Сценарий выпускного в подготовительной группе
«Путешествие в страну Знаний».
Цель: Доставить детям и их родителям эмоциональную радость. Показать
уровень подготовки детей, их творческие музыкальные и хореографические
способности.
Задачи:
Создание эмоционально положительной атмосферы сотрудничества
детского сада и семьи (совместные переживания радости и грусти, расставания,
ощущения общего праздника).
Формирование у детей и родителей чувства благодарности
сотрудникам детского сада.
Совершенствование музыкальных, вокальных, хореографических,
исполнительских и поэтических способностей детей.
Воспитывать желание хорошо учится в школе. А также развивать и
воспитывать в детях чуткость и сопереживание друг к другу.
Действующие лица: Ведущие, Петька Леньтяйкин, Дикарь, Кот, Пират.
Атрибуты: Воздушный шар, мягкие игрушки, музыкальные инструменты для оркестра, цифры, оценки, 2 портфеля и школьные принадлежности.
Репертуар:
1. «Менуэт».
2. Песня «Детский сад».
3. Танец с игрушками.
4. Песня «Когда мои друзья со мной».
5. Шумовой оркестр «Во кузнице».
6. Танец «Топ-топ, хлоп-хлоп».
7. Игра «Веселый счет».
8. Песня «Веселые цифры».
9.Песня «Звенит звонок».
10. Игра «Оценки».
11.Сценка про школу.
12.Игра «Собери портфель».
13.Песня «Очень жалко расставаться».
14.Вальс.
Трек № Фанфары.
На экране слайд Детского сада.
Ведущая:
Здравстуйте, здравствуйте милые гости!
Праздник сейчас разрешите начать.
Здравствуйте, здравствуйте добрые гости!
Выпускников вы готовы встречать?
Гости : ДА!
Ведущий:
Сейчас в нашем зале праздник начнется,
Кто прослезится, а кто улыбнется.
Ну что ж , ваши дети стоят у дверей,
Встречайте своих сыновей, дочерей!
Трек №
Под музыку
«Менуэт» в зал парами входят дети и выполняют танец-перестроение, в заключении
становятся парами, в шахматном порядке.
Ведущая1:Есть в году различные праздники,
И сегодня праздник у нас:
Скоро будете вы первоклассники,
Вы прощаетесь с садом сейчас.
Ведущая2: К нам на праздник пришли родители,
И с волненьем глядят на вас,
Будто все впервые увидели
Повзрослевших детей сейчас.
Дети: 1. Праздник не простой у нас, он бывает только раз-
И сегодня в детский сад гости к нам не зря спешат.
2.Этот праздник наш весёлый, потому что скоро в школу!
Только, жаль, прощаться надо нам с любимым детским садом!
3.Здесь дружили мы, играли, буквы первые узнали,
Незаметно подрастали, и совсем большими стали.
Трек №
Песня «Детский сад».
Ребенок:
Среди детей идет молва,что есть на планете страна одна.
Страна эта «Знаниями» зовется.
Там всем детям уютно живется.
На ней все желания, мечты и волнения,
Тихонечко ждут своего воплощения.
Там учат детей: и читать, и писать.
А вы бы хотели в ней побывать?
Дети: Да!
Ребенок: Но путь к той стране не близок,
И ждут нас сегодня сюрпризы.
ГОЛОС – Внимание! Сегодня из страны «ДЕТСАДИЯ» вылетает воздушный шар «СЧАСТЛИВОЕ ДЕТСТВО». И держит путь в страну «ЗНАНИЙ» . Пассажиры воздушного шара - выпускники детского сада «Как ни крути».
Трек № «появляется» воздушный шар.
Ребенок: Ну, что друзья, вперед,
воздушный шар уже нас ждет!
Прощай, страна Кукляндия,
Смешная Выдумляндия!
Ребенок:
Прощай, причал наш сказочный,
И добрый, и загадочный,
ВСЕ: Прощай, наш детский сад!
Ребенок: Вот шар воздушный улетает,
Нас что? Никто не провожает?
Ведущая 2.Как? Никто не провожает,
Ведь такого не бывает.
Провожают малыши,
Посмотрите, вот они!
На экране слайд – малыши.
