Сценарий воспитательского занятия для 1-2 класса "День Космонавтики"
Оценка 5

Сценарий воспитательского занятия для 1-2 класса "День Космонавтики"

Оценка 5
docx
06.08.2022
Сценарий воспитательского занятия для 1-2 класса  "День Космонавтики"
ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ (2021-22 уч.г).docx

 

 

 

       ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

       «ЗЕРНОГРАДСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ»

 

 

 

 

 

 

«День космонавтики»

Воспитательское занятие для 1-2 классов

Составила и провела: Петренко Н.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель:

Организовать деятельность учащихся для ознакомления с весенним календарным праздником 12 апреля - “День космонавтики”.

 

Задачи:

1.     Расширить представления учащихся о первых шагах в космосе.

2.     Содействовать развитию устной речи, мышления и воображения, содействовать развитию фантазии.

3.     Воспитывать дисциплину и взаимоуважение, чувство патриотизма и любовь к родной природе, содействовать формированию экологического воспитания.

Оборудование: презентация.            

Адресная группа: 1-2 классы.

План проведения:

1.     Организационный момент.

2.     Введение в тему.

3.     Физкультминутка – офтальмотренажёр.

4.     Продолжение работы по теме.

5.     Разгадывание кроссворда.

6.     Итог занятия.

                                                          Ход мероприятия

 

1. Организационный момент

     Прозвенел и смолк звонок
     Всех собрал нас на урок.

 

Воспитатель

- Ребята, какое время года наступает? (Весна)

- А что же изменяется с приходом весны в природе?

- Как стало светить солнце? (Ярче)

- Какое стало небо? (Голубое)

- Что происходит со снегом? (Тает)

- Увеличился ли день по сравнению с зимним днем? (Да)

- А что же произошло в живой природе?   (Природа оживает, просыпается)

 

2. Введение в тему

- Ребята, а какой сейчас месяц? (Апрель)

- А какой апрельский праздник приближается? Вы не знаете? Тогда я вам подскажу.

(Слайд № 2)

- 12 апреля 1961 год – в этот день впервые в космосе побывал человек - Юрий Алексеевич Гагарин, и поэтому весной наша страна отмечает ещё один праздник – ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ!

(Слайд № 3)

 

Воспитатель

- Родился Ю.А.Гагарин 9 марта 1934 года в городе Гжатске Смоленской области (ныне г.Гагарин). 12 апреля 1961 года выполнил первый в мире космический полёт на корабле-спутнике «Восток»: облетел земной шар за 1 час 48 минут и благополучно вернулся на Землю.

Сто восемь минут пребывания человека в космосе потрясли мир. Родина ждала его. Ждали его и родные: жена, две маленькие дочки, которым было всего – одной 2 года, а другой 1 месяц. Также ждали Гагарина – родители, братья и сестра.

   …Словно сказочный герой, опустился он на землю. Местом приземления стали обширные угодья колхоза, неподалёку от деревни Смеловка, Саратовской области. Гагарин увидел женщину с девочкой. Необычный вид космонавта в ярко-оранжевом скафандре немножко их пугал.

(Слайд № 4)

 - «Свои, товарищи, свои!» - крикнул им Гагарин. А через несколько минут к Юрию подбежали трактористы и комбайнёры. Его обнимали и целовали.

(Слайд № 5)

- Ребята, Ю.А.Гагарин – это не единственный космонавт, который побывал в космосе. После него летали и летают много других космонавтов. В космос кроме мужчин летали и женщины. Первая женщина-космонавт – Валентина Терешкова.

(Слайд № 6)

- До того, как Гагарин Ю.А. полетел в космос, были отправлены собаки. И первой была – Лайка.

(Слайд № 7)

- Потом полетели собаки – Белка и Стрелка.

(Слайд № 8)

Физкультминутка – офтальмотренажёр

(Слайд № 9)

- Ребята, наше занятие необычное, сегодня мы тоже побываем в космосе. Но для начала нам необходимо знать, кто же такой космонавт?  Как вы думаете?

                                                                             (Человек, который работает в космосе)

- Как вы думаете, каждый ли может стать космонавтом?

- А каким должен быть настоящий космонавт? Что должен уметь настоящий космонавт?

- Какая должна быть дисциплина?  (Ответы детей)

- Конечно же, ребята, не каждый человек может стать космонавтом. У настоящего космонавта должно быть крепкое здоровье, а самое главное он должен быть выносливым, ведь прежде чем полететь в космос нужно пройти очень сложные тренировки.

(Слайд № 10)

А так же в космосе космонавты находятся в невесомости, а это выдержать сможет не каждый, это очень тяжело. Он должен быть внимательным, выполнять все правильно, много знать, хорошо учиться, читать много о космосе, тренировать память.

- А вот что бы отправиться в путешествие вы должны подчиняться всем выше перечисленным правилам “Настоящего космонавта”, а самое главное вы должны быть внимательными!

- А что бы отправиться в космос нам нужна … (Дети разгадывают ребус)

(Слайд № 11)

- Правильно, ракета.

- Мы с вами знаем, на чем летим в космос.

- А теперь нам осталось узнать, как же будем питаться в космосе, и что нам придется одевать.

- Космонавт не должен теряться в сложной обстановке и всегда должен быть готовым выйти и сориентироваться в любой аварийной ситуации.

- Ребята, кто из вас знает, как называется одежда, которую одевает космонавт?

 

- Правильно, эта одежда называется – скафандр.

