Сценарий творческого конкурса "Маленькая красавица"

  • Мероприятия
  • docx
  • 16.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

сценарий мероприятия, посвященного 8 марта
Иконка файла материала Сценарий творческого конкурса.docx

Сценарий творческого конкурса  "Маленькая красавица», посвященный Международному женскому Дню 8 Марта.

 

Воспитатель: Харцхаева таисия Ивановна

МКДОУ Дс «Солнышко», г. Лагань Калмыкия

 

 

Цель конкурса:

- формирование у детей осознанного отношения к семье, семейным отношениям, уважения и почитания к женщине, девочке,

- содействие укрепление взаимопонимания между родителями и детьми

 

Задачи конкурса:

- формирование духовно-нравственных качеств подрастающего поколения;

- воспитание патриотизма и гражданственности на основе знаний своей родословной;

- развитие и поддержка талантливых детей в области музыкально-танцевального творчества;

- формирование в общественном сознании важности развития, поддержки и сохранения семьи, уважения к женщине, девочке.

Участники конкурса: девочки старшей группы детского сада .

Содержание конкурса.

Конкурс юных участниц представляется в шести номинациях:

- "Литературное творчество" - участники представляют свою визитную карточку (рассказ, стихотворение о себе, своих увлечениях, семье)

- "Песенное творчество" - исполнение песни из детского репертуара.

- "Танцевальные таланты"- исполнение танца любого жанра.

- "Умелые ручки» - подарок -аппликация

Домашнее задание: фотовернисаж "Я и моя семья", размер-лист ватмана.

Подведение итогов конкурса. Оцениваются результаты по 5-балльной системе

Итоги конкурса по всем номинациям подводятся жюри, в которое входят представители  детского сада и  родители.

 

        Зал празднично украшен шарами и цветами. У центральной стены стоит импровизированный трон. Звучит  «Зеркальный вальс». Дети входят в зал парами ,  танцуютцентр вальс, останавливаются у центральной стены.Входит ведущий в калмыцком национальном костюме.

Ведущий:

Занавес открыт, а это значит

Что на сцене бал весенний начат.

И должны добавить мы, что он

Милым нашим мамам посвящен.

1-й ребенок

В, марте, с первого числа
Начинается весна.
Мамин день — Восьмое марта
Отмечает  вся страна.

 

2 –й ребенок

Разные дети живут на планете,
Но мам своих любят все дети на свете.
Бывает, что мы и не слушаем мам,
А мамы нас учат хорошим делам.

 

3-й ребенок

А мамы нас учат, как добрыми быть,
Как Родину нашу беречь и любить,
Мамы все могут, мамы помогут,
Мамы умеют все понимать!
Песня «Зореньки краше»

Ведущий: А эта песня – для наших любимых бабушек и мам.

Песня « Мамочке и бабушке»

Дети парами  идут по кругу и садятся на стулья.

Ведущий: Сегодня мы проводим творческий конкурс «Бичкн Сээхлэ». Цель конкурса: формирование у детей осознанного отношения к семье, семейным отношениям, уважения и почитания к женщине, девочке,

Звучит калмыцкая музыка.

Ведущий:

Встречайте Его величество   - молодой хан страны Бумба неподимый  Савгир. Поприветствуем его. /молодой хан кланяется, сложив ладони в виде лотоса, садится на трон, рядом с ним свободное место/

Ведущий:

Давно идет кругом молва
Что есть чудесная страна.
Хоть обойди весь белый свет,
Но лучше государства Бумбы  нет.
Хан молодой  один живет
Свою ханшу давно ждет,
И хан тогда издал указ,
Его узнаем мы сейчас.

Ведущий читает:

Внимание! Внимание!
Спешите в БУМБУ  к нам

Сегодня состоится
Веселый  бал для вас.
Красивые и умные,
Веселые и шумные
Певуньи, мастерицы,

Прекрасные девицы!

