Сценарий внеклассного мероприятия "Ценности человеческой жизни"
Оценка 4.9

Сценарий внеклассного мероприятия "Ценности человеческой жизни"

Оценка 4.9
docx
30.09.2020
Сценарий внеклассного мероприятия "Ценности человеческой жизни"
сценарий внеклассного мероприятия Ценности человеческой жизни.docx

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

«СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

 

 

 

 

 

 

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

ТЕМА: «Ценности человеческой жизни»

группа ТП-73

специальность: 19.02.10 Технология продукции общественного питания

 

 

         Разработчик:

Довженко Л.Л., кл.руководитель

 

 

 

 

 

 

 

Севастополь, 2018

ПАСПОРТ МЕРОПРИЯТИЯ

 

Тема: «Ценности человеческой жизни»

Главная цель: создание условий для осознания жизненных ценностей подростками и формирование ответственного отношения к ним.

Цели и задачи:

Учебная:

- познакомить студентов с понятием «ценности жизни» и классификацией ценностей;

- способствовать пониманию отличий между ценой материальных предметов и значением духовных жизненных ценностей;

Развивающая:

- развивать духовно-нравственные качества студентов через представления о собственной ценности и праве на выбор своего жизненного пути;

Воспитательная:

- формировать ответственное отношение к собственной жизни и умение осознанно выбирать важнейшие жизненные ценности.

Целевая аудитория: обучающиеся 2 курса обучения.

Оборудование:Медийное оборудование.

Форма проведения: беседа с сюжетно-ролевыми играми и проблемными вопросами.

Предварительная работа:

1.                 Отбор и подготовка материалов: видео, фото, текст.

2.                 Составление сценария.

Преподаватель, классный руководитель: Довженко Л.Л.

Обучающиеся: группа ТП-73.

Источники информации:

1. Герасимова В.А. Классный час играючи. – М.: Сфера, 2015.

2.  Драч Г.В. Культурология: учеб. для вузов / Г.В. Драч, О.М. Штомпель, Л.А. Штомпель, В.К. Королёв. – СПб.: Питер, 2011.

4. Котуранов Л.А., Котуранова Н.Н. Этика саморазвития. Первый год занятий: кн. для учителя. – Калуга: Гриф, 2015.

5. Сенека Л.А. Нравственные письма к Луцию. – М.: АСТ, 2004.

Содержательный компонент классного часа

I. Вступительная часть.

II. Основное содержание:

1. Понятие «Ценности», его традиционное определение и классификация.

2. Выбор как осознанная жизненная необходимость для людей. Китайская притча о выборе.

3. Различия между духовными и материальными ценностями и осознание их значимости.

4. Групповая игра «Создание новых цивилизаций».

5. «Дерево жизненных ценностей» и необходимость выбора.

III. Заключительная часть.

 

Ход мероприятия

I. Вступительная часть

 

На экране – тема классного часа: «Ценности человеческой жизни».

Классный руководитель: Здравствуйте! Сегодня мы с вами поговорим о нравственных категориях и жизненных ценностях, важных для каждого чело-века. Тема нашего классного часа – ценности человеческой жизни.

Ценности – философское и социологическое понятие, обозначающее поло-жительную и отрицательную значимость какого-либо объекта. В данной работе речь идёт о ценности как важности, значимости, пользе, полезности чего-либо. В этом случае система признанных ценностей будет повседневным ориентиром в социальной деятельности каждого человека.

II. Основное содержание

1. Понятие «ценности», его традиционное определение и классификация

Ведущий:Эпиграфом к нашей беседе будет высказывание одного из выдающихся философов: «…как басня, так и жизнь ценится не за длину, но за содержание». (Сенека)

Несколько иначе звучит традиционная трактовка понятия «ценности». Сту-денты знакомятся с определением «ценности», данном в Большой толковом словаре Владимира Чернышова (Приложение 1).

Классный руководитель: Чем являются для вас «ценности»? (Ответы студентов)

Ведущий:Социологи предлагают такую классификацию ценностей:

витальные ценности: жизнь, здоровье, безопасность, качество жизни, уровень потребления, экологическая безопасность;

экономические ценности: наличие равных условий для производителя и благоприятных условий для потребителя в сфере товаров и услуг;

социальные ценности: социальное положение, трудолюбие, семья, достаток, равенство полов, личная независимость, способность к достижениям, терпимость;

политические ценности: патриотизм, гражданская активность, легитимность, гражданские свободы, гражданский мир.

