Технологическая карта классного часа
Тема «Семейные ценности» |
Цель сформировать представление об значимости семейных ценностей |
Задачи Дидактические: познакомить с понятием «семейные ценности» и его значимостью. Развивающие: развивать познавательный интерес, внимание, мышление, творческую фантазию. Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к семейным ценностям.
|
Форма проведения беседа, интерактивная игра |
Оборудование ноутбук, экран, презентация. плакат |
Ход занятия
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность родителей |
Организационный момент |
-Здравствуйте, ребята! -Садитесь. Сядьте ровно, руки положите на парту. |
Приветствие |
Постановка темы и цели |
- Наше воспитательное мероприятие посвящено очень важной теме, а какой вы узнаете сами, отгадав загадку. «Это слово каждый знает, Ни на что не променяет! К цифре «семь» добавлю «я» — Что получится?» - Как вы думаете, о чем мы будем с вами сегодня говорить? - Правильно, мы будем, говорить о семье. А тема нашего воспитательного мероприятия «Семейные ценности» - А как вы думаете, что такое семейные ценности? Для чего они нужны? У нас появилось затруднение - А какую цель мы можем поставить перед собой? - Как вы думаете, о каких ценностях мы будем сегодня говорить? -А планом нашей темы будут станции: 1. Познавательная 2. Игровая 3. Закрепляющая |
- Семья Ответы
Узнать, что такое семейные ценности Любовь, поддержка |
Познавательная станция |
- И начнем мы с познавательной станции - как вы понимаете значение определения «Семейные ценности»? - познакомимся с этим определением. Наводим ваши планшеты на QR- код. Вспомним правила работы с планшетом. Читай… - Семейные ценности- это то, что сплачивает семью. Это мелочи, которые мы обычно не замечаем. Традиционный отдых всей семьей, семейные праздники, книжка перед сном. - Ценности семейной жизни помогают воспитывать у детей внимание к окружающим, умение заботиться о ближних, любовь к близким и дальним родственникам. В семье ребенок узнает к какому роду принадлежит, учится гордиться своим родом, своей семьей. - Подумаем, какие ценности у нас относятся к семейным. Немного порассуждаем. - Вы назвали все верно. Обобщим их и перечислим. Любовь, уважение, забота и поддержка, честность, доверие и многое др. - Ребята, о семье создано много пословиц. На ваших партах лежат листочки. Предлагаю вам закончить пословицы о семье. Где любовь да совет, там и горя … (нет) В гостях хорошо, а дома … (лучше) В своём доме и стены … (помогают) В дружной семье и в холод…. (тепло) В хорошей семье хорошие дети….( растут) Дерево держится корнями, а человек…( семьей) - Я вижу вы немного устали, немного отдохнем. Встаем и повторяем за мной Буратино потянулся, Раз — нагнулся, два — нагнулся, Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. - Садитесь. И мы переходим ко 2 станции: Игровая |
Ответы Переходят по QR- коду и читают
Ответы
Ответы
Выполняют физминутку |
Игровая станция |
- Сейчас вам необходимо поделиться по парам. Вспомним работу в парах. Перейдите по QR- коду и выполните задание. Ваша задача распределить, какие ценности относятся к семейным, а какие не подходят. - Одна пара выходит к доске. После завершения работы, образуйте домики. Не забываем про правила посадки. - Проверим. У всех так? - Молодцы. Мы с вами завершили еще одну станцию. И переходим мы на нашу последнюю станцию: Завершающую. |
Выполняют работу в парах
Проверка |
Закрепляющая станция |
-Предлагаю вам поделиться на группы и нарисовать плакат на тему семейные ценности. Вспомним работу в группах. Вы также можете и сами дополнить ваш плакат и оформить его по интересному. Отобразите ценности, про которые вы сегодня узнали. - Не забываем про правила посадки. - Выберите представителей вашей группы, которые расскажут про свои плакаты. - оцените работы по критериям 1. задания выполнено верно 2. творческий подход 3. уложились во времени - Вы все огромные молодцы! У всех получились очень интересные плакаты. |
Работа в группах
Проверка |
Вывод |
- Наш классный час подходит к концу. Вспомним, как назывался наш классный час? - А какую цель мы ставили перед собой?
- О каких ценностях мы сегодня говорили? - Верно. Достигли мы её? - Сделаем небольшие итоги нашего воспитательного мероприятия. Закончите предложения: Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я понял, что… Раньше я не знал о… Теперь я знаю… - Молодцы! - Спасибо за работу - Сегодня, когда вы придёте домой, не забудьте обнять своих родных и сказать, что они вам очень дороги! - Семья – это самые близкие люди, которые помогут в трудную минуту, и будут радоваться твоим успехам больше всех на свете. |
- Семейные ценности
- Узнать, что такое семейные ценности Любовь, поддержка - Да Рефлексия |
https://zvukipro.com/music/836-detskaja-muzyka-dlja-fona-bez-slov.html
Определение |
|
Игра |
https://sun9-79.userapi.com/impg/m46gtyxXiGm-jhe8Di9gEKBOVej2RT0CZRQ4sQ/p3QlJ5DAMVI.jpg?size=942x160&quality=95&sign=2ec1f2d268b45c2ffc39d02e9b073932&type=album
https://learningapps.org/watch?v=pwrd18crk23
Где любовь да совет, там и горя … В гостях хорошо, а дома … В своём доме и стены … В дружной семье и в холод…. В хорошей семье хорошие дети…. Дерево держится корнями, а человек… |
Где любовь да совет, там и горя … В гостях хорошо, а дома … В своём доме и стены … В дружной семье и в холод…. В хорошей семье хорошие дети…. Дерево держится корнями, а человек… |
Где любовь да совет, там и горя … В гостях хорошо, а дома … В своём доме и стены … В дружной семье и в холод…. В хорошей семье хорошие дети…. Дерево держится корнями, а человек… |
Где любовь да совет, там и горя … В гостях хорошо, а дома … В своём доме и стены … В дружной семье и в холод…. В хорошей семье хорошие дети…. Дерево держится корнями, а человек… |
Где любовь да совет, там и горя … В гостях хорошо, а дома … В своём доме и стены … В дружной семье и в холод…. В хорошей семье хорошие дети…. Дерево держится корнями, а человек… |
Где любовь да совет, там и горя … В гостях хорошо, а дома … В своём доме и стены … В дружной семье и в холод…. В хорошей семье хорошие дети…. Дерево держится корнями, а человек… |
Кто стирает, варит, шьет,
На работе устает,
Просыпается так рано? —
Лишь заботливая...
(мама)
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый...
(папа)
Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он — старший …
(брат)
Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой...
(братишка)
Мама с папой говорят,
Что теперь я — старший брат,
Что за куколка в коляске
Плачет? Видимо, от тряски?
В ванной ползунков гора!
Брату кто она? …
(сестра)
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая...
(сестрёнка)
Кто носки внучатам свяжет,
Сказку старую расскажет,
С медом даст оладушки? –
Это наша…
(бабушка)
Он — мужчина, и он сед,
Папе — папа, мне он — …
(дед)
Мамы старшая сестра —
С виду вовсе не стара,
С улыбкой спросит: «Как живете?»
Кто в гости к нам приехал?
(тётя)
Кто же с маминой сестрой
Приезжает к нам порой?
На меня с улыбкой глядя,
«Здравствуй!» — говорит мне...
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.