 

Ведущий:. Услышали юные красавицы  ханский  указ и стали готовиться. Они взяли с собой самые красивые наряды, выучили танцы и песни и отправились на конях  в сказочную страну Бумбу. Уж очень им хотелось, чтобы  молодой хан выбрал самую красивую, самую умную и умелую , и все хотели стать той самой единственной. А молодой хан  решил устроить для красавиц различные испытания. Сейчас я вам по секрету скажу какие:

 

- Визитная карточка.

- Песенка-чудесенка.

- Умелые ручки

- Танцевальный.

Ведущий: Вот я уже слышу, что юные красавицы прискакали  во дворец и с нетерпением ждут  своего выхода на сцену. Вот наши конкурсантки.

Девочки под музыку  песни «Ойратка» А.Манджиева  входят в зал, идут по кругу  и встают полукругом.У каждой девочки на руке номер.

 Ведущий представляет девочек. Затем девочки садятся на стулья.

Ведущий: хан выбрал компетентное жюри, чтобы они выбрали для него Бичкн Сээхлу. Вот они:

1.      Ханша-мать.

2.      Тетя хана со стороны отца /родительница/

3.      Дядя хана со стороны  отца /родитель /

 

Ведущий: Вы все знаете свой номер, под которым вы будете выступать на протяжении всего конкурса. Итак, первое задание - визитная карточка. Вызывается конкурсантка под номером 1.

Девочки рассказывают о себе,  о родословной своей семьи /используют уже приготовленный фотовернисаж/.

Оглашаются оценки жюри.

2 конкурс "Песенка-чудесенка". А сейчас мы узнаем как поют милые принцессы, они исполнят для вас свои любимые  песни / любые детские песни/.

Оглашаются оценки жюри.

3 конкурс "Мастерицы". Встречаем наших мастериц, они расскажут и покажут, что за подарки  /открытка-аппликация/ они  приготовили ханше- матери молодого хана на женский праздник . А мы послушаем  песню «Тюльпанчик»

Оглашаются оценка жюри.

 

Ведущий: Дорогие красавицы ,хан Савгир приготовил для вас задание «Волшебный цветок». Он хочет, чтобы вы ответили на вопросы , которые написаны на лепестках этого волшебного цветка –лотоса.Кто из вас знает ответы, поднимает руку.

 Звучит музыка, хан  отрывает лепестки, ведущий читает вопросы.

 

1. Какое животное Калмыкии занесено в Красную книгу? (сайгак)

 2. Какой цветок Калмыкии занесен в Красную книгу? (тюльпан

 Ведущий: Красив калмыцкий край! Прекрасна калмыцкая степь весной, покрытая ковром цветущих тюльпанов. Для калмыков они всегда были олицетворением весеннего возрождения природы, символом счастья. Бамб цецг – «цветок счастья», - говорят о них в народе. «Равные солнцу!» - говорили о тюльпанах в старину.

3. Какая птица Калмыкии занесена в Красную книгу? (Журавль).

4. Какое животное самое быстрое у нас в степи? (Сайгак)

5. Как еще по-другому называют сайгаков? (Сайга, Степная антилопа)

6. Чем отличается самки сайгаков от самцов? (Самки безроги) 

7. Какая птица в степи является олицетворением мужества? (Орел) 

8. Какое животное в первый день весны вылезает из своей норки? (Суслик)

9. Зверь я горбатый,          

А нравлюсь ребятам. (Верблюд) 

10. Зубовато, серовато,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет. (Волк) 

11. Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая - для лета,

Для зимы другого цвета. (Заяц) 

12. Посмотрите-ка, какая –

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке золотой,

Хвост пушистый и большой. (Лиса) 

Ведущий: пока жюри работает, поиграем.

Розыгрыш «Внимательные дети»

Ведущий: Поиграем?

Дети: Поиграем!

Ведущий: Я вам буду сообщать что-то, а вы говорите«И мы».

Я пойду в степь.

Дети: И мы!

Ведущий: Я нарву полыни.

Дети: И мы!

Ведущий: Я отнесу полынь сайгачатам.

