Сценарий воспитательного мероприятия в Год педагога и наставника «Подвиг учителя на фронте и в тылу»
Оценка 4.7

Сценарий воспитательного мероприятия в Год педагога и наставника «Подвиг учителя на фронте и в тылу»

Оценка 4.7
doc
12.08.2023
Сценарий воспитательного мероприятия  в Год педагога и наставника «Подвиг учителя на фронте и в тылу»
Сценарий литературно.doc

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с. ПИТЕРКА ПИТЕРСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

____________________________________________________________________________

   413320 с. Питерка ул.Советская 49 ;телефон: (8 84561) 2-12-61;  E-mail: pit-school@yandex.ru. http//www. pit-school.my1.ru

 

 

 

 

 

 

Сценарий воспитательного мероприятия  в Год педагога и наставника

«Подвиг учителя на фронте и в тылу»

 

 

 

 

 

 

Автор:

Макашева Марина Рамазановна,

 учитель истории и обществознания,

филиала МОУ «СОШ с. Питерка» в с. Малый Узень

 

 

 

 

с. Питерка, 2023 год

              АННОТАЦИЯ

В методической разработке раскрывается проблема: какой вклад внесён в Великую Победу учителей-фронтовиков над немецко – фашистскими захватчиками? Являются ли сведения о ветеранах – педагогах, личные качества каждого, их трудовые дела примером в воспитании подрастающего поколения? Дети смогут ответить на эти вопросы, получить представление о подвигах педагогов во время Великой Отечественной войны, ознакомившись с материалами музейного урока.

Актуальность темы обусловлена стремлением сохранить имеющийся материал из истории учительства. Рассказать о людях, которые прошли Великую Отечественную войну и до конца жизни посвятили себя детям. Ведь в условиях современного общества всё более актуальными становятся задачи воспитания патриотизма, чувства ответственности за судьбу родного края.

Цель методической разработки: сформировать представление учащихся о значимости педагогов Советского Союза на фронте и в тылу в период Великой Отечественной войны, раскрыть их вклад в Великую Победу; примером личных качеств педагогов, их трудовых дел воспитывать чувство патриотизма у подрастающего поколения.

 

Задачи:

- выяснить, какой вклад в Великую Отечественную войну был внесён педагогами Советского союза и учителями-фронтовиками нашего села;

- способствовать развитию интереса у подрастающего поколения к изучению истории Отечества через практическое участие в работе школьного музея.

На сцене Выпускной бал (учительница с детьми ведут беседу) Звучит вальсок (дети танцуют вальс) Музыка обрывается. ( дети уходят)

 

 

 

 

 

 

 

Музыка №1

Танец Бухенвальдский набат.

Учитель в окружении малышей провожают танцующих

Музыка №2

(Выходят ведущие)

Ведущий 1.

Жизнь была прекрасной и счастливой,

Но внезапно грянула война.

И, сменив костюмы на шинели,

В бой с врагом ушли учителя!

Ведущий 2. Добрый день! Ребята, гости, уважаемые приглашённые. Мы рады встрече с вами! В Год педагога и наставника наш урок мужества «Подвиг учителя на фронте и в тылу» посвящается учителям в честь Дня Победы в Великой Отечественной войне. Советское учительство героически трудилось в тылу и проявляло героизм на фронте.

Ведущий 1: Не было на фронтах Великой Отечественной войны ни одной масштабной операции, ни одного крупного сражения, где бы не участвовали наши земляки. Среди них были и малоузенские учителя. В первый год войны ушли на фронт ученики 9 и 10 классов Малоузенской школы. В след за ребятами и их родителями ушли учителя:

(слайд 1 с названием мероприятия «Учителя на фронте и в тылу!» Учителям Малоузенской школы посвящается).

Музыка №3

Ведущий 2:

О.А. 1. Зимин Василий Сергеевич родился в 1898 году в селе Малый Узень.  Участник Великой Отечественной войны. До войны работал в родной школе. Погиб в боях за родину.