 

2. Выбор как осознанная жизненная необходимость для людей. Китайская притча о выборе

Далее классный руководитель предлагает студентам послушать Притчу о выборе.

Мудрец и ученик сидят у ворот своего города. Подходит путник и спрашивает:

– Что за люди живут в этом городе?

– А кто живёт там, откуда ты пришёл? – спрашивает мудрец.

– Ох, мерзавцы и воры, злобные и развращённые.

– Здесь то же самое, – ответил мудрец.

Через некоторое время подошёл другой путник и тоже спросил, что за народ живёт в этом городе.

– А кто живёт там, откуда ты пришёл? – спросил мудрец.

Прекрасные люди, добрые и отзывчивые, – ответил путник.

– Здесь ты найдёшь таких же, – сказал мудрец.

– Почему ты одному сказал, что здесь живут негодяи, а другому – что здесь живут хорошие люди? – спросил мудреца ученик.

– Везде есть и хорошие люди, и плохие, – ответил ему мудрец. – Просто каждый находит только то, что умеет искать.

 

3. Различия между духовными и материальными ценностями и осознание их значимости

Ведущий: Напишите за 5 минут на бумажной заготовке в форме листика дерева все ценности, которые на данный момент вы считаете наиболее важными для себя. (Студенты пишут о том, что для них ценно, на листочках).

Кл.руководитель:А сейчас на время отложите в сторону свои листочки. Они понадобятся в конце классного часа для самоанализа

Вопросы:

1. Как вы думаете, какие ценности в наши дни чаще всего выходят на первый план?

2. Можно ли считать вещи, развлечения, одежду ценностями?

3. Если да, то какими: материальными или духовными?

4. Каково различие между материальными и духовными ценностями?

(Выслушивают ответы студентов)

 

Классный руководитель обобщает и делает вывод о том, что сами по себе такие вещи, как автомобиль, квартира, дорогой телефон, дача, яхта и т. д. – хороши, но, если они становятся самоцелью, это может быть социально опасным явлением, ведь мы построим на таких ценностях общество без перспектив. Общество потребления – общество материального комфорта, изобилия материальных благ, общество неуёмного потребления. Это общество самообмана, где невозможны ни подлинные чувства, ни подлинная культура.

 

Вопрос ведущего:Что же важнее для общества: духовность или материальность?Вывод делают студенты. Нравственное общество можно построить на духовной основе, но и материальная сторона тоже важна, но только она должна быть второстепенна.

 

4. Групповая игра «Создание новых цивилизаций»

Классный руководитель предлагает ребятам провести не совсем обычную игру «Создание новых цивилизаций». Для этого им необходимо разбиться на группы и перенестись мысленно в будущее, галактическую эпоху, когда будет заселяться галактика, и представить, что они отправляются к новой планете, которая очень похожа на Землю. Там каждая группа может положить начало новой цивилизации.

Ведущий:

Задача студентов – перенести основные ценности земной цивилизации в новую ситуацию. Предлагается набор ценностей, с которым они работают в течение трёх минут. (Приложение 2).

 

Кл.руководитель:

Цель работы группы: определить, какие пять ценностей участники считают наиболее важными, расставить их по мере убывания их значимости, при этом группа должна выработать единую позицию и объяснить её. (Работа идёт на музыкальном фоне, например, И.С. Бах «Токатта и фуга ре минор»).

При сопоставительной проверке работы групп необходимы пояснения по выбору и упорядочению ценностей.

 

Классный руководитель делает обобщение, говоря о том, что люди по-разному формируют ценности. Обычно этот процесс растянут на всю жизнь человека. Когда нам 15 лет, на первое место выходят любовь, дружба, образование. Когда нам 30 – семья, дети. Когда нам 50 – здоровье, душевная гармония. Но есть главная ценность – ценность жизни.

5. «Дерево жизненных ценностей» и необходимость выбора

Классный руководитель: Я прошу вас вернуться к своим листочкам с за-писями, сделанными в начале классного часа, прочитать, что было написано, и решить, нужно ли дополнять своими ценностями планеты, или смысл некоторых позиций потерял значимость. (Объяснить, добавить или вычеркнуть.)

 

Ведущий:Древние говорили, что каждый человек – это сосуд, который наполняется содержанием с течением времени. Сосуды бывают различной формы, как и люди, а их внутреннее содержание зависит от нас самих.

 

Классный руководитель: Сейчас я вам предлагаю взять свои листочки и развесить на дереве жизни, которое расположено у нас на доске.

