Воспитатель: Харцхаева таисия Ивановна
МКДОУ Дс «Солнышко», г. Лагань Калмыкия
Цель конкурса:
- формирование у детей осознанного отношения к семье, семейным отношениям, уважения и почитания к женщине, девочке,
- содействие укрепление взаимопонимания между родителями и детьми
Задачи конкурса:
- формирование духовно-нравственных качеств подрастающего поколения;
- воспитание патриотизма и гражданственности на основе знаний своей родословной;
- развитие и поддержка талантливых детей в области музыкально-танцевального творчества;
- формирование в общественном сознании важности развития, поддержки и сохранения семьи, уважения к женщине, девочке.
Участники конкурса: девочки старшей группы детского сада .
Содержание конкурса.
Конкурс юных участниц представляется в шести номинациях:
- "Литературное творчество" - участники представляют свою визитную карточку (рассказ, стихотворение о себе, своих увлечениях, семье)
- "Песенное творчество" - исполнение песни из детского репертуара.
- "Танцевальные таланты"- исполнение танца любого жанра.
- "Умелые ручки» - подарок -аппликация
Домашнее задание: фотовернисаж "Я и моя семья", размер-лист ватмана.
Подведение итогов конкурса. Оцениваются результаты по 5-балльной системе
Итоги конкурса по всем номинациям подводятся жюри, в которое входят представители детского сада и родители.
Зал празднично украшен шарами и цветами. У центральной стены стоит импровизированный трон. Звучит «Зеркальный вальс». Дети входят в зал парами , танцуютцентр вальс, останавливаются у центральной стены.Входит ведущий в калмыцком национальном костюме.
Ведущий:
Занавес открыт, а это значит
Что на сцене бал весенний начат.
И должны добавить мы, что он
Милым нашим мамам посвящен.
1-й ребенок
В,
марте, с первого числа
Начинается весна.
Мамин день — Восьмое марта
Отмечает вся страна.
2 –й ребенок
Разные
дети живут на планете,
Но мам своих любят все дети на свете.
Бывает, что мы и не слушаем мам,
А мамы нас учат хорошим делам.
3-й ребенок
А мамы
нас учат, как добрыми быть,
Как Родину нашу беречь и любить,
Мамы все могут, мамы помогут,
Мамы умеют все понимать!
Песня «Зореньки краше»
Ведущий: А эта песня – для наших любимых бабушек и мам.
Песня « Мамочке и бабушке»
Дети парами идут по кругу и садятся на стулья.
Ведущий: Сегодня мы проводим творческий конкурс «Бичкн Сээхлэ». Цель конкурса: формирование у детей осознанного отношения к семье, семейным отношениям, уважения и почитания к женщине, девочке,
Звучит калмыцкая музыка.
Ведущий:
Встречайте Его величество - молодой хан страны Бумба неподимый Савгир. Поприветствуем его. /молодой хан кланяется, сложив ладони в виде лотоса, садится на трон, рядом с ним свободное место/
Ведущий:
Давно идет кругом молва
Что есть чудесная страна.
Хоть обойди весь белый свет,
Но лучше государства Бумбы нет.
Хан молодой один живет
Свою ханшу давно ждет,
И хан тогда издал указ,
Его узнаем мы сейчас.
Ведущий читает:
Внимание! Внимание!
Спешите в БУМБУ к нам
Сегодня состоится
Веселый бал для вас.
Красивые и умные,
Веселые и шумные
Певуньи, мастерицы,
Прекрасные девицы!
Ведущий:. Услышали юные красавицы ханский указ и стали готовиться. Они взяли с собой самые красивые наряды, выучили танцы и песни и отправились на конях в сказочную страну Бумбу. Уж очень им хотелось, чтобы молодой хан выбрал самую красивую, самую умную и умелую , и все хотели стать той самой единственной. А молодой хан решил устроить для красавиц различные испытания. Сейчас я вам по секрету скажу какие:
- Визитная карточка.
- Песенка-чудесенка.
- Умелые ручки
- Танцевальный.
Ведущий: Вот я уже слышу, что юные красавицы прискакали во дворец и с нетерпением ждут своего выхода на сцену. Вот наши конкурсантки.
Девочки под музыку песни «Ойратка» А.Манджиева входят в зал, идут по кругу и встают полукругом.У каждой девочки на руке номер.
Ведущий представляет девочек. Затем девочки садятся на стулья.
Ведущий: хан выбрал компетентное жюри, чтобы они выбрали для него Бичкн Сээхлу. Вот они:
1. Ханша-мать.
2. Тетя хана со стороны отца /родительница/
3. Дядя хана со стороны отца /родитель /
Ведущий: Вы все знаете свой номер, под которым вы будете выступать на протяжении всего конкурса. Итак, первое задание - визитная карточка. Вызывается конкурсантка под номером 1.
Девочки рассказывают о себе, о родословной своей семьи /используют уже приготовленный фотовернисаж/.
Оглашаются оценки жюри.
2 конкурс "Песенка-чудесенка". А сейчас мы узнаем как поют милые принцессы, они исполнят для вас свои любимые песни / любые детские песни/.
Оглашаются оценки жюри.
3 конкурс "Мастерицы". Встречаем наших мастериц, они расскажут и покажут, что за подарки /открытка-аппликация/ они приготовили ханше- матери молодого хана на женский праздник . А мы послушаем песню «Тюльпанчик»
Оглашаются оценка жюри.
Ведущий: Дорогие красавицы ,хан Савгир приготовил для вас задание «Волшебный цветок». Он хочет, чтобы вы ответили на вопросы , которые написаны на лепестках этого волшебного цветка –лотоса.Кто из вас знает ответы, поднимает руку.
