Сценарий внеклассного мероприятия 8-10 класс "Правда об алкоголе"
Оценка 4.6

Сценарий внеклассного мероприятия 8-10 класс "Правда об алкоголе"

Оценка 4.6
doc
06.05.2020
Сценарий внеклассного мероприятия 8-10 класс "Правда об алкоголе"
Внеклассное мероприятие Правда, об алкоголе..doc

Внеклассное мероприятие "Правда, об алкоголе".

Цель: Целенаправленно формировать осознанное отрицательное отношение к алкоголю.

Обороудование: видеоролики «Действие алкоголя»; «Д.а.о.»

Задание:

*   Помочь детям развивать в себе привычку к здоровому и творческому образу жизни;

*   Объяснить учащимся о действии алкоголя на организм;

*   Познакомить с распространенными мотивами и последствиями употребления алкоголя;

*   Выработать умение правильно делать обоснованные выводы.

К концу занятия учащиеся должны:

*        Владеть информацией об ущербе от вредных привычек, наносимом как отдельному человеку, так и обществу в целом (экономические, социальные стороны);

*            Быть убежденными, что жизнь без вредных привычек - более предпочтительна;

*   Знать, как можно отказаться от вредных привычек, какая система помощи существует;

*   Уметь предложить возможные разумные альтернативы проведения свободного времени.

Алкоголизм делает больше опустошения, чем три исторических бича,

вместе взятые: голод, чума, и войны.

У. Гладстон

Ход мероприятия.

1.  Вступительное слово.

Практикант: 1. Вспомните, что такое реклама?

(реклама - это способ информировать покупателя о цене, качестве, возможностях использования предлагаемого товара)

2.  Какова цель любой рекламы?
(Продавать потребителю товар)

3.         Приходилось ли вам, Вашим родителям использовать продукцию, предлагаемую рекламой?

4.         Всегда ли вы, ваши близкие оставались довольны, приобретая рекламируемую продукцию? Не было ли разочарования?

К сожалению, часто с целью привлечь внимание потребителей производители не жалеют ни денег, ни фантазии на привлекательность и красочность рекламы и мы, доверчиво приобретая рекламируемую продукцию, часто испытываем чувство досады и разочарования. Но нередко узнать о качестве рекламируемой продукции мы можем лишь тогда, когда начинаем ею пользоваться. Как же узнать, что в рекламе является правдой, а что - ложь? ВЫВОД: Для этого нужно узнать достоверную информацию, факты.

5.      Какая рекламируемая представляющая продукция может не только
разочаровать людей, но и нанести непоправимый вред здоровью?

(Реклама пива)

6.   Как же нам не поддаться на привлекательные уловки рекламы пива? (Надо знать правду о действии алкоголя на здоровье человека)

7.   Считаете ли вы, что знаете правду об алкоголе? (ответы детей).

Тема нашего внеклассного мероприятия звучит так «Правда, об

алкоголе».

Мы должны понять, в чем заключается вред алкоголя, как он действует на организм человека и как научиться отказываться от алкоголя. В глубокой древности познакомился человек с необычным веселящим действием некоторых напитков. Самое обычное молоко, мед, соки плодов, постояв на солнце, меняли не только свой внешний вид, вкус, но приобретали способность возбуждать, вселять ощущение легкости, беззаботности, благополучия. Не сразу люди заметили, что на следующий день человек расплачивался головной болью, разбитостью, дурным настроением. Разумеется, наши далекие предки и догадываться не могли, какого страшного врага они приобрели. К сожалению, Печальные последствия употребления спиртного привлекали к себе меньше внимания, чем улучшения настроения, сопутствующее употреблению алкоголя.

В мифах, легендах и сказках древнего мира - всюду фигурирует вино, опьянение, разгул. Пьянство процветало, а за ним следовали его неизменные спутники - разврат, преступления, тяжелые болезни. Практикант: Знаете ли вы, что такое алкоголь? (ответы учащихся)

Алкоголь - это вредное для здоровья вещество, которое содержится в пиве, вине, шампанском и водке. Вначале я хотели бы все-таки выяснить ваши представления, знания о влиянии алкоголя на человека.

8   одной из любимых сказок А.С. Пушкина мы встречаем такую концовку: И никто с начала мира

Ни видал такого пира;

И я там был, мед, пиво пил

Да усы лишь обмочил.

(Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях)

История изготовления и употребления хмельных напитков уходит вглубь тысячелетий, традиция эта сохраняется и сегодня, ведь этому есть масса причин:

Для пьянства есть такие поводы: поминки, праздники, встречи, проводы, крестины, свадьба,    развод, мороз, охота, Новый год, выздоровленье, новоселье, успех, награда, новых чин. Практикант: Знаете ли вы, что такое алкоголизм? (ответы учащихся)

Алкоголизм                   -    это    заболевание,    вызываемое    систематическим

употреблением спиртных напитков, характеризующееся патологическим влечением к ним, развитием психической (непреодолимое влечение) и физической зависимости (появлением абстинентного синдрома при прекращении употребления). В случаях длительного течения болезнь сопровождается стойкими психическими и соматическими расстройствами. Данная проблема стала особенно актуальна для нашей страны в последние 8 -

9    лет, когда в связи с политическими и экономическими реформами количество больных этим недугом резко возросло. По данным ВЦИОМа ежегодно на каждого россиянина, включая женщин и детей, приходится по 180 литров выпитой водки.

В формировании алкогольной зависимости решающую роль играют следующие факторы:

1) Социальные факторы: культурный и материальный уровень жизни, стрессы, информационные перегрузки, урбанизация.

2)      Биологические: наследственная предрасположенность. По данным
Альтшуллера до 30% детей, чьи родители злоупотребляли алкоголем, могут
стать потенциальными алкоголиками.

3)          Психологические: психоэмоциональные особенности личности,
способность к социальной адаптации и противостоянию стрессам.

По моему мнению, доминирующим фактором, в связи с которым алкоголизм получил широкое распространение в Российской Федерации, является низкая способность к социальной адаптации у россиян при переходе от одного строя к другому и резкое изменение социального положения населения. Основным действующим началом опьянения любого напитка являлся алкоголь - этиловый, или винный, спирт.

Принятый внутрь он через 5-10 минут всасывается в кровь и разноситься по всему организму. Алкоголь - яд для любой живой клетки. Проникнув в организм алкоголь, очень скоро расстраивает работу тканей и органов. Быстро сгорая, он отнимает у них кислород и воду. Клетки сморщиваются, деятельность их затрудняется. При значительном и частом попадании алкоголя в организм клетки разных органов, в конце концов, погибают. Под действием алкоголя нарушается, чуть ли не все физиологические процессы в организме, а это может привести к тяжелым заболеваниям. Перерождается ткань печени, почек, сердца, сосудов и др. (видеоролик Действие алкоголя)

Быстрее и губительнее всего алкоголь действует на клетки головного мозга, при этом, в первую очередь, страдают высшие отделы мозга. Быстро доставленный потоком крови к головному мозгу, алкоголь проникает в нервные клетки, при этом разрушается, в результате чего связь между различными отделами мозга расстраивается.

Алкоголь влияет также на кровеносные сосуды, несущие кровь к мозгу. С начало они расширяются, и насыщенная алкоголем кровь бурно приливает к мозгу, вызывая резкое возбуждение нервных центров. Вот откуда чрезмерно веселое настроение и развязность пьянеющего человека.

Ученые выяснили, что под влиянием спиртных напитков в коре больших полушарий головного мозга вслед за усиливающемся возбуждением наступает резкое ослабление процессов торможения. Кора перестает контролировать работу низших, так называемых подкорковых отделов мозга. Вот почему опьяневший человек как бы теряет контроль над собой и критическое отношение к своему поведению. Утрачивая сдержанность и скромность, он говорит и делает то, чего не сказал и не сделал бы в трезвом состоянии. Каждая новая порция спиртного все больше парализует высшие нервные центры, словно связывая их и не позволяя вмешиваться в хаотическую деятельность резко возбужденных отделов мозга, (видеоролик Д. а. о.)

Эффекты воздействия на ЦНС:

Выделяют две фазы действия алкоголя на ЦНС:

1)Фаза возбуждения, характеризуется эйфорией, ощущением бодрости и

прилива сил, расторможенностью, снижением самокритичности. 2) Фаза угнетения ЦНС и депрессию.

То, что мы в быту благодушно называем опьянением, в сущности, есть не что иное, как острое отравление алкоголем, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Хорошо, если через определенное время организм, освободившийся от яда, постепенно возвращается к нормальному состоянию. Ученые выяснили, что алкоголь, введенный в организм не сразу выводиться оттуда, и какое-то количество этого вещества продолжает свое вредное действие на органы в течение 1-2 дней, а в некоторых случаях и больше. Очень опасен алкоголь для юных, особенно для девушек, поскольку их организм в период роста легче подвергается воздействию наркотиков. Пьющие (особенно девушки) под влиянием алкоголя делаются развязными, болтливыми, несдержанными, не достаточно критичными к своему поведению. В пьяном виде девушки теряет стыд, женское достоинство, она склонна к легкомысленному поведению. Последствие в результате опьянения, бывают трагичными.