 

III. Заключительная часть

 

Классный руководитель: Я думаю, что вы сделали правильный выбор, а ваши листочки напомнят вам об этом. Поэтому всегда будет актуально стихотворение Юрия Левитанского «Каждый выбирает для себя»(Приложение 3).

 

ΙV. Рефлексия

1.     Что нового Вы для себя приобрели на данном мероприятии?

2.     Какие выводы Вы для себя сделали?

3.     Вам понравилось само мероприятие?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Ценности делятся на материальные (золото, деньги, недвижимость и т. д.) и нематериальные (любовь, честь, достоинство, свобода и т. д.)

Ценности соотносятся, прежде всего, с культурой и материальными основами общества, являясь общепризнанным стандартом, мерилом чего-либо. Тем не менее история развития человеческой цивилизации убеждает, что в обществе нет рукотворных ценностей, годных «для всех времен и всех народов», поэтому каждый конкретный период времени, каждое общество, группа (как носитель ценностей) представлены своими иерархическими системами ценностей.

Категорию ценностей ввёл в социологию М. Вебер. В дальнейшем теоретики структурного функционализма (направление в социологии) рассматривали общность ценностей как важнейший принцип, на основе которого достигается социальное согласие. Ценности здесь выступают как важнейший элемент культуры, системы социальной регуляции, обеспечивающий общую стратегическую линию такой регуляции. В частности, на основе ценностей вырабатываются нормы, оценки.

Неизменными ценностями, как в России, так и за рубежом, выступают «закон и порядок».

Национальные ценности – ценности, характерные для какой-либо нации.

Исконно российскими национальными ценностями являются генетически заложенная в нас духовность, взаимопомощь, верность дружбе, сострадание, сентиментальность, тонкость чувств и уязвимость души.

Жизненные ценности – ценности, имеющие отношение к жизни человека, таковы здоровье, благополучие, семья, деньги, карьера, образование, общественное признание и т. д.

Культурные ценности – ценности духа, его незримого и зримого воплощения. Они подразделяются на комплексы ценностей, которые наполняют целые сферы деятельности.

 

 

 

 

Доброта

 

Приложение 2

 

 

Душевная гармония

Верность

Совесть

Честность

Честь

Взаимопомощь

Вера

Любовь

Надежда

Дружба

Общение

Образование

Яхта

Дом

Путешествия

Семья

Автомобиль

Дети

Собственный бизнес

Здоровье

Мобильный телефон

Обеспеченная старость родителей

Загородный дом

Недвижимость за границей

Квартира

Развлечения

Акции банков и компаний

                                                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

«Каждый выбирает для себя…»

Каждый выбирает для себя

женщину, религию, дорогу.

Дьяволу служить или пророку –

каждый выбирает для себя.

 

Каждый выбирает по себе

слово для любви и для молитвы.

Шпагу для дуэли, меч для битвы

каждый выбирает по себе.

 

Каждый выбирает по себе.

Щит и латы. Посох и заплаты,

меру окончательной расплаты

Каждый выбирает по себе.

 

Каждый выбирает для себя.

Выбираю тоже – как умею.

Ни к кому претензий не имею.

Каждый выбирает для себя.

 

Ю. Левитанский


 

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА

ПАСПОРТ МЕРОПРИЯТИЯ Тема: «Ценности человеческой жизни»

ПАСПОРТ МЕРОПРИЯТИЯ Тема: «Ценности человеческой жизни»

Содержательный компонент классного часа

Содержательный компонент классного часа

Несколько иначе звучит традиционная трактовка понятия «ценности»

Несколько иначе звучит традиционная трактовка понятия «ценности»

Здесь ты найдёшь таких же, – сказал мудрец

Здесь ты найдёшь таких же, – сказал мудрец

Вопрос ведущего: Что же важнее для общества: духовность или материальность?

Вопрос ведущего: Что же важнее для общества: духовность или материальность?

Классный руководитель: Я прошу вас вернуться к своим листочкам с за-писями, сделанными в начале классного часа, прочитать, что было написано, и решить, нужно ли дополнять…

Классный руководитель: Я прошу вас вернуться к своим листочкам с за-писями, сделанными в начале классного часа, прочитать, что было написано, и решить, нужно ли дополнять…

Приложение 1 Ценности делятся на материальные (золото, деньги, недвижимость и т

Приложение 1 Ценности делятся на материальные (золото, деньги, недвижимость и т

Доброта Приложение 2

Доброта Приложение 2

Приложение 3 «Каждый выбирает для себя…»

Приложение 3 «Каждый выбирает для себя…»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.09.2020