Сценарий утренника «Бал принцесс», посвящённый 8 Марта для старшей группы

  • docx
  • 12.03.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Бал принцесс-стр.гр..docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад  № 5 «Пчелка»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

 

 

 

 

 

 

Сценарий утренника

«Бал принцесс», посвящённый 8 Марта

для старшей группы

 

                                                     Подготовила:

Корнилова Светлана Леонидовна,

музыкальный руководитель

первой квалификационной категории;

Согласовано: старший воспитатель

__________________Дударева И. А.

Дата проведения:

 «  »                          2020г.  

 

 

 

2019-2020 учебный год

 

 

Цель: Формирование семейных ценностей, любовь и уважение к матери.
Задачи:

Образовательные:

- учить выразительно исполнять песни и танцы;

- формировать первичные представления о семье, обязанностях; сплотить детей и родителей;

- формировать уверенность при публичных выступлениях

- закреплять практические навыки выразительного исполнения песен;

Развивающие:

- развивать навыки межличностного общения и партнерских отношений с семьями воспитанников;

- развивать музыкальные способности детей, их воображение, эмоциональность, фантазию, музыкальную память;

 - развивать вокально-хоровые навыки и чувство ритма, умение играть на детских музыкальных инструментах; 

 -  Развивать артистичность и творческие способности;

Воспитательные:

 - воспитывать у детей доброе, внимательное, заботливое отношение к маме, бабушке и девочкам;

 - воспитывать доброжелательность и интерес к музыкальным проявлениям сверстников;

- создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимани.я

 

 

Действующие лица: Взрослые: Ведущий, Король, Сыщик, Принцесса (девочка из подготовительной группы)

 

Реквизит: трон, цветы, ДМИ, костюмы моряков, костюмы к сценки, медали

 

 

 

 

 

Под музыку входит ведущий

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости!

 С днем Весны вас, милые женщины!  С 8 марта!               

С праздником добрым, весенним и нежным

Спешат вас поздравить любимые дети!

И пусть надолго останутся в сердце

Минуты счастливые эти!

 

Под музыку выходят мальчики. Становятся полукругом.

 

1 мальчик: Я сегодня для девчонок поздравление учил,

                   А сейчас разволновался - все слова перезабыл.

                   Эх, не просто мне собраться, выручайте меня братцы!

2 мальчик: Ребята, а где же наши девочки?

3 мальчик: Может быть, они в магазине?

Ведущий: Давайте позвоним! (Достает телефон, набирает номер.) 

Алло! Это магазин? Здравствуйте, скажите, к вам девочки из детского сада №5 старшей группы не заходили? Ушли! С новыми платьями?

А куда ушли? Не сказали! Спасибо, до свидания!

4 мальчик: А может быть, они в салоне красоты?

Ведущий: (Звонит) Алло! Это салон красоты? Здравствуйте! К вам девочки из детского сада не заходили? Были? Прически делали? Ушли в садик! Спасибо, до свидания! Мальчики! Наши девочки уже возвращаются. Давайте встретим их дружными аплодисментами!

Фанфары

 

Мальчики перестраиваются в живой коридор

 

5 мальчик: Что ж так долго вы не шли? 
Девочки:   (хором) К парикмахеру зашли! 
6 мальчик: Мы вас очень долго ждали! 
Девочки: (хором) Мы наряды выбирали! 

 

7 мальчик: Сегодня день такой чудесный

И удивительный такой!

К нам звёздочки спустились с неба

И всех согрели красотой!

 

Ребенок 1. Женский праздник, день весны наступает в марте.

Милых мам поздравим мы, пожелаем счастья.

 

Ребенок 2. Дорогие наши мамы, мамочки любимые!

Поздравляем вас, родные, и целуем, милые!

 

Ребенок 3. Наши мамы дорогие, мы вас поздравляем!

Песни, танцы и стихи вам все посвящаем!

 

Песня «Только для тебя» муз. и сл. Е.Д. Гольцевой

 

Под музыку в зал заходит Король, плачет

 

Король: Такая-сякая, сбежала из дворца.

Такая-сякая, расстроила отца!

Как же так, перед самым Балом!

 

Ведущий: Ребята, да это же сам Король!

 Ваше Величество, чем вы так расстроены?

 

Король: У нас во дворце сегодня Бал принцесс, должны приехать принцессы со всех королевств, а моя единственная дочь, свет очей моих, надежда всего государства - сбежала из дворца! Её нужно неприменно найти. Эй стража, пригласите ко мне самого главного сыщика!

 

В зал заходит сыщик с фотоаппаратом, биноклем.

