|
|
ЦЫКАЛОВА Т.Ю.
Сценарий воспитательного мероприятия:
Международный день студентов
Методическая разработка
для преподавателей по проведению
воспитательного мероприятия
2019
Содержание
Пояснительная записка……………………………………………………….…………………3
Тема, цель, задачи и оснащение мероприятия……………………………………………….4
Сценарий мероприятия...……………………………………………………………..................5
Пояснительная записка
Методическая разработка “Сценарий воспитательного мероприятия: Международный день студентов” составлена в соответствии с требованиями ФГОС СПО, Планом воспитательной работы колледжа. Методическая разработка предназначена для преподавателей и может быть использована при подготовке и проведении внеурочных мероприятий, направленных на формирование позитивного отношения к процессу обучения, создание условий для адаптации обучающихся первого курса, воспитание уважительного отношения студентов друг к другу, развитие мотивации молодежи к созидательной творческой деятельности, воспитание нравственных и эстетических ценностей.
Материал представлен в виде сценария и видеоролика.
Подготовительная и организационная работа, сочетание индивидуальных и групповых видов деятельности в ходе мероприятия позволяют реализовать общие компетенции ФГОС:
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.
Тема воспитательного мероприятия: Международный день студентов
Время реализации воспитательного мероприятия: 1 час
Место проведения: актовый зал
Декорации: праздничные плакаты, шары
Ведущие: студенты
Цель мероприятия:
Выявление талантливой молодежи и развитие её творческих способностей
Задачи мероприятия:
· формирование позитивного отношения к процессу обучения;
· создание условий для адаптации обучающихся первого курса;
· воспитание уважительного отношения студентов друг к другу,
· популяризация студенческого художественного творчества в молодежной среде;
· содействие формированию умения публичного выступления, навыков выразительного чтения, музыкального слуха и речевого этикета обучающихся;
· развитие мотивации молодежи к созидательной творческой деятельности;
· укрепление культурных связей между студенческими группами.
Оснащение:
Мультимедийный проектор, ПК, колонки, микрофоны, усилитель звука, экран,
презентация в формате PowerPoint; видеоролик, музыкальное сопровождение исполняемых композиций (минус), звуковой ролик (телефонный звонок)
Сценарий мероприятия
(Звучит музыка, ведущие выходят на сцену)
Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие друзья!
Ведущий 2: Добрый день, уважаемые преподаватели и будущие коллеги!
Ведущий 1: С вами сегодня … !
Ведущий 2: и …!
Ведущий 1: Мы рады приветствовать вас на ежегодном фестивале талантов «Зажигаем звезды»!
Ведущий 2: Дорогие друзья, совсем недавно, а именно 17 ноября, прошел Международный день студентов!
Ведущий 1: Сегодня этот праздник популярен у студенческой молодежи и празднуется во многих странах мира. И поэтому …
Вместе: Мы поздравляем вас с международным «Днем студента»!
Ведущий 1: И начинаем наш праздничный фестиваль талантов «Зажигаем звезды!»
Ведущий 1: Этот замечательный праздник отмечают уже давно. День студента – это праздник, который собрал воедино все студенчество в мире!
Ведущий 2: И, несмотря на то, что мы учимся на разных отделениях и курсах, в разных группах, все вместе мы - одна большая студенческая семья.
Ведущий 1: Итак, встречайте, дружная студенческая семья Таганрогского медицинского колледжа на большом экране!
(Показ видеоролика)
Ведущий 1: Мы еще раз поздравляем всех присутствующих с Днем студента! И для вас звучит музыкальный подарок в исполнении …!
(музыкальная композиция “Это была любовь”)
Ведущий 1: Проехав города и континенты,
пускай этнограф в книгу
занесет,
что есть такая нация - студенты,
веселый и особенный народ.
Ведущий 2: Понять и изучить их очень сложно,
ну что, к примеру,
скажете, когда
все то, что прочим людям невозможно,
студенту - наплевать и ерунда.
Ведущий 1: А что означает понятие «студент»?
Ведущий 2: Студент в переводе с латинского – усердно работающий. А еще трудолюбивый, настойчивый и не пасует перед трудностями. Одним словом, strong enough –
Ведущий 1: Strong enough музыкальная композиция в исполнении ….
