Сценарий внеклассного мероприятия
«Прощание с азбукой»
Цели:
развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми; развивать мыслительные операции в ходе игры;
воспитание у учащихся интереса к учебе, к чтению.
Оборудование:
ТСО: мультимедийный проектор, экран для проектора, диск с компьютерной презентацией, плакат с надписью “Спасибо, тебе, Азбука!
Ход мероприятия:
Ведущий . Сегодня у нас большой праздник, посвященный прощанию с «Азбукой». Мы выучили все буквы русского алфавита, умеем произносить звуки, знаем все секреты. Настала пора совершить увлекательное путешествие в страну 33 букв которые могут составить сотни тысяч слов. И так мы расскажем гостям, чему мы научились за это время в школе.
Песня «Чему учат в школе»
Стихи :
1. Мы сегодня очень рады,
Всем ребятам, папам, мамам.
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей.
2. Всех знакомых, незнакомых -
И серьезных, и веселых.
Первый класс, первый класс,
Пригласил на праздник вас.
3. Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
4. Любим светлый, чистый класс,
Это раз!
Здесь читаем мы слова,
Это два!
Ну, а в третьих, я Лариске
Сам уже пишу записки.
И бабуля говорит:
«Мой внучонок вундеркинд!»
5. Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать.
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про звезды, ивы вдоль реки,
Не обойтись без Азбуки!
6. Я с этой книжкой первый раз
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»
Азбука:
- Здравствуйте, дети! Узнали меня?
Я – Азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать
Меня изучишь хорошо –
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
Ведущий:
- Дорогая, Азбука! Мы рады тебя приветствовать на нашем празднике. Мы можем показать, чему научились за эти полгода. Будь нашей гостьей!
Азбука: - Спасибо за приглашение!
Ученик: Азбука, а почему тебя так назвали?
Азбука: Всё очень просто. Сейчас мы называем буквы а, бэ, вэ, гэ. А раньше
Букву А называли аз, Б – буки, В – веди. Так и получилось моё
Название от двух первых букв алфавита Аз и Буки – Азбука. (садится)
Ведущий:
- Дорогие, гости! С первых дней учебы в школе мы изучали не только грамматику и математику, но и школьные правила. Ребята, какие правила поведения в школе мы теперь знаем и соблюдаем?
(Ученики читают на экране правила поведения в школе)
Ученик:
1 Вставайте дружно всякий раз,
Когда учитель входит в класс.
Ученик:
2 Нельзя на уроке,-
Послушай, дружок,
Жвачку жевать
И кусать пирожок.
Ученик
3 Парта – это не кровать,
И на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно
Ученик:
4 Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
Учитель спросит – надо встать.
Когда он сесть позволит – сядь
Ведущий:
Буквы – значки. Как бойцы на парад
В четком порядке, построены, в ряд
Каждый в условленном месте стоит
И называется … (хором) - Алфавит!
1. Дети выстраиваются вдоль сцены, читают стихи про буквы.
Группа первоклассников читает стихи.
А: Буква А, буква А – алфавиту голова.
Знает Рома, знает Света – А похожа на ракету.
Б:
Буква Б — у мамы в бусах,
Буква Б — в больших арбузах,
В доброй, милой бабушке
И красивой бабочке!
В: Вот буква В видна вдали – красивая, витая.
Как будто крендель испекли, приезжих поджидая.
Г: Не гусь, не галка буква Г, а цапля на одной ноге.
Д: Этот домик – буква Д, в домике окошко.
Из трубы идёт дымок, а в окошке – кошка.
Е: Е и Ё – родные сёстры, различать сестёр непросто.
Но у буквы Ё две точки, словно в лесенке гвоздочки.
Ж: Стала снежинка буквою Ж, солнце её не растопит уже!
---------------------------------------------------------------------------
З: На эту букву посмотри: она совсем как цифра три.
И: На калитку посмотри: чем она не буква И?
Между двух прямых досок одна легла наискосок.
К: Ай да клоун! Знаешь, кто он? Этот клоун – буква К!
Л: Алфавит продолжит наш буква Л – лесной шалаш.
М: Взялись за руки друзья и сказали: «Ты да я –
Это МЫ». А между тем получилась буква М.
Н: Н – натянутая сетка, сетку держат очень крепко.
Приходите к нам во двор – поиграем в волейбол.
О: Посмотри на колесо – и увидишь букву О.
----------------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------------
П: На хоккее, на футболе буква П – ворота в поле.
Р: Буква Р – на мачте парус, вдаль плывёт, небес касаясь.
С: Что за буква светится старым ясным месяцем?
Полумесяц в небе тёмном буквой С повис над домом.