 

Сыщик: Моё почтение всем! Что случилось, что стряслось?

Король исполняет песню «Дети наше наказанье»

Сыщик: Все понятно! Тс – с - с!

 

Звучит настороженная музыка. Осматривает детей и приглашённых мам в зале. Щёлкает фотоаппаратом.

 

Ведущий: Уважаемый король, может мы вам можем чем-нибудь помочь? Посмотрите, (обращается к сыщику) здесь есть и принцы, и принцессы, и даже королевы!

 

 Сыщик: О, да! Я вижу – здесь есть очень милые лица, очень приятные лица и красивые лица!

 

Ведущий: Значит Бал принцесс можно начинать! Приветствуем наших участниц!

 

Под музыку мальчики выводят принцесс.

 

Ведущий: Вот они, наши красавицы! Каждая из них достойна звания, своего названия. А какого, мы узнаем чуть позже. И помогут нам в этом не менее прелестное жюри в следующем составе (представление жюри: 2 методиста и мама мальчика)

 

Первый конкурс «Знакомство» поможет нам провести Король. Прошу Вас, Ваше высочество!

 

Ведущий: Каждая принцесса должна будет представиться и рассказать немного о себе.

 

Жюри оценивает умения: держаться на сцене и преподнести себя.

 

Король: 1.Представься, милое дитя!

2. Как тебя зовут?

3. Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?

4. Твой любимый цвет и почему?

5. Как ты помогаешь дома?

6. Если бы у тебя была золотая рыбка, чтобы ты загадала?

7. Чтобы ты пожелала маме в день 8 марта?

8. Какие сладости ты любишь?

9. Чем любишь заниматься в свободное время?

10. Какие любимые цветы у тебя?

11. Самый любимый праздник?

12. Есть ли у тебя подруга? Как ее зовут? Ваше любимое занятие?

 

Ведущий: Прошу оценить наших участниц, а я объявляю следующее

задание – «Корона неземной красоты». Это домашнее задание, в котором принимали участие и мамы. Поприветствуем наших участниц!

 

Второй конкурс «Корона неземной красоты»

 

Дефиле по залу под песню «Я королева»

 

Ведущий: Пока жюри оценивает участие девочек в конкурсе, посмотрим выступления наших мальчиков.

Ну-ка, ребята, выходите живее,

Да спляшите пляску веселее!

 

Танец моряков «Яблочко»

 

Ведущий: Наше следующее задание называется «Интересные загадки» Конкурс заключается в том, что девочкам нужно отгадать загадки, в которых отгадками являются ни те которые слышатся. Я думаю, что все вы, девочки, внимательные, поэтому с этим заданием, легко справитесь! Поможет его провести Сыщик.

 

Третий конкурс «Интересные загадки»

 

Сыщик: Сейчас проверим, кто из вас самая внимательная.

 


1.Самое холодное местечко

в нашем доме, это – …

Ответ. Не печка, а холодильник.

 

2. Моей сестричке маленькой купили к лету …

Ответ. Не валенки, а   сандалики.

 

3.Мы нарвем цветов охапку и сплетем из них мы …

Ответ. Не шапку, а веночек.

 

4. В магазин идут старушки покупать себе …

Ответ. Не игрушки, а продукты.

 

5. У Сережки и Оксанки трехколесные есть …

Ответ. Не санки, а велосипеды.

 

6.Вышел Тузик погулять. У собачки лапок – …

Ответ. Не пять, а четыре.

 

7.На синичку посмотри: лапок у нее лишь …

Ответ. Не три, а четыре.

 

8. На прививки и уколы водят деток мамы в …

Ответ. Не в школы, а в больницу.

 

9. Очень медленно и тихо по траве ползет …

Ответ. Не зайчиха, а улитка.

 

10. В речке булькает – ква-ква, вся зеленая …

Ответ. Не сова, а лягушка.

 

11. Кружевную паутину мастерски сплел …

Ответ. Не Буратино, а паук.

 

12. Кто грызет на ветке шишку?  Ну, конечно, это – …

Ответ. Не мишка, а белка.


 

Сыщик: Умницы! Все интересные загадки вы отгадали,

Свой ум и внимание вы показали.

 Мне пора выполнять поручение короля, отправляться на поиски принцессы.

 

Король: Мне нужно дать распоряжение, чтобы подготовили награды для наших прекрасных принцесс! Мы ещё вернемся!

 

Король и сыщик выходят из зала.

 

Ведущий: Будем вас ждать с нетерпением, а сами продолжаем выступления.