(Слайд № 12)

 Он спасает и защищает от пожара и различных повреждений. Конечно, в нем не очень удобно, он стесняет движения, но это безопасно. Скафандр имеет свою систему подачи воздуха. Если к нему подключить автономную систему дыхания, то человек может выходить в открытый космос. Эта система находится в ранце. Надевают его за спину, как и ваши портфели, только весит такой ранец около сорока килограммов. Но при невесомости этот вес совсем не ощущается.

В космосе нет воздуха, там очень низкое давление, и космонавтам надо знать, как работать в скафандре при этих условиях. На земле разряженный воздух можно создать в барокамерах - это устройство в виде громадного цилиндра, из которого выкачивают воздух и создают давление, как на высоте 60 километров. Работать на этой высоте также опасно, как и в космосе.

- Ребята, в космосе надо уметь и правильно кушать! Ведь там же невесомость. Если будешь жевать, не закрывая рта, или разговаривать при этом, то крошки хлеба, каша сразу же вылетят у тебя изо рта, и будут плавать прямо перед твоим носом. Если какая-нибудь крошка, летая в невесомости, попадает в дыхательное горло, может произойти беда.

(Слайд № 13)

- Вот и всё, мы с вами полностью готовы к полёту! Все уже заняли свои места, сели ровно, руки положили на колени, закрыли глаза, приготовились к полету,

(Слайд № 14)  (Заставка – синий фон)

-  5-4-3-2-1-0  ПУСК!!!

- Откройте глаза, оглянитесь вокруг, представьте, мы с вами на другой планете.

(Слайд № 14)  (По щелчку мыши появляется «Планета»)

- Она безжизненна, нам необходимо зародить здесь жизнь. А что же мы для этого сделаем? Самое главное нам нужен…? (Воздух)

- А что же ещё…? (Вода, плодородная почва, фруктовые сады, леса, поля…)

- А зачем сеять рожь, пшеницу?

- А нужны ли нам животные и птицы, насекомые?

- А самое главное наша планета будет чистой. Поэтому мы и назовем её Чистота.

(Слайд № 14)  (По щелчку мыши появляется название планеты)

 

(Заранее подготовленные ученики читают стихотворение)

Все-все, все на свете друг другу нужны,
И мошки не меньше нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись и без чудищ нелепых,
И даже без хищников злых и свирепых.  (Зяблицев Захарий)

Нужны все на свете, нужны все подряд,
Кто делает мед, и кто делает яд.
Плохие дела у кошки без мышки,
У мышки без кошки не лучше делишки. (Пехота Валерий)

Да! Если мы с кем-то не очень дружны,
Мы все-таки очень друг другу нужны.
А если нам кто-нибудь лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется.       (Новознов Артём)

 

 

 

Воспитатель: Все-все, все на свете друг другу нужны,
                            И это вы, дети, запомнить должны.

- А сейчас, ребята, мы с вами отправимся  в путешествие по Галактике.

(Слайд № 15) 

(Слайды  № 16– 33)

(Под музыку слайды с фотографиями космоса автоматически меняются. На фоне музыки воспитатель читает стихотворение)

Людей всегда манили дали,

Их вечно океаны звали.

И космос жил не торопясь,

Он был загадочен и страшен.     (А. Семёнов)

Просмотр слайдов

- Вот и все, наше путешествие по Галактике подошло к концу, нам пора возвращаться.

(Слайды  № 34)

- Теперь мы с вами на нашей планете, планете Земля.

- После своего первого полета в космос Юрий Алексеевич Гагарин обратился к людям с такими словами…

(Слайд  № 35)

- «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать её!»

 

3. Разгадывание кроссворда

- А сейчас я предлагаю вам кроссворд.

(Слайд  № 36-43)

1. Небесное тело, ночью видимое как светящаяся точка. (Звезда)

2. Небесное светило – раскалённое пламенное тело шарообразной формы, вокруг которого обращается Земля и другие планеты.  ( Солнце)

3. Небесное тело, движущееся вокруг Солнца и светящееся его отражённым светом.                                                                                                                   

(Планета)

4. Красная планета.  (Марс)

5. Самая маленькая планета.  (Плутон)

6. Небесное тело, спутник Земли.  (Луна)

7. Вселенная, мир или мир звёзд и галактик.  (Космос)

- Прочитайте, ребята, ключевое слово. (Астроном)

- Кто же такой АСТРОНОМ?

(Слайд  № 44)

АСТРОНОМ - учёный, изучающий космические тела.

4. Итог занятия

- Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу! Вы все сегодня очень хорошо поработали!

- Давайте вспомним, какой весенний праздник к нам близится?

- А как звали человека, который первым побывал в космосе?

- Что вы еще запомнили из нашего путешествия?

- Что вам больше всего понравилось?

- Спасибо вам за работу!

(Слайд  № 45)

 

 

 

 

 

 

 


 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Цель: Организовать деятельность учащихся для ознакомления с весенним календарным праздником 12 апреля - “День космонавтики”

Цель: Организовать деятельность учащихся для ознакомления с весенним календарным праздником 12 апреля - “День космонавтики”

Сто восемь минут пребывания человека в космосе потрясли мир

Сто восемь минут пребывания человека в космосе потрясли мир

Правильно, эта одежда называется – скафандр

Правильно, эта одежда называется – скафандр

Воспитатель: Все-все, все на свете друг другу нужны,

Воспитатель: Все-все, все на свете друг другу нужны,

Сценарий воспитательского занятия для 1-2 класса "День Космонавтики"

Сценарий воспитательского занятия для 1-2 класса  "День Космонавтики"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.08.2022