Сценарий внеклассного мероприятия «Своя игра» на тему «Знатоки сельского хозяйства »
Цель игры: нравственное, гражданско-патриотическое воспитание и становление личности воспитанников.
Задачи:
1. Формировать у молодого поколения интерес к сельскому хозяйству и к профессиям, связанным с ним;
2. Развивать творческие и познавательные способности воспитанников (умения логически мыслить, анализировать, делать выводы, обобщать; навыки использования учебной литературы, энциклопедий;
3. Развивать волю и стремление к самостоятельности в достижении положительного результата;
4. Формировать умения и привычки работать в коллективе.
Прогнозируемый результат:
1. Повышение качества учебно-воспитательного процесса с помощью использования предлагаемых материалов.
2. Формирование ключевых компетенций (гражданских, социальных, информационных).
3. Стимулирование умственной активности учащихся, их любознательности, творческой деятельности.
4. Развитие навыков логического мышления и анализа; взаимодействия, коммуникации.
5. Саморазвитие и самоутверждение учащихся или развитие благодаря другим участникам, определение собственной позиции по отношению к окружающей реальности.
Ход игры
Ведущий:
Добрый день, дорогие ребята! Мы рады встрече с вами! Сегодня у нас в гостях «Своя игра». Это известная интеллектуально-творческая телевизионная игра, её многие видели и знают. «Своя игра» состоит из основного раунда и «своей игры».
Тема нашей игры - «Знатоки сельского хозяйства », и выбор этой темы далеко не случаен. Мы живём в России ипо праву гордимся нашей замечательной Родиной. Но мы должны знать не только свою территорию, но и особенности территории других стран.
Сегодня, в ходе игры, мы воспроизведём в памяти наши знания и выявим знатока сельского хозяйства. Я надеюсь, что сегодня вы не только продемонстрируете свои знания, но и узнаете много нового и интересного.
Сегодня в игре участвуют 4 соперника. Какие именно? Сейчас мы узнаем.
Блиц опрос (выборы участников игры)
Варианты вопросов:
1. Зерновые культуры (Овёс, рожь, пшеница, ячмень)
2. Дерево -медонос. (Липа)
4. Не море, не река, а волнуется. (Колосья)
5.Тысяча братьев одним поясом опоясаны. (Сноп)
6.Овсом не кормят кнутом не гонят, а как запашет – семь плугов тащит. (Трактор)
7.Среди двора стоит копна: спереди вилы, сзади метла.(Корова)
8.В землю - зубочек, а из земли – клубочек.(Чеснок)
9.Без окошек, без дверей, полна горница людей. (Огурец).
10. Назовите мучное кондитерское изделие, выпеченное в русской печи, прошедшее много испытаний и съеденный из-за своей наивности. (Колобок).
11.Из какого злака получают перловую крупу? (Ячмень)
12.Из чего фея сделала карету Золушке? (Тыквы)
После блиц опроса , представление участников и состава жюри.
Ведущий:
Дорогие ребята! Перед вами игровое поле, который разбит на сектора по определённым темам. Каждая тема включает в себя 5вопросов различной степени трудности. Самый лёгкий вопрос стоит 10 очков, самый трудный – 50 очков. Игрок, давший верный ответ, получает право ответить первым на следующий вопрос. Если дан неверный ответ, то очки вычитаются, а право первого хода переходит к следующему участнику игры. На вопрос отвечает первым тот, кто первым поднимет сигнальную карточку.
Центры происхождения культурных растений |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
Лидеры сельского хозяйства |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
Животноводство |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
Сельское хозяйство России |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
Сектор «Центры происхождения культурных растений»
10 –
Какое количество центров происхождения культурных растений выделяет Н.И. Вавилов?
(8)
20 –Что представляют собой вторичные центры происхождения культурных растений??
(районы возникновения новых сортов растений от предшествующих культурных форм, сосредоточенных в одном географическом месте.)
30 –Где находится центр происхождения дикого вида кофе?
(В Эфиопии)
40 –
Какой центр происхождения культурных растений подписан под цифрой 1 и 4?