Трек № Под музыку заходят малыши.
Малыши:
1: Вы идете в первый класс, может быть, возьмете нас?
Мы портфели все собрали, и из группы убежали.
2: Хоть писать мы не умеем, но рисуем, лепим, клеим.
Все игрушки мы собрали, и из группы убежали!
3: Мы с собою всё собрали – две машинки, куклу, заю.
Всё в портфелях есть у нас и горшочек про запас!
4. Сами видите, что мы в школу все пойти должны!
Мы решили в «тихий час», что нам в школу в самый раз!
Ведущий1: Чтобы в школу вам пойти, нужно малость подрасти.
Посмотрите здесь на празднике — будущие первоклассники.
(выпускникам):
Малыши: Ребятам этим пожелаем,
Чтоб учились все на «5», и детский сад не забывать!
Ребёнок из подг.гр.:
Мы прощаемся сегодня,
но вас просим не грустить,
И поэтому решили мы вам танец подарить.
Трек №……….Танец с игрушками. (Дарят малышам подарки).
Ведущий2: Вот такими малышами, вы пришли к нам в детский сад и какими стали взрослыми и умелыми.
Ведущий 1: Ну, что?! Нам пора отправляться в путь, в страну «Знаний».
Ребенок: Всем по местам. Полный вперед!
Трек № Дети отправляются в путешествие, «пролетают» круг, садятся на стульчики.
Ребенок: (смотрит в бинокль)
Вижу остров. Как же он называется?
Читает «Остров Ашибок»
Появляется слайд с названием острова.
Дети исправляют ошибку.
Трек № Выходит Петька Лентяйкин, тащит за собой портфель.
Ведущий 1: Мальчик, ты кто такой?
Петя: Я –Петя Лентяйкин!
Ведущий2: Какая у тебя подозрительная фамилия!
Петя: А вы откуда здесь взялись?
Ведущий1: Мы путешествуем! А наши дети – будущие школьники!
Петя: Подумаешь, школьники! Да я тоже, между прочим в школу ходил!
Ведущий1: Что значит ходил? А в какой класс?
Петя: Два раза в первый, три раза во второй!
Ведущий2: Так ты двоечник!
Петя: Я же не виноват, что мне учителя неправильные попались! Ну ее, эту школу! Я вот специально на этот остров убежал! Красотаааа! Уроки учить не надо! Делай, что хочешь! Да и родители ругать не будут!
Ведущий1: Ну и ну! Петя Лентяйкин, как же ты можешь так говорить?
Вот посмотри, да чего ты доводишь своих родителей.
Трек № Сценка «Опять двойка»
Петя: Да ну их, этих родителей. Чем учебники читать, лучше в Африке гулять! Здесь двоек не ставят.
(Обращается к детям) Кто тут смелый, кто герой? Пацаны, айда за мной!
Ведущий1: Петя, да что-то не хочется нашим детям дружить с таким лодырем! Может все-таки одумаешься? (ответ Пети)Ведь в школе можно хорошо учиться и получать 4 и 5!
Петя: Посмотрим, посмотрим, на какие оценки будут учиться ваши ребята.
Трек № Игра «Оценки».
Петя: Да, повезло вам. Видно вы хорошо подготовились.
Может все-таки останетесь здесь? (ответы детей)
Ладно, я не пропаду, у меня здесь есть друзья!
Ведущий1: Интересно бы на них посмотреть!
Петя: Да пожалуйстаа!
Трек № В зале появляется Лень.
Лень: Там, где надо и не надо, я всегда бываю рядом!
С вами я хожу как тень!
Я, ребята, ваша Лень!
Очень верно и умело буду я вам всем служить!
И любое ваше дело смогу на завтра отложить!
(Засыпает)
Ведущий 2: Ну тогда понятно, почему ты в школу не хочешь ходить!
С такими друзьями многому не научишься!
А вот наши дети – друг другу настоящие друзья!
И любое им дело вместе по плечу!
Трек № Песня «Когда мои друзья со мной»
Петя: Ну, если вы такие дружные, умные и находчивые, тогда помогите мне справиться с задачками!
Ведущий2: Конечно поможем! Правда, ребята!
