Сценарий урока обучения грамоте: "Прощание с Азбукой"
Оценка 4.9

Сценарий урока обучения грамоте: "Прощание с Азбукой"

Оценка 4.9
Культурные мероприятия
docx
воспитание +1
1 кл—4 кл
14.08.2024
Сценарий урока обучения грамоте: "Прощание с Азбукой"
Сценарий урока обучения грамоте в 1 классе: "Прощай, Азбука"
Игры и задания Прощание с Азбукой.docx

Учитель: Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня у нас с вами необычный урок. Урок, на котором мы прощаемся с первой вашей книгой – Азбукой. Именно этой книге сегодня мы посвятим наш праздник и покажем, чему  научились.

Учитель: Дорогая, Азбука! Мы рады тебя приветствовать на нашем празднике. Мы можем показать, чему научились за эти полгода. Будь нашей гостьей! Сегодня Азбука пришла  к вам, чтобы посмотреть, хорошо ли вы ёё изучили, много ли вы нового узнали. Отгадайте мои загадки:

 

33 родных сестрицы,

Писаных красавицы.

В одном городе живут

И повсюду славятся. (Буквы)

 

Вот два столба наискосок,

А между ними – поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква … (А)

 

Чтобы «О» не укатилось,

Крепко к столбику прибью.

Ой, смотри-ка, что случилось:

Получилась буква …(Ю)

 

Эта буква широка

И похожа на жука.

Да при этом, точно жук,

Издаёт жужжащий звук. (Ж)

 

Вы посмотрите – кто такой,

Загородив дорогу,

Стоит с протянутой рукой,

Согнув баранкой ногу? (Б)

 

На эту букву посмотри,

Она совсем, как цифра три. (З)

 

Учитель: Молодцы, ребята! Ну что ж, я вижу, что вы неплохо так выучили буквы! Пора бы вас проверить. Запись алфавита в тетради (на листочке).

 

Ребята презентуют свои разработки проекта «Живая Азбука».

 

Учитель: Какие прекрасные у Вас получились буквы! Такие разные! Яркие, красивые! А наш праздник продолжается! Готовы ли вы еще разгадать мои загадки?

В школьном портфеле тетрадка,

А что за тетрадка – загадка.

Получит оценку в нее ученик,

А вечером маме покажет……(дневник)

Остро носик ты заточишь.

Нарисуешь все, что хочешь.

Будет солнце, море, пляж.

Что же это?........(карандаш)

Я – маленькая прачка, друзья,

Стираю старательно я.

Если работу мне дашь –

Зря трудился карандаш. (ластик)

Я все знаю, всех учу,

А сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Нужно чтению учиться. (книга)

Я самая прямая.

Рисовать вам помогаю.

Что-нибудь ты без меня

Начертить сумей-ка.

Угадайте-ка, ребята,

Кто же я?..........(линейка)

Учитель: Ребята, поиграем в игру «Буква заблудилась». Нужно будет исправить слова.

 

Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась,

Заскочила в чей-то дом,

И хозяйничает в нём.

 

Тает снег. Течёт ручей.

На ветвях полно врачей. (грачей)

 

Синеет море перед нами,

Летают майки над волнами. (чайки) 

 

Говорят, один рыбак в речке выловил башмак.

Но зато ему потом на крючок попался дом (сом).

 

Тащит мышонок в норку

Огромную хлебную горку. (корку)

 

Лежит лентяй на раскладушке,

Грызёт, похрустывая, пушки. (сушки)

 

На глазах у детворы

Крысу красят маляры. (крышу) 

 

Закричал охотник: - «Ой!

Двери гонятся за мной». (звери)

 

Ехал дядя без жилета, (билета)

Заплатил он штраф за это.

 

Куклу выронив из рук,

Маша мчится к маме:

«Там ползет зелёный лук. (жук)

С длинными усами».

 

Не учил уроки, а играл в футбол,

От того в тетрадке появился гол. (кол)

 

 Задание письменное. Найдите слова в слове. ГРАДУСНИК (град, гуси, ус, сани, дар, друг, суд, дуга, сад, сук, гид, градус, кадр, кран)

 

ЗАДАНИЕ У ДОСКИ:

Составить предложение по схеме.

1.Сколько слов в предложении?

2.Какое это предложение?

3.Произнеси это предложение с вопросительной , с восклицательной,

повествовательной интонацией.

Учитель: За то время, что мы читали Азбуку, у нас появилось много любимых авторов и героев произведений. И, наверное, самые любимые – это СКАЗКИ.

1)    Кто работать не хотел, а играл и песни пел?

К братцу третьему потом прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись, но долго хвостики тряслись.

Сказка известна любому ребёнку. И называется… (Три поросёнка)

 

2)    У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный.

Он имел предлинный нос.

Что за сказка? Вот вопрос. («Золотой ключик»)

 

3)    Ждали маму с молоком,

     А пустили волка в дом.

     Кем же были эти

     Маленькие дети? («Семеро козлят»)

 

4)    Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет

И в дороге слёзы льёт. («Федорино горе»)

 

Учитель:

Позади нелёгкий труд

Слогового чтения.

Вам сегодня выдают

Дипломы и медали!

В том, что Азбуку прочли!

Полный курс наук прошли!

И теперь без передышки,

Вы прочтёте любые книжки!

Всем учащимся первого класса вручается диплом «ЗА ЗНАНИЕ АЗБУКИ» под фоновую музыку.

Учитель. Теперь вам по плечу любые книги, любые знания. Желаю вам прочесть много красивых, добрых книг. Пусть книга станет для вас сияющим маяком знаний. Я желаю вам радости! Желаю не скучать! Мам и бабушек не очень огорчать. И всегда просить прощения за любое огорчение! В добрый путь по дороге знаний!

 


 

Учитель: Дорогие ребята, уважаемые гости!

Учитель: Дорогие ребята, уважаемые гости!

Ребята презентуют свои разработки проекта «Живая

Ребята презентуют свои разработки проекта «Живая

Тащит мышонок в норку Огромную хлебную горку

Тащит мышонок в норку Огромную хлебную горку

Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом

Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.08.2024