Технологическая карта классного часа
Тема «Символы России» |
Цель создать условия для представлений о понятиях «герб», «гимн» и «флаг» |
Задачи Дидактические способствовать формированию у учащихся представлений о символах России. Развивающие: способствовать развитию навыков аналитического мышления, речи и памяти учащихся. Воспитательные: способствовать воспитанию уважительного отношения к государству и государственной символике. |
Форма проведения беседа, интерактивная игра |
Оборудование ноутбук, экран, презентация. плакат |
Ход занятия
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность родителей |
Организационный момент |
-Здравствуйте, ребята! -Садитесь. Сядьте ровно, руки положите на парту. |
Приветствие |
Постановка темы и цели |
– Сегодня мы с вами поговорим об очень важной для нас темы, а об какой вы узнаете сами. – Как называется наша страна? (Россия) - А что для нас Россия? - Как мы называем страну, где мы родились? - У каждой страны есть свои отличительные знаки. Вы знаете их? - все верно. А каким общим словом их можно объединить? Как вы думаете, о чем мы будем с вами сегодня говорить? - Правильно, мы будем говорить о символах нашей страны. А кто-нибудь из вас знает, почему на гербе изображен именно двухглавый орел? А почему флаг бело-сини- красный? У нас появилось затруднение - какую цель мы можем поставить перед собой? - Как вы думаете, о каких ценностях мы будем сегодня говорить? -А планом нашей темы будут станции: 1. Познавательная 2. Игровая 3. Закрепляющая - В конце каждой станции вы будете получать фрагменты для завершающего задания. |
Родина, отечество Флаг, герб, гимн
- познакомиться с символами России - любовь к родине, патриотизм |
Познавательная станция |
- И начнем мы с познавательной станции - как вы понимаете понятие государственные символы? - прочитаем определение, перейдя по QR- коду. Вспомним правила работы с планшетом. Читай… - У всякой страны есть три обязательных символа. По ним всегда можно узнать, о какой стране идет речь. Это – герб, флаг и гимн. 1. Познакомимся с первым символом государственной власти – гербом. Гербы создаются по четким правилам. Обычно гербы имеют форму щита. – Какого цвета герб России? Красный цвет обозначает храбрость и мужество. – Что еще изображено на гербе? Двуглавый орел – символ непобедимости и силы, держит в лапах скипетр (жезл) – символ власти и державу (земной шар) – это символ могущества, независимости и мощи страны. Но почему у орла две головы? Поскольку одна часть нашей страны расположена в Европе, а другая в Азии, то и головы орла обращены каждая в свою сторону. Тем самым они смотрят за порядком: одна в европейской части России, а другая в Сибири и на Дальнем Востоке. Корона на голове орла – символ законности, означающий, что наша страна живет по законам чести и справедливости. Российскому гербу очень много лет. Уже давно не правит страной царь, но корона, скипетр и держава напоминают нам о том, что Россия – древняя и могучая страна. На гербе изображен Георгий Победоносец верхом на коне, поражающий копьем змея. Георгий Победоносец является защитником от всякого зла. 2. Знакомство с флагом РФ. - Следующий символ государственной власти – это флаг. - Флаг нашей страны тоже имеет свою историю. Много веков тому назад на военных кораблях стали вывешивать бело-сине-красный флаг. И в те времена, и сейчас цвету придается особый смысл. - Как вы думаете, что означает каждый из этих цветов? - Белый цвет означает мир и чистоту совести, синий — небо, верность и правду, красный — огонь и отвагу. Эти цвета издавна почитались на Руси. 3. – Третий символ государства – это гимн. – Что такое гимн? Это песня, которая исполняется в особых случаях. Это главная, торжественная песня страны. – Когда вам приходилось слушать гимн? (Во время подъема государственного флага, торжественных собраний, национальных праздников, спортивных соревнований.) - Слова гимна написал известный детский писатель Сергей Михалков. Гимн слушаем стоя и молча всегда: его нам включают в момент торжества! - Как слушают гимн страны? Так проявляется уважение к стране, чей гимн звучит. Прослушивание гимна России. - Но, прежде чем перейти ко 2 станции, немного отдохнем. Встаем и повторяем за мной: Буратино потянулся, Раз — нагнулся, два — нагнулся, Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. - Садитесь. И мы переходим ко 2 станции: Игровая |
Ответы Переходят по QR- коду и читают
Ответы
- красного Ответы
Ответы
Ответы
Выполняют физминутку |
Игровая станция |
- посмотрите внимательно на иллюстрацию, что вы видите? А как можно назвать это все вместе? - да кроме официальных символов есть и не официальные. - Сейчас вам необходимо поделиться по парам. Вспомним работу в парах. Перейдите по QR- коду и выполните задание. Ваша задача определить, какие символы относятся к России, а к какой нет. - Одна пара выходит к доске. Вспомним правила работы с интерактивной доской. После завершения работы, образуйте домики. Не забываем про правила посадки. - Проверим. У всех так? - Молодцы. Мы с вами завершили еще одну станцию. И переходим мы на нашу последнюю станцию: Завершающую. |
Выполняют работу в парах
Проверка |
Закрепляющая станция |
- Наше мероприятие подходит к концу. Поэтому вам сейчас необходимо разбиться на 2 группы. Вспомним про правила работы в группах. Ваша задача сделать небольшой плакат про наши неофициальные символы. Проявите все свое творчество. - Не забываем про правила посадки. - Выберите представителей вашей группы, которые расскажут про свои плакаты. - оцените работы по критериям 1. задания выполнено верно 2. творческий подход 3. уложились во времени - Вы все огромные молодцы! У всех получились очень интересные плакаты. |
Работа в группах
Проверка |
Вывод |
- Наш классный час подходит к концу. Вспомним, как назывался наш классный час? - А какую цель мы ставили перед собой? - Верно. Достигли мы её? - О каких ценностях мы сегодня говорили? - Сделаем небольшие итоги нашего классного часа. Закончите предложения: Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я понял, что… Раньше я не знал о… Теперь я знаю… - Молодцы! - Спасибо за работу |
- «Символы России» - познакомиться с символами России - Да - любовь к родине, патриотизм Рефлексия |
https://zvukipro.com/music/836-detskaja-muzyka-dlja-fona-bez-slov.html
https://learningapps.org/watch?v=pvhygbdia23
https://centercreative.edu22.info/vospitatelnya_rabota/patrioticheskoe_vospitanie/simvolika_rf/#:%7E:text=%D0%93%D0%BE%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D1%81%D0%B8%D0%BC%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B0%20%E2%80%93%20%D1%8D%D1%82%D0%BE%20%D0%BE%D1%82%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BA%D0%B8%2C%D1%8F%D0%B2%D0%BB%D1%8F%D1%8E%D1%82%D1%81%D1%8F%20%D0%B3%D0%B8%D0%BC%D0%BD%2C%20%D0%B3%D0%B5%D1%80%D0%B1%20%D0%B8%20%D1%84%D0%BB%D0%B0%D0%B3
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.