Петя: (к Лени) А ты быстро, брысь отсюда! (топает ногой)
Лень убегают.
Дети и Петя решают задачи.
Задачи: (читает Петя)
1.Сколько маленьких утят плавать и нырять хотят?
Три уплыли далеко ,два нырнули глубоко.
Сколько их всего в пруду, сосчитать я не могу. (5)
2. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок и дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1)
3. На крыльце сидит щенок, греет свой пушистый бок.
Прибежали еще три и уселись рядом с ним.
Сколько стало щенков? (4)
Петя: Спасибо, вам ребята! Да, без знаний никуда. Не буду больше я лениться, буду с радостью учиться. Ну, а мне пора. До свидания, друзья!
Трек № Петя убегает.
Ведущий 1:И нам пора отправляться в путь.
Ребенок: Ну, что друзья, вперед,
воздушный шар уже нас ждет!
Трек № Дети отправляются в путешествие, «пролетают» круг, садятся на стульчики.
Слайд «Остров Дикарей».
Ребенок: (Смотрит в бинокль)
Вижу остров! На острове кто-то подает сигнал! Что это за остров?
Дети смотрят на слайд и читают его название: «Остров дикарей!»
Трек № звучит музыка, появляется Дикарь, здоровается с детьми, представляется.
Дикарь: А вы кто такие, куда направляетесь?
Ребенок: В страну Знаний. Ребята скоро пойдут в школу.
Дикарь: А что такое «Страна знаний»? Зачем она нужна? И зачем в школу?
Ответы детей
Ведущий1: А мы тебе сейчас не просто расскажем, а даже споем песню.
Трек № Песня «Веселые цифры».
Ведущая2: Когда дети пойдут в школу, там их будут учить писать, читать. Они уже много умеют. Узнают еще больше: откуда текут реки, где живут слоны?
Дикарь: Понял, слонов знаю!
У нас здесь-океан, слоны есть и много бананов, оставайтесь с нами.
Ведущая2: Спасибо за приглашение, но детям надо учиться.
Дикарь: И я хочу учиться. Буду слонов считать.
Ведущая1: Это-не просто. Даже нашим ребятам порой не легко. А еще ребята в школе будут учиться по книжкам, а носят эти книжки в сумках, которые называются ранцами.
Дикарь: А что же ребята берут с собой в школу в ранце?
Ведущая2: Сейчас мы тебе покажем.
Трек № Игра «Собери портфель»
(на столе лежат учебные принадлежности, рогатки, пистолеты, бусы)
Дикарь:: Ребята-вы молодцы!
Теперь я тоже хочу пойти в школу.
Отправлюсь-ка я в нашу школу «Дикарей».
Может и вы со мной?
Ведущая : Нет, спасибо!
Ждет нас путь далекий, длинный,
И другие острова!
Попрощаться нам пора.
Дикарь: Спасибо вам, друзья! До свидания!
Трек № Дикарь убегает.
Ребенок: Ну, что друзья, вперед,
воздушный шар уже нас ждет!
Трек № Дети отправляются в путешествие, «пролетают» круг, садятся на стульчики.
Слайд «Остров сокровищ».
Ребенок: (смотрит в бинокль) Вижу прямо по курсу остров!
Дети читают «Остров сокровищ».
Трек № Появляется Кот в наушниках, в руках мешок с сокровищами.
Кот: А, ребятишки! Добро пожаловать! А что вы тут делаете? Куда направляетесь? (ответы детей).
Зачем вам эта страна «Знаний», оставайтесь здесь, вам понравится.
Я вот тут живу припеваючи! Сокровища пересчитываю, музыку слушаю! А вам какая музыка нравится?
(ответы детей).Вот я лично рок-н-ролл уважаю!
КОТ ТАНЦУЕТ
Кот: А вы танцевать любите? (ответы детей)
Ну, покажите свои таланты.
Ведущий: Наши ребята здорово научились танцевать и тебя перетанцуют.
Трек № Танец «хлоп-хлоп, топ-топ-перевернулся потолок».
Кот пытается повторить движения.
В конце танца Кот падает от усталости.
Кот: Вот это-танцоры! «жмет» детям руку.
Ну что, устали, наверное?