Если пьянство - результат неправильного воспитания, слабоволие, распущенности, подражание дурным привычкам, то алкоголизм - серьезная болезнь, требующая специального лечения. Нужны большие усилия, что бы перевоспитать человека, злоупотребляющего алкоголем. Не редко эти условия оказываются напрасными.

Вы уже настолько взрослые, что должны уметь выбирать друзей. В вашем окружении не должно быть людей, не представляющих себе удовольствие без рюмки. Не говоря уже о том, что вы сами должны избегать употребления спиртного. Надо найти в себе мужество противостоять тем, кто пытается склонить тебя к употреблению спиртного.

Исследования ученых доказали, что у юношей и девушек алкоголизм как тяжелая, трудно излечимая болезнь возникает и развивается в ЧЕТЫРЕ раза быстрее, чем у взрослых. Разрушение личности также происходит гораздо быстрее.

Нелишне повторить, что при употреблении вина у девушек и юношей поражаются все органы, но особенно ранимы центральная нервная система, резко падает память, нарушается психика, снижается контроль за своими действиями ...

II. Пословицы об алкоголе.

Класс делится на две команды. Каждой команде выдаются пословицы об алкоголе. Попробуйте объяснить, как вы понимаете их смысл.

1  команда:

1.     Пьяному море по колено, а лужа по уши.

2.     С хмелем познаться - с честью расстаться.

2  команда:

1.      Что у трезвого на уме - у пьяного на языке.

2.      Пить до дна - не видать добра. III. Викторина.

Классный воспитатель читает вопросы, а учащимся предлагается ответить на вопросы «ДА» или «НЕТ».

1.     Здоровый человек может выпить три кружки пива за один час без последующей потери самоконтроля или замедления реакции. (НЕТ)

2.     Употребление алкоголя в смеси с определенными наркотиками может привести к смертельному исходу. (ДА)

3.     Крепкие напитки (виски, ром, джин, водка и т.д.) являются более вредными для организма, чем другие алкогольные напитки (вино, пиво и т.д.). (НЕТ)

4.     Алкоголь - это яд. (ДА)

5.     По меньше мере половина дорожных происшествий являются результатом вождения в нетрезвом виде. (ДА)

6.     Алкоголь препятствует быстрой реакции. (ДА)

7.     Алкоголь отравляет печень и может вызвать омертвление тканей (после чего они не восстанавливаются). ДА)

8.     Беременные женщины не должны пить, поскольку исследования показали, что алкоголь способен повредить еще не родившемуся ребенку и иногда даже может вызвать у него умственную отсталость. (ДА)

9.     Большинство алкоголиков - деградировавшие люди с низким уровнем образования. (НЕТ)

10. Алкоголь искажает ощущения и иногда приводит к тому, что выпившему человеку становится жарко при опасно холодной погоде. (ДА)

11.Подросток может стать алкоголиком от пива. (ДА)

12.Многие алкоголики начинают пить до 20-летнего возраста. (ДА)

Думаю, что вывод вам сделать не трудно, никогда и не при каких

обстоятельствах не пригубливай вина, даже если это предложат тебе близкие

люди - товарищи и родные.

Самоанализ Классный час был проведен: в 10 классе Тема: «Спор о вреде и пользе курения».

Цель мероприятия: показать учащимся пагубное воздействие никотина на организм человека, развеять миф о «полезности курения», воспитывать привычку к здоровому образу жизни, корректировать нормы поведения при проведении спора.

Классный час был запланирован в рамках месячника «За здоровый образ жизни», с учащимися 10 класса. Данная тема была подобрана для формирования жизненных навыков, препятствующих к приобщению и употреблению табака; формирования у подростков представления об ответственности за себя. Проведение классного часа по данной теме, считаю актуальной, и ребятам ещё раз не будет лишним напомнить о пагубном влиянии курения на организм человека.

Во время классного часа было проведено анкетирование, опрошено 25 человек. Из них курящих 12 человек. Эта тема, как никакая другая очень тесно связана с той средой, в которой находится современный подросток. Та информация, которая выливается на детей из разных источников, не всегда правильно воздействует на ребят. И хотелось бы, чтоб именно проведение такого классного часа определило отношение детей к своему здоровью.

