Занятие «Чудесный мир театра»
1.Приветствие.Ребята встают и называют имя и фамилию.
Педагог читает четверостишие.
Театральные подмостки, закулисья полумрак,
Парики, наряды, блёстки, на артистах-божий знак!
Здесь душа поёт и плачет, здесь все тайны бытия.
Жить не можем мы иначе, без театра нам нельзя!
Да, ребята мы с вами не можем жить без театра, потому что мы его любим!!! А чем нас привлекает театральное действо, мы попробуем разобраться на нашем занятии.
Тема занятия: «Чудесный мир театра». Задаёт вопросы ребятам -Что такое театр?
(Ответы учеников)
- Театр – это действительно чудесный и необыкновенный мир. А какое самое главное чудо в театре?
(Ответ- актёр!)
-Каким должен быть актёр, что он должен уметь?
(Чётко и выразительно говорить, быть смелым, иметь хорошую память, воображение, фантазию, уметь перевоплощаться в разных героев)
-Что помогает актёру перевоплощаться. Создать достоверный образ?
(Костюм, грим, реквизит, бутафория)-вспоминаем экскурсию в чудесное место!
-Ещё одно чудо! –Актёр может работать без предмета, а мы с вами сможем всё понять. Это называется работа с воображаемым предметом. Только нужно обязательно постараться и чётко выполнять условия. Показать так, чтобы было понятно какого размера этот предмет, тяжёлый он или лёгкий, горячий или холодный. Я предлагаю вам попробовать. Представьте, что у вас в руках книга. У кого-то небольшая, а у кого-то объёмный словарь, полистайте, почитайте. А теперь представьте, что в руках мяч, яблоко и т.д. Молодцы! Давайте вспомним нашу игру на сигналы.
1.Достаньте пожалуйста из кармашка или из сумочки зеркальце.
2 У вас в руках фотоаппарат.
3 Девочки-дамы с веерами, мальчики кавалеры со шпагами.
4 Играем в снежки: а) как по правде б) рапид в) быстрая киносьёмка.
-Замечательно. А сейчас даю немного времени подумать и затем каждый попробует нам показать действие с воображаемым предметом. А мы постараемся угадать что это.
Идёт показ.
После каждого показа ребята дают добрые пожелания.
Завершение занятия. Рефлексия.
-Ребята, что нового вы узнали сегодня?
-Понравилось ли вам как работали вы и ваши одноклассники?
-Какое задание было самым интересным?
-Какое задание было самым сложным?
Педагог предлагает дома поработать с настоящим предметом, а затем без предмета. Можно в эту игру поиграть с друзьями, с родителями.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.