Пока жюри подводит итоги конкурса, наши мальчики поздравят милых участниц с праздником. Итак, весёлые частушки!

 

Частушки мальчиков.


 

Все: Мы, весёлые ребята,

Этим праздничным деньком.

Вам, девчонки из детсада,

Поздравления поём.

 

1. Попросить у вас прощенья

Нам нисколечко не лень.

Ни одну из вас не дёрнем

За косичку в этот день.

 

 

2. Я сегодня в группе нашей

Сделал много добрых дел:

Пожалел я Иру с Дашей

Их котлеты сам я съел.

 

3. Говорят, что мы задиры, вы не верьте никогда.

В нашей группе командиры были девочки всегда.

 

Все: В праздник радости, веселья

Обещаем мы сейчас:

Подрастём, и без сомненья

Все мы женимся на вас!


 

 

Ведущий: Следующее задание-танцевальное. В этом задании оценивается умение выразительно двигаться под музыку.

 

Четвертый конкурс «Танцевальный»

 

(Танцевальная композиция «Я красива, я принцесса»)

 

Ведущий: Попросим жюри оценить четвертое задание, а мы немного поиграем!

 

Игры:

1. «Мамины помощницы» - развесить бельё – дочка и мама

2. «Шопинг» - перенести покупки – сыночек и мама

 

Ведущий: На следующее задание - «Угадай мелодию» мы приглашаем наших мам в помощь нашим принцессам. Вам будет предложен отрывок из детской песни. Нужно назвать эту песню. Готовы, милые участницы?

 

Пятый конкурс «Угадай мелодию»

 

Ведущий: Наше уважаемое жюри подводит итоги, а мы поздравляем наших милых, любимых бабушек.

 

Ребенок 8. С праздником чудесным,

С праздником Весны…

ВСЕ: Ещё и милых бабушек поздравляем мы!

 

Ребенок 9. Ты слишком молодая,

Что б бабушкою зваться.

И в этот день спешим мы,

Вам всем в любви признаться.

        

Ребенок 10. Знай, тебя считают дети,

Лучшей бабушкой на свете!

Инструменты мы возьмем

И поздравим с женским днем!

 

 

Оркестр для бабушки «Как под яблонькой» р.н.м.

 

 

Ведущий: Следующий конкурс – «Песенный», в котором девочки продемонстрируют свои певческие способности.

 

Шестой конкурс «Песенный»

 

1 девочка: Моя мама просто

Настоящая красавица.

До чего же мне ребята

Моя мама нравится!

А как танцевать начнёт,

Как лебёдушка плывёт.

 

2 девочка: Я вам ребята скажу по секрету

Больше, чем мама модницы нету.

Платьев у мамы просто не счесть.

Даже серёжки из золота есть.

 

3 девочка: А у моей есть губная помада.

Да и прическа у ней то, что надо!

Очень красивая мама моя.

 

4 девочка: Туфли на шпильке на маминой ножке

Я даже в них походила немножко.

Надо как мамы и нам нарядиться

Чтоб на минуточку в мам превратиться.

 

Песня «Я модница» муз. и сл. З. Роот

 

Ведущий: Знают дети, знает взрослый –

                   Мамой быть совсем не просто.

                   Маме много надо знать:

                   Как готовить, как стирать,

                   Проявлять о всех заботу…

                   Да… у мам трудна работа.

 

 

(Поставить столик детский, два кресла, на одно кресло газету, на другом спицы вязальные с нитками, поставить пирамидку на пол)

 

 

Инсценировка «Ушки - неслушки»

 

Выходит мама, хлопочет около стола.

Бабушка (сидит на кресле, вяжет).  

У меня есть внучка Ксюша

У неё неслушки – ушки

Ушки вовсе не болят

Ушки Ксюшины хитрят

Входит папа. Обращается к маме

Встречайте!

С работы ваш папа пришёл

Ну-ка, жена.

Накрывай-ка на стол.

Папа. Обращается к Ксюше.

Папа.Здравствуй, дочурка!

Постой-ка. Послушай.

Дай мне, пожалуйста.

Тапочки, Ксюша,

Ксюша Папа! Ты разве забыл,   

Что у Ксюшки

Уши не слышат?

Они ведь неслушки!

Папа. Очень печально.

Что дочка больна.

Видно придётся

Нам вызвать врача!

Мама. Скоро обедать.              

Осталось немножко.

Ксюша, неси-ка

Тарелки и ложки.

Ксюша. Мама! Ты разве забыла?

У Ксюшки

Уши не слышат.

Они ведь неслушки!

Мама. Очень печально.

Что дочка больна.

Видно придётся

Нам вызвать врача!