При выборе формы проведения учитывались индивидуальные особенности каждого. Не все ребята свободно могут высказать своё мнение, обыграть предложенную ситуацию. Поэтому разделили класс на две команды, чтобы все могли поучаствовать в беседе. При подготовке к классному часу я старалась выбрать материал, который наиболее ярко покажет, как может влиять курение на здоровье. Сама форма проведения классного часа способствовала развитию коммуникативных, творческих способностей учащихся, развитию познавательных умений учеников. Была создана ситуация выбора для каждого ученика.

Содержание классного часа построено так, что "предметная" информация сменяется оценкой, а оценка подводит к развёрнутым суждениям.

Результативность классного часа состоит в том, что он повлиял как на мнение большинства учащихся, так и на мнение одного или группы учащихся, ведь для подростков мнение сверстников зачастую бывает важнее мнения взрослого.

По структуре классный час подразделён на вступительную часть, основную, заключение. Такая структура позволяет проследить логику проведения классного часа: постановка проблемы во вступлении, обсуждение в основной части, принятие решения в заключении.

Классный час начался своевременно. Микроклимат в классе был комфортный, учащиеся высказывали своё мнение, не боялись ошибиться. Активно принимали участие в обыгрывании ситуаций, отвечали на вопросы. Учащиеся проявляли такие личностные качества: как юмор, демонстрация теплоты и дружелюбия, находчивость.

Самоанализ внеклассного мероприятия.

 

 

Тема: «Мы активные - креативные». Дата проведения: 25.10.11г. Класс: 9 «А».

 

Проблема творчества, креативности довольно актуальна для нынешнего общества, когда зачастую от человека требуется нестандартное решение поставленных перед ним задач.

Данное мероприятие ставит перед собой задачу помочь детям развить в себе способности к нестандартному мышлению, подходить к работе с творчеством, развить фантазию и воображение. Игры направлены не на выработку какого-либо навыка, а на ознакомление с различными упражнениями по развитию креативности.

Классный час начался своевременно. Учащиеся быстро настроились на рабочую обстановку. Мероприятие проходило в форме часа общения с элементами игры. Данная форма мероприятия помогла обеспечить работу всей группы, позволила учащимся раскрыть свои способности, «раскрепостить» мышление. Подобранная информация способствовала расширению кругозора, развитию познавательных умений учеников. Участники проявили интерес к творчеству художников, были активны, охотно высказывались.

На мероприятии царила доброжелательная атмосфера. В ходе проведения игр присутствовал дух соперничества, ребята получили заряд положительных эмоций.

Активность ребят, коллективная и индивидуальная работа, положительные эмоции и переживания способствовали успешному решению поставленным перед нами воспитательных задач.

Анализ провела: Матвеева Ольга Викторовна


 

Самоанализ внеклассного мероприятия:

Мною была предложена тема внеклассного мероприятия «Как прекрасен этот мир», а учащиеся и их родители поддержали идею и стали готовиться к мероприятию: учили стихи, песни, рисовали рисунки под лозунгом «Как прекрасен этот мир!». Данное мероприятие соответствует уровню развития коллектива, возрастным особенностям учащихся.

Задачи: научить любить мир таким, какой он есть; воспитывать чувство прекрасного; систематизировать знания о родной стране, о своём городе; воспитывать нравственные качества, толерантное отношение ко всему, происходящему в мире.

Это мероприятие обогащает детей новыми знаниями о своей Родине, о родном поселке. Просмотр и обсуждение слайдов о природе позволяет почувствовать красоту окружающего мира. Проводится наблюдение за изменениями в природе, учатся делать выводы. Все ученики класса активно проявляли интерес к мероприятию: читали стихи, пели песни, играли в игры, участвовали в инсценировке песен совместно с родителями. Во всём мероприятии видна любовь к своей Родине, пробуждаются патриотические чувства. Дополнительными воспитательными возможностями является то, что мероприятие проводится совместно с родителями учащихся.

Мероприятие проходило эмоционально, содержательно, интересно: смена действий оживляло мероприятие. С большим увлечением были проведены тренинг, релаксация, конкурс пословиц и поговорок с активным участием родителей. Были использованы магнитофон, ИКТ. Была проведена экскурсия по выставке рисунков «Как прекрасен этот мир». Благодаря тёплому и дружескому отношению, мероприятие прошло очень весело. Все поставленные цели и задачи были выполнены.