Р.А.2.Миронов Владимир Иванович родился в 1920 году в селе Малый Узень. Участвовал в Великой Отечественной войне с 1941 по 1945 годы. О фронтовых дорогах Владимира Ивановича не сохранились данные, но известно, что он имел боевые награды. После войны работал учителем физической культуры и начальной военной подготовки.

Г.Н.3. Нектов Михаил Петрович родился в 1898 году в селе Малый Узень. В Великой Отечественной войне службу проходил в 311 отдельном  батальоне связи 10 акп РГК, в звании ефрейтора. Награжден медалью «За боевые заслуги» 18.04.1945 года. Вернулся с фронта после тяжелого ранения руки. С 1945 по 1952 год работал директором Малоузенской средней школы. Преподавал математику и физику, много лет руководил кружком «Фотография».

Г.А. 4.  Орлов Александр Алексеевич родился в 1914 году в селе Малый Узень. Участвовал в Великой Отечественной войне с  1942 года. Офицер запаса, старший лейтенант. Воевал в 80 стрелковом корпусе, командир телеграфно-кабельного взвода 967 батальона связи. За мужество и доблесть, проявленные в боевых операциях награжден Орденом «Красной звезды» 07.07.1944 года. Вернувшись с фронта, Александр Алексеевич стал работать в школе учителем истории.

К.Е.А. 5. Сафронов Владимир Иванович родился в 1922 году в селе Малый Узень. Был призван в ряды действующей армии в 1942 году. Награжден «Орденом Отечественной войны 2 степени». После войны работал в родной школе учителем русского языка и литературы, а с 1952 года по 1968 год работал директором школы.

Д.Е.А.6.  Ситникова Вера Алексеевна родилась в 1914 году в с. Малый Узень. Участник Великой Отечественной войны.  К сожалению, никаких данных не сохранилось о еѐ фронтовых дорогах. После войны работала учителем начальных классов. Еѐ ученики отличались дисциплинированностью, аккуратностью, и по воспоминаниям учителя многое знали о военной службе, о долге защищать свою Родину.

С.А. 7.  Тананаев Михаил Осипович родился  15 ноября 1926года  в селе Малый Узень.  Участник Великой Отечественной войны.  В  1942 году закончил семилетку в селе Малый Узень. 11ноября 1943 года был призван в армию и в августе 1944 года, вместе со своей частью был направлен на фронт. После войны работал учителем физической культуры.

Л.А.  8.  Тюрин Евгений Алексеевич уроженец  с. Малый Узень.  Участник Великой Отечественной войны. Евгений Алексеевич вернулся в свою школу, где, воспоминаниям учеников, его торжественно встретили и ученики, и педагоги. Он был добрым, отзывчивым и внимательным учителем. Активно участвовал в общественной жизни школы и села. Преподавал начальную военную подготовку.

А.Е.А. 9. Фешин  Иван Иванович родился 4 июля 1914 года в с. Малый Узень.  Участник Великой Отечественной войны. В 1939 году был призван в ряды Советской Армии. Служил на границе с Монголией в 126 артиллерийском полку резерва главного командования. В 1940 году, после окончания курсов  стал радистом полка. В августе 1941 года был тяжело ранен в боях под Смоленском, в этом же году был демобилизован. Вернулся домой, где готовил фронту будущих бойцов, и работал в родной школе учителем математики и физики, в  1944 году стал директором школы. С 1947 года работал заведующим Безыменского районного отдела образования Питерского района. В 1955 году переехал в Романовский район Саратовской области, где много лет проработал учителем. В 1964 году Ивану Ивановичу было присвоено звание «Заслуженный учитель школы РСФСР».

М.Н.10.Живолуп Антонина Гавриловна родилась и училась в с. Мироновка Питерского района. Участница Великой Отечественной войны. Во время войны работала на освобожденных территориях метеорологом на военном аэродроме. Награждена юбилейными медалями.После войны Антонина Гавриловна проработала 38 лет учителем начальных классов в Малоузенской  средней школе. Это была учитель высшего методического класса. Опыт еѐ работы распространялся среди учителей Питерского района. Отличник народного просвещения.