Посидите, отдохните.
Трек № Входит пират.
Пират: (обращается к Коту)Ну что? Все сокровища считаешь?
Кот: Да! Вот их у меня сколько!
Пират: Что? Где? Вот эти, что ли сокровища? Показывает на детей
Кот: Да! Пойди и спроси у родителей, какое их главное сокровище?
ПИРАТ РАЗГОВАРИВАЕТ С РОДИТЕЛЯМИ
Пират:Ух. Ты! А я и не знал! Значит я у своей мамаши, тоже самое главное сокровище? Тааак… А как же нам все это добро спрятать?
Пытается накрыть детей с сеткой.
Пират: Вот родители-то поплачут! А может, наоборот, обрадуются! А мы сейчас проверим, что они за родители!
ПИРАТ ЧИТАЕТ СТИХОТВОРЕНИЕ
Если вы, родители- ругатели, стыдители,
Гулять не выводители, собака запретители!
То, знайте, вы-родтиели, вы- просто крокодители!
А если вы-родители,ласкатели, хвалители,
Прощатели,любители!
И если разрешители, купители, дарители.
Тогда вы не родители, а просто восхитители!
Кот: Ну вот и пускай выкупают у нас свои сокровища!
Пират (родителям) : Деньги есть?
Кот: Фу, деньги - это зло! А вот искусство – вечно!
Ребенок: Подождите, не спешите.
Вас сейчас развеселим.
Инструменты мы возьмем
И в оркестр играть пойдем!
Кот: Да вы еще и на музыкальных инструментах играть умеете?!
Пират:Умеете? (ответы детей).
Я в детстве так хотел научиться играть на музыкальных инструментах.
С удовольствием вас послушаю.
Трек № Оркестр «Во Кузнице».
Кот: Ах, это просто наслаждение!
Пират: Да, вы просто молодцы.
Раздобрили вы меня.
Придется вас отпустить.
Кот: Спасибо вам, ребята.
Прилетайте к нам в гости.
Трек № Герои уходят.
Ведущий 1:И нам пора отправляться в путь.
Ребенок: Ну, что друзья, вперед,
воздушный шар уже нас ждет!
Трек № Дети отправляются в путешествие, «пролетают» круг, встают полукругом.
Слайд «Страна Знаний».
Ребенок: (Смотрит в бинокль)
Ну, что ж, ребята! Подходит к концу наше путешествие!
Вижу впереди остров!
Дети смотрят на слайд и читают его название: «Остров Знаний»
Трек № раздается звонок.
Реб:
Здравствуй школа, планета знаний,
Ты волшебная страна!
Детский садик, до свиданья!
Школа нам теперь нужна!
Песня «Звенит звонок».
Реб:
Будет в школе не до лени, там я в новую страну
Дел и знаний и умений путешествие начну.
Реб:
Сядем в классе мы за парты,
На доске напишем мелом,
Мы изучим цифры, карты,
В общем, мы займемся делом!
Ведущий1: Мы очень рады, что Вы, ребята, справились со всеми испытаниями. Доказали, что Вы самые умные, талантливые, любознательные и внимательные. Одним словом, САМЫЕ ЛУЧШИЕ!
Реб:
Спасибо всем, кто нас учил,
Заботился о нас,
Кто отдавал нам много сил,
Готовил в первый класс!
Трек №…….Исполняется песня «Очень жалко расставаться!»
Ребенок: Настает прощальная минута,
Просим вас: не забывайте нас!
Вместе с нами вальс грустит, как будто,
Наш последний, наш прощальный вальс!
Трек №…….Исполняют «Прощальный вальс».
Ведущий: Дорогие
выпускники!
Чтоб садик родной вы не забывали
Диплом выпускников мы вам вручаем
Поздравление, вручение грамот, дипломов.
Ведущие: А сейчас ответное слова Вашим родителям
Ответное слово родителям
Ведущий: Теперь, мы предлагаем взять воздушные шары, выйти на улицу, загадать свои самые заветные желания и выпустить шары в небо. И в недалеком будущем, где-то очень-очень далеко и высоко будет гореть ваша звезда, которую вы сами зажгли, и будет она радовать весь мир!
Праздник завершается.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.