Бабушка. Врач нам не нужен

Даю я вам слово

Будет сейчас

Наша Ксюша здорова.

 

Бабушка встаёт, снимает очки, кладёт на кресло. Оглядывается по сторонам.

Как же я не доглядела?

Я очки куда-то дела.

Внучка, Ксюша, помоги

Бабушке очки найти.

Ксюша.

Бабушка! Разве не знаешь?

У Ксюшки

Уши не слышат.

Они ведь неслушки.

Бабушка. Жалко!

А я собиралась спросить

Что же на праздник тебе подарить?

Может машину купить заводную?

Или красивую куклу большую?

Ксюша. Куклу, бабуля.

Куклу хочу

Я её петь

и плясать научу

Бабушка. Что ты сказала?

Ни капли не слышу.

Ксюша. (громко) Куклу большую

С глазами как вишня!

Бабушка.Нет не хотят слышать ушки мои

Словно заложены ватой они.

Ксюша. (кричит бабушке в ухо). Куклу хочу я

В цветном сарафане,

С длинными белыми волосами.

Бабушка. Нет, не старайся,

Не слышу я, Ксюша.

И у меня стали

Ушки - неслушки.

Папа и мама.

Так и осталась

Хитрющая Ксюшка

В праздник без куклы,

Красивой игрушки.

Ксюша. Всё поняла я!

Теперь мои ушки

Слышат всё-всё

И зовутся ПОСЛУШКИ,

ВедущийВот так в жизни бывает. Мудрость бабушки выручает!

 

 

 

 

Входят Король и сыщик

 

Король: Вы выполнили мое поручение?

Сыщик: Конечно, да! Но она как всегда капризничает.

Король: Где принцесса?

Сыщик: А вот она, ваше величество…. За дверью прячется.

Король: Молодец, благодарю за службу.

Доченька, ну хватит упрямиться, выходи!

Принцесса: Не выйду!

Король: Ну не дуйся! Сегодня праздник!

Принцесса: Сказала, не выйду!

Король: Ладно, не выходи (обреченно)

Принцесса: Тогда выйду

Выходит Принцесса

Король: Ну что опять случилось, из-за чего моя доченька слезки проливает?

Принцесса: Хочу быть самой настоящей принцессой, где бы такую увидеть?

Король: Вот они перед тобой и их надо наградить! Внесите королевские медали!

В зал вносят медали на подносе.

Ведущий: Но прежде чем медали вручить, предоставляется слово для подведения итогов нашему уважаемому жюри.

Жюри:

Ну что ж, наряды все – чудесны!

И все принцессы, конечно же, прелестны!

Добрые, красивые, заботливые, милые!

И хозяйственные тоже…

Во всем на мамочек похожи!

А мальчики не отстают –

Джентльменами растут!

И в том заслуга ваших мам!

Говорим «спасибо» вам!

Жюри: Мы посоветовались и решили, что все наши девочки получают сегодня наивысшую оценку. Давайте поприветствуем наших участниц!

Всем участницам присуждены звания «Принцесса года».

 

Принцесса награждает девочек


Номинации:

«Принцесса Очарование»

«Принцесса маленькая прелесть»

«Принцесса Грация»

«Принцесса Артистичность»

«Принцесса Обаяние»

«Принцесса Весна»

«Принцесса Стиль»

 «Принцесса Зрительских симпатий»

«Принцесса Доброта»

«Принцесса Краса - длинная коса»

«Принцесса Нежность»

 «Принцесса Скромность»


«Принцесса таинственность»

Ведущий: Я присоединяюсь к поздравлениям нашего жюри и поздравляю всех участниц нашего конкурса. Много интересного мы сегодня увидели. Но самое главное: в нашем зале царила атмосфера любви, добра, красоты и, конечно, праздника.

Ещё раз с праздником, милые мамы!

(Дети выходят на заключительный монтаж)

Мальчик: До чего красивы мамы

В этот праздничный денёк!

Пусть они гордятся нами:

Мама, здесь я, твой сынок!

Девочка: Тут и я, твоя дочурка,

Посмотри, как подросла,

А ещё совсем недавно

Крошкой маленькой была.

Девочка: Здесь я, бабушка родная,

Полюбуйся на меня!

Любишь ты меня, я знаю,

Драгоценная моя!

Все: Пожелаем дней счастливых,

Поздравляем с женским днём!

Приглашаем вас на сцену,

Танец вместе заведем!

Флешмоб «Танцуй»

Ведущий: Приглашаем вас в группу, где ваши дети вручат вам подарки.

(Под музыку все выходят из зала)