Внеклассное мероприятие, проводимое совместно с родителями сплачивает и классный коллектив, и коллектив родителей. Тема занятия для данного времени очень актуальна. У детей в ходе мероприятия, и во время подготовки, пробуждаются патриотические чувства. Такое мероприятие сплачивает школу и семью для воспитания подрастающего поколения, учит не только видеть, но и самим создавать красоту в окружающем нас мире. А умение общаться - это тоже прекрасно!

Самоанализ внеклассного мероприятия. Тема: «Правда об алкоголе»

Алкоголь - вредное для здоровья вещество, которое содержится в пиве, вине, шампанском, водке. В больших дозах алкоголь замедляет реакцию.

Данное внеклассное мероприятие направлено на формирование отрицательного отношения к алкоголю.

Форма занятий: Беседа, игра - викторина. Беседа - способствует не только осознанию хода решения задач, но и развитию  творческого  воображения  детей,  расширению  их  кругозора, способствуют проявлять самостоятельность мышления.

Игра - викторина - развивает логическое мышление. Мыслительные способности, эрудированность.

При подготовке к занятию мною были учтены индивидуальные особенности учащихся; интерес к беседе, к размышлению, к игре.

Общедедактическая цель: выработка умений самостоятельно применять приобретенные знания.

Задачи: Развивать в себе привычку к здоровому и творческому образу жизни; объяснить плохое воздействие алкоголизма на организм; познакомить с распространенными мотивами и последствиями употребления алкоголя; выработать умение правильно делать обоснованные выводы.

Выработанные методы: соответствовали задачам занятия, характеру и содержанию материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся. Так, были использованы словесные методы: объяснение, вопросы; наглядные методы: демонстрация слайдов; методы стимулирования мотивов интереса к учению: познавательные задания.

Формы организации деятельности: на уроке: фронтальная, групповая. Активность учащихся на разных этапах урока была средней. В начале был опрос на некоторые вопросы. Затем разбор темы внеклассного мероприятия. В ходе последнего задания - объяснить смысл пословиц и игра - викторина. На каждом этапе мероприятия: ученикам предлагалось оценить свою активность и свои первоначальные знания. С ходом мероприятия ученик должен владеть информацией по теме, знать, как ее использовать в дальнейшем, уметь находить выход из сложившейся ситуации. Психологическая атмосфера: на занятии была доброжелательной, открытой. Вывод: мероприятие прошло успешно. Все поставленные задачи удалось реализовать. Полученные знания в жизни очень пригодятся, т.к вредными привычками мы наносим сами себе вред и окружающим которые находятся вокруг нас. Ученики с удовольствием участвовали в беседе в ходе урока и отвечали на вопросы, а так же с большим интересом играли в игру викторину.


Внеклассное мероприятие "Правда, об алкоголе"

Внеклассное мероприятие "Правда, об алкоголе"

Всегда ли вы, ваши близкие оставались довольны, приобретая рекламируемую продукцию?

Всегда ли вы, ваши близкие оставались довольны, приобретая рекламируемую продукцию?

Практикант: Знаете ли вы, что такое алкоголь? (ответы учащихся)

Практикант: Знаете ли вы, что такое алкоголь? (ответы учащихся)

Биологические: наследственная предрасположенность

Биологические: наследственная предрасположенность

Вот почему опьяневший человек как бы теряет контроль над собой и критическое отношение к своему поведению

Вот почему опьяневший человек как бы теряет контроль над собой и критическое отношение к своему поведению

Исследования ученых доказали, что у юношей и девушек алкоголизм как тяжелая, трудно излечимая болезнь возникает и развивается в

Исследования ученых доказали, что у юношей и девушек алкоголизм как тяжелая, трудно излечимая болезнь возникает и развивается в

Алкоголь отравляет печень и может вызвать омертвление тканей (после чего они не восстанавливаются)

Алкоголь отравляет печень и может вызвать омертвление тканей (после чего они не восстанавливаются)

Сама форма проведения классного часа способствовала развитию коммуникативных, творческих способностей учащихся, развитию познавательных умений учеников

Сама форма проведения классного часа способствовала развитию коммуникативных, творческих способностей учащихся, развитию познавательных умений учеников

Участники проявили интерес к творчеству художников, были активны, охотно высказывались

Участники проявили интерес к творчеству художников, были активны, охотно высказывались

Самоанализ внеклассного мероприятия

Самоанализ внеклассного мероприятия

С ходом мероприятия ученик должен владеть информацией по теме, знать, как ее использовать в дальнейшем, уметь находить выход из сложившейся ситуации

С ходом мероприятия ученик должен владеть информацией по теме, знать, как ее использовать в дальнейшем, уметь находить выход из сложившейся ситуации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2020