Сценарий внеурочного занятия для 4,5 классов по математике "Космическое путешествие"
Оценка 5

Сценарий внеурочного занятия для 4,5 классов по математике "Космическое путешествие"

Оценка 5
docx
12.12.2020
Сценарий внеурочного занятия для 4,5 классов по математике "Космическое путешествие"
Космическое путешествие.docx

Предмет: математика

Тема урока: Повторение курса 4 класса.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.

 

Цели деятельности педагога:

1) проверить навыки учащихся по умению выполнять действия над натуральными числами, решать уравнения, задачи.

2) проверить вычислительные навыки;

3) развивать внимание, память, умение интерпретировать результаты вычислений при изучении других предметов;

 

Прогнозируемые результаты:

Предметные: проводят математические операции с многозначными числами, решают уравнения;

Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания; учатся проверять себя; адекватно оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества.

Метапредметные:

учатся работать в группе, чувствовать свой вклад в общую работу; учатся находить наиболее оптимальный алгоритм действий.

Ресурсный материал: презентация.

 

 

«Космическое путешествие»

Сегодня мы с вами совершим космическое путешествие. Давайте разделим наш космический экипаж на команды, так мы сможем успешно путешествовать по космосу.

Для того, чтобы начать путешествие, нам нужно запустить корабль. Для этого необходимо расшифровать код.  

Готово, теперь можем лететь. Давайте рассчитаем время нашего полета до станции и обратно. Скорость нашего корабля 19 км/мин, а расстояние, которые мы должны преодолеть 418*2 км. Рассчитайте, сколько времени нам потребуется.

Верно, 44 минут.

Наш космический корабль уже над Землей, из иллюминатора видно нашу планету: океаны, моря и горы.

А вот видно один вулкан, давайте узнаем его название. Решите примеры и расшифруйте название.

Да, это Везувий. Один из самых известных вулканов в мире. В 79 году н.э. извержение этого вулкана привело к гибели большой город Помпеи.

На панели появилось сообщение об опасности, давайте расшифруем полученный код, чтобы защитить корабль. Чем быстрее мы это сделаем, тем выше вероятность спастись.

Это был астероид. Знаете ли вы, что такое астероид? Астероидом называют относительно небольшое небесное тело Солнечной системы, движущееся по орбите вокруг Солнца. Самые крупные астероиды Солнечной системы – Паллада и Вета. Но это был небольшой астероид. Благодаря слаженной работе нашего экипажа мы вовремя его обнаружили и сменили курс, чтобы не столкнуться с ним.

Мы уже долго находимся в невесомости. Любой космонавт должен выполнять физические упражнения. Например, на космической станции космонавты обязаны заниматься спортом минимум по два часа в день. Давайте тоже сделаем зарядку.
Посмотрите в иллюминатор, вдалеке летит красная планета, знаете ли вы, как она называется?
Марс. Что вы знаете об этой планете? Большая ли она? Давайте узнаем.
Решите уравнения и узнаете средние размеры Марса и Земли.
Оказывается, Земля больше Марса.
Посмотрите, мы уже рядом со станцией, чтобы пристыковаться, нужно набрать код. Для этого нужно решить пример.
Ура. Мы на Международной космической станции. Что вы знаете о ней?
Давайте узнаем несколько фактов об МКС, рассчитав несколько уравнений.
Что же означают все эти числа: Космонавты на борту МКС встречают закаты и рассветы по 16 раз в сутки, причина тому – огромная скорость, на которой движется станция, что позволяет делать полноценный оборот вокруг Земли за 93 минуты. Если бы МКС не летела со скоростью почти 8 км/с, то обязательно бы рухнула вниз всем своим огромным весом свыше 400 тонн.
А нам пора возвращаться домой. Спасибо за путешествие!
 

 

 

 


 

Предмет: математика Тема урока:

Предмет: математика Тема урока:

Это был астероид. Знаете ли вы, что такое астероид?

Это был астероид. Знаете ли вы, что такое астероид?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.12.2020