Музыка №4

Песня «Десятый наш десантный батальон»

Ведущий 1:  Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг. не просто период истории, точка отсчета, рубеж, это – незаживающая рана. И если по прошествии времени она, вроде бы, и затянулась, - все равно ноет. В памяти народной и поныне живы безмерные страдания военных лет и безмерное мужество народа. О значении Победы удивительно точно и емко сказал поэт: «не ради славы, ради жизни на земле».

Ведущий 2:  Школа – это и есть жизнь, мир, вечное детство. Во время войны школьная жизнь замерла. «…И кто учил, и кто учился» оказались втянутыми в жестокую битву.

Стихи читают учащиеся 4 класса

Ученик 1:
Не забывайте о войне.
Cвоим потомкам передайте
Как гибли прадеды в огне,
Вы подвиг предков не предайте.
Ученик 2:
Не забывайте, в праздный час,
О тех, кто на войне остался.
Гордитесь теми, кто за Вас
В последний, смертный, бой поднялся.
Ученик3:
Не забывайте никогда
Заплаченную ими цену.
Храните в памяти, тогда,
Не обесцените победу.
Ученик 4:
Не забывайте о войне.
Держите флаг победы выше. 
Наказывает жизнь, вдвойне,
Победу и беду забывших.

Музыка №5

Танец Журавли 3 класс

Ведущий 1: Мужество учителя проявляли не только на фронте. Многие оставались в тылу врага и продолжали работу с детьми. Ведь было очень важно, чтобы и в это тяжелое время дети не только получали знания, но и понимали, что происходит с их страной, с их народом. Учителя понимали, что война рано или поздно закончится и стране, нужны будут  образованные люди.

Ведущий 2: Учителям военной поры Малоузенской  средней школы посвящается

Видеоролик

Ведущий 1: Каждый день они шли в школу, голодные и истощённые, учили русскому языку и литературе, математике и физике, географии и истории. Они учили детей без скидок на войну, они были строги и требовательны. Учителя, по воспоминаниям учеников военной поры, как могли, старались украсить скудную радостями жизнь. Как и в мирное время, проводили вечера, концерты, новогодние ёлки, приёмы в октябрята и пионеры, вели занятия в кружках.

Чтец Марфин Артем:              

Слово Родина с маленькой буквы

Не умею писать, не могу.

То же самое слово как будто,

Только в чем-то уступка врагу.

Память давнее сохранила.

Первый класс, военные дни.

Ярко-ярко алеют чернила:

Из сигнальной ракеты огни.

И учитель склонился над нами.

Слово Родина пишет наш класс.

Буква Р, развеваясь как знамя,

Полыхает в тетрадях у нас.

Все мы голодны, плохо обуты,

Но грозим, как большие, врагу.

Слово Родина с маленькой буквы

Не умею писать, не могу.

Музыка №6 Песня 2 класс

Ведущий 1: В грозном соприкосновении с войной были и те, кто жил в тылу. Жили «трудно и бедно», но хранили мужество.  Учителя многим детям заменили родителей, самоотверженно внушали  готовность защищать Родину.

5 класс сценка

6 класс сценка

Учит: «Милые мои, учитесь - это ваша помощь фронту…»

Учит: Давайте запишем важные в нашей жизни слова: МА-МА, РО-ДИ-НА, ПО-БЕ-ДА.

Наше письмо мы отправим на фронт солдатам, чтобы поддержать их боевой дух, чтобы не заскучали наши защитники по своим близким.

Учительница достает посылку

Девочка: Мария Ивановна, я связала теплые носки для солдат.

Девочка: А моя бабушка варежки.

Мальчик: А мой дед передал солдатам мохорку.

(складывают вещи в посылку)

Учит: Пусть эти вещи согреют солдата в холодной землянке, и когда он будет идти в бой, пускай знает, что кто-то его любит и ждет и надеется, что он вернется домой с Победой.

Музыка № 7

Песня 5- 6 классы «Кино идет, воюет взвод…».