Т: Т – антенна выше крыши – всё увидит, всё услышит,
Телевизоры включаем, у экранов не скучаем.
У: У – улитка на дорожке, смело выпустила рожки.
Уходите-ка с пути! Не мешайте дом везти.
Ф: Всем известно без подсказки: буква Ф – как ключ от сказки.
Никогда его у нас не отнимет Карабас.
Х: Х на ножницы похожа, но в работе, а не лёжа.
Хочешь – порешь, хочешь – шьёшь, хочешь – сам себя стрижёшь.
---------------------------------------------------------------------------------
Ц: Стул чинил сегодня мастер, клеил он его и красил.
Мастер стул перевернул – стал на Ц похожим стул.
Ч: Буква Ч сказала: «Есть!» Отдала кому-то честь.
Да, вы правильно решили: Ч мы пишем, как четыре.
Только с цифрами, друзья, буквы путать нам нельзя.
Ш: На что похожа буква Ш? – на зубья этого ковша.
Щ: Буква Щ поможет нам чистить зубы по утрам.
Э: Над лугами в синеве пролетает буква Э.
Это ласточка весной возвращается домой.
Ю: Чтобы О не укатилось, крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка, что случилось: получилась буква Ю!
Я: Я сказала про себя: -Хоккеист известный я.
Шайба прямо в цель летит – гол! Закончен алфавит!
Букву Р перевернули
И уселись как на стуле,
И назвали букву так —
Мягкий знак — «Ь».
Твердый
знак ужасно гордый:
«Я на свете самый твердый!
Даже самый мягкий знак
Не смягчит меня ни как!»
«Ы» — какая
ты толстушка!
Твой животик как подушка.
Чтоб легко тебе ходить,
Палочку пришлось добыть.
Ведущий: А все ли буквы звучат одинаково?( Нет, есть буквы, которые обозначают гласные, есть согласные и есть буквы, которые обозначают звука). А давайте кА представим, что будет, если буквы поссорятся.
(Дети играют роли гласных и согласных)
Гласные и согласные расходятся в разные стороны. Ведущие стоят посередине.
- Однажды не поладили гласные и согласные и разошлись в разные стороны. Сбились согласные в кучку, хотели поговорить и никак...
- Кашлянули:
- Кх!
- Чихнули:
- Пчх!
- Хмыкнули:
- Хм...
- Зачем-то позвали кошку:
- Кс, кс, кс!
- И заскучали...
- Вдруг:
- Тсс!
Показалось им, что кто-то где-то рыдает... Прислушались.
- А-а-а! О-о-о! – кричали гласные.
Они плакали, как малые дети:
- Уа! Уа!
Аукали:
- Ау! Ау!
- И согласные крикнули им, вернее, хотели крикнуть, но у них
получилось лишь невнятное бормотание:
- БДМ ВСГД ВМСТ!
- И услышали радостное, но тоже невнятное:
- У-Е-Е-А-Е-Е!
- Заключили они мир.
/Гласные и согласные встают рядом./
Снова встали рядом, внятно сказали:
- БУДЕМ ВСЕГДА ВМЕСТЕ!
И с тех пор никогда больше не разлучались.
Ведущий: плохо, кода кто- то ссорится. И вы , ребята, должны быть добрыми друзьями и никогда не ругаться и не ссориться.
МОЛОДЦЫ! С этими буквами много хлопот, уж такой они народ. Но если мы поставим их толково , то составим из них слово. (учебник. Портфель)
(Раздается стук, входит Нехочуха – переодетый пятиклассник)
Нехочуха:
- Ой! Куда это я попал?
Ведущий:
- Во-первых, здравствуйте, во-вторых, кто вы такой?
Нехочуха:
- Я – Нехочуха! Знаете такого? Помните такого? А вы что тут делаете?
Ведущий:
Мы – ученики 1 класса, у нас сегодня праздник.
Нехочуха:
- Я тоже хочу на праздник.
Ведущий:
- Мы тебя приглашаем. Но ответь нам, пожалуйста, ты в каком классе учишься?
Нехочуха:
-Я нигде не учусь!
Ведущий:
- Как, нигде?! Значит, ты и читать и писать не умеешь?!
Нехочуха:
- А зачем мне это надо? Я – Нехочуха!
Ведущий:
- Но ведь ты ничего в жизни не добьешься! Без знаний никуда не сможешь устроиться на работу! Вот попробуй прочитать, что написано на экране.
Нехочуха:
- Не знаю и знать ничего не хочу!
Ведущий:
- Стыдно должно быть, Нехочуха! Ребята, а вы что скажете Нехочухе?