Звучит музыка, хан отрывает лепестки, ведущий читает вопросы.
1. Какое животное Калмыкии занесено в Красную книгу? (сайгак)
2. Какой цветок Калмыкии занесен в Красную книгу? (тюльпан)
Ведущий: Красив калмыцкий край! Прекрасна калмыцкая степь весной, покрытая ковром цветущих тюльпанов. Для калмыков они всегда были олицетворением весеннего возрождения природы, символом счастья. Бамб цецг – «цветок счастья», - говорят о них в народе. «Равные солнцу!» - говорили о тюльпанах в старину.
3. Какая птица Калмыкии занесена в Красную книгу? (Журавль).
4. Какое животное самое быстрое у нас в степи? (Сайгак)
5. Как еще по-другому называют сайгаков? (Сайга, Степная антилопа)
6. Чем отличается самки сайгаков от самцов? (Самки безроги)
7. Какая птица в степи является олицетворением мужества? (Орел)
8. Какое животное в первый день весны вылезает из своей норки? (Суслик)
9. Зверь я горбатый,
А нравлюсь ребятам. (Верблюд)
10. Зубовато, серовато,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет. (Волк)
11. Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая - для лета,
Для зимы другого цвета. (Заяц)
12. Посмотрите-ка, какая –
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубке золотой,
Хвост пушистый и большой. (Лиса)
Ведущий: пока жюри работает, поиграем.
Розыгрыш «Внимательные дети»
Ведущий: Поиграем?
Дети: Поиграем!
Ведущий: Я вам буду сообщать что-то, а вы говорите: «И мы».
Я пойду в степь.
Дети: И мы!
Ведущий: Я нарву полыни.
Дети: И мы!
Ведущий: Я отнесу полынь сайгачатам.
Дети: И мы!
Ведущий: Они будут, есть траву.
Дети: И мы!
Разминка «Веселые сайгачата»
Сейчас мы превращаемся в сайгачат, выполним разминку.
Встанем, глубоко вздохнем.
Мы немного отдохнем.
Руки в стороны, вперед, (Дети выполняют движения.)
Сайга мама всех зовет:
- Эй, сайгачата, все за мной! Поспешим на водопой (бег на месте).
- Вот широкая река, в ней холодная вода. Пейте!
(Плавное разведение рук в стороны, вперед, достаем до пола руками.)
- Сейчас повертим головой, не притаился ль, хищник злой? (Повороты головы в стороны.)
Сайгачонок, длинноногий,
Покажи домой дорогу!
Копытцем левым постучи,
Копытцем правым.
Добежишь домой ты браво.
(Дети хором произносят слова, выполняя под них движения.)
Ведущий:
В мире много сказок -
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
А сейчас мы поиграем,
Кто знает сказки
Мы узнаем.
(Игра с залом).
Загадки.
Жил на свете мальчик странный
Необычный, деревянный,
Но любил папаша сына
Шалунишку : (Буратино).
И на мачеху стирала,
И горох перебирала
По ночам при свечке,
А спала у печки
Хороша, как солнышко
Кто же это: (Золушка).
Для него прогулка - праздник
И на мед особый нюх,
Это плюшевый проказник
Медвежонок: (Вини-Пух).
Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику, что в лесу стоит,
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзиночку, посланную с ней. (Красная шапочка).
4.Танцевальный конкурс /девочки показывают подготовленный танец по одному или с партнером/
Оглашаются оценка жюри.
Ведущий: Пока наше жюри подсчитывает баллы, наши гости покажут танец.
Калмыцкий танец /исполняют мальчики/.
Ведущий: Наступило время огласить итоги нашего конкурса. Встречайте, его величество – молодой хан страны Бумбы- Савгир.
Под музыку встает молодой хан.
Хан:
Я добрый хан большой страны,
Где нет ни снега, ни зимы,
У нас всегда весна цветет,
И жарко солнышко печет.
Как хорошо вы выступали
И все задания выполняли,
Меня вы все очаровали
Я вас, красавицы, награжу,
Сейчас итоги оглашу!
(Савгир подает конверты ведущему)
Ведущий: его величество хан страны Бумба присвоил звания милым принцессам:
Мисс «Грация» , Мисс «Серебряный голосок», Мисс «Прелесть», Мисс « Улыбка» , Мисс «Нежность», Мисс « Мастерица», Мисс «Знаток родного края», Мисс зрительских симпатий.
А главный приз нашего конкурса « Бичкн Сээхлэ» - золотая корона - достается участнице под № ___.
Хан одевает ленты каждой девочке, корону победительнице конкурса и приглашает сесть рядом на трон.
Звучит музыка. Участницам конкурса под торжественную музыку вручают подарки и цветы.
Ведущий:. Вот и закончился наш конкурс, посвященный Дню 8 Марта. но в этот весенний праздничный день поздравляем всех девочек, женщин, мам и бабушек.
4-й ребёнок:
С праздником весёлым и с концом зимы
Маму дорогую поздравляем мы.
5-й ребёнок:
Знает вся детвора, знает целый свет,
Никого для ребят лучше мамы нет.
Все:
Милым мамам дорогим счастья мы желаем.
С днём весенним золотым дружно поздравляем.
Под музыку и аплодисменты все участницы в сопровождении мальчиков выходят из зала.
Литература:
1. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в старшей группе детского сада..- М.: Мозаика-Синтез, 2010г.
2. С.Н.Николаева. Программа экологического воспитания в детском саду «Юный эколог». -- -М.: Мозаика-Синтез, 2010г.
3. Красная книга Калмыкии.
4. Интернет-ресурсы.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.