Ведущий 1: Учителя-фронтовики – это особая когорта русских педагогов. Яркие, талантливые, чуткие люди, общение с которыми оставляет глубокий след в душах их учеников. Неудивительно, что их теплотой и радостью вспоминают все, кто работал и жил с ними рядом, кто учился у них.

 

Ведущий 2:  Для детей военных и послевоенных лет они стали идеалами, кумирами на всю жизнь. Их искренне любили, ценили их мнение, к ним шли за советом в трудную минуту, а их рассказы о войне слушали, затаив дыхание.

Чтец Хасанов Артем.  

Он в класс вошел. Повисла тишина. 
Шаг как бросок, и резкий взмах рукою...
Раненье головы... Она, война, 
вдруг накатила горестной волною.
Никто из нас войны уже не знал,
но знали как отцов болели раны.
Отцов тогда не звали: " ветераны",
а говорили просто: "Воевал".

Музыка № 8

Песня «Майский вальс» - хор

Ведущий 1:А сколько учителей приняли смерть, оставшись неизвестными миру?

 

1:                                          Учителей своих не позабуду.
Учителям своим не изменю.
Они меня напутствуют оттуда,
Где нету смены вечеру и дню.

 

2:                         Тихо, ребята, минутой молчания
Память героев почтим, 
Их голоса тоже когда-то звучали, 
По утрам они солнце встречали, 
Сверстники наши почти
.

 

 

Ведущий 2:        Почтим память тех, кто отдал свои жизни за наши жизни!

 

Музыка № 9 Минута молчания

Песня Хотят ли русские войну

Ведущий 1: Подвиг учителей в годы войны подтвердил «мудрость» истины о

значении личного примера в воспитании подрастающего

поколения. Воспитать патриота и гражданина, готового служить

Родине, сформировать стойкий характер, способный к

преодолению любых трудностей, увлечь молодые сердца и умы

жаждой знания в столь тяжелые времена – с такой задачей

может справиться только учитель, в котором его воспитанники

видели образец яркой личности, посвятившей себя служению

людям.

Ведущий 2: Но никто не сетовал на судьбу. Все, не только взрослые, но и

дети понимали, что все это когда-то закончится и крепко верили,

что закончится непременно победой нашего народа. Эта

непоколебимая вера и помогала преодолевать жизненные

испытания. Эту веру внушало подрастающему поколению

правительство, родители, но прежде всего учителя.

Ведущий 1:

 Учитель, славный человек,

 Ведь только он так сможет

 Учить детей свой длинный век,

 Найти себя поможет.

Все выходят. Построение.

2 Ведущий:

1 ведущий: На этом наша встреча подошла к концу.

2 ведущий: Мы поздравляем всех с наступающим праздником Великой Победы.

Песня День Победы


Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

АННОТАЦИЯ В методической разработке раскрывается проблема: какой вклад внесён в

АННОТАЦИЯ В методической разработке раскрывается проблема: какой вклад внесён в

Музыка №1 Танец Бухенвальдский набат

Музыка №1 Танец Бухенвальдский набат

Г.Н. 3. Нектов Михаил Петрович родился в 1898 году в селе

Г.Н. 3. Нектов Михаил Петрович родился в 1898 году в селе

В 1940 году, после окончания курсов стал радистом полка

В 1940 году, после окончания курсов стал радистом полка

Ученик3: Не забывайте никогда

Ученик3: Не забывайте никогда

Первый класс, военные дни. Ярко-ярко алеют чернила:

Первый класс, военные дни. Ярко-ярко алеют чернила:

Учит: Пусть эти вещи согреют солдата в холодной землянке, и когда он будет идти в бой, пускай знает, что кто-то его любит и ждет и…

Учит: Пусть эти вещи согреют солдата в холодной землянке, и когда он будет идти в бой, пускай знает, что кто-то его любит и ждет и…

Ведущий 2: Почтим память тех, кто отдал свои жизни за наши жизни!

Ведущий 2: Почтим память тех, кто отдал свои жизни за наши жизни!

Ведущий: 1 ведущий: На этом наша встреча подошла к концу

Ведущий: 1 ведущий: На этом наша встреча подошла к концу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.08.2023