(Южноазиатский и Средиземноморский)
50 –Именно этот метод опирается на комбинативную изменчивость. Благодаря ему удается в одном гибридном организме сочетать ценные признаки, которые существовали ранее у разных сортов растений и пород животных. Селекционерами проводится подбор родительских пар с последующим отбором в их потомстве. О каком методе идет речь?
(Гибридизация)
Сектор «Лидеры сельского хозяйства »
10 –
Какую зерновую культуру в России выращивают больше всего?
(Пшеница)
20 –Страны-лидеры по сбору пшеницы
(Китай, Индия и США)
30 – Какой регион мира лидирует по сбору риса?
(Восточная и Южная Азия)
40 –Крупнейшим производителем с/х продукции является…
(Китай.)
50 –Назовите основных производителей и экспортеров оливкового масла.
Италия, Испания, Греция и Турция
Сектор «Животноводство»
10 –Какой тип животноводства наиболее развит в тундре и лесотундре?
(Оленеводство)
20 –В каких областях животноводства затраты быстро окупаются?
(Птицеводство и свиноводство)
30-Ведущая страна мира по улову рыбы и добычи морепродуктов…
(Китай.)
40 –Большая часть животноводческой продукции приходится на страны?
(Животноводство распространено почти повсеместно, однако основная часть животноводческой продукции приходится на страны, расположенные в умеренном климатическом поясе.)
50 –Разведением этого животного занимаются в горных районах Южного Урала. Его используют как вьючное животное, а также для производства мяса и молока. В переводе с тибетского языка его название означает «хрюкающий бык». О каком животном идет речь?
(ЯК)
Сектор «Сельское хозяйство России»
10 – Сколько в процентном отношении российских земель пригодны для сельского хозяйства?
(10%)
20 – Площадь сельскохозяйственных угодий России составляет:
(1,7 млн. кВ. км.)
30– Почему пшеница и рожь — главные зерновые культуры России?
(Пшеница и рожь являются главными зерновыми культурами России потому что они наиболее приспособлены к климату страны, к почвам, в влажности, к особенностям высоты снежного покрова, вегетационному периоду.Эти культуры дают возможность как обеспечить хлебом население страны так и их экспорта.Они дают на территории страны высокую урожайность.В некоторых районах преобладают яровые культуры, а в некоторых озимые, в зависимости от климатических условий.)
40 – Масло из этого древнего русского города считается образцом отменного вкуса и высокого качества. Оно было изобретено Н.В. Верещагиным в 1871 г. Это масло отличается нежным ореховым привкусом и оригинальным ароматом. С каким городом, изображенным на иллюстрации, связано производство этого масла?
(с Вологдой)
50 – Почему овощеводство и садоводство в России развито недостаточно?
(Плохо налажена система хранения и переработки овощей и фруктов)
Подведение итогов основной игры
Ведущий:
А теперь второй, решающий тур. Он называется «Своя игра». Тур может совершенно изменить положение. Правило второго тура: я задаю вопрос, игроки на листочках пишут ответ, а рядом ставят количество очков. Если вы уверены в ответе–ставьте больше очков, если не уверены –меньше. Если ответ верный, то игроку присуждается написанное им количество очков, а если ответ неправильный, то игрок лишается указанного количества очков. Вы можете всё потерять, или же наоборот – всё приобрести!
А сейчас внимание, вопрос второго тура:
Какое паслёновое пищевое растение попав в Европу вначале выращивалось на клумбах как цветы?
(Картофель)
Вопрос болельщикам:
1.Почему американцы рекламируют червивые яблоки?
(Черви питаются только экологически чистыми яблоками)
Заключительная часть
Подведение итогов игры, награждение победителей
Рефлексия
(проводится письменно) - участникам предлагается закончить предложение «Мне особенно …»
Ведущий:
Вот и закончилась наша игра. Мы вспомнили вопросы связанные с сельским хозяйством.
Любите сельское хозяйство, будьте достойными продолжателями славных традиций русского народа!
Я хочу пожелать вам всего самого доброго и светлого. Учитесь верить, смотрите в будущее с оптимизмом! И тогда у вас всё получится.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.