Дети: И мы!

Ведущий: Они будут, есть траву.

Дети: И мы!

Разминка «Веселые сайгачата»

Сейчас мы превращаемся в сайгачат, выполним разминку.

Встанем, глубоко вздохнем.

Мы немного отдохнем.

Руки в стороны, вперед, (Дети выполняют движения.)

Сайга мама всех зовет:

- Эй, сайгачата, все за мной! Поспешим на водопой (бег на месте).

- Вот широкая река, в ней холодная вода. Пейте!

(Плавное разведение рук в стороны, вперед, достаем до пола руками.)

- Сейчас повертим головой, не притаился ль, хищник злой? (Повороты головы в стороны.)

Сайгачонок, длинноногий,

Покажи домой дорогу!

Копытцем левым постучи,

Копытцем правым.

Добежишь домой ты браво.

(Дети хором произносят слова, выполняя под них движения.)


Ведущий:

 В мире много сказок -
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.

А сейчас мы поиграем,
Кто знает сказки

Мы узнаем.

(Игра с залом).

Загадки.

Жил на свете мальчик странный
Необычный, деревянный,
Но любил папаша сына
Шалунишку : (Буратино).

И на мачеху стирала,
И горох перебирала
По ночам при свечке,
А спала у печки
Хороша, как солнышко
Кто же это: (Золушка).

Для него прогулка - праздник
И на мед особый нюх,
Это плюшевый проказник
Медвежонок: (Вини-Пух).

Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику, что в лесу стоит,
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзиночку, посланную с ней. (Красная шапочка).

 

 

4.Танцевальный конкурс /девочки показывают подготовленный танец по одному или с партнером/

Оглашаются оценка жюри.

Ведущий: Пока наше жюри подсчитывает баллы, наши гости покажут танец.

Калмыцкий танец /исполняют мальчики/.

Ведущий: Наступило время огласить итоги нашего конкурса. Встречайте, его величество – молодой хан страны Бумбы- Савгир.

Под музыку встает  молодой хан.

Хан:

Я добрый хан большой страны,
Где нет ни снега, ни зимы,
У нас всегда весна цветет,
И жарко солнышко печет.
Как хорошо вы выступали
И все задания выполняли,
Меня вы все очаровали
Я вас, красавицы, награжу,
Сейчас итоги оглашу!

(Савгир  подает конверты ведущему)

 

Ведущий: его величество хан страны Бумба присвоил звания милым принцессам:

Мисс «Грация» , Мисс  «Серебряный голосок», Мисс «Прелесть», Мисс « Улыбка» , Мисс  «Нежность»,  Мисс « Мастерица», Мисс «Знаток родного края», Мисс зрительских симпатий.

А главный приз нашего конкурса « Бичкн Сээхлэ» - золотая корона - достается участнице под № ___.

Хан одевает ленты каждой девочке, корону победительнице конкурса и  приглашает сесть рядом на трон.

Звучит музыка. Участницам конкурса под торжественную музыку вручают подарки и цветы.

Ведущий:. Вот и закончился  наш конкурс, посвященный Дню  8 Марта.  но в этот весенний праздничный день поздравляем всех девочек, женщин, мам и бабушек.

4-й ребёнок:

 С праздником весёлым и с концом зимы

Маму дорогую поздравляем мы.

5-й ребёнок:

 Знает вся детвора, знает целый свет,

Никого для ребят лучше мамы нет.

Все:

Милым мамам дорогим счастья мы желаем.

С днём весенним золотым дружно поздравляем.

Под музыку  и аплодисменты все участницы в сопровождении мальчиков выходят из зала.

 

 

Литература:

 

1.      Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в старшей группе детского сада..- М.: Мозаика-Синтез, 2010г.

2.      С.Н.Николаева. Программа  экологического воспитания в детском саду «Юный эколог». -- -М.: Мозаика-Синтез, 2010г.

3.      Красная книга Калмыкии.

4.      Интернет-ресурсы.