(Ответы детей)
Ведущий:
-Нехочуха! Не хочешь ли ты поиграть с нами?
Сегодня у нас праздник, поиграем в игру.
1. «Подскажи словечко». Назови рифму.
Лежебока рыжий кот
Отлежал себе …(живот) . рифма…..
Михаил залез на дуб
чтобы врач не вырвал… (зуб) . рифма ….
В реке большая драка
Поссорились два…(рака) . рифма ….
Вяжет мама длинный шарф,
Потому что сын… (жираф) . рифма …..
И бежит Айболит к бегемотикам
И хлопает их по … (животикам) . рифма …..
Ведущий: Нехочуха, тебе понравилось?
2 ирга «Буква заблудилась»
Послушайте, что здесь написано: ( читает )
1 Закричал охотник: Ой!
Двери гонятся за мной! (двери – звери)
2 Говорят, один рыбак
В печке выловил башмак,
Но зато ему потом
На крючок попался дом! (дом – сом)
3 Куклу выронив из рук
Маша мчится к маме.
Там ползёт зелёный лук
С длинными усами. (лук-жук)
4 Тает снег, течёт ручей,
На ветвях, полно грачей. (врачей –грачей).
( Дети сразу исправляют ошибки ).
Ведущий:
- Молодцы, ребята! И Нехочухе тоже понравилось, как я вижу.
Ведущий: Можно вас назвать дружными ребятами? Сейчас проверим! Дружно отремонтируйте скороговорки, пословицы.
-Повторенье – мать ученья.
-Без наук, что без рук
-Учение свет, а неучение – тьма.
-Какие другие пословицы вы знаете?
- Молодцы. За всё это нужно сказать спасибо АЗБУКЕ.
- умеете ли вы разгадывать ребусы?
Пробуем разгадать.(бабочка. Мороз. Булка). МОЛОДЦЫ!
А Нехочухе было трудно, так как он этого ничего не знает.
Нехочуха:
- Да, ребята сами читали, разгадывали, а я только слушал и мне было как–то не по себе.
Ведущий:
- Дорогой, Нехочуха! Понравилось ли тебе у нас на празднике? Ты по–прежнему будешь говорить “не хочу, не буду читать”?
Нехочуха:
- Нет! Я понял, что чтение – лучшее учение. Не научившись читать и писать, ничему не научишься!
Азбука, можно я с тобой буду дружить? Я хочу научиться читать, как эти первоклассники.
Азбука: Конечно, можно!
Ведущий: Дорогие ребята! В сентябре мы начали путешествие по стране Знаний. И всё это время мы были окружены заботой и вниманием ваших мам, пап, бабушек и дедушек. Скажем всем хором «Спасибо».
Спасибо, мамочка, тебе
За все заботы обо мне.
За то что в школу я хожу,
За книгу, что в руках держу.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
Умею я теперь читать! (хором)
Ведущий: Ваши мамы такие умные. Они прочли много интересных сказок. Сейчас мы , проверим, вспомнят ли они названия сказок.
«Снежная принцесса» - это правильно? ……«Снежная королева»
«Илья–царевич и серый волк» –…………… «Иван–царевич и Серый волк»
«Мальчик и Карлсон» – …………..«Малыш и Карлсон»
«Гадкий цыпленок» -………… «Гадкий утенок»
Ведущий: Молодцы мамы! Экзамен сдан!
Молодцы, первоклассники!
Вы прочли Азбуку до корки,
Вам по чтению пятерки!
Позади нелегкий труд,
Слогового чтения.
Вам сегодня выдаю – Удостоверения!
В том, что Азбуку прочли!
Полный курс наук прошли!
И теперь без передышки
Вы прочтете любые книжки.
Вручение Удостоверений.
Дети.
1. Мы прочтем любые книжки,
Разберемся в словаре.
Потому что всюду буквы,
Те же , что и в Азбуке.
2. Мы хотим сказать тебе спасибо!
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы До свидания!
Здравствуй! – новой книге говорим!
Азбука:
- Спасибо, ребята, за добрые слова в мой адрес! Мне немного грустно расставаться, но сегодняшний праздник показал мне, что вы уже многому научились. Радости и успехов вам на лестнице, ведущей к мудрости! И в этом, ребята, вам поможет новая книга. Это книга - литературное чтение.
Ведущий: Ну, что, ребята, дальше по лестнице знаний поведёт нас книга – Литературное чтение. Она научит нас быть честными, смелыми, добрыми. Успехов вам в учёбе!
- Уважаемые, гости! Дорогие, ребята! Наш праздник заканчивается. Я благодарю всех, кто принимал участие в организации этого мероприятия.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.