Сценарий внеклассного мероприятия
Игра «В сетях Шелоб»
Аудитория участников: 7 классы
Разработала: учитель информатики ВКК Федотова С.Н.
Цель: обеспечение безопасной работы во Всемирной паутине, путем привития школьникам навыков ответственного и безопасного поведения в сети Интернет.
Задачи:
образовательные:
развивающие:
воспитательные:
Условия проведения игры: каждый класс представляет на игру свою команду из 6 человек.
Один участник становится пленником сетей Шелоб. Помощник организатора уводят их в секретные помещения «Пещеры Шелоб». Чтобы спасти своего участника, каждая команда должна пройти шесть этапов. При правильном выполнении этапа участники команд получают ключ, по окончании игры предъявляют их организаторам и возвращают своего игрока
Этапы игры:
1. Старт игры.
Ведущий организатор:
Дорогие участники нашей игры. Сегодня Вам предстоит преодолеть паутину паучихи Шелоб, которая похитила Ваших друзей и собирается ими пообедать в своей пещере. Чтобы победить ее Вам нужно пройти шесть этапов, которые посвящены правилам безопасного поведения во Всемирной интернет сети.
2. Первый этап: «Информационная атака».
Команды придумывают название и девиз своей команды, которые отражают или призывают к безопасности в сети Интернет.
Победитель определяется открытым голосование команд, голосовать за свою команду нельзя. (Команда победитель получает 2 балла, остальные по 1 баллу).
3. Второй этап «Расшифруй фрагмент паучьей сети» (ребусы)
(за каждый верно решенный ребус команда получает 1 балл)
вирус
интернет
компьютер
безопасность
4. Третий этап «Я Вам пишу…»
Каждой команде предлагают написать письмо в определенном стиле по электронной почте на неизвестный участникам адрес. Проверяется умение правильно в зависимости от ситуации и корректно общаться в сети. (Задание направлено на выработку норм этического поведения в виртуальном общении). (оценивается в 2 балла)
5. Четвертый этап «Да или нет»
Давайте с вами поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать только да или нет. Если ваш ответ да, то вы поднимаете встаете, если ваш ответ нет, то продолжаете сидеть. Поняли? (встают).
Приготовились.
1.Помогает ли интернет в нашей жизни? (Да)
2. Дает нам интернет новые знания? (Да)
3. Можем ли мы получить эти знания на разных сайтах? (Да)
4. Все ли сайты в интернете безопасны? (Нет)
5. Можно ли использовать сеть Интернет без всяких опасений? (Нет)
6. Может ли общение в социальных сетях принести вам какой-нибудь вред? (Да)
(за каждый вопрос 1 балл, дается командам, в которой, все участники правильно выполнили задание)
6. Пятый этап «Спаси человечка»
Заполните облачка советами, как правильно вести себя в социальных сетях.
7. Шестой этап «Ситуации из сетки»
- Ко мне по электронной почте обратились ребята с криком о помощи.
Надеюсь, мы поможем им.
- За каждый правильный ответ – 1 балл.
1. ДИМА зашел на незнакомый ему сайт. Вдруг на экране компьютера появились непонятные ДИМЕ сообщения. Что ДИМЕ предпринять?
А. Закрыть сайт
Б. Обратиться к родителям за помощью
В. Самому устранить неисправность
(Всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.)
2. СВЕТА создала себе электронный ящик. Теперь она может обмениваться сообщениями со своими друзьями. Сегодня на адрес её электронной почты пришло сообщение: файл с игрой от неизвестного пользователя. Как поступить СВЕТЕ?
А. Скачать файл, и начать играть.
Б. Не открывать файл.
В. Отправить файл своим друзьям.
(Не скачивай и не открывай неизвестные тебе или присланные незнакомцами файлы из Интернета. Убедись, что на твоем компьютере установлено антивирусное программное обеспечение. Помни о том, что эти программы должны своевременно обновляться.)
3. ДИМА познакомился в Интернете с учеником 8 класса Иваном. Иван не учится с ДИМОЙ в одной школе, и вообще Дима его ни разу не видел. Однажды Иван пригласил ДИМУ встретится с ним в парке. Что делать ДИМЕ?
А. Пойти на встречу.
Б. Пойти на встречу вместе с мамой или папой.
В. Не ходить на встречу.
(Не встречайся без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.)
4. Новый друг ДИМЫ, с которым он познакомился вчера в Интернете, Иван попросил ДИМУ срочно сообщить ему такую информацию: номер телефона, домашний адрес, кем работают родители ДИМЫ. ДИМА должен:
А. Сообщить Ивану нужные сведения.
Б. Не сообщать в Интернете, а сообщить при встрече.
В. Посоветоваться с родителями.
(Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям: где ты живешь, учишься, свой номер телефона. Это должны знать только твои друзья и семья!)
5. СВЕТА решила опубликовать в Интернете свою фотографию и фотографии своих одноклассников. Можно ли ей это сделать?
А. Нет, нельзя.
Б. Можно, с согласия одноклассников.
В. Можно, согласие одноклассников не обязательно.
6.ДИМЕ купили компьютер. Он теперь целый день проводит за компьютером. Через несколько дней у него стали слезиться глаза, появились боли в руках. Что делать ДИМЕ?
А. Продолжать проводить время за компьютером.
Б. Больше никогда не работать на компьютере.
Г. Соблюдать правила работы на компьютере:
· Расстояние от глаз до экрана компьютера должно быть не менее 50 см.
· Одновременно за компьютером должен заниматься один ребенок.
· Продолжительность одного занятия – не более 60 минут.
· После 10–15 минут непрерывных занятий за ПК необходимо сделать перерыв для проведения физкультминутки и гимнастики для глаз.
· Продолжительное сидение за компьютером может привести к перенапряжению нервной системы
СПАСИБО ВАМ, РЕБЯТА! НАДЕЮСЬ, МЫ ПОМОГЛИ ДИМЕ И СВЕТЕ.
8. Подведение итогов.
Команда набравшая наибольшее количество баллов, получает ключ, в обмен на который получает своего спасенного игрока. Остальные плененные Шелоб спасают себя сами. Они должны ответить на вопрос.
9. Заключительная линейка.
Заключительное слово ведущего организатора мероприятия.
«Дорогие друзья, но вот, наконец-то, разрушены опасные виртуальные сети злобной паучихи, Шелоб повержена. Я уверена, что сегодня Вы получили навыки, необходимые для обеспечения Вашей безопасной и корректной работы в сети Интернет. Но, для того, чтобы Шелобы и Арагоги не поглотили Вас во Всемирной паутине, нужно постоянно помнить о правилах безопасного поведения в Интернете. Большое спасибо за активное участие и желаю всем удачи!»
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ
1. В. Халявин. Новейшие секреты Интернета . Практическое руководство пользователя. М.: «Мартин» - 2013
2. Семакин И.Г. Информатика. Учебник 9 класс ФГОС. М.: Бином. Лаборатория знаний – 2014
3. Материалы к Единому уроку по безопасности школьников в сети Интернет:
http://www.единыйурок.рф/index.php/kalendar-edinykh-urokov/item/7-edinyj-urok-pobezopasnosti-v-seti-internet
4. http://сетевичок.рф/vopros/internet
5. https://internet-pravila.ru
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.