю, как дальше жить, не знаю, где искать поддержки, как убрать эту боль. Мир стал таким одноцветным и грустным... Мамулечка, я так виновата перед тобой. Я не помогала тебе, иногда не слушалась, спорила. Если бы вернуть все назад, я была бы самая лучшая помощница, самая послушная, отзывчивая, трудолюбивая. Почему мы теряем самое дорогое? Во снах ты рядом со мной, обнимаешь и целуешь меня как раньше в щечку, треплешь мои волосы .Я решила хорошо учиться, чтобы после 9 класса поступить в медучилище и стать медсестрой на "Скорой помощи". Я не побоюсь под обстрелами подобраться к раненому, даже если машина остановится далеко, ведь и там может быть чья-то мама, и я успею ей помочь. Именно минуты человеческого страха стоили тебе жизни. Я стану сильной и смелой, перестану быть обузой, стану поддержкой для бабушки. Будь проклята эта война! Она забрала у меня самое дорогое и родное – тебя, мою маму. И хоть каждое мгновение ты в моих мыслях, я по-прежнему хочу тебя обнять, поцеловать, положить голову на твои колени .Я люблю тебя ,мама».
Звучит фоновая музыка песни без слов «Спасибо деду за Победу…»Внук ,Память, История, Совесть говорят прощальные слова.
Внук: Пронзительное до боли письмо…Будь проклята эта война!
Покуда тебя не коснулась война, ты будешь сидеть и молчат. Как будто душа за страну не больна, как будто тебе наплевать. Ты будешь ходить, улыбаться друзьям и хлеб покупать за углом.
История: Пока там бомбят детский садик и храм, и чей-то родительский дом… Покуда тебя не коснулась война, ты веришь пустым новостям. Где соткана ложью невинным вина, и оды поются властям…
Совесть: Но это пока на соседний подъезд не сбросил снаряд штурмовик… И страх жутким змеем под кожу не влез, услышав ребёночка крик. Покуда тебя не коснулась война, минуты не ценишь…Пока… Не знаешь, какая у жизни цена, ведь бьётся твой пульс у виска.
Память: Покуда тебя не коснулась война, знакомым своим передай - У каждого жизней не семь, а одна… Места не бронируют в рай. Держал на прицеле солдат земляка и братская рвалась струна… Но этого не осознаешь, пока тебя не коснулась война…
Звучит фоновая музыка идет перестроение ведущих. На экране слайд «Донбассу нужен мир!» и слайд «Спасибо деду за Победу за этот светлый майский день!» Выходит группа участников театрального коллектива.
Внук: Я не хочу, чтоб гром орудийной канонады. Услышал ваш ребенок и, конечно, мой.
Я не хочу, чтоб голод Ленинграда коснулся их безжалостной рукой.
Я не хочу, чтоб доты обнажались как раковая опухоль Земли.
Я не хочу, чтоб вновь они ожили и чью-то жизнь с планеты унесли.
1-й участник: Пусть вскинут люди миллион ладоней
И защитят прекрасный солнца лик
2-й участник: От гари пепелищ и от хатынской боли
Навечно, навсегда, а не на миг.
Я не хочу, чтоб гром канонады
3-й участник: Услышал мой ребенок, мой и твой.
Земля взорвется криком: «Нет, не надо!»
4-й участник: Нам нужен мир не мертвый, а живой.
В фонограмме звучит песня «Я, ты, он, она…» в исполнении Софии Ротару. Танцевальный коллектив исполняет хореографическую композицию.
Внук: Спасибо моему деду и вам, дорогие ветераны, за Великую Победу! За наше яркое, солнечное, счастливое, мирное небо. Спасибо за любовь к людям, жизнь которых вы защитили, за свет ваших душ, за мудрость и доброту. Дай Бог вам здоровья и сил, а мы теперь знаем, понимаем и будем помнить всегда «какой ценой завоевано счастье».
Вручение цветов ветеранам ,представителям воинских подразделений, курсантам. На сцену выходят все участники театрализации и запускают в зал белых голубей ( или изготовленных детьми из бумаги).
Материал сценария подготовила методист Е.М. Чумаченко
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.