(музыкальная композиция “Strong enough”)
Ведущий 1: Студенчество - это целая нация. И как любая нация студенты должны знать свою Alma mater – учебное заведение, в котором они получают знания. Итак, обратимся к виновникам этого праздника!
Ведущий 2: Знаете ли вы …? (диалог с аудиторией)
1. По какому адресу находится колледж? (Б.Проспект,16/1)
Ведущий 1:
2. Какой основной документ студента, удостоверяющий его личность в колледже? (студенческий билет)
Ведущий 2:
3. Кем является студент до зачисления в колледж? (абитуриент)
Ведущий 1:
4. Кто следит за посещаемостью и успеваемостью в группе? (куратор)
Ведущий 2:
5. Какого стиля одежды придерживается наш колледж? (медицинская форма)
Ведущий 1:
6. Чего нельзя избежать каждому студенту 2 раза в год? (сессия)
Ведущий 1: Да, но, как известно, «От сессии до сессии живут студенты весело», поэтому пока мы веселимся и поем!
(музыкальная композиция”Франсюр”)
Ведущий 2: Студент и сессия – понятия неразделимы.
Ведущий 1: А что такое сессия?
Ведущий 2: Ну, это время когда два раза в год на пару недель приходится становиться сверхчеловеком. Ты учишь, учишь, приходишь на экзамен, дрожишь, тянешь билет, твое сердце замирает, почти останавливается…
Ведущий 1: Знаешь, Даша, пусть лучше сердце у нас замирает от счастья и приятных переживаний!
(музыкальная композиция ”Мое сердце остановилось”)
Ведущий 2: Зато после сессии можно отдохнуть, выспаться и помечтать!
Ведущий 1: О чем мечтаем мы? Иногда мечты уносят нас в мир искусства и художественной литературы.
(Художественная миниатюра, декламация, монолог “От чего люди не летают как птицы”)
Ведущий 1: Ну, хорошо, куратор, стипендия, сессия – это все понятно, а для чего нужна зачетка?
Ведущий 2: Во-первых, иногда в нее ставят оценки! Во-вторых, и это самое главное, один раз ее можно обменять на диплом. Только нужно очень захотеть. Очень-очень.
Ведущий 1: Очень- очень. Именно эта песня прозвучит в исполнении …
(музыкальная композиция “Очень-очень”)
Ведущий 1: Еще несколько фактов о студенческой жизни:
Ведущий 2: Студент мало спит.
Ведущий 1: К сожалению.
Ведущий 2: Много ест.
Ведущий 1: Когда дают.
Ведущий 2: Учит серьёзно.
Ведущий 1: Два раза в год.
Ведущий 2: Всегда говорит правду.
Ведущий 1: И это, сожалению, только кажется.
Ведущий 2: Иногда они вообще молчат и ничего не говорят. Когда слов недостаточно, нужно танцевать. Ярко, эмоционально и красочно! Предлагаю окунуться в удивительный мир танца, такой незабываемый и неповторимый.
(танцевальная композиция “Румба”)
Ведущий 1: Конечно, мы смело можем сказать, что студенты это творческие, активные и целеустремленные личности. Но еще они знакомятся, влюбляются, ссорятся и иногда совершают просто безумные поступки.
Ведущий 2: Например?
Ведущий 1: А давайте послушаем!
(музыкальная композиция “Босая”)
Ведущий 2: Студенческие годы – это замечательное время, которое дарит множество открытий, веселья и позволяет найти новых друзей и проявить свои таланты.
(танцевальная композиция “Кармен”)
Ведущий 1: Итак, мы продолжаем наш концерт
(раздается телефонный звонок)
Ведущий 2: Просили же отключить телефоны …
Ведущий 1: Да подожди, номер непонятный какой то… Алло, говорите …
(звучит запись)
- Алло! Добрый день! Я туда попала? Это концерт, посвященный Дню студента?
- Именно сюда! Вы хотите кого-то поприветствовать? Передать привет, поздравить?
- Да, конечно! Я хочу поздравить всех преподавателей, ведь они тоже были когда - то студентами, да и проводят с ними каждый день! Дорогие преподаватели! Спасибо вам за ваш труд и терпение! Здоровья вам и благополучия! Пусть для вас прозвучит красивая музыкальная композиция.
Ведущий 1: Уважаемые преподаватели, следующая музыкальная композиция звучит именно для вас!
(инструментальная композиция, скрипка)
Ведущий 2: Студенчество – время смешных историй, молодости, беззаботности и конечно, шумных праздников. Но еще, это время первых разочарований, страданий и потерь.
(музыкальная композиция “Lost on you”)
Ведущий 2: Девиз настоящего студента, позитив и креатив, у них существует масса поводов для празднования событий: первая стипендия, первая пересдача, окончание сессии, мамина посылка…
Ведущий 1: Мама в жизни каждого человека занимает особое место.
Ведущий 2: С тех самых пор, как человек рождается
Он чувствует заботу и тепло.
Он знает: мама рядом, улыбается
И никогда не бросит одного.
Ведущий 1: В последнее воскресенье этого месяца, а именно 24 ноября мы отмечаем День матери. В этот прекрасный осенний день мамам посвящают стихи, говорят о любви и верности. Поэты и музыканты славят женщину, чье имя – Мать, чье имя – Любовь, чье предназначение – дарить Жизнь, Отраду, Мечту.
Ведущий 2: Всем мамам посвящается …
(декламация, стихотворение “А сердце матери одно”)
Ведущий 1: Да, иногда мы обижаем близких нам людей, но никогда не поздно попросить прощения и все исправить.
(музыкальная композиция “Прости меня, мама”)
Ведущий
1: Нам всегда в жизни нужен маяк,
Чтобы он указал верный путь,
Чтобы свет никогда не иссяк,
И в беде никогда не тонуть
Ведущий
1:
Любовь мамы, она как маяк,
Зажигает огонь как звезда,
Чтоб плыть в бурю был каждый готов,
И любовь нам светила всегда.
Ведущий 1: О маячках и ориентирах своей жизни споет нам …
(музыкальная композиция “Маячки”)
Ведущий 1: …, на твой взгляд, насколько весело и интересно протекает студенческая жизнь?
Ведущий 2: У нас в колледже студенты живут полноценной жизнью и развиваются во всех мыслимых направлениях: научных, спортивных, музыкальных и, конечно, танцевальных. Зажигательный танец для вас исполнит …
(танцевальная композиция)
Ведущий 1: Итак, друзья, мы все студенты!
И сколько испытаний всех нас ждет,
Но даже в эти трудные моменты
Студент не плачет, а поет!
(музыкальная композиция “Забирай рай”)
Ведущий 2: Во время учебы у студентов всегда есть выбор: сон, вечеринки, и собственно, сама учеба!
Ведущий 1: Причем в каждом отдельном семестре удачно совместить можно только два из этих занятий.
Ведущий 2: Вот и ждем выходных как праздника, и праздника как выходных! А уж на празднике можно и повеселиться, устроить танцевальный микс!
(танцевальная композиция, микс, “Лезгинка”, “Гопак”)
Ведущий 2: Каждый день, каждую минуту, когда мы учимся, это - наилучшее время в жизни человека. Помните, что в колледже вас воспринимают как взрослого человека!
Ведущий 1: Поэтому, как все взрослые, лекции и семинары вы можете, как
посещать, так и не пропускать.
Ведущий 2: И зачеты, и экзамены вы можете, как сдавать, так и не
сдать!
Ведущий 1: Студентами вы можете, как быть, так и не быть!
Ведущий 2: Помните, все в ваших руках!
Ведущий 1: Еще
раз всех с праздником! Пусть во всем везет студентам!
Ведущий 2: Цените студенческие годы, ведь они так быстро пройдут, а назад уже, увы, не вернутся. Пролетят как самолеты, в мир взрослой и самостоятельной жизни!
(музыкальная композиция “Самолеты”)
Ведущий 2: Дорогие зрители, наш праздник помог продемонстрировать многообразие музыкальных жанров, открыть новые таланты и зажечь новые звезды на нашей сцене.
Ведущий 1: А теперь, своими бурными продолжительными аплодисментами встречайте тех, кто подарил нам этот замечательный праздник осени, познакомил нас со студенческими традициями и объединил в единую студенческую команду.
(Участники фестиваля выходят на сцену для награждения. Звучит песня “Мое поколение”.)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.